Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2006 № А54-4531/2006-С8
<НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РФ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ) И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2006 г. № А54-4531/2006-С8

(Извлечение)

Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Ш., проживающей по адресу: г. Рязань, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623004900091, административного правонарушения.
Представитель Управления Госавтонадзора поддержал заявленное требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автотранспортом на коммерческой основе, с нарушением лицензионных условий и требований.
Предприниматель Ш. в судебном заседании факт нарушения признала, отзыв на заявление не представила.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области № 186 от 01.09.2006 проведенной проверкой предпринимателя Ш. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно предприниматель Ш.:
- в графике работы водителей не указала время начала, окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушено требование п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
- не обеспечила соблюдение режима труда и отдыха водителей в части непредставления водителям АТС еженедельного непрерывного отдыха (не менее 42 час.) и сокращение времени междусменного (ежедневного) отдыха, чем нарушила требования п. 25, 26, 27 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не обеспечила проведение водителям предрейсового и послерейсового медосмотров в соответствии с установленными требованиями, чем нарушены требования ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ, п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, и методических рекомендаций "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения...", утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002;
- не обеспечила проведение водительскому составу периодического инструктажа в июле и августе 2006 г., сезонный инструктаж проведен не в установленные сроки, чем нарушила требования п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, и требования РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положение о проведении инструктажей по БДД с водительским составом";
- не обеспечила проведение стажировки водительскому составу под руководством водителя-наставника, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей (документального подтверждения не представлено), чем нарушила требования пп. 3.1.3, 3.2.3 Приказа Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов";
- не организовала планирование по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2), чем нарушила требования п. 2.3.4 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утв. Минтрансом РСФСР от 20.09.1984;
- в путевых листах не заполняются 1 раздел "Работа водителя и автобуса" (не указывается заказчик, не отражается маршрут движения и пройденное расстояние), 2 раздел "Результаты использования автобусов" (не указывается общий пробег автотранспортного средства, время в работе водителя, количество перевезенных пассажиров); не указывается номер водительского удостоверения; не ведется учет показаний спидометра, не указывается фактическое время выезда и возврата автотранспортных средств, не ставятся подпись медработника при проведении послерейсового медосмотра, подпись механика при проведении послерейсового технического осмотра, чем нарушаются требования пп. 9.4., 9.7. - 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Выявленные нарушения отражены в акте инспекторской проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров (грузов) автомобильным транспортом № 013-РЮ от 15.09.06, врученном предпринимателю Ш. 25.09.2006. Возражений по акту проверки предприниматель не представил.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000159 от 25.09.06, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция предпринимателя Ш. - "согласна".
Оценив материалы дела, доводы представителя Управления Госавтонадзора, предпринимателя Ш., суд пришел к выводу, что к предпринимателю Ш. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Ш. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623004900091, имеет лицензию № АСС-62-213067 от 01.03.2004 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекцией и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-213067 от 01.03.2004) условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (п. 26 Положения).
При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения).
В силу статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Аналогичное требование содержится в пункте 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и установлено, что медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и с целью реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" издало приказ от 26.07.2002 № 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности", в котором определило вид медицинской деятельности - работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.
Руководствуясь названными документами, Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации утвердило методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" (письмо от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32).
Согласно п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Согласно п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР разработан и утвержден руководящий документ - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом № РД-200-12-0071-86-09 от 20.01.1986, согласно которому установлены виды инструктажей, их цель и порядок проведения.
В соответствии с п. 3.1.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Согласно п. 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
В соответствии с п. 2.3.4 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного Минтрансом РСФСР от 20.09.1984, определена организация планирования работ в объеме ТО1, ТО2 по техническому обслуживанию.
Приложением № 5 к Приказу Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 "О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", зарегистрированному в Минюсте РФ от 03.07.2000 № 2298, определен порядок заполнения путевых листов в соответствии с пунктами 9.4, 9.7, 9.8, 9.9, 9.10, 9.11 Приложения № 5, соблюдение требований которого обязательно для организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность.
Заполнение путевого листа производится в следующем порядке:
В строках "Водитель" и "Номер водительского удостоверения" записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством.
В строке "Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен" проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.
В строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.
В строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
В разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности.
Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В путевых листах № ПГ-1, № ПА-1 и № ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются:
общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;
время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;
объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
Факт нарушения предпринимателем Ш. лицензионных требований и условий, перечисленных выше, подтверждается материалами дела, а также объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении серии А-62 № 000159 от 25.09.06.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000159 от 25.09.2006, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Ш. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя Ш., уроженку г. Рязани, 18.07.1978 года рождения, проживающую по адресу: г. Рязань, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623004900091, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с предпринимателя Ш., уроженки г. Рязани, 18.07.1978 года рождения, проживающей по адресу: г. Рязань, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623004900091, штраф в размере 3000 руб. (30 минимальных размеров оплаты труда).
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru