Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 20.05.1999 № 260
"О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ" В 1999 - 2000 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1999 г. № 260

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ"
В 1999 - 2000 ГОДАХ

В целях обеспечения реализации государственной миграционной политики в Рязанской области и выполнения комплекса мер, предусмотренных Рязанской областной долговременной программой "Миграция" постановляю:
1. Утвердить комплексный план реализации основных направлений Рязанской областной долговременной программы "Миграция" на 1999 - 2000 годы (Прилагается) и представить в Федеральную миграционную службу России.
2. В целях выполнения Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" считать целесообразным возложение на миграционную службу Рязанской области роли координатора деятельности заинтересованных подразделений администрации области по проблемам вынужденных переселенцев в вопросах расселения, трудоустройства, социально - правовой защиты, медицинского обслуживания, устройства их детей в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения.
3. Рекомендовать районным и городским администрациям:
- осуществлять совместно с миграционной службой Рязанской области постановку на учет на улучшение жилищных условий вынужденных переселенцев при наличии ходатайства для выделения им постоянного жилья с учетом льгот по предоставлению жилых помещений, установленных органами государственной власти и управления Российской Федерации и администрации области;
- оказывать необходимую помощь миграционной службе Рязанской области в создании (строительстве) фонда жилья Федеральной миграционной службы России, дальнейшем развитии существующих компактных поселений, организации новых, и регистрации при них создаваемых общин и хозяйственных субъектов;
- заключать договоры с миграционной службой Рязанской области о совместной деятельности на новое или незавершенное строительство жилого фонда только при наличии списков семей вынужденных переселенцев, подлежащих заселению, подготовленного расчета договорной цены, других необходимых документов;
- осуществлять постоянный контроль за заселением фонда жилья, учитывая при этом, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", фонд жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднаем, аренду или субаренду;
- представлять в миграционную службу Рязанской области постановления о принятии жилого фонда на техническое обслуживание при утверждении государственными комиссиями актов о приемке законченного строительством объекта, а также приобретенного жилья;
- ежеквартально информировать миграционную службу Рязанской области о наличии освобождаемой жилплощади вынужденными переселенцами;
- анализировать ситуацию на вторичном рынке жилья с целью принятия решения о возможности приобретения у организаций, предприятий и физических лиц жилого фонда для вынужденных переселенцев с достаточной степенью благоустройства, применительно к условиям конкретных населенных пунктов и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- поручить ответственным лицам в оперативном порядке передавать данные о вторичном рынке жилья в миграционную службу Рязанской области для ознакомления и, по возможности, оказывать содействие в оформлении договоров купли - продажи;
- оказывать содействие миграционной службе Рязанской области в проведении мероприятий, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества" и от 30.07.1998 № 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", по инвентаризации объектов недвижимого имущества, ведению реестров федерального имущества, для передачи их в установленном Законом порядке из Федеральной собственности в муниципальную.
4. Управлению по делам образования, науки и молодежной политики администрации области осуществлять взаимодействие с миграционной службой Рязанской области по оказанию адресной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев и контролю за целевым использованием выделяемых на эти цели средств.
5. Отделу паспортно - визовой службы УВД Рязанской области совместно с миграционной службой Рязанской области довести до сведения работников районных отделов внутренних дел действующий порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории области для граждан, как из дальнего, так и ближнего зарубежья и обеспечить принятие мер по пресечению случаев привлечения иностранной рабочей силы без соответствующих разрешений и подтверждений, выдаваемых миграционной службой Рязанской области или ФМС России.
6. Временной комиссии при администрации Рязанской области по выплате компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, ходатайствовать перед ФМС России о расширении действия постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. № 510 "О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" в части получения компенсации для категории граждан, не определенных установленным порядком:
- не имеющим возможности документально подтвердить право на владение (пользование) жильем;
- заехавшим в область до начала (12.12.1994) и после разрешения кризиса в Чеченской Республике (23.11.1996), оставившим непроданным жилье и имущество.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.Н.Трушина.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 20 мая 1999 г. № 260

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ" НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Обоснование, цели и задачи реализации основных
направлений приема и обустройства вынужденных
переселенцев и беженцев в 1999 - 2000 годах

Государственная миграционная политика на территории Рязанской области строится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1668 от 9 августа 1994 года "О федеральной миграционной программе", Федеральной миграционной программой на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года № 1414 "О Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы", Федеральным Законом "О беженцах" и Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", другими нормативными документами, с учетом специфики миграционной ситуации в регионе.
Специфика миграционных процессов и развития миграционной ситуации в области требует особой технологии регулирования, наиболее эффективных методов, механизмов решения постановленной проблемы.
Постановлением главы администрации Рязанской области № 333 от 25.09.1995 утверждена "Областная долговременная программа "Миграция", которая ежегодно корректируется из-за изменения ситуации и ресурсного обеспечения.
За годы практической деятельности миграционной службой во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области разработаны и апробированы механизмы работы с различными категориями мигрантов, комплексно решаются вопросы приема, правового статуса, размещения, обустройства мигрантов. В 1999 - 2000 годах предполагается решить следующие взаимосвязанные задачи:
1. Прогнозирование миграционных процессов в соответствии с развитием социально - экономической ситуации в области и потребностью в трудовых ресурсах.
Определение с соответствующими органами исполнительной власти Рязанской области мест размещения вынужденных мигрантов, разработка районных миграционных программ.
2. Организация расселения, оказание помощи и содействия в трудоустройстве и обустройстве на новом постоянном месте жительства, прием и временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев.
Мероприятия по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам ориентированы на:
- полную поддержку социально незащищенной группы мигрантов со стороны государства,
- оказание помощи трудоспособным семьям в реализации самостоятельных проектов обустройства,
- реализацию гражданских, экономических и социальных прав мигрантов, создание условий для их комплексного обустройства на территории области.
Решение задач по приему, размещению и обустройству на новом месте жительства беженцев и вынужденных переселенцев, как показывает практика, целесообразно осуществлять в тесном взаимодействии с администрацией Рязанской области и органами местного самоуправления. Это относится к вопросам, связанным с выделением земельных участков, строительством жилья, компактных поселений, обеспечением работой и созданием новых рабочих мест, предоставлением мест в больницах и школах, передачей в установленном порядке жилого фонда, находящегося в Федеральной собственности, в муниципальную собственность.
3. Распределение средств из федерального и областного бюджета на решение проблем миграции и усиление контроля за их использованием. Регулярное проведение анализа производимых затрат и полученных результатов.
Определение и оценка источников финансирования областной долговременной программы "Миграция" на 1999 - 2000 годы, расчеты текущих затрат и объемов капиталовложений с учетом развития инфраструктуры и социальной сферы, возможное перераспределение неизрасходованных средств, выделенных из федерального бюджета, и материальных ресурсов будет исходить из приоритетов и сроков реализации данной программы.
4. Создание фондов помощи вынужденным мигрантам негосударственными организациями, учреждениями и предприятиями, организация социальной защиты, участие в деятельности общественных объединений, занимающихся вопросами поддержки мигрантов, хозяйственно - бытовым обустройством.
Проведение благотворительных акций и направление средств из добровольных пожертвований для оказания материальной помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
5. Формирование совместно со структурными подразделениями Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области банка данных о наличии свободных рабочих мест как с жильем, так и без него, потребности в специалистах массовых профессий, перспективах развития рынка труда, содействие переезду в целях трудоустройства в районы области.
6. Оказание помощи социально незащищенным категориям мигрантов.
Реализация миграционной политики требует совершенствования комплекса специальных мер по приему и обустройству социально незащищенной категории вынужденных мигрантов и может включать следующие основные направления:
- предоставление безвозмездных ссуд и пособий;
- выплата компенсаций за утерянное жилье и имущество;
- предоставление жилой площади для расселения из специально создаваемого фонда временного и постоянного жилья, а, в случае необходимости, выделение земельных участков под строительство;
- покупка жилья в населенных пунктах Рязанской области;
- помощь в трудоустройстве и профессиональной переподготовке мигрантов;
- предоставление мест в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома - интернаты для престарелых и инвалидов, детские дома - интернаты);
- социально - бытовое обслуживание через службы социальной помощи, отделения надомного обслуживания;
- создание в местах компактного проживания вынужденных переселенцев общественных организаций, объединений, товариществ;
- оказание финансовой и материальной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев.
7. Реализация мер в области временной трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу, привлечения и использования на территории области иностранной рабочей силы.
Основные направления работы в этой области:
- предотвращение нелегальной трудовой миграции;
- обеспечение и защита прав, законных интересов на всех стадиях трудовой миграции;
- обеспечение на национальном рынке труда приоритетного права граждан Российской Федерации на трудоустройство;
- участие в разработке местных законодательных актов в области миграции.
8. Регулирование миграционных потоков.
Определение совместно с администрацией Рязанской области приоритетных мест для расселения мигрантов.
9. Совершенствование механизма взаимодействия миграционной службы с администрацией Рязанской области.
Комплекс организационных, экономических, социальных, правовых мер, закладываемых в приоритетные направления областной долговременной программы "Миграция" на 1999 - 2000 годы, направлен на всестороннюю поддержку всевозможных форм переселения, в конечном счете решающих вопросы эффективного перераспределения рабочей силы, обустройства и обеспечения занятости людей, особенно в сельской местности.
Решение проблем социальной поддержки и социального обслуживания вынужденных мигрантов и повышения использования их потенциала в 1999 - 2000 годах предполагается осуществлять по следующим направлениям:

Регулирование миграционных процессов

В 1998 году миграционная ситуация в Рязанской области характеризовалась низкой миграционной подвижностью населения с сохранением тенденций прошлых лет. Небольшой миграционный прирост населения обеспечен лишь за счет миграционного обмена с государствами ближнего зарубежья, как и в прошлые годы число прибывших превысило выбывших. В то же время как во внутрироссийской (межобластной) миграции наблюдается отрицательное миграционное сальдо, миграционный обмен со странами дальнего зарубежья незначительный и также характеризуется отрицательным миграционным сальдо.
В 1998 году статус вынужденного переселенца был предоставлен 532 семьям (1172 человекам), что составило около 28 % от числа въехавших в область из стран СНГ и Балтии. Всего с 1992 года на учете в миграционной службе состоит 4064 семьи (9746 человек).
С учетом имеющихся тенденций в ближайшие годы вероятно сохранение количественных характеристик нынешних миграционных процессов. По прогнозам в область в 1999 - 2000 годах ожидается въезд около 1100 человек вынужденных переселенцев ежегодно.
Потенциальные возможности региона по приему мигрантов продолжают сужаться, в связи с существующей безработицей, сокращением жилищного строительства.
При реализации комплекса мер по приему и обустройству мигрантов должно быть первоочередное выделение необходимых средств для создания соответствующих условий по адаптации вынужденных переселенцев, определение приоритетных мест для их размещения, строительства жилья, создание инфраструктуры, рабочих мест.
Меры ориентированы прежде всего на вынужденных переселенцев и осуществляются с учетом территориального распределения иных категорий мигрантов: лиц, признанных беженцами, семей военнослужащих, высвобождаемых в связи с передислокацией и расформированием воинских частей, переселенцев с Крайнего Севера и ряда других категорий граждан, переселение и обустройство которых осуществляется в рамках федеральных и отраслевых программ.
Из-за недостаточного финансирования принимаемые меры не позволяют полностью исключить преобладание элементов стихийности в расселении мигрантов. По-прежнему важное значение при выборе места жительства имеет наличие родственников и знакомых, которые оказывают помощь при обустройстве.

Расселение и обустройство вынужденных переселенцев
и беженцев

Одним из основных направлений миграционной политики и механизмов ее реализации является оказание государственной поддержки в обустройстве социально слабозащищенных вынужденных переселенцев.
В комплекс мер по обеспечению жильем вынужденных переселенцев включается постановка на учет нуждающихся в его предоставлении, осуществление покупки или строительства объектов жилья и инфраструктуры, выделение жилья, изменение форм собственности жилого фонда.
За 1998 год на жилищное обустройство семей вынужденных переселенцев из Федерального бюджета миграционной службе области выделено 3,1 млн. рублей, на которые были приобретены 37 благоустроенных квартир, из них 30 квартир в городах и 7 квартир в сельской местности. Общая площадь приобретенного жилья составила 1773,9 квадратных метров. Все это дало возможность в 1998 году обеспечить жильем 41 семью мигрантов.
Учитывая, что тенденция прибытия семей вынужденных переселенцев в 1999 - 2000 годах останется не ниже уровня 1998 года, возрастет очередность семей на получение жилья, обострится необходимость обустройства созданных компактных поселений инженерными сетями и дополнительным жилым фондом.
В настоящее время на учете для получения жилой площади состоят 113 семей вынужденных переселенцев, в том числе на льготной очереди - 59 семей. Наиболее целесообразной формой жилищного обустройства семей мигрантов на планируемые годы по мнению службы является приобретение жилого фонда на вторичном рынке, в основном в городской местности.
Из объектов инженерной инфраструктуры намечается дальнейшее строительство мощностей для компактного поселения ТОО "Вожа" в квартале жилой застройки "Есенино" г. Рыбное - второй очереди электроснабжения ЛЭП-ВЛ-04кв-2,1 км; газоснабжение с вводом 886 м газовых сетей.
Оказание содействия компактному поселению в пос. Алабино Пронского района ИПСА "Юг" в финансировании строительства объектов водоснабжения, артскважин, насосных станций, водонапорной башни.
Серьезным направлениям работы должно явиться взаимодействие миграционной службы Рязанской области с Рязанским Патриархатом по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам. С целью содействия и развития деятельности по работе с мигрантами на епархиальном уровне предполагается налаживание активного взаимодействия с отделом по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата.
Другим из наиболее действенных механизмов оказания государственной поддержки вынужденных переселенцев является предоставление им беспроцентных возвратных ссуд на строительство и приобретение жилья.
В качестве инструмента государственного регулирования потоков вынужденной миграции в 1997 году Правительством РФ было принято решение о дифференцированном подходе при определении размера беспроцентных возвратных суд для принимающих регионов.
Рязанская область относится к типу регионов, где степень привлечения средств федерального бюджета для решения проблем жилищного обустройства вынужденных переселенцев через предоставление беспроцентной ссуды, является максимальной и составляет 70 % (коэффициент 0,7). С учетом данного коэффициента, санитарных норм и стоимости квадратного метра расчетная сумма ссуды по Рязанской области составила 23,5 тыс. руб. на одного вынужденного переселенца.
Финансирование данного направления из федерального бюджета за 1998 год и средств, полученных от возврата ранее выданных ссуд, позволило выдать ссуды 132 семьям вынужденных переселенцев, это составило 56 % от количества семей, стоящих в едином списке очередников на 01.01.1999 В среднем на семью пришлось 42,5 тыс. рублей.
На 1999 - 2000 годы предположительно, в списке очередников на получение ссуды ожидается до 500 семей вынужденных переселенцев с учетом очередников 1998 года. Потребность в средствах для обеспечения ссудой предполагаемого количества семей составит 22,0 млн. руб.
Надо отметить, что та расчетная сумма ссуды на одного вынужденного переселенца, которая было предусмотрена на 1997 - 1998 годы, исходя из критериев, одним из которых является стоимость одного квадратного метра жилья (1859 руб. по Рязанской области на начало 1997 г.), в настоящее время является нереальной, в связи с резким удорожанием жилья. При возможном пересмотре стоимости квадратного метра потребность в средствах для обеспечения ссудой очередников в 1999 - 2000 годов увеличится.
Не менее существенной помощью в жилищном обустройстве является компенсация гражданам, прибывшим в область из Чеченской республики, за утраченное жилье и имущество в результате военного конфликта. Совместная деятельность миграционной службы Рязанской области с администрацией области, БТИ, отделом паспортно - визовой службы УВД Рязанской области позволила систематически на должном уровне реализовывать постановление Правительства Российской Федерации № 510 от 30.04.1997 "О порядке выплаты компенсации за утерянное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской республике".
Выполнение данного постановления позволило улучшить жизненный уровень на 01.01.1999 74 семьям (173 человекам) вынужденных переселенцев из Чеченской республики.
Предположительно на 1999 - 2000 годы потребуется на эти цели 10,0 млн. рублей (в ценах 1998 года).

Трудовая миграция. Иммиграционный контроль

Совместная деятельность миграционной службы Рязанской области с отделом паспортно - визовой службы УВД Рязанской области, Рязанской таможней позволила в значительной степени упорядочить процесс привлечения иностранной рабочей силы.
Иностранная рабочая сила не оказала заметного влияния на локальный рынок труда, основной источник иностранной рабочей силы в Рязанскую область - государства СНГ (159 человек).
Регулирование процессов, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, направлено на усиление контроля за предприятиями, которые получили разрешение миграционной службы области. За 1998 год проведено 5 плановых проверок предприятий, грубых нарушений не выявлено.
В зависимости от потребности региона в тех или иных трудовых ресурсах, от ситуации на рынке труда, от подтверждения готовности рязанского работодателя использовать навыки и знания потенциального иммигранта - при положительном заключении администрации области и районов - возможно привлечение иностранной рабочей силы.
Регулирование процессов, связанных с экспортом российской рабочей силы направлено главным образом на выявление юридических и физических лиц, осуществляющих выезд граждан России на работу за границу без соответствующей лицензии.

Организационно - методическое обеспечение реализации
основных направлений Рязанской областной долговременной
программы "Миграция" в 1999 - 2000 годах

   ----T------------------------------T-------T---------------------¬

¦N№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦
¦пп ¦ ¦ реали-¦ ¦
¦ ¦ ¦ зации ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦1. ¦Анализ выполнения Рязанской¦1 квар-¦Миграционная служба¦
¦ ¦областной долговременной прог-¦тал ¦Рязанской области ¦
¦ ¦раммы "Миграция" за 1998 год,¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦подготовка обобщенной информа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ции в ФМС России и администра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ции Рязанской области. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦2. ¦Разработка комплексного плана¦1 квар-¦Миграционная служба¦
¦ ¦реализации Рязанской областной¦тал ¦Рязанской области ¦
¦ ¦долговременной программы "Миг-¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦рация" на 1999 - 2000 годы. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦3. ¦Внедрение новых форм и методов¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦в работе миграционной службы¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦Рязанской области в связи с¦ ¦ ¦
¦ ¦выходом Указа Президента РФ N¦ ¦ ¦
¦ ¦981 от 03.09.1997 "Об ут-¦ ¦ ¦
¦ ¦верждении перечней государст-¦ ¦ ¦
¦ ¦венных должностей федеральной¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной службы" и ито-¦ ¦ ¦
¦ ¦гов аттестации. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦4. ¦Прием и регистрация мигрантов,¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦прибывающих в область. ¦период ¦Рязанской области ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦5. ¦Определение правового положе-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦ния мигрантов и решение вопро-¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦сов предоставления соответс-¦ ¦ ¦
¦ ¦твующего статуса. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦6. ¦Установление вынужденных пере-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦селенцев, у которых истекает¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦срок действия статуса в 1999¦ ¦ ¦
¦ ¦г., предусмотренный Законом¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации "О вынуж-¦ ¦ ¦
¦ ¦денных переселенцах". ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦7. ¦Выявление необустроенных вы-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦нужденных переселенцев и прод-¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦ление им срока действия стату-¦ ¦ ¦
¦ ¦са на основаниях, предусмот-¦ ¦ ¦
¦ ¦ренных Законом Российской Фе-¦ ¦ ¦
¦ ¦дерации"О вынужденных пересе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ленцах". ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦8. ¦Создание банка данных о нали-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦чии вакансий рабочих мест. ¦период ¦Рязанской области¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с Департа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ментом Федеральной¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной служ-¦
¦ ¦ ¦ ¦бы занятости населе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ния по Рязанской об-¦
¦ ¦ ¦ ¦ласти. ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦9. ¦Создание банка данных свобод-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦ного жилья в области. ¦период ¦Рязанской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦горрайадминистрации. ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦10.¦Организация работы по переуче-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦ту проживающих в области вы-¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦нужденных переселенцев с целью¦ ¦ ¦
¦ ¦уточнения их статуса и льгот. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦11.¦Оказание правовой помощи вы-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦нужденным переселенцам в соот-¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦ветствии с Законом Российской¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации "О вынужденных пере-¦ ¦ ¦
¦ ¦селенцах" с целью защиты их¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦12.¦Выявление иностранных граждан¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦и лиц без гражданства, прожи-¦период ¦Рязанской области¦
¦ ¦вающих на территории области.¦ ¦совместно с Управле-¦
¦ ¦Выделение из них лиц, ищущих¦ ¦нием внутренних дел¦
¦ ¦убежище, определение их право-¦ ¦Рязанской области. ¦
¦ ¦вого статуса. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦13.¦Предоставление в УВД Рязанской¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦области сведений о лицах, ко-¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦торым отказано в статусе бе-¦ ¦ ¦
¦ ¦женца для решения вопросов их¦ ¦ ¦
¦ ¦депортации. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦14.¦Осуществление учета вынужден-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦ных переселенцев, нуждающихся¦период ¦Рязанской области,¦
¦ ¦в жилищном обустройстве. ¦ ¦совместно с горрайад-¦
¦ ¦ ¦ ¦министрациями. ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦15.¦Организация расселения вынуж-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦денных переселенцев и беженцев¦период ¦Рязанской области,¦
¦ ¦в имеющемся фонде жилья, ока-¦ ¦совместно с горрайад-¦
¦ ¦зание помощи, содействие в¦ ¦министрациями. ¦
¦ ¦трудоустройстве и обустройстве¦ ¦ ¦
¦ ¦их на новом месте жительства. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦16.¦Оказание содействия одиноким¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦инвалидам и пенсионерам по¦период ¦Рязанской области¦
¦ ¦старости, а также детям - си-¦ ¦совместно с управле-¦
¦ ¦ротам из числа беженцев и вы-¦ ¦нием социальной защи-¦
¦ ¦нужденных переселенцев в поме-¦ ¦ты населения адми-¦
¦ ¦щении их в стационарные учреж-¦ ¦нистрации Рязанской¦
¦ ¦дения социального обслуживания¦ ¦области. ¦
¦ ¦и детские дома. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦17.¦Создание в местах компактного¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦проживания беженцев и вынуж-¦период ¦Рязанской области¦
¦ ¦денных переселенцев рабочих¦ ¦совместно с горрайад-¦
¦ ¦мест, решение вопросов их тру-¦ ¦министрациями. ¦
¦ ¦доустройства. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦18.¦Оказание содействия в органи-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦зации общественных объединений¦период ¦Рязанской области,¦
¦ ¦вынужденных переселенцев в це-¦ ¦горрайадминистрации ¦
¦ ¦лях развития их хозяйственной¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и самообеспече-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦19.¦Формирование фонда жилья:¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦строительство и покупка жилья¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦для социально незащищенной¦ ¦ ¦
¦ ¦категории мигрантов. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦20.¦Организация строительства ком-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦пактных поселений для расселе-¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦ния вынужденных переселенцев и¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание содействия в создании¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦21.¦Ежеквартальная подготовка и¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦предоставление в ФМС России¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦заявок об инвестировании стро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ительства (приобретения) жилья¦ ¦ ¦
¦ ¦и объектов инфраструктуры. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦22.¦Подготовка документов для ре-¦1 полу-¦Миграционная служба¦
¦ ¦гистрации жилого фонда, приоб-¦годие ¦Рязанской области ¦
¦ ¦ретенного (построенного) за¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦счет средств федерального бюд-¦ ¦ ¦
¦ ¦жета как федеральной собствен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ности, и осуществление переда-¦ ¦ ¦
¦ ¦чи его в муниципальную собст-¦ ¦ ¦
¦ ¦венность. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦23.¦Совершенствование системы¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦контроля за деятельностью ор-¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦ганизаций, связанных с трудо-¦ ¦ ¦
¦ ¦устройством граждан РФ за гра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ницей, за соблюдением условий¦ ¦ ¦
¦ ¦выданных им лицензий, а также¦ ¦ ¦
¦ ¦за реализацией работодателями¦ ¦ ¦
¦ ¦права привлечения в РФ иност-¦ ¦ ¦
¦ ¦ранной рабочей силы. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦24.¦Выделение беспроцентных дол-¦Весь ¦ФМС России, Миграци-¦
¦ ¦говременных ссуд вынужденным¦период ¦онная служба Рязанс-¦
¦ ¦переселенцам на строительство,¦ ¦кой области. ¦
¦ ¦покупку жилья. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦25.¦Предоставление единовременного¦Весь ¦ФМС России, Миграци-¦
¦ ¦пособия и материальной помощи¦период ¦онная служба Рязанс-¦
¦ ¦вынужденным переселенцам. ¦ ¦кой области. ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦26.¦Выделение компенсаций за поте-¦Весь ¦ФМС России, Миграци-¦
¦ ¦рянное жилье и имущество выну-¦период ¦онная служба Рязанс-¦
¦ ¦жденным переселенцам из Чечен-¦ ¦кой области, отдел¦
¦ ¦ской Республики. ¦ ¦паспортно - визовой¦
¦ ¦ ¦ ¦службы УВД Рязанской¦
¦ ¦ ¦ ¦области. ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦27.¦Оплата проезда и провоза бага-¦Весь ¦ФМС России, Миграци-¦
¦ ¦жа семьям социально незащищен-¦период ¦онная служба Рязанс-¦
¦ ¦ных мигрантов от места выбытия¦ ¦кой области. ¦
¦ ¦до места назначения (3-х тон-¦ ¦ ¦
¦ ¦ный контейнер на семью). ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦28.¦Выделение финансовых средств¦Весь ¦ФМС России, Миграци-¦
¦ ¦на приобретение одежды, обуви¦период ¦онная служба Рязанс-¦
¦ ¦и лекарства малообеспеченным¦ ¦кой области. ¦
¦ ¦семьям мигрантов с несовершен-¦ ¦ ¦
¦ ¦нолетними детьми. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦29.¦Организация лечения и отдыха в¦Весь ¦ФМС России, Миграци-¦
¦ ¦летних лагерях отдыха области¦период ¦онная служба Рязанс-¦
¦ ¦детей школьного возраста. ¦ ¦кой области. ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦30.¦Оказание содействия вынужден-¦Весь ¦ФМС России, Миграци-¦
¦ ¦ным переселенцам в организации¦период ¦онная служба Рязанс-¦
¦ ¦лечения в центре медико - пси-¦ ¦кой области. ¦
¦ ¦хологической реабилитации "Ва-¦ ¦ ¦
¦ ¦тутинки", "Чайковский" Мос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ковская область, "Магри" Крас-¦ ¦ ¦
¦ ¦нодарский край. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦31.¦Создание и налаживание работы¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦автоматизированной информаци-¦период ¦Рязанской области ¦
¦ ¦онной системы "Миграция",¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающей регулирование¦ ¦ ¦
¦ ¦миграционных потоков, учета и¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки данных по вопросам¦ ¦ ¦
¦ ¦учета выдачи компенсаций граж-¦ ¦ ¦
¦ ¦данам, пострадавшим во время¦ ¦ ¦
¦ ¦военных действий в Чеченской¦ ¦ ¦
¦ ¦республике, выдаче единовре-¦ ¦ ¦
¦ ¦менных ссуд и их возврата. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦32.¦Оказание содействия вынужден-¦Весь ¦ФМС России, Миграци-¦
¦ ¦ным переселенцам, прибывшим в¦период ¦онная служба Рязанс-¦
¦ ¦область из Чеченской Республи-¦ ¦кой области. ¦
¦ ¦ки до начала (12.12.1994 г.)¦ ¦ ¦
¦ ¦и после завершения (23.11.1996¦ ¦ ¦
¦ ¦г.) военных действий, оставив-¦ ¦ ¦
¦ ¦шим непроданным жилье и иму-¦ ¦ ¦
¦ ¦щество, в получении компенса-¦ ¦ ¦
¦ ¦ции. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦33.¦Выполнение заданий Правитель-¦ ¦Миграционная служба¦
¦ ¦ства России, ФМС России, адми-¦ ¦Рязанской области ¦
¦ ¦нистрации области по разработ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ке прогноза социально - эконо-¦ ¦ ¦
¦ ¦мического развития области на¦ ¦ ¦
¦ ¦период до 2001 года, с ежегод-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной корректировкой по факти-¦ ¦ ¦
¦ ¦ческому выполнению показате-¦ ¦ ¦
¦ ¦лей в части реализации Ря-¦ ¦ ¦
¦ ¦занской областной долговремен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной программы "Миграция" до¦ ¦ ¦
¦ ¦2001 года и программы "Дети¦ ¦ ¦
¦ ¦семей беженцев и вынужденных¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенцев". ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦34.¦Организация контроля за дея-¦Посто- ¦Миграционная служба¦
¦ ¦тельностью организаций, прив-¦янно ¦Рязанской области ¦
¦ ¦лекающих иностранную рабочую¦ ¦ ¦
¦ ¦силу. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦35.¦Работа по подбору кандидатов¦Посто- ¦Миграционная служба¦
¦ ¦из числа российских граждан¦янно ¦Рязанской области ¦
¦ ¦для работы за рубежом в соот-¦ ¦ ¦
¦ ¦ветствии с межправительствен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ными соглашениями, по запросам¦ ¦ ¦
¦ ¦ФМС России. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦36.¦Работа по контролю и выявлению¦Посто- ¦Миграционная служба¦
¦ ¦незаконных иммигрантов. ¦янно ¦Рязанской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦Отдел паспортно - ви-¦
¦ ¦ ¦ ¦зовой службы УВД Ря-¦
¦ ¦ ¦ ¦занской области, на-¦
¦ ¦ ¦ ¦логовая инспекция по¦
¦ ¦ ¦ ¦Рязанской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦Рязанская таможня. ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦37.¦Проверка всех предъявленных¦Посто- ¦Миграционная служба¦
¦ ¦контрактов между иностранными¦янно ¦Рязанской области ¦
¦ ¦и российскими фирмами, желаю-¦ ¦ ¦
¦ ¦щими осуществлять деятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ность, связанную с трудоуст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ройством российских граждан за¦ ¦ ¦
¦ ¦границей - через каналы по-¦ ¦ ¦
¦ ¦сольств и торговых представи-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельств России с целью выявле-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния фактов фальсификации. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦38.¦Проведение контрольных прове-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦рок автотранспортных предприя-¦период ¦Рязанской области,¦
¦ ¦тий по соблюдению ими порядка¦ ¦Рязанское областное¦
¦ ¦устройства на работу граждан¦ ¦отделение Российской¦
¦ ¦из государств СНГ. ¦ ¦транспортной инспек-¦
¦ ¦ ¦ ¦ции. ¦
+---+------------------------------+-------+---------------------+
¦39.¦Проведение мероприятий, пре-¦Весь ¦Миграционная служба¦
¦ ¦дусмотренных постановлениями¦период ¦Рязанской области¦
¦ ¦Правительства Российской Феде-¦ ¦совместно с горрайад-¦
¦ ¦рации от 30.06.1998 № 685 и¦ ¦министрациями. ¦
¦ ¦от 30.07.1998 № 696 по ин-¦ ¦ ¦
¦ ¦вентаризации объектов недвижи-¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества и подготовка матери-¦ ¦ ¦
¦ ¦алов, необходимых для включе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния его в Реестр Федерального¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества. ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-------+----------------------


V. План - заявка финансирования из Федерального бюджета
Российской Федерации мероприятий Рязанской областной
долговременной программы "Миграция" на 1999 - 2000 годы

   ---T---------------------------------T---------T--------T--------¬

¦NN¦ Наименование статьи расходов ¦ Единица ¦1999 год¦2000 год¦
¦пп¦ ¦измерения¦заявка ¦прогноз ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦ Всего по Программе ¦тыс. руб.¦27594,0 ¦35872,0 ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦1.¦Выплата единовременного денежного¦тыс. руб.¦1294,0 ¦1682,0 ¦
¦ ¦пособия лицу, получившему свиде-¦---------¦------ ¦------ ¦
¦ ¦тельство о регистрации ходатайс-¦ чел. ¦1350 ¦1755 ¦
¦ ¦тва о признании его вынужденным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенцем. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦2.¦Финансирование строительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретения) жилья и инфраст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руктуры для вынужденных пересе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленцев. Всего ¦тыс. руб.¦7500,0 ¦9750,0 ¦
¦ +---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦- создание инженерной и социаль-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ной инфраструктуры в местах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ компактных поселений, ¦тыс. руб.¦500,0 ¦650,0 ¦
¦ +---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦- покупка квартир, ¦тыс. руб.¦3500,0 ¦4550,0 ¦
¦ +---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦- строительство жилых домов. ¦тыс. руб.¦3500,0 ¦4550,0 ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦3.¦Выплата долговременных беспро-¦тыс. руб.¦10000,0 ¦13000,0 ¦
¦ ¦центных возвратных ссуд вынужден-¦---------¦------- ¦------- ¦
¦ ¦ным переселенцам на строительство¦ семей ¦ 140 ¦ 182 ¦
¦ ¦(приобретение) жилья. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦4.¦Прочие расходы. Всего: ¦тыс. руб.¦800,0 ¦1040,0 ¦
¦ +---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦- расходы на информационное обес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ печение и подготовку кадров,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ разработку региональных прог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рамм, ¦тыс. руб.¦360,0 ¦468,0 ¦
¦ +---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦- создание рабочих мест в ком-¦тыс. руб.¦400,0 ¦520,0 ¦
¦ ¦ пактных поселениях, ¦---------¦----- ¦----- ¦
¦ ¦ ¦ мест ¦ 50 ¦ 65 ¦
¦ +---------------------------------+---------+--------+--------+
¦ ¦- расходы на изготовление бланков¦тыс. руб.¦ 40,0 ¦ 52,0 ¦
¦ ¦ удостоверений, свидетельств о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ регистрации ходатайств. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦5.¦Компенсационные выплаты за утра-¦тыс. руб.¦8000,0 ¦10400,0 ¦
¦ ¦ченное жилье и/или имущество¦---------¦------ ¦------- ¦
¦ ¦гражданам, пострадавшим в резуль-¦ чел. ¦ 190 ¦ 247 ¦
¦ ¦тате разрешения кризиса в Чеченс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой Республике и покинувшим ее¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозвратно. ¦ ¦ ¦ ¦
L--+---------------------------------+---------+--------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru