Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 22.02.2000 № 77
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЙОДДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ У НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2001 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 38, 29.02.2000 (без Приложения)






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2000 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ЙОДДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ У
НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2001 ГОДЫ"

В целях укрепления здоровья населения Рязанской области, предупреждения алиментарных заболеваний у детей и подростков, обусловленных дефицитом йода в окружающей среде, и на основании предложений Центра госсанэпиднадзора в Рязанской области, разработанных в соответствии с "Концепцией государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года", одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1998 № 917 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода", постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика йоддефицитных состояний у населения Рязанской области на 2000-2001 годы" (далее - программа) согласно Приложению.
2. Финансирование расходов программы в части областного бюджета осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых управлениям и организациям, участвующим в ее реализации, на соответствующие годы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований обеспечить финансирование мероприятий настоящей программы, решение которых предусматривается на муниципальном уровне, за счет средств соответствующих местных бюджетов.
4. Руководителям управлений, комитетов и отделов администрации области принять настоящую программу к руководству и исполнению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Сальникова С.В., заместителей главы администрации области Трушина В.Н., Кокорева В.И., глав муниципальных образований.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 22 февраля 2000 г. № 77

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА
ЙОДДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ У НАСЕЛЕНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2001 ГОДЫ"

1. Обоснование

Изменившиеся в последние годы социально - экономические условия жизни, ухудшение эколого - гигиенической обстановки послужили причиной нарастания отрицательного влияния на здоровье населения области неблагоприятных факторов среды обитания. Одним из ведущих факторов среды обитания человека, определяющим его здоровье, является питание.
Питание большинства жителей области характеризуется сейчас резким снижением регулярного потребления рыбы и морепродуктов, мяса и молочных продуктов, богатых витаминами и минеральными веществами, в том числе йодом - одним из важнейших микроэлементов. Недостаток йода в организме ведет к росту количества заболеваний щитовидной железы (и в частности эндемического зоба), сказывается на умственном и физическом развитии детей, может обуславливать глухонемоту, нарушение зрения, ослабление иммунитета и другие недуги.
Анализ материалов статистической обработки динамики уровней общей и первичной заболеваемости жителей Рязанской области свидетельствует о негативных тенденциях в состоянии здоровья детского населения и беременных, являющихся наиболее уязвимыми группами населения.
Так, анализ заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет за период с 1991 г. по 1998 г. свидетельствует о выраженной тенденции к росту у них болезней эндокринной, костно - мышечной систем, органов пищеварения, врожденных аномалий.
За последние пять лет (1994 - 1998 годы) распространенность гиперплазии щитовидной железы возросла в 3 раза (с 63,8 до 188,4 случаев на 100 тысяч детей), ожирения - на 62,5 % (с 605,8 до 984,4 на 100 тысяч детей).
Показатели первичной заболеваемости детей тиреотоксикозом в целом по области колеблются от 10,0 до 100,0 случаев на 100 тысяч детей, что свидетельствует о некорректной статистике и низком уровне диагностической работы в лечебных учреждениях районного уровня.
Ранжирование территорий области по уровню заболеваемости детей болезнями эндокринной системы показало, что наибольшие показатели (превышающие среднеобластной уровень) зарегистрированы в Касимовском, Сапожковском, Скопинском, Спасском, Ряжском районах и г. Рязани.
Среди подростков 15 - 17 лет частота возникновения новых случаев болезней эндокринной системы увеличилась по сравнению с 1994 г. в 2,1 раза, органов пищеварения - в 1,7 раза, болезней костно - мышечной системы в 1,5 раза.
Распространенность тиреотоксикоза среди подростков за последние пять лет возросла со 140 до 210 случаев на 100 тысяч подростков, или в 1,5 раза, а первичная заболеваемость этой патологией с 35 до 89 случаев на 100 тысяч подростков, или в 2,6 раза.
Заболеваемость же взрослого населения вышеназванными заболеваниями осталась примерно на том же уровне, что и в 1991 г.
Как показали медицинские осмотры детского населения Кораблинского, Пронского, Ряжского, Спасского, Чучковского и других районов области, результаты их лабораторного обследования, проведенные в 1994 - 1996 годах специалистами областного детского консультативно - диагностического центра (далее - ОДКДЦ), Рязанская область является эндемичной по зобу. В то же время определить этиологию зоба не удалось из-за недостаточного финансирования проводимых врачами исследований. На сегодняшний день практически прекращена работа единственной в области йодной лаборатории (при ОДКДЦ) в связи с отсутствием необходимых реактивов и средств на их закупку.
Проблема йоддефицитных состояний актуальна для большинства регионов России, в связи с чем Правительством Российской Федерации 05.10.1999 было принято Постановление "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода" № 1119.
Главой администрации Рязанской области было принято постановление "О мерах по предупреждению йоддефицитных заболеваний у населения Рязанской области" № 499 от 14.10.1997 Этим постановлением был определен перечень первоочередных мероприятий по обеспечению населения области йодированной солью, простым и доступным средством профилактики йоддефицитных состояний. В соответствии с постановлением в предприятия торговли области регулярно завозится для реализации населению йодированная соль, отдельные предприятия хлебопекарной промышленности организовали производство продуктов обогащенных йодом. В то же время в ряде районов недостаточно уделяется внимания первоочередному обеспечению йодированной солью пищеблоков детских дошкольных учреждений и школ, где организовано питание детей. Не во всех районах на хлебозаводах организовано производство хлебобулочных изделий, обогащенных йодом, в то время как хлеб, в настоящее время, является одним из основных и общедоступных продуктов питания.
Основанием для разработки Программы явились "Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года", одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1998 № 917 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года", Постановление Правительства Российской Федерации " от 05.10.1999 № 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода", постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.1999 № 14 "О мерах по профилактике заболеваний, обусловленные дефицитом йода и других микронутриентов".
Программа подготовлена с учетом требований Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999, других законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Рязанской области.
Настоящая Программа разработана Центром госсанэпиднадзора в Рязанской области, Управлением здравоохранения администрации области.

2. Цели и задачи

Основной целью Программы является охрана и укрепление здоровья населения области, предупреждение развития у жителей области йоддефицитных состояний.
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
1. Организация мониторинга по установлению этиологии зоба в Рязанской области.
2. Проведение мероприятий, направленных на профилактику йоддефицитных состояний у населения области (Приложение).
3. Санитарное обучение и просвещение населения.

3. Социально - экономический эффект

Реализация Программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате улучшения состояния здоровья населения области, в первую очередь детей и подростков.

4. Управление и механизмы реализации

Отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом динамики социально - экономического развития области, а также на основе результатов научных исследований, проводимых российскими и рязанскими учеными по этой проблеме.
Координацию деятельности всех заинтересованных сторон по реализации мероприятий Программы будет осуществлять межведомственный совет, состоящий из ведущих специалистов органов управления и комитетов администрации области, Центра госсанэпиднадзора в Рязанской области, Рязанского медицинского университета имени академика И.П.Павлова.
Основными функциями межведомственного совета должны быть контроль за реализацией Программы, использованием выделенных финансовых средств, оценка эффективности мероприятий Программы, подготовка и внесение предложений по их корректировке.





Приложение
к областной целевой программе
"Профилактика йоддефицитных
состояний у населения Рязанской
области на 2000 - 2001 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

--T---------T----------------------T--------------T-----------T------------T-------------------------¬
¦N¦ Задачи ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансиро-¦ финансиро- +------------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ вания ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦1¦Организа-¦1.1. Освоение и внед-¦Центры ГСЭН в¦Федеральный¦Текущие ¦Текущие ¦Текущие ¦
¦ ¦ция мони-¦рение в практику лабо-¦Рязанской об-¦ бюджет ¦расходы ¦расходы ¦расходы ¦
¦ ¦торинга ¦раторного контроля¦ласти, в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по уста-¦ЦГСЭН методов опреде-¦Рязани, в Са-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новлению ¦ления содержания йода¦совском, Ско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этиологии¦в питьевой воде, про-¦пинском райо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоба ¦довольственном сырье,¦нах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦производимом на терри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тории области, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пищевых продуктах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦1.2. Организация рабо-¦Управление ¦Областной ¦5733-00 ¦3897-00 ¦1836-00 ¦
¦ ¦ ¦ты йодной лаборатории¦здравоохране- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦при областном детском¦ния админист-¦(статья - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦консультационно - ди-¦рации области,¦здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦агностическом центре¦ОДКДЦ ¦ранение) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(далее - ОДКДЦ) пос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦редством бесперебойно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го ее обеспечения ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦активами и исходными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦1.3. Проведение обсле-¦Управление ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дования детского насе-¦здравоохране- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ления в Ермишинском,¦ние администр-¦(статья - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Захаровском, Кадомс-¦рации области,¦здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ком, Касимовском, Пи-¦ОДКДЦ, цент-¦ранение), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦телинском, Рыбновском,¦ральные район-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ряжском, Сапожковском,¦ные больницы¦муници- ¦539564-00* ¦269782-00 ¦269782-00 ¦
¦ ¦ ¦Сараевском, Сасовском¦(далее - ЦРБ) ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районах, г. Рязани¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(всего - 134890 детей¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в возрасте от 1 года¦ ¦(статья - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦до 14 лет) на суточ- ¦ ¦здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ную экскрецию йода с¦ ¦ранение) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мочой <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦1.4. Внедрение в прак-¦Управление ¦Областной ¦Текущие ¦Текущие ¦Текущие ¦
¦ ¦ ¦тику работы лечебно -¦здравоохране- ¦бюджет, ¦расходы ¦расходы ¦расходы ¦
¦ ¦ ¦профилактических уч-¦ния админист-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реждений системы учета¦рации области,¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦случаев заболеваний,¦ЦРБ ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обусловленных дефици-¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦том йода и других мик-¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ронутриентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦1.5. Организация и¦Облкомгосстат ¦Областной ¦8454-00 ¦4227-00 ¦4227-00 ¦
¦ ¦ ¦проведение один раз в¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полгода выборочного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обследования домохо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зяйств Рязанской об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти по вопросу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.5.1. определения до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ли домохозяйств, ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пользующих в пищу йо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дированную соль (в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе в городах, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельской местности); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1.5.2. потребления мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦репродуктов на душу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения (кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦1.6. Проведение учета¦Облкомгосстат,¦Областной ¦36448-00 ¦18224-00 ¦18224-00 ¦
¦ ¦ ¦объема реализуемой на¦муниципальные ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории области йо-¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дированной соли: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- по предприятиям тор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦говли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- по предприятиям обще¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пита, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- по ДОУ (детские об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разовательные учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- по ЛПУ (лечебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профилактические уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реждения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦2¦Проведе- ¦2.1. Организация за-¦Отдел экономи-¦Средства ¦Текущие ¦Текущие ¦Текущие ¦
¦ ¦ние меро-¦купки и ввоза в Ря-¦ческого анали-¦исполните- ¦расходы ¦расходы ¦расходы ¦
¦ ¦приятий, ¦занскую область йоди-¦за и контроля¦лей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направ- ¦рованной соли для реа-¦в сфере тор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленных на¦лизации населению в¦говли и быто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилак-¦предприятиях торговли¦вого обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тику йод-¦всех форм собственнос-¦вания населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефицит- ¦ти ¦ния админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных сос-¦ ¦рации области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тояний у¦ ¦Рязанская об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения¦ ¦ластная продо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦вольственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦корпорация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Облпотребсоюз,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦2.2. Обеспечение йоди-¦Управление по¦Для ДОУ -¦Для ДОУ - в¦Для ДОУ - в¦Для ДОУ - в¦
¦ ¦ ¦рованной солью пищеб-¦делам образо-¦бюджет му-¦пределах ас-¦пределах ас-¦пределах ас-¦
¦ ¦ ¦локов ДОУ, ЛПУ для ис-¦вания, науки и¦ниципальных¦сигнований, ¦сигнований, ¦сигнований, ¦
¦ ¦ ¦пользования в приго-¦молодежной по-¦образова- ¦заложенных в¦заложенных в¦заложенных в¦
¦ ¦ ¦товлении блюд (вместо¦литики адми-¦ний, средс-¦бюджеты му-¦бюджеты му-¦бюджеты му-¦
¦ ¦ ¦обычной поваренной со-¦нистрации об-¦тва органи-¦ниципальных ¦ниципальных ¦ниципальных ¦
¦ ¦ ¦ли) ¦ласти, муници-¦заций, ¦образований ¦образований ¦образований ¦
¦ ¦ ¦ ¦пальные обра-¦предприятий¦на организа-¦на организа-¦на организа-¦
¦ ¦ ¦ ¦зования, руко-¦и хозяйств,¦цию питания¦цию питания¦цию питания¦
¦ ¦ ¦ ¦водители орга-¦в чьем ве-¦детей в ДОУ,¦детей в ДОУ,¦детей в ДОУ,¦
¦ ¦ ¦ ¦низаций, пред-¦дении нахо-¦текущие рас-¦текущие рас-¦текущие рас-¦
¦ ¦ ¦ ¦приятий и хо-¦дятся ДОУ; ¦ходы органи-¦ходы органи-¦ходы органи-¦
¦ ¦ ¦ ¦зяйств, в чь-¦Для ЛПУ -¦заций, ¦заций, пред-¦заций, пред-¦
¦ ¦ ¦ ¦ем ведении на-¦областной ¦предприятий ¦приятий и¦приятий и¦
¦ ¦ ¦ ¦ходятся ДОУ; ¦бюджет, ¦и хозяйств в¦хозяйств, в¦хозяйств, в¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦бюджет му-¦чьем ведении¦чьем ведении¦чьем ведении¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦ниципальных¦находятся ¦находятся ¦находятся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния админист-¦образований¦ДОУ; ¦ДОУ; ¦ДОУ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦рации области,¦(статья -¦Для ЛПУ - в¦Для ЛПУ - в¦Для ЛПУ - в¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦здравоохра-¦пределах ас-¦пределах ас-¦пределах ас-¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦нение) ¦сигнований, ¦сигнований, ¦сигнований, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заложенных в¦заложенных в¦заложенных в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦областной ¦областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет и¦бюджет и¦бюджет и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты му-¦бюджеты му-¦бюджеты му-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниципальных ¦ниципальных ¦ниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦образований ¦образований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на здравоох-¦на здравоох-¦на здравоох-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранение ¦ранение ¦ранение ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦2.3. Разработка и при-¦Управление по¦Бюджет му-¦В пределах¦В пределах¦В пределах¦
¦ ¦ ¦нятие неотложных мер¦делам образо-¦ниципальных¦ассигнова- ¦ассигнова- ¦ассигнова- ¦
¦ ¦ ¦по улучшению организа-¦вания, науки и¦образова- ¦ний, зало-¦ний, зало-¦ний, зало-¦
¦ ¦ ¦ции питания детей в¦молодежной по-¦ний, средс-¦женных в¦женных в¦женных в¦
¦ ¦ ¦ДОУ. ¦литики адми-¦тва органи-¦бюджеты му-¦бюджеты му-¦бюджеты му-¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации об-¦заций, ¦ниципальных ¦ниципальных ¦ниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ласти, муници-¦предприятий¦образований,¦образований,¦образований,¦
¦ ¦ ¦ ¦пальные обра-¦и хозяйств,¦текущие рас-¦текущие рас-¦текущие рас-¦
¦ ¦ ¦ ¦зования, руко-¦в чьем ве-¦ходы органи-¦ходы органи-¦ходы органи-¦
¦ ¦ ¦ ¦водители орга-¦дении нахо-¦заций, пред-¦заций, пред-¦заций, пред-¦
¦ ¦ ¦ ¦низаций, пред-¦дятся ДОУ ¦приятий и¦приятий и¦приятий и¦
¦ ¦ ¦ ¦приятий и хо-¦ ¦хозяйств, в¦хозяйств, в¦хозяйств, в¦
¦ ¦ ¦ ¦зяйств, в чь-¦ ¦чьем ведении¦чьем ведении¦чьем ведении¦
¦ ¦ ¦ ¦ем ведении на-¦ ¦находятся ¦находятся ¦находятся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ходятся ДОУ ¦ ¦ДОУ ¦ДОУ ¦ДОУ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦2.4. Организация про-¦Управления ¦Средства ¦Текущие ¦Текущие ¦Текущие ¦
¦ ¦ ¦изводства на предприя-¦сельского хо-¦исполните- ¦расходы ¦расходы ¦расходы ¦
¦ ¦ ¦тиях пищевой промыш-¦зяйства и про-¦лей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ленности области хле-¦довольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бобулочных, молочных¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изделий и других пище-¦области и му-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вых продуктов, обога-¦ниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щенных йодом по норма-¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тивной документации,¦Облпотребсоюз,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦утвержденной и согла-¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованной в установлен-¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ном порядке ¦пищевой и пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рерабатывающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦промышленности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦3¦Санитар- ¦3.1. Организация и¦Областной ¦Областной ¦Текущие ¦Текущие ¦Текущие ¦
¦ ¦ное обу-¦проведение областного¦центр меди-¦бюджет ¦расходы ¦расходы ¦расходы ¦
¦ ¦чение и¦"Дня профилактики йод-¦цинской профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просве- ¦дефицитных состоя-¦лактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щение на-¦ний" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦селения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦3.2. Подготовка и из-¦Областной ¦Областной ¦Текущие ¦Текущие ¦Текущие ¦
¦ ¦ ¦дание брошюр, памяток¦центр меди-¦бюджет ¦расходы ¦расходы ¦расходы ¦
¦ ¦ ¦для различных групп¦цинской профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦лактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦3.3. Организация и¦Областной ¦Областной ¦Текущие ¦Текущие ¦Текущие ¦
¦ ¦ ¦проведение областного¦центр меди-¦бюджет ¦расходы ¦расходы ¦расходы ¦
¦ ¦ ¦смотра санбюллетеней,¦цинской профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦посвященного вопросу¦лактики, ле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профилактики йодде-¦чебно - профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фицитных состояний ¦лактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центры госсан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦3.4. Разработка и¦Центры ГСЭН ¦Федеральный¦Текущие ¦Текущие ¦Текущие ¦
¦ ¦ ¦внедрение лекционного¦ ¦ бюджет ¦расходы ¦расходы ¦расходы ¦
¦ ¦ ¦материала по теме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Профилактика йодде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фицитных состояний" в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы гигиеничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кого обучения декрети-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рованных групп населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+---------+----------------------+--------------+-----------+------------+------------+-------------

<*> Стоимость одного исследования мочи на йод составляет - 4 рубля.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru