Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 11.10.1999 № 593
"О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, А ТАКЖЕ ОПЛАТЫ УКАЗАННЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 231-232, 26.10.1999 (без Приложений к Положению)






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 1999 г. № 593

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, А ТАКЖЕ ОПЛАТЫ УКАЗАННЫХ УСЛУГ

С целью упорядочения подготовки исходно разрешительной документации на строительство, согласования и утверждения проектов, а также оплаты услуг, оказываемых органами управления, контроля, надзора и другими организациями юридическим и Физическим лицам - заказчикам проектной документации, постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг в Рязанской области" согласно Приложению.
2. Государственным и контролирующим надзорным службам и другим организациям, привести ведомственные нормативные документы, регламентирующие процесс подготовки исходных данных, согласования проектной документации и оплаты оказываемых услуг в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Рекомендовать райгорадминистрациям привести действующий на территориях порядок выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство и оплаты услуг в соответствие с настоящим Постановлением.
4. Определить, что средства, получаемые органами контроля и надзора за оказание услуг при подготовке предпроектной документации и согласование проектной документации, используются в соответствии с положениями об этих службах.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления на весь период его действия возложить на заместителя главы администрации области Лобанова В.Н.

Исполняющий обязанности главы
Администрации области
В.К.МАРКОВ





Приложение
к Постановлению главы
Администрации области
11 октября 1999 г. № 593

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, А ТАКЖЕ ОПЛАТЫ УКАЗАННЫХ УСЛУГ

Положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области в сфере архитектуры и градостроительства, в том числе документов, регламентирующих проектирование для строительства объектов: строительных норм и правил (СНиП 11.101-95), свода правил (СП 11-101-95), руководящего документа системы (РДС-11-201-95), других документов.

I. Выбор места и предварительное согласование
участка строительства

1. Основанием для подготовки постановления главы администрации местного самоуправления о выделении (резервировании) участка под строительство объекта недвижимости служит разработанная и утвержденная в установленном порядке градостроительная планировочная документация. Она является юридическим документом, в соответствии с которым ведется территориальная и градостроительная деятельность и строятся отношения в этих сферах.
Градостроительная документация обеспечивает:
- территориальное и функциональное закрепление территорий и недвижимости;
- закрепление типологии, параметров мощности объектов строительства, сроков эксплуатации, освоения территории и недвижимости;
- требования безопасности территорий поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- соблюдение, при осуществлении градостроительной деятельности, градостроительных нормативов, в том числе, требований охраны окружающей среды, природных ресурсов, экологических и санитарных нормативов и других правил;
- оптимальное размещение предприятий, учреждений, организаций, других объектов, в том числе, имеющих рекреационное и оздоровительное значение;
- соблюдение требований сохранения объектов историко - культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- соблюдение градостроительных требований при размещении объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения и нормативных радиусов доступности;
- создание рациональных систем инженерной инфраструктуры и благоустройство территорий;
- создание условий доступности к местам приложения труда и отдыха, центрам социально - культурного обслуживания;
- соблюдение гражданами и юридическими лицами градостроительных требований по использованию земельных участков и выполнению градостроительных публичных и частных сервитутов;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктурам.
2. Градостроительная планировочная документация служит обоснованием выбора места размещения и параметров участка, трассы линейных объектов инженерно - транспортной инфраструктуры, участков для других видов строительства и функционального использования.
Эта же документация определяет кадастровый статус территории лесных и водных объектов, определяет качественные технические и другие эксплуатационные условия и показатели, в том числе природо - охранные мероприятия, соблюдение требований которых необходимо при проектировании, строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.
3. При наличии разработанной, согласованной надзорными службами, прошедшей экологическую, водохозяйственную, санитарно - эпидемиологическую и государственную вневедомственную экспертизы, утвержденной в установленном порядке градостроительной планировочной документации - предварительное согласование места размещения объекта недвижимости не проводится, а исходно - распорядительная документация и технические условия на проектирование выдаются на основании градостроительной документации.
4. В случае отсутствия градостроительной и планировочной документации, выбор участка осуществляется специально создаваемой местной администрацией, комиссией, в состав которой входят представители этой администрации, ее органов архитектуры, местного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, центра санитарно - эпидемиологического надзора, противопожарной службы, комитета по охране окружающей среды, комитета по природным ресурсам и других заинтересованных надзорных органов, а также владельцев земли и представителей служб местной территориальной инфраструктуры.
5. Порядок, состав и регламент участия в комиссии заинтересованных органов, служб, юридических и физических лиц определяется органом местного самоуправления или его уполномоченным органом и утверждается в соответствии с правилами застройки района, города, поселения.

II. Порядок и сроки выдачи технических условий
на проектирование объектов

1. В результате работы комиссии на основании представленных застройщиком документов о характере и объеме предполагаемого строительства, в срок не более двух месяцев со дня подачи застройщиком заявки на предоставление ему земельного участка, комиссией составляется Акт выбора земельного участка определенной формы (Приложение 1 к Положению), содержащий основные инвентаризационные данные участка и выводы комиссии о его пригодности для размещения конкретного объекта с приложением к нему условий и требований территориальных органов управления и надзора, а также технических условий соответствующих организаций на обеспечение намеченного к строительству объекта инженерно - техническим оборудованием и мощностями теплоэнергетических и водных ресурсов с графическими материалами на которых нанесены точки подключения к внеплощадочным коммуникациям и источникам энергоносителей.
2. Технические условия, другие условия и требования для проектирования предприятий, зданий и сооружений, в т.ч. графические материалы, поясняющие и подтверждающие эти условия и требования, готовятся соответствующими организациями, независимо от их статуса, формы собственности и принадлежности в срок до 50 дней со дня подачи застройщиком заявки и выдаются ему как приложение к Акту выбора земельного участка или включаются в него.
Технические условия заверяются подписью представителя и печатью организации, выдавшей их. Технические условия должны быть неизменными и действовать на нормативный срок проектирования и строительства объекта, но не более 3-х лет от даты их выдачи.

III. Согласование и утверждение проектной
документации на строительство объектов

1. Проектно - сметная документация (далее ПОД) на строительство объектов недвижимости, разработанная на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации или на основе Акта выбора участка соответствующая государственным нормам и правилам и стандартам, а также техническим условиям и требованиям надзорных контролирующих служб, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного за проект лица - руководителя проекта (главного инженера проекта, главного архитектора проекта) дополнительному согласованию не подлежит, а требования организаций участвующих в подготовке Акта выбора участка, выдаче технических условий, других условий для проектирования, о дополнительном согласовании с ними законченной разработкой проектной документации неправомерны и не могут быть причиной задержки передачи документации на экспертизу.
2. Согласование отступлений в проектах от установленных нормативов, технических условий, других условий и требований согласующих или надзорных органов проводится в рабочем порядке, в процессе разработки проектной документации и оформляется согласовательными документами или заверенными записями на проектах в срок до 15 дней от даты подачи заявки на согласование отступления от нормативов, технических и других условий и 30 дней - по вопросам защиты окружающей среды.
3. Рассмотрение законченной разработкой проектной документации, требующей согласования, в случаях особо оговоренных законодательством Российской Федерации, должно проводиться всеми заинтересованными надзорными контролирующими и эксплуатационными организациями одновременно и только в части, входящей в их компетенцию - в месячный срок со дня представления документации на рассмотрение и вне зависимости от наличия согласований других заинтересованных, надзорных или контролирующих организаций.
4. Экологическая экспертиза проектов проводятся:
- простых, несложных объектов - в 30 дневный срок
- объектов средней сложности - в 60 дневный срок
- особо сложных объектов - в соответствии с п. 5 настоящего раздела.
5. Для объектов со сложным комплексом гидрологических природоохранных требований и мероприятий (промышленных, промышленно - складских, коммунальных, предприятий переработки и захоронения отходов и др.), при наличии особых условий по их размещению на участках и территориях, в том числе карстовых и подрабатываемых территориях, а также при пересечении с трассами автодорог, газопроводов и других линейных объектов, лесных массивов, водных объектов и их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, недр, прочих объектов природной среды с повышенной экологической ранимостью, требующих специальных мероприятий и проведения рекультивации территории, сроки проведения экологической экспертизы устанавливаются по обоснованному конкретному представлению соответствующих надзорных и контролирующих органов и служб, в т.ч. государственного комитета по охране окружающей среды Рязанской области, и определяются по договору между заказчиком и экспертирующей (согласующей) организацией, но не более 6 месяцев от даты подачи заявки и представления полного комплекта проектной документации.
6. Проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, до их утверждения подлежат государственной вневедомственной экспертизе в Управлении Госэкспертлицензия администрации области, которое в срок не более одного месяца, а для объектов, указанных в п. 5 настоящего раздела - не более 2-х месяцев, готовит комплексное экспертное заключение по всем разделам проекта, привлекая, при необходимости (в т.ч. на платной основе), для его подготовки специалистов контролирующих и надзорных служб, научно - исследовательских проектных организаций.
7. Корректировка исполнителями, проектными институтами проектной документации по замечаниям экспертизы и других согласующих организаций надзорных и контролирующих служб производится в срок не более 15 дней со дня получения застройщиком документа с результатами рассмотрения и заключения органов экспертизы. Для особо сложных и ответственных объектов (п. 5 настоящего раздела) - не более 1-го месяца.
8. Переработка проектной документации или внесение в нее поправок из-за изменения технических условий по вине организации выдавшей их или организации, по вине которой были изменены ранее выданные технические условия, производится за счет виновной организации.
9. Повторное рассмотрение и согласование проектной документации экспертными органами с внесенными поправками по замечаниям согласующих организаций проводится в течение 15 дней с момента представления откорректированной ПСД на повторное рассмотрение (согласование).
Оплата корректировки проекта и повторного рассмотрения проектной документации проводится за счет проектной организации, допустившей выпуск некачественной проектной документации.
10. Положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы служит основанием для утверждения ПСД в установленном порядке и получения разрешения на производство строительно - монтажных работ.

IV. Оплата услуг по подготовке к выдаче исходных
данных и технических условий на проектирование
и строительство объектов и согласование проектов

Подготовка материалов и документов, входящих в состав строительного паспорта (Акт выбора участка, архитектурно - планировочное задание, технические условия, другая исходно - разрешительная документация), а также работы и услуги, связанные с их подготовкой, являются платными и осуществляются созданными при государственных и местных органах управления хозрасчетными подразделениями и службами, а также организациями и учреждениями, имевшими право на осуществление платных договорных услуг.
Оплата работ и услуг, выполняемых государственными и местными органами контроля производится по ведомственным калькуляциям и ценникам, согласованным и утвержденным в установленном порядке.
Оплата работ и услуг негосударственных предприятий и служб осуществляется на основании калькуляций и ценников на виды работ, согласованных с областным экспертно - лицензионным управлением и утвержденных администрацией области.
Расходы на подготовку, согласование и экспертизу проектно - сметной документации отражаются отдельной строкой в сводных сметных расчетах на строительство объекта в главе I "Подготовка территории строительства", гр. 7.
В исключительных случаях стоимость и сроки оплаты оказываемых услуг определяются договором между заказчиком и соответствующей организацией или службой.
Общая стоимость подготовки документов и распределение ее по участвующим организациям не должна превышать в сумме 0,1 % от стоимости строительства объекта, в том числе стоимость согласования проекта всеми согласующими организациями - 0,0042 % от стоимости строительства (Приложение 2 к Положению).

V. Ответственность за нарушение установленного порядка

За нарушение требований настоящего положения устанавливается дисциплинарная и административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Положению "О порядке выдачи
исходных данных и технических
условий на проектирование,
согласование документации на
строительство, а также оплаты
указанных услуг"

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель местной администрации
__________________________________
"___"_ _________________ 199_ г.

АКТ
ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПЛОЩАДКИ, ТРАССЫ)
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

Комиссия на основании ____________________________________________
(наименование распорядительного документа органа

____________________________________ № от "___"____________ 199_г.
местной администрации)
в составе:
- председателя ___________________________________________________
(представитель местной администрации)
и членов в лице от:
1. Инвестора (заказчика) _________________________________________
2. Собственника земли, владельца землепользования, арендатора ____
__________________________________________________________________
3. Архитектурно - градостроительной службы _______________________
4. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ______________
5. Территориальной организации
проектной _____________________________________________________
изыскательской ________________________________________________
6. Исполнителя (проектная организация) ___________________________
7. Противопожарной службы ________________________________________
8. Санэпидемиологической службы __________________________________
9. Природоохранной службы ________________________________________
10. Штаба гражданской обороны и ЧС _______________________________
11. Службы электросетей __________________________________________
12. Службы ВК ____________________________________________________
13. Службы связи _________________________________________________
14. Отделения МПС ________________________________________________
15. Службы газификации ___________________________________________
16. Службы энергоснабжения _______________________________________
17. Службы автодорог _____________________________________________
18. ГАИ __________________________________________________________
19. Службы лесного хозяйства _____________________________________
20. Службы водного хозяйства _____________________________________
21. ______________________________________________________________

На основании осмотра места и рассмотрения материалов
обоснования места размещения объекта установила, что для
строительства ____________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта)
в городе (поселке, районе) ______________________ были рассмотрены
(один, два, три) земельных участка _______________________________
(адрес и краткая характеристика каждого)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Для проектирования и строительства выбрана площадка, находящаяся
__________________________________________________________________
(адрес)
Исходя из следующих факторов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________

Выводы:
Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки
(трассы), считает:
1. Целесообразным использовать ее для проектирования и
строительства ____________________________________________________
(наименование объекта)
и рекомендовать __________________________ резервировать указанный
участок площадью _______ га для проектирования и строительства
данного объекта;
2. Инвестору (заказчику) обеспечить: _________________________
__________________________________________________________________
(растительного слоя, зеленых насаждений и т.д.)
Настоящий акт является основанием для проектирования, строительства и получения технических условий по всем видам инженерной инфраструктуры на срок ____ лет.

Приложения:
1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указания мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования.
2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течение срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).
3. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соблюдению экологических, санитарно - эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил.

<*> Особые условия _______________________________________________
(заключение договора с администрацией
__________________________________________________________________
о сроках освоения участка, проектирования, строительства,
__________________________________________________________________
условия аренды или собственности)

М.П.

Подписи: _____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________





Приложение № 2
к Положению "О порядке выдачи
исходных данных и технических
условий на проектирование,
согласование документации на
строительство, а также оплаты
указанных услуг"

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ВИДЫ УСЛУГ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ

   --------------------------------------------T-------------------¬

¦ Наименование работ ¦ % от стоимости ¦
¦ ¦ строительства ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Согласование проекта ¦ 0,0042 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Выдача техусловий ¦ 0,0104 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Выдача разрешений на строительство ¦ 0,0020 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Составление паспорта исходных данных ¦ 0,0036 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Выдача геодезической съемки ¦ 0,0013 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Разбивка осей здания ¦ 0,0018 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Оформление документа об отводе земельного ¦ ¦
¦ участка ¦ 0,0035 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Выполнение исполнительных схем инженерных ¦ ¦
¦ коммуникаций и сетей ¦ 0,0049 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Проверка вентканалов ¦ 0,0020 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Вызов представителей по определению ¦ ¦
¦ коммуникаций ¦ 0,0002 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Приемка, врезка и пуск ¦ 0,0453 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Фоновые концентрации ¦ 0,0023 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Приемка в эксплуатацию ¦ 0,0018 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Обмер и изготовление техпаспорта после ¦ ¦
¦ сдачи объекта в эксплуатацию ¦ 0,0005 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Другие работы ¦ 0,0162 % ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Всего: ¦ 0,1000 % ¦
L-------------------------------------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru