Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
(утв. Постановлением главы Администрации города Рязани от 09.07.1999 № 3624)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 05.07.2000 № 3573



УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. № 3624

Приложение № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Настоящее Положение определяет юридический статус управления городского хозяйства (далее Управление), место данного подразделения в системе управления администрации города, устанавливает общие положения, основные задачи, организационную структуру, функции Управления, а также обязанности, права и ответственность начальника Управления.
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральными законами "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1. Общие положения

1.1. Управление городского хозяйства входит в структуру администрации города, подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству.
1.2. Управление создается постановлением главы администрации в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Указами Президента РФ, законами Рязанской области, постановлениями областной Думы, Уставом города Рязани, решениями Рязанского городского Совета, постановлениями и распоряжениями администрации города, его заместителей и настоящим Положением.
1.4. Деятельность Управления обеспечивается финансированием из бюджета.
1.5. Структура и штатное расписание Управления утверждается главой администрации города.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Управления являются:
- управление и координация финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно - коммунального хозяйства (МУП и МУ ЖКХ);
- осуществление контроля за содержанием и использованием жилищного фонда, объектов жилищно - коммунального и дорожного хозяйств и благоустройства города, входящих в муниципальную собственность;
- разработка и согласование мероприятий, направленных на реформирование жилищно - коммунального хозяйства;
- разработка и организация перспективных работ муниципальных предприятий по реализации государственной политики ресурсосбережения на основе федеральных, региональных и местных программ;
- формирование муниципального заказа на содержание и развитие жилищно - коммунального и дорожного хозяйств, благоустройство города;
- формирование предложений научно - технического характера с целью, внедрения наработанного передового опыта в других городах России.

3. Организационная структура управления

3.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдела по организации эксплуатации жилищного фонда;
- отдела по формированию и реализации муниципального заказа;
- оперативного отдела.
3.2. Организационная структура Управления и его подразделений приведена в отдельном приложении.

4. Функции управления

4.1. Организация и контроль деятельности муниципальных предприятий и учреждений ЖКХ, разработка и утверждение их Уставов.
4.2. Разработка необходимых правил, положений, указаний в сфере ЖКХ, согласование тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
4.3. Рассмотрение претензий, предложений субъектов жилищно-коммунальных отношений, принятие решений в пределах своей компетенции.
4.4. Подготовка предложений руководству администрации города и обеспечение выполнения принятых предложений:
- по текущему финансированию и планам развития предприятий ЖКХ;
- по совершенствованию системы управления ЖКХ, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйствования, разграничению их компетенции и полномочий;
- по планам капремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения эксплуатации объектов ЖКХ;
- по развитию конкурентных методов в управлении и эксплуатации объектов городского хозяйства.
4.5. Предложение и согласование назначений и увольнений руководителей муниципальных учреждений и предприятий ЖКХ.
4.6. Организация работ и участие в работе комиссий:
- по оценке технического состояния муниципального жилищного фонда;
- по приему-передаче имущества субъектов хозяйствования ЖКХ;
- по проведению конкурсов на право управления, обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- расследованию аварийных ситуаций на объектах ЖКХ;
- по проведению противопожарных мероприятий;
- по подготовке к зиме.
4.7. Постоянный контроль за работой аварийно-диспетчерских служб и принятие оперативных мер по ликвидации аварийных ситуаций.

5. Функции структурных подразделений

5.1. Отдел организации эксплуатации жилищного фонда.
5.1.1. Организация разработки планов и графиков по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда.
5.1.2. Проверка объемов и качества проведения капитального и текущего ремонта жилищного фонда, согласование актов выполнения работ.
5.1.3. Осуществление контроля за выполнением договоров на управление жилищным фондом, объектами благоустройства.
5.1.4. Участие в работе конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для обслуживания жилищного фонда, объектов благоустройства.
5.1.5. Осуществление методического обеспечения эксплуатации жилищного муниципального и государственного фонда, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья.
5.1.6. Участие в работе комиссии по приему в муниципальную собственность вновь вводимых объектов жилищно - коммунального хозяйства и передаче ведомственного жилищного фонда.
5.1.7. Организация разработки планов и графиков подготовки жилищного фонда к зиме, осуществление контроля за их выполнением.
5.1.8. Организация взаимодействия с подразделениями администрации города по разработке мероприятий, направленных на улучшение эксплуатации жилищного фонда, объектов благоустройства.
5.1.9. Взаимодействие с Федеральными контролирующими органами, общественными организациями, а также со всеми структурными подразделениями администрации города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
5.1.10. Участие в решении вопроса по размещению временных торговых и иных сооружений с целью обеспечения благоустройства.
5.1.11. Участие в рассмотрении и согласовании тарифов на услуги муниципальных предприятий и контроль правильности их выполнения.
5.1.12. Осуществление методического обеспечения эксплуатации жилищного муниципального и государственного фонда, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья (ТСЖ).
5.1.13. Обеспечение взаимодействия ТСЖ с подразделениями администрации и с подведомственными организациями, координация и контроль деятельности товариществ.
5.1.14. Разработка и контроль системы договорных отношений ТСЖ с обслуживающими организациями.
5.1.15. Участие в разработке вопросов финансового обеспечения ТСЖ, контроль за использованием дотируемых средств.
5.1.16. Участие в разрешении конфликтных ситуаций в товариществах с соблюдением приоритета Федерального законодательства.
5.1.17. Обеспечение интересов администрации в других организациях и учреждениях по вопросам деятельности ТСЖ.
5.1.18. Организация работы с письмами и документами, поступающими в Управление, по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела.
5.1.19. Осуществление контроля и принятие оперативных мер по выполнению решений администрации города, входящих в компетенцию отдела.
5.1.20. Разработка рекомендаций по развитию и укреплению материально-технической базы и производственных мощностей муниципальных предприятий ЖКХ и совершенствованию их работы.
5.2. Отдел по формированию и реализации муниципального заказа
5.2.1. Анализ финансово - хозяйственной деятельности, планов организационно - технических мероприятий МУП и МУ ЖКХ.
5.2.2. Анализ мероприятий и рекомендаций отделов Управления по развитию и совершенствованию жилищно - коммунального и дорожного хозяйств, благоустройству города, оценка экономической целесообразности.
5.2.3. Оценка приоритетности развития отраслей ЖКХ.
5.2.4. Формирование муниципального заказа на содержание и развитие жилищно - коммунального и дорожного хозяйств, благоустройство города.
5.2.5. Осуществление контроля за своевременным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на нужды жилищно - коммунального и дорожного хозяйств, благоустройство города, совместно с управлением финансов.
5.2.6. Разработка условий проведения конкурсов на обслуживание жилого фонда.
5.2.7. Формирование перечня работ ЖКХ, которые могут проводиться на конкурсной основе.
5.2.8. Участие в конкурсных комиссиях на размещение муниципального заказа.
5.2.9. Регулирование цен на поставку товаров и услуг по муниципальному заказу путем контроля затрат и рентабельности МП ЖКХ.
5.2.10. Изучение конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг ЖКХ.
5.2.11. Принятие мер по привлечению предприятий различных форм собственности при реализации муниципального заказа по городскому хозяйству.
5.2.12. Экономическая экспертиза договоров с подрядными организациями при размещении муниципального заказа.
5.2.13. Совершенствование системы договорных отношений, введение экономических методов воздействия на поставщиков товаров и услуг для нужд города, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности.
5.2.14. Подготовка предложений по предоставлению в приоритетном порядке кредитов предприятиям, оказывающим необходимые услуги городскому хозяйству.
5.2.15. Участие в формировании тарифов и цен на услуги муниципальных предприятий.
5.2.16. Подготовка предложений и участие в принятии решений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, обслуживающих ЖКХ.
5.2.17. Подготовка предложений по загрузке производственных мощностей МУ ЖКХ.
5.2.18. Взаимодействие с подразделениями администрации города и области по своим функциям.
5.3. Оперативный отдел
5.3.1. Принятие оперативных мер по организации работ по устранению аварийных ситуаций.
5.3.2. Контроль за функционированием служб жизнеобеспечения города.
5.3.3. Контроль за работой социально-бытовой сферы.
5.3.3. Привлечение к устранению аварий аварийно-диспетчерских служб предприятий и организаций и координация их работы независимо от их ведомственной принадлежности.
5.3.4. Привлечение правоохранительных органов, военной комендатуры для срочного выявления причин аварий и сбоев в работе городского хозяйства.
5.3.5. Подготовка предложений по улучшению функционирования служб жизнеобеспечения города.

6. Организация деятельности и права управления

6.1. Работой Управления руководит начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Рязанского городского Совета по представлению главы администрации города.
6.2. Начальник Управления имеет заместителя согласно утвержденной структуре.
6.3. Заместитель начальника Управления и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города, либо по его поручению первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству.
6.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач и функций;
- представляет первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству структуру и штатное расписание Управления, кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности;
- определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции его работников;
- решает вопросы командирования работников в пределах города;
- поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
- контролирует соблюдение производственной дисциплины;
- издает распоряжения по вопросам Управления и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- представляет Управление в отношениях с аппаратами Рязанской областной Думы, областной администрации и Рязанского городского Совета.
6.5. Заместитель начальника Управления осуществляет отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностной инструкцией, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из Управления.
6.6. Начальники отделов:
- обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на отделы, согласовывают их деятельность с работой других подразделений городской администрации;
- определяют и согласовывают внутреннюю структуру отделов и разрабатывают должностные инструкции работников отделов;
- готовят предложения по штатному расписанию отделов.
6.7. Начальник Управления имеет право:
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других подразделений администрации города;
- вносить главе администрации предложения о назначении и освобождении от должности руководителей МУП и МУ ЖКХ;
- утверждать штатные расписания МУП и МУ ЖКХ, согласовывать выплату премий их руководителям;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений администрации города, Рязанской областной Думы и Рязанского городского Совета, а также учреждений, организаций и должностных лиц органов местного самоуправления;
- взаимодействовать в установленном порядке с аппаратом администрации города, Рязанской областной Думой и Рязанским городским Советом;
- пользоваться в установленном порядке банком данных подразделений администрации города;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в МУП и МУ ЖКХ.
6.8. Управление в своей деятельности использует бланки и печать Управления.
6.9. Информационное, документальное, правовое, материально - техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально - бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города.

7. Ответственность

7.1.Начальник Управления несет ответственность за:
- ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление;
- утечку информации, принадлежащей администрации города;
- неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;
- низкую исполнительскую дисциплину в Управлении.
7.2. Начальник Управления и начальники подразделений несут в установленном порядке материальную ответственность за порчу и уничтожение материальных ценностей Управления.
7.3. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru