Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 10.11.1999 № 512
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 262-263, 30.11.1999


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1999 г. № 512

О ПОЛОЖЕНИИ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД"

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" Рязанская областная Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" согласно Приложению.
2. Направить настоящее постановление в администрацию Рязанской области, финансовое управление администрации Рязанской области, органы местного самоуправления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы
В.Н.ФЕДОТКИН





Приложение
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 10 ноября 1999 г. № 512

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД"

Внесение проекта закона Рязанской области "Об областном
бюджете на 2000 год" на рассмотрение областной Думы

1. Глава администрации Рязанской области вносит на рассмотрение Рязанской областной Думы проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" не позднее 1 ноября 1999 года одновременно с:
предварительными итогами социально - экономического развития Рязанской области за истекший период 1999 года;
прогнозом социально - экономического развития Рязанской области на 2000 год;
прогнозом Сводного финансового баланса Рязанской области на 2000 год;
прогнозом консолидированного бюджета Рязанской области на 2000 год;
основными принципами и расчетами по взаимоотношениям областного бюджета с местными бюджетами в 2000 году;
областными целевыми программами, предлагаемыми к финансированию из областного бюджета с разбивкой по годам на период их реализации;
федеральными целевыми программами, реализуемыми на территории Рязанской области и предлагаемыми к частичному финансированию из областного бюджета в 2000 году;
областной инвестиционной программой на 2000 год;
расчетами по статьям классификации доходов областного бюджета, разделов и подразделов функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на 2000 год;
структурой государственного внутреннего долга Рязанской области и источниками внутренних заимствований, предусмотренными на 2000 год для финансирования дефицита областного бюджета;
отчетом об использовании средств Гарантийного фонда Рязанской области за истекший период 1999 года;
сведениями предоставления средств областного бюджета на 2000 год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчетом о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе за истекший период 1999 года;
оценкой ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Рязанской области за 1999 год;
оценкой потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
2. В проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона о бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Рязанской области.
В проекте закона о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Рязанской области, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь.
В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте закона о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга, государственных заимствований:
источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных внутренних заимствований;
верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
3. Одновременно с проектом закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" глава администрации области вносит в областную Думу проекты законов Рязанской области:
о приостановлении или отмене законов Рязанской области, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных в областном бюджете на 2000 год;
о схеме управления Рязанской областью и структуре администрации Рязанской области.
4. Законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Рязанской области о налогах и сборах вносятся администрацией области и утверждаются областной Думой до принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год".
5. Глава администрации Рязанской области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 1 настоящего Положения, представляет в Рязанскую областную Думу в месячный срок со дня вступления в силу Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на 2000 год.
6. Проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" считается внесенным в срок, если он доставлен в областную Думу до 24 часов 1 ноября 1999 года.
В течение суток со дня внесения указанного законопроекта председатель Рязанской областной Думы направляет его в Комитет областной Думы по бюджету и налогам (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 1, 2 и 3 настоящего Положения.
Председатель областной Думы на основании заключения Комитета по бюджету направляет проект закона "Об областном бюджете на 2000 год" либо на рассмотрение областной Думы, либо на доработку в администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 1, 2 и 3 настоящего Положения.
Председатель областной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона "Об областном бюджете на 2000 год" принимается к рассмотрению областной Думой либо подлежит возвращению на доработку в администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 1, 2 и 3 настоящего Положения. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами должен быть представлен в областную Думу администрацией области в десятидневный срок и рассмотрен председателем областной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
7. Проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем областной Думы в комитеты областной Думы, органы местного самоуправления, Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Рязанской области для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Рязанской области (далее - Счетная палата) на заключение.
Председатель областной Думы утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик областного бюджета, а также за рассмотрение каждого функционального раздела (в отдельных случаях подраздела) расходов областного бюджета должно быть назначено не менее двух комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
Председатель областной Думы также назначает комитеты, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона об областном бюджете.
8. Рязанская областная Дума рассматривает проект закона "Об областном бюджете на 2000 год" в трех чтениях.
При этом областные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Рязанской области о налогах и сборах должны быть приняты областной Думой до утверждения основных характеристик областного бюджета в первом чтении.
В случае отклонения (непринятия) областной Думой законов Рязанской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах до рассмотрения в первом чтении проекта закона "Об областном бюджете на 2000 год" расчеты по всем показателям областного бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.
9. Областные целевые программы, намечаемые к финансированию за счет средств областного бюджета, должны быть представлены в областную Думу одновременно с проектом закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год".
9.1 В областных целевых программах, утвержденных в составе областных бюджетов в предшествующие годы, по которым было открыто финансирование, указываются:
объем финансирования, принятый при утверждении каждой программы с разбивкой по годам;
объемы финансирования на очередной и каждый последующий финансовый год, предлагаемые главой администрации области; объем фактического финансирования в предшествующие годы (с разбивкой по годам), а также ожидаемый объем финансирования в текущем году.
9.2 В областных целевых программах, впервые предлагаемых для финансирования за счет средств областного бюджета, указываются:
технико - экономическое обоснование необходимости и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета;
ожидаемые социально - экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объемы финансирования на очередной и каждый последующий финансовый год, предлагаемые главой администрации области.
9.3 В областных целевых программах, финансирование которых из областного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования, принятый при утверждении каждой программы, с разбивкой по годам;
объем фактического финансирования в предыдущие годы (с разбивкой по годам), а также ожидаемый объем финансирования в текущем году.

Рассмотрение проекта закона Рязанской области
"Об областном бюджете на 2000 год" в первом чтении

10. В течение 30 дней со дня внесения главой администрации области проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" областная Дума рассматривает его в первом чтении.
11. При рассмотрении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" в первом чтении областная Дума рассматривает:
концепцию и прогноз социально - экономического развития Рязанской области;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета с местными бюджетами области;
основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
прогнозируемые доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных федеральных и региональных (областных) налогов и сборов в областной бюджет и местные бюджеты области;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на 2000 год и источники покрытия дефицита областного бюджета;
общий объем расходов областного бюджета.
12. В течение 15 дней со дня внесения в областную Думу проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" комитеты областной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации к проекту закона, предложенному для рассмотрения в первом чтении. На основании заключений комитетов областной Думы - субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год", а также проект постановления Рязанской областной Думы "О принятии в первом чтении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" и об основных характеристиках областного бюджета на 2000 год" и вносит их на рассмотрение областной Думы.
13. При рассмотрении на заседании в первом чтении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" Рязанская областная Дума заслушивает доклад администрации Рязанской области и содоклады Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта закона в первом чтении, доклад председателя Счетной палаты Рязанской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Рязанская областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации области.
14. В случае отклонения проекта закона "Об областном бюджете на 2000 год" в первом чтении областная Дума может:
передать указанный законопроект в Согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - Согласительная комиссия), состоящую из представителей областной Думы, администрации области для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на 2000 год в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение законопроекта в первом чтении;
вернуть указанный законопроект в администрацию области на доработку.
15. В случае отклонения проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" в первом чтении и передачи его в Согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение областной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах.
Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов Согласительной комиссии от областной Думы и от администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы Согласительной комиссии глава администрации области в течение 5 дней вносит на рассмотрение областной Думы согласованные основные характеристики областного бюджета в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областной Думы.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта областного бюджета на 2000 год принимается постановление Рязанской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона "Об областном бюджете на 2000 год" и об основных характеристиках областного бюджета на 2000 год.
Если областная Дума не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы Согласительной комиссии, проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" считается повторно отклоненным в первом чтении, и областная Дума принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.
16. В случае отклонения проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" в первом чтении и возвращении его на доработку в администрацию области, администрация области в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций областной Думы, основанных на заключении Комитета по бюджету, и вносит проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в областную Думу.

Рассмотрение проекта закона Рязанской области
"Об областном бюджете на 2000 год" во втором чтении

17. Проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" областная Дума рассматривает во втором чтении в течение 20 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. Областная Дума при рассмотрении законопроекта во втором чтении утверждает расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении, общий объем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
18. Субъекты права законодательной инициативы в срок не позднее 10 дней после принятия проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" в первом чтении направляют в Комитет по бюджету поправки по установленной форме по расходам областного бюджета по разделам функциональной классификации, на основе которых Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Рязанской областной Думы проект постановления Рязанской областной Думы "О принятии проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" во втором чтении и о распределении расходов областного бюджета на 2000 год по разделам функциональной классификации.
Если областная Дума при рассмотрении указанного законопроекта не поддерживает предложение Комитета по бюджету, она может рассмотреть на своем заседании альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов.
19. Если областная Дума отклоняет проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" во втором чтении, она передает указанный законопроект в Согласительную комиссию, которая рассматривает его в течение 5 дней.
С учетом решения Согласительной комиссии Комитет по бюджету готовит проект постановления Рязанской областной Думы "О принятии проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" во втором чтении и о распределении расходов областного бюджета на 2000 год по разделам функциональной классификации и вносит его на рассмотрение областной Думы.

Рассмотрение проекта закона Рязанской области
"Об областном бюджете на 2000 год" в третьем чтении

20. Проект закона "Об областном бюджете на 2000 год" областная Дума рассматривает в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Областная Дума при рассмотрении в третьем чтении указанного законопроекта рассматривает расходы по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств областного бюджета, распределение между муниципальными образованиями средств финансовой помощи муниципальным образованиям из федерального и областного бюджетов, расходы по областным целевым программам, федеральным программам, финансируемым из областного бюджета, областной адресной инвестиционной программе, программы предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов в пределах сумм, утвержденных по разделам областного бюджета во втором чтении.
21. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении.
22. Субъекты права законодательной инициативы в срок не позднее 10 дней после принятия проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" во втором чтении направляют в Комитет по бюджету свои поправки по установленной форме по показателям областного бюджета, рассматриваемым в третьем чтении.
Комитет по бюджету проводит экспертизу поправок, направленных в соответствии с частью первой настоящей статьи, готовит сводные таблицы поправок по разделам указанного законопроекта, рассматриваемых в третьем чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты областной Думы. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и администрации области.
23. Рассмотрение поправок к законопроекту в третьем чтении проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. При этом голосование по поправкам проводится Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым и согласованным, если результаты голосования комитетов совпадают.
Поправки, по которым у профильного комитета и Комитета по бюджету имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Рязанской областной Думы.
24. При рассмотрении в третьем чтении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты адресной инвестиционной программы, областных целевых программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов отдельным объектам, не предусмотренные проектом закона Рязанской области об областном бюджете, внесенным главой администрации области, не рассматриваются. При этом поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов.
25. Комитет по бюджету в течение 5 дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов областного бюджета, а также текст проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" и вносит его вместе с проектом постановления Рязанской областной Думы "О Законе Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" на рассмотрение областной Думы.
26. Принятый областной Думой Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" в течение 5 дней направляется на подписание главе администрации Рязанской области.
27. Подписание Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" главой администрации области осуществляется в соответствии с Уставом Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru