Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 24.03.2000 № 145
"ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000 ГОДУ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ (ТЕНДЕРЕ) СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ")

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 69-70, 11.04.2000 (без Приложения № 1)


Действие документа приостановлено Постановлением главы Администрации области от 26.07.2000 № 476.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2000 г. № 145

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000 ГОДУ

Для обеспечения рационального расходования средств обязательного медицинского страхования в 2000 году и в целях упорядочения деятельности страховых медицинских организаций, повышения их ответственности постановляю:
1. Провести конкурсный отбор (тендер) страховых медицинских организаций (СМО) для выполнения Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Рязанской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году.
2. Утвердить состав Комиссии по конкурсному отбору (тендеру) страховых медицинских организаций в 2000 году согласно Приложению № 1 и "Положение о конкурсном отборе (тендере) страховых медицинских организаций для участия в выполнении территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Рязанской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году" согласно Приложению № 2.
3. Комиссии по конкурсному отбору (тендеру) провести отбор (тендер) страховых медицинских организаций в соответствии с утвержденным Положением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации области
от 24 марта 2000 г. № 145

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ (ТЕНДЕРУ)
СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2000 ГОДУ

Председатель комиссии
1. Трушин В.Н. - заместитель главы администрации области.
Заместитель председателя комиссии
2. Исаков С.А. - начальник управления здравоохранения администрации области.
Члены комиссии:
3. Комогоркин В.А. - заместитель главы администрации г. Рязани по социальной сфере и гуманитарным вопросам (по согласованию)
4. Платонов В.И. - заместитель председателя комитета по социальной политике областной Думы (по согласованию)
5. Овсянников Ю.Е. - председатель комитета по здравоохранению, экологии и социальному обеспечению Рязанского городского Совета (по согласованию)
6. Чернов И.П. - начальник управления здравоохранения администрации г. Рязани (по согласованию)
7. Логинов И.Н. - начальник отдела рыночной инфраструктуры экономического комплекса администрации области
8. Ляпина Л.В. - начальник отдела анализа доходов и фондового рынка финансового управления администрации области
9. Барсук Н.С. - Президент Рязанской областной ассоциации социал - гигиенистов и организаторов здравоохранения (по согласованию)
10. Степанова Т.П. - председатель обкома профсоюзов медицинских работников области (по согласованию)
11. Тихомиров В.И. - начальник отдела антимонопольного контроля Рязанского теруправления МАП России (по согласованию)
12. Толстов Н.И. - исполнительный директор Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию).





Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации области
от 24 марта 2000 г. № 145

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ (ТЕНДЕРЕ) СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАЖДАН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и определяет основные положения по конкурсному отбору (тендеру) страховых медицинских организаций на право участвовать в выполнении Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Рязанской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году (далее по тексту - конкурсный отбор (тендер).
1.2. Настоящий конкурсный отбор (тендер) обязателен для всех страховых медицинских организаций (далее по тексту - СМО), претендующих на участие в выполнении Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Рязанской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году (далее по тексту - Территориальная программа).

2. Участники конкурсного отбора (тендера)

К участию в конкурсном отборе (тендере) допускаются СМО, имеющие государственную лицензию на право заниматься обязательным медицинским страхованием (далее по тексту - ОМС) на территории Рязанской области и организующие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Рязанской области (далее - Претенденты).

3. Требования к Претендентам

Для участия в конкурсном отборе (тендере) Претенденты должны удовлетворять следующим требованиям:
- наличие государственной лицензии на право заниматься ОМС;
- продолжительность работы в системе добровольного медицинского страхования (далее по тексту ДМС) или ОМС не менее двух лет;
- наличие в структуре службы по защите прав застрахованных со штатом юристов в количестве одного сотрудника или более на 500 тыс. застрахованных;
- возможность ведения персонифицированного учета объемов медицинской помощи на одного застрахованного;
- отсутствие претензий надзорных органов за предшествующий двухлетний период работы в системе ДМС и ОМС по фактам нецелевого и нерационального использования средств.

4. Критерии конкурсного отбора (тендера) СМО для
выполнения Территориальной программы в 2000 году

   -------------------------------------T-----------------------------¬

¦ Критерии оценки ¦ Примечание ¦
¦ деятельности СМО ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦ Общие характеристики работы СМО ¦
+------------------------------------T-----------------------------+
¦Продолжительность работы СМО в¦свыше 5 лет - 5 баллов ¦
¦системе ОМС ¦до 5 лет - 3 балла ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Численность застрахованных,¦до 100 тыс. чел. - О баллов ¦
¦проживающих в Рязанской области +-----------------------------+
¦ ¦100-200 тыс. чел. - 2 балла ¦
¦ +-----------------------------+
¦ ¦200-300 тыс. чел. - 4 балла ¦
¦ +-----------------------------+
¦ ¦300-400 тыс. чел. - 6 баллов ¦
¦ +-----------------------------+
¦ ¦выше 400 тыс. чел. - 8 баллов¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦ Контроль объемов и качества медицинской ¦
¦ помощи и защита прав застрахованных ¦
+------------------------------------T-----------------------------+
¦Наличие специальной службы защиты¦при соблюдении всех условий ¦
¦прав застрахованных ¦- 3 балла ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Наличие в СМО программных продуктов¦да - 1 балл ¦
¦по контролю объемов и качества+-----------------------------+
¦медицинской помощи ¦нет - 0 баллов ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Эффективность работы с жалобами¦100% - 4 балла ¦
¦застрахованных, определяемая по+-----------------------------+
¦формуле чжу/чж х 100, ¦76-99% - 2 балла ¦
¦где: +-----------------------------+
¦чжу - число обоснованных жалоб, по¦50-75% - 1 балл ¦
¦которым принятое решение+-----------------------------+
¦удовлетворило заявителя; ¦до 50% - 0 баллов ¦
¦чж - общее число обоснованных жалоб¦ ¦
¦за тот же период ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Коэффициент правовой защиты¦2-4% - 0,5 балла ¦
¦рассчитываемый по формуле чк/чжх+-----------------------------+
¦100, ¦5-10% - 1,0 балл ¦
¦где: +-----------------------------+
¦чк - число обращений, по которым¦11-25% - 2,0 балла ¦
¦выплачена компенсация за нанесенный+-----------------------------+
¦ущерб; ¦свыше 25% - 3,0 балла ¦
¦чж - общее число обоснованных жалоб ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Коэффициент уровня экспертной¦менее 10% - 4,0 балла ¦
¦работы, рассчитываемый по формуле+-----------------------------+
¦чэж/чэ х 100, ¦10-25% - 2,0 балла ¦
¦где: +-----------------------------+
¦чэж - число экспертиз, проведенных¦26-50% - 1,0 балл ¦
¦по жалобам; +-----------------------------+
¦чэ - общее число экспертиз ¦51-75% - 0,5 балла ¦
¦ +-----------------------------+
¦ ¦76-100% - О баллов ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Объем экспертной работы (%),¦ ¦
¦рассчитываемый по формуле чэ/чз х¦ ¦
¦100, ¦ ¦
¦где: ¦до 5% - 0 баллов ¦
¦чэ - количество медицинской+-----------------------------+
¦документации, подвергнутой¦ ¦
¦экспертной оценке; ¦ ¦
¦чз - число всех застрахованных,¦5% и более - 3,0 балла ¦
¦обратившихся за медицинской помощью¦ ¦
¦в отчетный период ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Результативность экспертизы качества¦ ¦
¦медицинской помощи (%),¦ ¦
¦рассчитываемой по формуле кс/чн х¦ ¦
¦100, ¦ ¦
¦где: ¦ ¦
¦кс - количество санкций, примененных¦до 1% - 0,5 балла ¦
¦ +-----------------------------+
¦к лечебно-профилактическим¦1 - 4,9% - 2,0 балла ¦
¦учреждениям (далее по тексту - ЛПУ);+-----------------------------+
¦чн - число нарушений, выявленных при¦5% и более - 4,0 балла ¦
¦экспертизе ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Конфиденциальность ¦за каждый подтвержденный¦
¦ ¦случай разглашения¦
¦ ¦конфиденциальной информации о¦
¦ ¦застрахованном из оценки СМО¦
¦ ¦снимается - 5 баллов ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Участие СМО в судебном разрешении¦да - 1 балл ¦
¦споров по защите прав застрахованных+-----------------------------+
¦ ¦нет - 0 баллов ¦
¦ +-----------------------------+
¦ ¦при установлении факта отказа¦
¦ ¦СМО в участии в судебном¦
¦ ¦разрешении споров снимается 1¦
¦ ¦балл ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Уровень специальной подготовки¦не имеют все работники - 0¦
¦работников структурного¦баллов имеют специальную¦
¦подразделения по защите прав¦подготовку: ¦
¦застрахованных и экспертизе качества¦до 10% - 0,1 балла ¦
¦медицинской помощи (%) +-----------------------------+
¦рассчитывается по формуле чрсп/чр х¦10-25% - 0,3 балла ¦
¦100, +-----------------------------+
¦где: ¦26-50% - 0,5 баллов ¦
¦чрсп - число работников, имеющих+-----------------------------+
¦специальную подготовку; ¦свыше 51% - 1 балл ¦
¦чр - общее число работников¦ ¦
¦подразделения ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Финансово - экономические показатели ¦
+------------------------------------T-----------------------------+
¦Зарегистрированный и оплаченный¦1200 мин. размеров оплаты¦
¦уставный капитал ¦труда - 0 баллов ¦
¦ ¦более 1200 мин. размеров¦
¦ ¦оплаты труда - 5 баллов ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Уровень доходности по инвестициям¦при уровне 18% годовых - 5¦
¦временно свободных средств (анализ¦баллов ¦
¦деятельности в 1999 году) +-----------------------------+
¦ ¦при уровне выше 18% годовых -¦
¦ ¦10 баллов ¦
¦ +-----------------------------+
¦ ¦при уровне ниже 18% годовых -¦
¦ ¦снимаются 10 баллов¦
¦ ¦(инвестиционный доход,¦
¦ ¦отнесенный к среднегодовой¦
¦ ¦сумме временно свободных¦
¦ ¦средств) ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Использование СМО средств резерва¦да - 1 балл ¦
¦предупредительных мероприятий по ДМС+-----------------------------+
¦для нужд ЛПУ по системе ОМС ¦нет - 0 баллов ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Использование прибыли: ¦ ¦
¦на нужды лечебных учреждений ¦- 3 балла ¦
¦ +-----------------------------+
¦на собственные цели ¦- 0 баллов ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Рациональность использования средств¦ ¦
¦на ведение дела: ¦ ¦
¦Фонд оплаты труда (ФОТ): ¦ ¦
¦до 40% от средств на ведение дел¦- 5 баллов ¦
¦(СВД) +-----------------------------+
¦свыше 40% от СВД ¦снятие 5 баллов ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Наличие и состав основных¦ ¦
¦структурных подразделений и служб в+-----------------------------+
¦СМО: ¦ ¦
¦справочная - информационная служба¦- 5 баллов ¦
¦не менее 20% от общей численности+-----------------------------+
¦сотрудников СМО; ¦ ¦
¦служба экспертизы качества и объема¦- 6 баллов ¦
¦медицинских услуг и защиты прав+-----------------------------+
¦застрахованных не менее 30% от общей¦ ¦
¦численности сотрудников СМО; ¦ ¦
¦служба информационного обеспечения¦- 5 бллов ¦
¦не менее 30% от общей численности¦ ¦
¦сотрудников. ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Автоматизация всех видов¦- 3 балла ¦
¦деятельности СМО ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+
¦Итого: ¦__________ баллов ¦
L------------------------------------+------------------------------


Минимальная сумма баллов, обеспечивающая претендентам право принимать участие в выполнении Территориальной программы в 2000 году, должна составлять не менее 70% от максимального количества баллов, определенных данным положением.

5. Порядок проведения конкурсного отбора (тендера)

5.1. Для конкурсного отбора (тендера) СМО и подведения его итогов создается Комиссия, состоящая из представителей органов управления и заинтересованных общественных организаций.
Персональный состав и председатель Комиссии утверждаются главой администрации области.
Комиссия подотчетна главе администрации области и создается сроком на один год.
5.2. В состав Комиссии входят представители администрации области и г. Рязани, финансового управления администрации области, управлений здравоохранения администраций области и г. Рязани, профессиональных медицинских ассоциаций, областного совета профсоюзов, законодательных и исполнительных органов власти Рязанской области и муниципальных образований, Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту - РОФОМС).
5.3. Для участия в конкурсном отборе (тендере) Претенденты должны представить на рассмотрение следующие документы:
- заявку по форме, соответствующей требованиям к Претендентам согласно п. 3, с расчетами критериев оценки деятельности СМО согласно п. 4 "Положения о конкурсном отборе (тендере) страховых медицинский организаций для участия в выполнении территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Рязанской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году";
- нотариально заверенные копии Устава СМО и лицензии Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью на ОМС, свидетельство о регистрации;
- годовую бухгалтерскую отчетность с аудиторским заключением за 1999 год;
- справку о фактическом размере свободных активов, рассчитанном на основании бухгалтерской отчетности за 1999 год;
- справку из РОФОМС о наличии сводного регистра застрахованных на первое число месяца подачи заявки;
- пояснительную записку СМО, содержащую комментарии к направленным документам, сведения о структуре СМО, об опыте работы с медицинскими учреждениями, техническом оснащении и другой существенной информации.
5.4. Привлечение заявок от Претендентов на участие в конкурсном отборе (тендере) осуществляется путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсном отборе (тендере).
5.5. Устанавливается место представления заявок на участие в конкурсном отборе (тендере), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсном отборе (тендере) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
5.6. Заявки на участие в конкурсном отборе (тендере) оформляются в письменном виде, скрепляются подписью и представляются в запечатанном конверте.
5.7. Конверт с заявкой на участие в конкурсном отборе (тендере), полученный по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается Претенденту.
5.8. Заявки на участие в конкурсном отборе (тендере) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсном отборе (тендере) организаторы вправе предложить Претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает право на обеспечение своей заявки.
5.9. Претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсном отборе (тендере) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение своей заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организаторам до истечения срока представления заявок на участие в конкурсном отборе (тендере).
5.10. Заявка с полным комплектом документов регистрируется ответственным секретарем Комиссии в день подачи.
5.11. Конверты с заявками на участие в конкурсном отборе (тендере) вскрываются по наступлению срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока).
5.12. Все Претенденты, представившие заявки на участие в конкурсном отборе (тендере), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Наименование, адрес каждого Претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры конкурсного отбора (тендера).
5.13. Комиссия выставляет в оценочном листе Претендента оценки в баллах по каждому критерию и суммарную оценку. При необходимости члены Комиссии проводят проверку сведений, представленных Претендентом.
5.14. Итоговые результаты по каждому Претенденту являются суммой индивидуальных оценок членов Комиссии в оценочном листе Претендента в соответствии с требованиями и критериями, изложенными в пунктах 3, 4 настоящего Положения.
При невыполнении одного из требований, изложенных в пункте 3 настоящего Положения, СМО отстраняется от дальнейшего участия в конкурсном отборе (тендере).
5.15. Комиссия принимает решения на заседаниях, созываемых ее председателем. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии, при условии, что на заседании присутствовало не менее 2/3 ее состава. При равном числе голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Порядок голосования определяется на заседании Комиссии.
5.16. Протокол заседания Комиссии, оформленный в установленном порядке, заверяется подписями председателя и членов комиссии.
5.17. Письменные уведомления о признании заявок на участие в конкурсном отборе (тендере) выигравших немедленно направляются представившим ее Претендентам. К этому моменту Комиссия должна быть готова представить Претенденту текст договора финансирования ОМС с РОФОМС. Договор заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и настоящего Положения.
5.18. Уведомление о заключении договора с указанием наименования и адреса Претендента, заключившего договор, в течение 10 дней со дня заключения договора доводится до сведения всех иных Претендентов, принимавших участие в конкурсном отборе (тендере).
5.19. Любой Претендент, который заявляет, что в результате конкурсного отбора (тендера) Комиссией были нарушены требования настоящего Положения, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.20. Жалобы направляются председателю Комиссии в письменной форме.
5.21. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению Комиссии и Претендента, Комиссия в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований.
5.22. Претендент, который не удовлетворен принятым решением, имеет право на обжалование в Министерстве экономики РФ.
5.23. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения Претендента или иных заинтересованных лиц в суд.

6. Заключительные положения

6.1. СМО, прошедшие конкурсный отбор (тендер), заключают с РОФОМС договор на финансирование ОМС граждан, застрахованных в Рязанской области на 2000 год.
6.2. СМО, нарушающие условия выполнения Территориальной программы, договорные обязательства и порядок взаиморасчетов с субъектами ОМС, могут быть лишены права участвовать в выполнении Территориальной программы, что влечет за собой расторжение договора о финансировании ОМС.
Заказчик имеет право отстранять прошедшую конкурсный отбор (тендер) СМО от участия в выполнении Территориальной программы в случае обнаружения в документах, представленных на конкурсный отбор (тендер), заведомо ложной информации о компании.
6.3. Организационно - техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется РОФОМС.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru