Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 04.11.1999 № 412
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НА 1999 - 2001 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 262-263, 30.11.1999 (без Приложения)


Вступил в силу с 4 ноября 1999 года (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 4 ноября 1999 г. № 412

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
НА 1999 - 2001 ГОДЫ"

Рассмотрев обращение администрации о необходимости принятия городской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2001 годы", руководствуясь Федеральным законом "О пожарной безопасности и Уставом г. Рязани, в целях обеспечения необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан города Рязани городской Совет решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2001 годы".
2. Решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, перерабатывающей промышленности, бытовому обслуживанию (Назаров А.А.).

Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА





Утверждено
Решением Рязанского
городского Совета
от 4 ноября 1999 г. № 412

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
НА 1999 - 2001 ГОДЫ"

1. Введение

Федеральным законом "О пожарной безопасности" определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.
Проблема пожарной безопасности является острой на уровне других социальных проблем города.
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года № 1044. Концепция данной Программы направлена на координацию и совершенствование работы по обеспечению пожарной безопасности в г. Рязани, использование всего положительного опыта развития города, эффективное использование резервов.
Основа программы - создание необходимых условий для усиления пожарной защиты г. Рязани, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально - технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.

2. Основные цели и задачи программы

В настоящее время в городе Рязани осуществлена соответствующая реорганизация органов муниципальной власти с введением ее полной самостоятельности в системе областного управления. Пересмотрено административно - территориальное деление города, в состав города включен ряд населенных пунктов. Упразднены инфраструктуры районов и округов. Практически все основные направления административно - хозяйственной и управленческой деятельности переданы в ведение непосредственно городской администрации и ее структурным подразделениям. Возникла необходимость структурно - качественной реорганизации городской пожарной охраны путем создания отряда ГПС Управления государственной противопожарной службы по охране города Рязани.
Важнейшая цель Программы - обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан города Рязани.
Основные задачи Программы - совершенствование нормативно - правовой базы в области пожарной безопасности, укрепление пожарного добровольчества, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, кадровое и материально - техническое укрепление противопожарной службы.

3. Сущность проблемы

В настоящее время в г. Рязани состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения, масштабы потерь не осознаются населением, органами управления, руководителями предприятий и организаций.
В 1998 году в г. Рязани произошло 689 пожаров (за 1997 год - 648 пожаров), прямые (без учета косвенных) материальные потери от которых составили 2,6 млн. деном. руб. (в 1997 году - 3,15 млрд. руб.). При пожарах погибло 24 человека (в 1997 году - 20 человек). 36 человек получили травмы и ожоги (в 1997 году - 20 человек). Огнем уничтожено 175 строений, 3870 кв. метров поэтажной площади, что составляет 2 % от вводимой ежегодно площади жилых домов в г. Рязани (220 - 230 тыс. кв. метров).
Основная доля пожаров в городе приходится на пожары объектов муниципальной собственности, в 1997 году 36,6 % (237 пожаров), 22,3 % материальных потерь, в 1998 году 39,1 % (269 пожаров) и 24,2 % материальных потерь соответственно.
Наряду с этим в г. Рязани расположено более 15-ти объектов (потенциально опасных) с сильно действующими ядовитыми веществами, в том числе ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод", АО "Виско-Р", мясокомбинат, хладокомбинат и ряд других, где в процессе производства обращается и хранится значительное количество взрывчатых веществ. По территории города в южном и восточном направлениях проходят железнодорожные магистрали, по которым транспортируются составы с опасными грузами и веществами.
За два последних года в г. Рязани произошло более 15 аварий, при которых создавалась реальная угроза жизни людей, в том числе с утечкой СДЯВ на АО "Виско-Р", маслосырбазе, мясокомбинате, Борковском водозаборе, пожар со взрывом на складах Рязанского парашютно - десантного полка, КНС.
Не находят своего решения проблемы приведения в работоспособное состояние систем жизнеобеспечения и безопасности людей в зданиях повышенной этажности, надлежащего содержания подвалов, технических подполий и чердачных помещений жилых домов, пожарных гидрантов, таксофонов, подъездов и проездов.
Во всех 58 зданиях высотой 12-16 этажей, из которых 52 являются муниципальной собственностью, системы дымоудаления и пожаротушения из-за отсутствия технического обслуживания выведены из строя. За последние пять лет в этих зданиях произошло пять пожаров, погибло 2 человека.
Серьезные трудности в обеспечении материально - техническими средствами испытывают подразделения Государственной противопожарной службы, охраняющие г. Рязань. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы города не может обеспечить эффективную работу по профилактике и тушению пожаров и проведению аварийно - спасательных работ, связанных с ними.
Продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Негативно влияет на состояние пожарной безопасности социально - экономическая ситуация в городском хозяйстве.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций, выделения в бюджете города отдельной строки финансирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, содержания пожарной охраны, строительства пожарных депо и другие цели.

4. Основные пути реализации программы

4.1 Совершенствование нормативно - правовой
базы пожарной безопасности

В настоящее время только формируется правовая база, регулирующая отношения в области обеспечения пожарной безопасности. Существующие нормативные правовые акты в этой области разрознены, не отвечают положениям Федерального закона "О пожарной безопасности", содержат устаревший механизм регулирования вопросов пожарной безопасности, а также взаимоотношений Государственной противопожарной службы, ведомственной и добровольной пожарной охраны, их правоотношения с органами государственной власти и местного самоуправления, собственниками в новых социально - экономических отношениях.
Для создания комплексной городской системы регулирования в сфере пожарной безопасности, определения новых форм стимулирования борьбы с пожарами в настоящих условиях необходимо разработать нормативные акты, в том числе:
- Положение о муниципальной пожарной охране, добровольной пожарной охране г. Рязани;
- Правила пожарной безопасности для предприятий, организаций г. Рязани;
- Положения о ведомственной пожарной охране предприятия и согласовать их с Государственной противопожарной службой;
- Положение об организации и проведении обучения мерам пожарной безопасности работников предприятий, организаций независимо от форм собственности в г. Рязани;
- Программу и порядок обязательного обучения детей и дошкольников мерам пожарной безопасности;
- Постановление Главы администрации города Рязани о порядке организации обучения населения мерам пожарной безопасности;
- Мероприятия по реализации городской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2001 годы" на 1999, 2000, 2001 годы.

4.2 Укрепление кадров, обеспечение социальной
защиты пожарных

Город Рязань охраняется подразделениями Государственной противопожарной службы, финансируемыми за счет средств федерального бюджета. Однако до нормативной положенности (один работник пожарной охраны на каждые 650 человек населения), определенной Федеральным законом "О пожарной безопасности", недостает 513 единиц, или 63 % личного состава.
Проведенный в соответствии с законодательством перевод оперативных подразделений ГПС на четырехсменное несение службы потребовал дополнительное количество должностей начальников караулов, которые были введены без увеличения численности, снижения численности дежурных караулов и смен. Имеющийся некомплект штатной положенности личного состава на пожарных автомобилях, находящихся в боевом расчете, требует резкого увеличения расхода материально - технических ресурсов для сосредоточения сил и средств на месте пожара, что приводит к существенным потерям финансовых средств. Наряду с этим ликвидированы подразделения ГПС на предприятиях города: АО "Сафьян" (кожевенный завод), АО "Сапфир" (телезавод), АМО "Зил", АО "Рязсельмаш". Сокращена численность пожарной охраны АО "Виско-Р".
Происходит возрастание объемов работы инженерно - инспекторского состава органов ГПС за счет включения в зону обслуживания дополнительных объектов в связи с изменением их форм собственности (переоборудования части жилого сектора под офисы, торгово - складские помещения), расширение функций пожарной охраны. Создание пожарной охраны, финансируемой за счет средств городского бюджета, позволит повысить эффективность борьбы с пожарами.
В целях реализации ст. 19 и 36 Федерального закона "О пожарной безопасности" необходимо выделить средства на содержание муниципальной пожарной охраны численностью 200 единиц личного состава из городского бюджета и создать подразделения: в 1999 г.- 50 ед., в 2000 г.- 50 ед. и в 2001 г.- 75 ед.
В соответствии с действующим законодательством личный состав Государственной противопожарной службы города должен обеспечиваться жилой площадью органами местного самоуправления, которая предоставляется в первоочередном порядке или продается на льготных условиях.
Следует в 1999 году изучить необходимость улучшения жилищных условий личного состава пожарной охраны, выделить денежные средства для обеспечения их жилыми квартирами с учетом выселения жильцов из аварийного здания пожарного депо по ул. Горького, 5 и здания депо по Пожарному переулку, 15.

4.3 Совершенствование противопожарной пропаганды
и укрепление добровольных пожарных дружин

Существующие формы и методы ведения противопожарной пропаганды и имеющийся положительный опыт такой работы позволяет целенаправленно информировать население города о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности. В средствах массовой информации освещается оперативная информация о пожарах и других событиях, имеющих отношение к проблемам пожарной безопасности. Проводятся различные смотры - конкурсы с противопожарной направленностью.
Для совершенствования противопожарной пропаганды следует:
- разработать в 1999 году положение и провести в течение 1999 - 2001 годов ежегодный смотр - конкурс противопожарного состояния жилищного фонда города;
- организовать:
1. периодический цикл передач по пропаганде знаний пожарной безопасности, предупреждению пожаров и гибели людей на телерадиокомпаниях;
2. подготовку и выпуск серии буклетов, брошюр, плакатов и памяток по наиболее актуальным вопросам пожарной безопасности, использовать их при проведении профилактической работы среди населения, престарелых и инвалидов;
3. в школах, летних загородных учреждениях соревнования по пожарно - прикладному спорту, тематические вечера, викторины, видеофильмы на противопожарные темы.

4.4 Предупреждение пожаров и предотвращение
гибели людей

В г. Рязани наблюдается рост количества пожаров, гибель людей при них. Так, относительные показатели свидетельствуют, что

   --------------------------------T-------T-------T--------¬

¦ Показатель ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+--------+
¦Пожары на 10 тыс. чел. ¦ 15,31¦ 12,00¦ 12,9 ¦
+-------------------------------+-------+-------+--------+
¦Гибель на 10 тыс. чел. ¦ 0,67¦ 0,37¦ 0,45 ¦
+-------------------------------+-------+-------+--------+
¦Ущерб от одного пожара ¦4602 ¦4867 ¦3915 ¦
¦(1996 - 1997 гг.- тыс. руб., ¦ ¦ ¦ ¦
¦1998 г. - в руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+--------+
¦Ущерб на одного человека (руб.)¦7048 ¦5841 ¦ 5,067¦
L-------------------------------+-------+-------+---------


более 70 % пожаров - в жилых домах, садовых домиках и дачах. Наибольшую опасность для людей представляют пожары в учреждениях с массовым пребыванием людей (учебных, детских, лечебных и культурно - зрелищных учреждениях), так как пожары в них могут привести к трагическим последствиям.
Одна из основных причин - позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение людей о его возникновении, отсутствие или ненадлежащее обслуживание систем жизнеобеспечения, особенно в домах повышенной этажности.
С целью обеспечения пожарной безопасности в 1999 - 2001 годах в г. Рязани следует осуществить:
- восстановление и техническое обслуживание систем жизнеобеспечения людей при пожаре в жилых домах повышенной этажности с выводом сигнализации в диспетчерские пункты, в том числе: в 1999 г. - 3 дома, в 2000 г. - 3 дома, в 2001 г. - 5 домов;
- восстановление систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре в детских учреждениях, учебных заведениях, медицинских учреждениях и организация их технического обслуживания;
- ремонт систем автоматики, восстановление противопожарной защиты в МКЦ, музеях и библиотеках города;
- мероприятия по комплексной отработке улиц и населенных пунктов г. Рязани по округам с целью обеспечения пожарной безопасности и предотвращения гибели людей при пожарах. Результаты рассмотреть в представительствах администрации и комиссии администрации г. Рязани по пожарной безопасности.

4.5 Совершенствование организации тушения пожаров
и проведения первоочередных аварийно - спасательных
работ, связанных с ними

Большинство случаев гибели людей, получения травм и увечий на пожарах и авариях связаны с несвоевременным оказанием пострадавшим первой доврачебной помощи. При наличии соответствующих навыков оказания помощи и оборудования подразделения пожарной охраны, прибывающие первыми на пожар, могли бы сохранить людям жизнь, уменьшить последствия их травмирования.
С целью обеспечения освоения новой функции ГПС по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах необходимо:
- на базе медицинского учебного заведения в пожарных частях города, начиная с 1999 г., ежегодно организовывать подготовку парамедиков;
- приобрести автомобиль реанимационной помощи на базе шасси "Газель" и поставить его в боевой расчет специального подразделения ГПС.
Учитывая наличие в г. Рязани 58 зданий высотой свыше 10 этажей, приобрести для подразделений ГПС по охране города пожарную автолестницу высотой подъема 52 - 60 м для спасения людей и ликвидации пожаров в зданиях повышенной этажности.
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко сопутствующие потери при тушении пожара превышают непосредственный ущерб от пожара. Например, ущерб от пожара в чердачном помещении 4-этажного дома на Первомайском проспекте, 34 составил 221,6 млн. неденом. руб., а сопутствующие потери от повреждений в результате пролива воды и пенообразователя - в 2 раза больше (в этом случае пострадали все четыре этажа, расположенные ниже). Решение этой проблемы реализуется путем оснащения пожарных подразделений специальной пожарной техникой, специальными средствами пожаротушения.
Для снижения сопутствующих потерь при пожаре в зданиях общественного назначения, жилых домах необходимо приобрести:
- пожарный автомобиль с насосом высокого давления АЦ-7-40;
- ранцевые установки высокого давления;
- огнетушители типа "Сот".
Следует использовать новые тактические приемы пожаротушения, оснастить пожарную охрану города системами оперативной связи. Необходимо обеспечить развитие в 1999 - 2000 годах систем связи и оперативного управления пожарной охраны на базе локальных сетей ГВМ, объединенных в оперативную информационную сеть УГПС УВД, что позволит сократить время оперативного реагирования на 1,5 - 2 минуты на каждое сообщение о пожаре, добиться до 9 % уменьшения потерь от пожаров, обеспечить руководителя тушения пожара необходимой информацией при ликвидации пожаров и проведении первоочередных аварийно - спасательных работ, объединить системы пожарной связи с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения города Рязани.
В целях координации управления силами и средствами пожарной охраны при тушении пожаров и взаимодействия со службами спасения города городской администрации предприятиям необходимо принять долевое участие в финансировании работ и оснащении техническими средствами создаваемого на базе УГПС АСУ.
На оперативное введение сил и средств на тушение и успешные боевые действия по спасению людей, имущества при пожарах оказывает существенное влияние состояние подъездных дорог и проездов, противопожарного водоснабжения. На 1 января 1999 г. на наружных сетях водопровода г. Рязани имеется 1758 пожарных гидрантов, 132 из них находятся в технически неисправном состоянии. В результате износа систем водоснабжения снижается их надежность. С целью постоянного обновления и ремонта систем водоснабжения города следует предусматривать ежегодную замену неисправных гидрантов (пожарных) на сетях наружного водопровода МППО "Водоканал". Муниципальному управлению дорожного хозяйства в 1999 - 2001 гг. осуществить строительство дорог на улицах населенных пунктов, вошедших в черту г. Рязани.

4.6 Развитие материально - технической
базы пожарной охраны

В г. Рязани темпы строительства пожарных депо значительно отставали, согласно нормативным документам еще требуется строительство 15 зданий. За последние 23 года в городе не построено ни одного депо.
Начатое в 1987 году строительство пожарного депо в пос. Приокский при высокой степени готовности было возобновлено в 1997 году, несмотря на то, что в данном районе города крупные промышленные предприятия, больницы и жилой массив не обеспечены пожарной охраной.
В итоге в городе радиус обслуживания пожарных депо в 3 - 5 раз выше нормативного, что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей при пожарах, приводит к росту ущерба от пожаров.
Уровень обеспеченности пожарными машинами составляет 61 %, средствами связи - 66,2 %. Четвертая часть имеющейся техники подлежит списанию.
Для обеспечения успешного проведения первоочередных аварийно - спасательных работ, связанных с пожарами, в подразделениях пожарной охраны города недостает необходимого спасательного оборудования и снаряжения.
Для нормального функционирования пожарной охраны г. Рязани необходимо:
- в 1999 году завершить строительство здания пожарного депо в пос. Приокский;
- в 2000 году осуществить строительство помещения гаража - стоянки пожарных машин в пожарном депо по ул. Юбилейной, 15а;
- в 1999 - 2000 годах завершить строительство здания теплодымокамеры для тренировки газодымозащитников, хранения и ремонта изолирующих противогазов по ул. Гоголя, 50а;
- Принять долевое участие в завершении строительства теплого гаража - стоянки пожарных автомобилей и аварийно - спасательной техники на территории специализированной пожарной части по тушению крупных пожаров в м.р. Дашково - Песочня;
- Провести реконструкцию пришедшего в аварийное состояние здания пожарного депо по ул. Горького, 5 с расширением;
- Приобрести для пожарной охраны 5 единиц пожарной техники - АЦ-40 (433104);
- Приобрести средства связи, защиты и спасения, в том числе:
- автомобильные р/станции,
- носимые р/станции,
- персональные компьютеры,
- ручные пожарные стволы ОРТ-50,
- ножницы диэлектрические - 8 шт.;
- аварийно - спасательный инструмент;
- химический защитный костюм "Треллеборг" - 5 шт.;
- теплозащитный костюм ТК-1500 - 3 шт.;
- Определить здание по ул. Сенной, 2/16 как базовое для размещения государственной противопожарной службы города (ОГПС-3 УГПС УВД РО по охране г. Рязани). С этой целью предусмотреть:
- прекращение арендных отношений с организациями, размещенными в указанном здании (по окончании сроков или нарушении условий договоров аренды);
- возможность размещения боксовых гаражей для оперативной техники службы на близлежащей со зданием территории;
- проведение реконструкции и капитального ремонта здания с расширением существующих площадей.

5. Механизм и сроки реализации Программы

Механизм реализации Программы включает финансовую и организационно - правовую базы для решения проблем, которые будут осуществляться в условиях дефицита городского бюджета, путем разработки мероприятий по реализации городской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2001 годы" и включения в план социально - экономического развития города на планируемый год с указанием отдельной строкой в городском бюджете. Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются городской бюджет, внебюджетные источники, а также дополнительные средства из других источников финансирования.
Сроки реализации Программы определены на 1999 - 2001 годы.

6. Ожидаемые конечные результаты и эффективность
реализации Программы

При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами определенных результатов и обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20 - 30 %, уменьшить гибель и травматизм людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально - техническую базу для функционирования пожарной охраны.

7. Участники Программы

Заказчиком и исполнителем Программы является Управление Государственной противопожарной службы УВД Рязанской области в лице 3-го отряда УГПС по охране г. Рязани.
Соисполнителями Программы являются администрация г. Рязани, ее управления: городское финансовое; экономики города; главного архитектора; городского строительства; энерговодоснабжения, инженерных коммуникаций и связи; городского хозяйства; образования, науки и молодежи; здравоохранения; культуры и искусства, а также другие органы исполнительной власти, объединения и предприятия.

8. Система контроля за ходом исполнения Программы

Третий отряд Управления Государственной противопожарной службы УВД Рязанской области по охране г. Рязани в установленные сроки представляет администрации города сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий и координирует их исполнение через комиссию администрации города по пожарной безопасности.





Приложение
к городской целевой Программе

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
НА 1999 - 2001 ГОДЫ" НА 1999 ГОД

   -----T------------------------T---------------------T------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятий¦ Исполнители ¦Финансирова-¦
¦ пп ¦ ¦ ¦ние в ценах ¦
¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦1. Совершенствование нормативно - правовой базы пожарной охраны ¦
+----T------------------------T---------------------T------------+
¦1.1.¦Разработать Положение о¦УГПС, администрация¦ ¦
¦ ¦муниципальной пожарной¦города, предприятия,¦ ¦
¦ ¦охране, добровольной по-¦организации. ¦ ¦
¦ ¦жарной охране г. Рязани.¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦1.2.¦Провести лицензирование¦УГПС, предприятия,¦ ¦
¦ ¦деятельности подразделе-¦организации. ¦ ¦
¦ ¦ний ведомственной пожар-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной охраны с выездной¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной техникой. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦1.3.¦Разработать положения о¦Предприятия, органи-¦ ¦
¦ ¦ведомственной пожарной¦зации. ¦ ¦
¦ ¦охране предприятия и¦ ¦ ¦
¦ ¦согласовать их с Госу-¦ ¦ ¦
¦ ¦дарственной противопо-¦ ¦ ¦
¦ ¦жарной службой. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦1.4.¦Разработать Положение об¦УГПС, администрация¦ ¦
¦ ¦организации и проведении¦города, предприятия,¦ ¦
¦ ¦обучения мерам пожарной¦организации. ¦ ¦
¦ ¦безопасности работников¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, организаций¦ ¦ ¦
¦ ¦независимо от форм собс-¦ ¦ ¦
¦ ¦твенности в г. Рязани. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦1.5.¦Подготовить программу и¦УГПС, управление об-¦ ¦
¦ ¦порядок обязательного¦разования, науки и¦ ¦
¦ ¦обучения детей и дош-¦молодежи, учебные уч-¦ ¦
¦ ¦кольников мерам пожарной¦реждения. ¦ ¦
¦ ¦безопасности. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦1.6.¦Подготовить постановле-¦Управление городского¦ ¦
¦ ¦ние Главы администрации¦хозяйства, УГПС. ¦ ¦
¦ ¦города Рязани о порядке¦ ¦ ¦
¦ ¦организации обучения на-¦ ¦ ¦
¦ ¦селения города мерам по-¦ ¦ ¦
¦ ¦жарной безопасности. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦ 2. Укрепление кадров, обеспечение социальной защиты пожарных ¦
+----T------------------------T---------------------T------------+
¦2.1.¦Изучить необходимость¦Управление главного¦ ¦
¦ ¦улучшения жилищных усло-¦архитектора, городс-¦ ¦
¦ ¦вий личного состава по-¦кое финансовое управ-¦ ¦
¦ ¦жарной охраны с учетом¦ление, управление го-¦ ¦
¦ ¦выселения жильцов из¦родского строительст-¦ ¦
¦ ¦аварийного здания пожар-¦ва, управление по¦ ¦
¦ ¦ного депо по ул. Горько-¦жилью, УГПС. ¦ ¦
¦ ¦го 5 и Пожарному переул-¦ ¦ ¦
¦ ¦ку, 15. Включить в меро-¦ ¦ ¦
¦ ¦приятия по реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы на 1999 год¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение их жильем. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦2.2.¦В целях реализации ст.¦Администрация города,¦ 981<*> ¦
¦ ¦36 Федерального закона ¦городское финансовое¦ ¦
¦ ¦"О пожарной безопаснос-¦управление. ¦ ¦
¦ ¦ти" выделить средства на¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание муниципальной¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной охраны числен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ностью 50 единиц личного¦ ¦ ¦
¦ ¦состава из городского¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦3. Совершенствование противопожарной пропаганды и укрепление ДПД¦
+----T------------------------T---------------------T------------+
¦3.1.¦Разработать положение и¦Управление городского¦ 10<**> ¦
¦ ¦проводить ежегодно смот-¦хозяйства. Дирекция¦ ¦
¦ ¦ры - конкурсы противопо-¦единого заказчика.¦ ¦
¦ ¦жарного состояния жилищ-¦ВДПО, страховые фир-¦ ¦
¦ ¦ного фонда города. ¦мы. ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦3.2.¦Организовать периодичес-¦Телерадиокомпании, ¦ ¦
¦ ¦кий цикл передач по про-¦УГПС. ¦ ¦
¦ ¦паганде знаний пожарной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, предупреж-¦ ¦ ¦
¦ ¦дению пожаров и гибели¦ ¦ ¦
¦ ¦людей на телерадиокомпа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ниях. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦ 4. Предупреждение пожаров и предотвращение гибели людей ¦
+----T------------------------T---------------------T------------+
¦4.1.¦Восстановление и техни-¦Администрация города,¦ 36<**> ¦
¦ ¦ческое обслуживание сис-¦управление городского¦ ¦
¦ ¦тем жизнеобеспечения лю-¦хозяйства, Дирекция¦ ¦
¦ ¦дей при пожаре в 3-х жи-¦единого заказчика,¦ ¦
¦ ¦лых домах повышенной¦организации. ¦ ¦
¦ ¦этажности с выводом сиг-¦ ¦ ¦
¦ ¦нализации в диспетчерс-¦ ¦ ¦
¦ ¦кие пункты. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦4.2.¦Осуществить мероприятия¦Управление городского¦ ¦
¦ ¦по комплексной отработке¦хозяйства, подразде-¦ ¦
¦ ¦улиц и населенных пунк-¦ления ГПС, РОВД,¦ ¦
¦ ¦тов г. Рязани по округам¦ОМОБ, организации и¦ ¦
¦ ¦с целью обеспечения по-¦предприятия города. ¦ ¦
¦ ¦жарной безопасности и¦ ¦ ¦
¦ ¦предотвращения гибели¦ ¦ ¦
¦ ¦людей при пожарах. Ре-¦ ¦ ¦
¦ ¦зультаты рассмотреть в¦ ¦ ¦
¦ ¦представительствах адми-¦ ¦ ¦
¦ ¦нистрации и комиссии ад-¦ ¦ ¦
¦ ¦министрации г. Рязани по¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной безопасности. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦4.3.¦Организовать подготовку¦УГПС, управление со-¦ 20<**> ¦
¦ ¦и выпуск серии буклетов,¦циальной защиты насе-¦ ¦
¦ ¦брошюр, плакатов и памя-¦ления, страховые ор-¦ ¦
¦ ¦ток по наиболее актуаль-¦ганизации. ¦ ¦
¦ ¦ным вопросам пожарной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, использо-¦ ¦ ¦
¦ ¦вать их при проведении¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической работы¦ ¦ ¦
¦ ¦среди населения, преста-¦ ¦ ¦
¦ ¦релых и инвалидов. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦ 5. Совершенствование организации тушения пожаров и проведения ¦
¦ первоочередных аварийно - спасательных работ, связанных с ними ¦
+----T------------------------T---------------------T------------+
¦5.1.¦Для снижения сопутствую-¦Администрация города,¦ 480<**> ¦
¦ ¦щих потерь при пожаре в¦городское финансовое¦ ¦
¦ ¦зданиях общественного¦управление, управле-¦ ¦
¦ ¦назначения, жилых домах¦ние городского хо-¦ ¦
¦ ¦приобрести пожарный ав-¦зяйства, УГПС. ¦ ¦
¦ ¦томобиль с насосом высо-¦ ¦ 180<**> ¦
¦ ¦кого давления АЦ-7-40. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦5.2.¦Произвести замену неисп-¦МП ПО "Водоканал" ¦ 100<**> ¦
¦ ¦равных гидрантов (пожар-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных) на сетях наружного¦ ¦ ¦
¦ ¦водопровода. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦5.3.¦Осуществить строительст-¦Управление городского¦согласно ¦
¦ ¦во дорог на улицах насе-¦хозяйства, муници-¦плану соци- ¦
¦ ¦ленных пунктов окраин г.¦пальное управление¦ально - эко-¦
¦ ¦Рязани согласно плану¦дорожного хозяйства. ¦номического ¦
¦ ¦социально - экономичес-¦ ¦развития го-¦
¦ ¦кого развития города. ¦ ¦рода ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦5.4.¦Обеспечить освоение но-¦УГПС, городское уп-¦ 13<**> ¦
¦ ¦вой функции ГПС по ока-¦равление здравоохра-¦ ¦
¦ ¦занию первой доврачебной¦нения ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим при¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарах, для чего орга-¦ ¦ ¦
¦ ¦низовать подготовку па-¦ ¦ ¦
¦ ¦рамедиков. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦ 6. Развитие материально - технической базы пожарной охраны ¦
+----T------------------------T---------------------T------------+
¦6.1.¦Завершить строительство¦Администрация города,¦ 150<*> ¦
¦ ¦здания пожарного депо в¦городское финансовое¦ ¦
¦ ¦п. Приокский. ¦управление, управле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ние городского строи-¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦
+----+------------------------+---------------------+------------+
¦6.2.¦Произвести капитальный¦Финансовое управле-¦ 100<**> ¦
¦ ¦ремонт помещений и фаса-¦ние, управление го-¦ ¦
¦ ¦да, входной группы зда-¦родского хозяйства,¦ ¦
¦ ¦ния по ул. Сенной, 2/16¦Дирекция единого за-¦ ¦
¦ ¦в котором размещается¦казчика. ¦ ¦
¦ ¦3-й отряд Государствен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной противопожарной¦ ¦ ¦
¦ ¦службы по охране г. Ря-¦ ¦ ¦
¦ ¦зани. ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+---------------------+-------------

<*> - Финансирование за счет средств городского бюджета
<**> - Финансирование за счет средств внебюджетных источников

Источники финансирования
в тыс. руб. (в ценах 1998 г.)

Всего: 2070
В том числе:
- городской бюджет 1131
- внебюджетные источники 939


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru