Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Управления здравоохранения Рязанской области от 26.04.1999 № 145 и Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.05.1999 № 35
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 апреля 1999 г. № 145

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЯЗАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 мая 1999 г. № 35

ПРИКАЗ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с приказом МЗ РФ, Фонда социального страхования РФ от 06.10.1998 за № 291/167 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности", в целях совершенствования контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, рационального расходования средств государственного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам приказываем:
1. Утвердить Инструкцию о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в Рязанской области (Приложение № 1).
2. Начальнику управления здравоохранения администрации г. Рязани (Чернов И.П.), главным врачам областных и центральных районных больниц:
2.1. Обеспечить проведение ведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с Инструкцией.
2.2. Проводить в лечебно-профилактических учреждениях ежегодный анализ уровня и причин временной нетрудоспособности работающего населения, динамики изменения средней продолжительности случая временной нетрудоспособности по различным нозологическим формам с предоставлением его в управление здравоохранения области в виде пояснительной записки к статистической ф. 16-ВН при сдаче годовых отчетов.
2.3. Обеспечить хранение медицинских карт амбулаторных больных (форма 025/у) в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с установленным порядком.
2.4. Принять меры по повышению квалификации заместителей главных врачей по клинико-экспертной работе (или лиц, их замещающих) и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, контролю качества медицинской помощи и обеспечению их нормативными правовыми документами по данным разделам работы.
3. Отделу медицинской помощи управления здравоохранения администрации Рязанской области (Старостина Н.В.), отделу правового обеспечения и экспертизы временной нетрудоспособности РО РФСС (Чекрышева А.П.), оргметодотделу областной клинической больницы (Тюрина Л.Н.):
3.1. Обеспечить взаимодействие по проведению межведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, имеющих лицензию на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с Инструкцией, поименованной в пункте "1".
3.2. Организовать в целом по области систему ежегодного анализа уровня и причин временной нетрудоспособности работающего населения, динамики изменения средней продолжительности случая временной нетрудоспособности по различным нозологическим формам, расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам из средств Фонда государственного социального страхования и ежегодно информировать об этом администрацию области.
4. Считать недействующим на территории области приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.02.1988 № 155 "Дополнение к приказу Министерства здравоохранения СССР от 31.12.1987 № 1338".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на зам. начальника областного управления здравоохранения администрации области Архипова А.Е. и начальника отдела правового обеспечения и экспертизы временной нетрудоспособности регионального отделения Фонда социального страхования РФ Чекрышеву А.П.

Начальник областного управления
здравоохранения администрации области
С.А.ИСАКОВ

Управляющий региональным отделением
Фонда социального страхования РФ
И.И.КУДРЯШОВ





Приложение
к приказу
управления здравоохранения
администрации области
от 26 апреля 1999 г. № 145
и регионального отделения
Фонда социального страхования
от 5 мая 1999 г. № 35

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение статьи 49 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5488-1, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации", приказом МЗ РФ и Фонда социального страхования РФ № 291/167 от 06.10.1998 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности", приказом МЗ и МП РФ № 5 от 13.01.1995 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности", пункта 1.4 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 28.10.1994 № 713).
2. Функции контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляются:
при ведомственном контроле - должностными лицами управлений здравоохранения администраций области и города, учреждений здравоохранения, обеспечивающими различные уровни экспертизы временной нетрудоспособности с учетом вынесенного решения экспертов предыдущего уровня;
при вневедомственном (межведомственном) контроле - специалистами регионального отделения Фонда социального страхования (далее по тексту - РО ФСС) совместно с управлениями здравоохранения области и города, учреждениями здравоохранения, с привлечением при необходимости представителей страховых медицинских организаций, областного Фонда обязательного медицинского страхования, профессиональных, медицинских ассоциаций, Рязанского государственного медицинского университета, независимых экспертов в пределах их компетенции.
3. Порядок осуществления ведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности.
3.1. Плановый контроль осуществляется заведующими отделениями, клинико-экспертными комиссиями, заместителями главных врачей по клинико-экспертной работе, по лечебной работе.
В обязательном порядке экспертной оценке подлежат:
- случаи летальных исходов больных;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- случаи повторной госпитализации или обращения по одному и тому же заболеванию в течение квартала;
- удлиненные (на 30% и более) или укороченные (на 30% и более) случаи временной нетрудоспособности по сопоставлению с ориентировочными сроками временной нетрудоспособности;
- случаи расхождения диагноза: клинического и патологоанатомического, между поликлиникой и стационаром, предварительного и окончательного.
При проведении плановых проверок работы врачей, отделений, оказании медицинской помощи по профилям применяется статистический метод "случайной выборки".
Анализ медицинской документации осуществляется:
- заместителями главных врачей по клинико-экспертной работе не реже 1 раза в квартал в количестве 30 историй болезни (амбулаторных карт);
- заместителями главных врачей по лечебной работе не реже 1 раза в квартал в количестве 30 амбулаторных карт (историй болезни);
- заведующими отделениями - 30% амбулаторных карт в поликлинике, 50% историй болезни в стационаре по законченным случаям ежемесячно.
При этом оцениваются с заполнением "Временной карты экспертной оценки":
- качество проведения и эффективность лечебно-диагностических мероприятий;
- своевременность привлечения к лечению необходимых специалистов, проведения консилиумов, применения возможных стационарозамещающих лечебных технологий, направления на госпитализацию;
- адекватность затраченных средств на лечение пациента достигнутому результату;
- обоснованность выдачи и продления больничного листа.
При необходимости к проведению плановых проверок могут привлекаться другие специалисты, отвечающие требованиям Положения о внештатном медицинском эксперте.
По результатам проведенных проверок готовится информационный материал с указанием выявленных недостатков, рекомендаций по их устранению и доводится до сведения проверяемых и руководителей лечебно-профилактических учреждений.
Итоговая оценка экспертизы временной нетрудоспособности с письменным пояснением представляется в органы управления здравоохранения по подчиненности 1 раз в год при сдаче годового отчета.
3.2. Плановый контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляется также клинико-экспертными комиссиями управлений здравоохранения администраций города и области не реже 1 раза в 3 года. При осуществлении проверок оцениваются организация и проведение работы по экспертизе временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, деятельность по данному разделу работы врачей, заведующих отделениями, заместителей главных врачей по клинико-экспертной работе, лечебной работе, в т.ч. соответствие порядка организации действующим нормативным правовым актам, соблюдение установленных правил выдачи, продления, оформления, учета, хранения листков нетрудоспособности.
При проведении плановых проверок анализируется не менее 30 амбулаторных карт и (или) 30 историй болезни методом "случайной выборки".
3.2.1. Для оценки состояния работы членам комиссии должны быть представлены следующие документы:
- лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
- приказы главного врача проверяемого лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;
- при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, - решение органа управления здравоохранения, согласованное с РО ФСС, с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;
- наличие нормативной, правовой документации по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества медицинской помощи, вопросам медико-социальной экспертизы;
- сведения о повышении квалификации лиц, ответственных за работу по экспертизе временной нетрудоспособности, и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений;
- документация, имеющаяся в лечебно-профилактическом учреждении по данному разделу работы.
3.2.2. К данной работе могут также привлекаться специалисты - эксперты по профилям оказания медицинской помощи, отвечающие требованиям Положения о внештатном медицинском эксперте.
3.2.3. Результаты проверки должны быть доведены до сведения руководителей проверяемых лечебно-профилактических учреждений, управлений здравоохранения администраций города и области (по подчиненности), РО ФСС.
4. Внеплановый ведомственный контроль за организацией экспертизы временной нетрудоспособности осуществляется:
- в связи с письменными запросами РО ФСС, страхователей (работодателей), граждан по обоснованности выдачи, продления или оформления листков нетрудоспособности;
- при возникновении конфликтных ситуаций по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, направления больных в учреждения медико-социальной экспертизы.
5. Порядок осуществления межведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности РО ФСС.
5.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком, утвержденным совместным приказом РО ФСС и управления здравоохранения администрации области, не реже одного раза в 5 лет в каждом лечебно-профилактическом учреждении, имеющем лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, независимо от ее организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.
5.1.1. При проведении плановых проверок проводится экспертная оценка не менее 30 амбулаторных карт и (или) 30 историй болезни.
При этом оцениваются:
- организация и состояние экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, деятельность в этом направлении клинико-экспертных комиссий и лиц, занимающихся частной медицинской практикой;
- подтверждение случая временной нетрудоспособности записью, обосновывающей временное освобождение от работы;
- соответствие порядка организации экспертизы временной нетрудоспособности действующим нормативным правовым актам;
- соблюдение установленных правил выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности.
5.1.2. Для оценки проверяющим должны быть представлены следующие документы:
- лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
- приказы главного врача, регламентирующие данный раздел работ;
- нормативные правовые документы по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и вопросам медико-социальной экспертизы;
- при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, - решение управления здравоохранения области, согласованное с РО ФСС, с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;
- книга регистрации листков нетрудоспособности (форма 036-у);
- книга записей заключений клинико-экспертной комиссии (форма 035-у);
- отчеты по форме 16-ВН;
- книги учета и использования бланков листков нетрудоспособности;
- документы по работе с испорченными и невостребованными бланками листков нетрудоспособности и акты по их уничтожению, акты комиссий по уничтожению корешков листков нетрудоспособности;
- медицинские карты амбулаторных и стационарных больных.
5.1.3. Экспертному контролю подлежат следующие случаи временной нетрудоспособности:
- удлиненные (на 30% и более) или укороченные (на 30% и более) по сопоставлению с ориентировочными сроками временной нетрудоспособности;
- несвоевременного представления больных на клинико-экспертную комиссию;
- закончившиеся выходом на инвалидность;
- с несвоевременным направлением больных на медико-социальную экспертизу.
5.1.4. При проведении проверок могут быть рассмотрены другие вопросы, касающиеся обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.
5.2. Внеплановый контроль осуществляется в связи с письменными или устными запросами граждан, страхователей (работодателей) по обоснованности выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате, и в других случаях, требующих экспертного контроля.
5.3. По итогам проверок составляются справки в трех экземплярах с указанием выявленных недостатков, с примерами отклонений от установленного порядка выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, рекомендациями по их устранению, выводами и предложениями по улучшению работы и направляются комиссией проверяемым, РО ФСС, в управления здравоохранения города и области (по подчиненности).
6. Порядок осуществления межведомственного контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности лицензионно-аккредитационными органами.
6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком работы в порядке контроля за соблюдением лицензионных условий в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не реже одного раза в три года, в негосударственных учреждениях здравоохранения и у лиц, занимающихся частной практикой, не реже одного раза в год.
6.2. Внеплановый контроль осуществляется с привлечением необходимых экспертов:
- при проведении лицензирования и выдачи лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
- в случаях поступления информации о проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, не имеющими лицензии на этот вид медицинской деятельности, также в случаях поступления информации о нарушениях лицензионных условий с направлением соответствующих материалов в управление здравоохранения города и области (по подчиненности), РО ФСС.
7. Информация о состоянии здоровья граждан, полученная в ходе проведения проверок, в соответствии со статьей 61 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" является врачебной тайной и не подлежит разглашению.
8. Вопросы состояния экспертизы временной нетрудоспособности рассматриваются органами управления здравоохранения области совместно с РО ФСС не реже одного раза в год.
9. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности,по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1977 г. № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации", "Изменения и дополнения, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации", утвержденные указанным постановлением Правительства).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru