| |
"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
(утв. Постановлением Главы Администрации города Рязани от 09.07.1999 № 3624)
(ред. от 27.03.2000)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Вступил в силу с 1 марта 2000 года в соответствии с п. 1 Постановления Администрации города Рязани от 27.03.2000 № 1334
Утверждено
Постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. № 3624
Приложение № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
(в ред. Постановления Администрации города Рязани
от 27.03.2000 № 1334)
Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности Управления муниципальным имуществом администрации города Рязани.
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани создается администрацией города, в соответствии с организационной структурой администрации, утверждаемой представительным органом местного самоуправления.
Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани является правопреемником Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Рязани.
1.2. Управление муниципальным имуществом (далее - Управление) действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом города Рязани, настоящим Положением, а также в соответствии с решениями представительного органа местного самоуправления и распоряжениями, постановлениями главы администрации города.
1.3. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальным агентством Мингосимущества РФ по Рязанской области, подразделениями и службами администрации города, представительным органом местного самоуправления.
1.4. Управление подотчетно:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом города - главе администрации города и его заместителю по управлению собственностью города,
- по вопросам приватизации объектов собственности города - главе администрации города и представительному органу местного самоуправления.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печати со своими наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.
1.6. Деятельность Управления финансируется за счет средств городского бюджета, направляемых на содержание органов управления.
1.7. Распоряжения Управления, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и местных программ приватизации, являются обязательными для всех муниципальных предприятий и учреждений.
1.8. Не допускается передача полномочий Управления никаким другим органам управления юридическим лицам.
1.9. Место нахождения Управления: г. Рязань, ул. Ленина, 35.
2. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и направляет главе администрации города для представления на утверждение представительному органу местного самоуправления проект городской программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
- разрабатывает в установленном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность;
- организует и контролирует реализацию государственной и местной программы приватизации, отчитывается об их выполнении перед администрацией города и представительным органом местного самоуправления;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий муниципальной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий муниципальной собственности (далее - муниципальных предприятий);
- создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий;
- утверждает планы приватизации муниципальных предприятий;
- учреждает открытые акционерные общества в соответствии с действующим законодательством о приватизации;
- готовит и передает фонду муниципального имущества пакет документов, свидетельств о собственности приватизируемых предприятий;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке по решению представительного органа местного самоуправления муниципальные предприятия и учреждения;
- в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
- организует проведение экспертизы и оценки муниципального имущества в установленном порядке;
- ведет реестр муниципального имущества, находящегося на территории города;
- выступает арендодателем муниципального имущества;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет функции продавца муниципальных предприятий до начала деятельности фонда муниципального имущества.
3. Права и обязанности управления
3.1. Управление имеет исключительное право:
- проводить приватизацию муниципальных предприятий, находящихся на территории города, за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Мингосимушеством России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- оформлять договоры аренды муниципального имущества;
- распоряжаться в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением и действующими актами органов местного самоуправления, муниципальным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения;
- заключать договоры на оперативное управление имуществом, на передачу муниципального имущества в доверительное управление;
- передавать в залог, в безвозмездное пользование муниципальное имущество в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления и в пределах своей компетенции;
3.2. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области и города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы муниципального управления обязаны предоставить указанную информацию в установленные Управлением сроки);
- являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятием, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации);
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.
3.3. Управление обязано:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед администрацией города и представительным органом местного самоуправления;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесение ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- регулярно, в установленные сроки, информировать Мингосимущество РФ, администрацию города и представительный орган местного самоуправления о ходе приватизации.
3.4. Управление не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
4. Организационная структура управления
4.1. В состав Управления входят следующие подразделения:
- отдел управления нежилым фондом;
- отдел реестра муниципальной собственности;
- отдел управления муниципальными предприятиями и учреждениями.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность на контрактной основе главой администрации города.
Начальник Управления в соответствии с организационной структурой администрации подчиняется непосредственно заместителю главы администрации по управлению собственностью.
5.2. Освобождение начальника Управления от занимаемой должности осуществляется главой администрации города в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник управления имеет заместителя согласно утвержденной структуре.
5.4. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Управления;
- издает приказы, распоряжения во исполнение распоряжений Мингосимущества России, главы администрации города и решений представительного органа местного самоуправления;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- представляет первому заместителю главы администрации города по экономике и финансам и заместителю главы администрации города по управлению собственностью структуру и штатное расписание Управления для утверждения главой администрации;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб;
- утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Управления;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы в пределах своей компетенции;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.5. При необходимости в Управлении формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации города.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления, заместитель и руководители структурных подразделений несут ответственность за:
- выполнение функций, возложенных на Управление, и своих обязанностей;
- осуществление государственной политики в области управления муниципальной собственностью города Рязани;
- своевременное предоставление соответствующей отчетной информации в администрацию города и Мингосимущество РФ;
- правильность и полноту использования предоставленных ему прав;
- состояние исполнительной дисциплины в Управлении.
6.2. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.
7. Имущество управления
7.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
8. Ликвидация управления
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится постановлением главы администрации города Рязани.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|