Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 22.04.1999 № 141
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РЯЗАНИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ И О ПОРЯДКЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА" И СОСТАВА КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 97-98, 12.05.1999


Утратил силу с 8 декабря 2005 года в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 08.12.2005 № 611-III
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 1999 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. РЯЗАНИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ И О ПОРЯДКЕ ИХ
ПРОИЗВОДСТВА" И СОСТАВА КОМИССИИ

На основании Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях", Градостроительного кодекса РФ, городской Совет решил:
1. Утвердить Положение "О городской Комиссии при администрации г. Рязани по рассмотрению дел об административных правонарушениях в градостроительстве и о порядке их производства" (Приложение № 1).
2. Утвердить состав Комиссии (за исключением председателя Комиссии) при администрации г. Рязани по рассмотрению дел об административных правонарушениях в градостроительстве (Приложение № 2).
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет административно - правовой и по связям с общественностью (Христофоров Ю.С.).

Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА





Приложение № 1
к решению Рязанского
городского Совета
от 22 апреля 1999 г. № 141

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РЯЗАНИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ И О ПОРЯДКЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА

I. Общее положение

Настоящее Положение разработано на основании:
- Кодекса РСФСР об административных нарушениях от 20 июля 1984 г.
- Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г.
- ст. 125 Земельного кодекса РСФСР - 1991 г.
- Указа Президента РФ № 2162 от 16 декабря 1993 г.
- Постановления СМ - Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. № 1362.
- Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России, утвержденной Государственным комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства от 02.03.1994 № 17-14 и зарегистрированной в Минюсте РФ от 11.03.1994.
Регистрационный № 513.

II. Порядок образования Комиссии,
ее цели и задачи

2.1. Комиссия при администрации города по рассмотрению дел об административных правонарушениях в градостроительстве (далее - Комиссия) образуется Рязанским городским Советом по представлению Главы администрации города из числа неосвобожденных сотрудников Управления земельно - строительного контроля, Юридического отдела, Управления архитектуры, Управления городского строительства.
2.2. Главной задачей Комиссии является воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов РФ, бережного отношения к государственной и частной собственности, честного отношения к государственному и общественному долгу, уважения прав, чести и достоинства граждан.
2.3. Комиссия рассматривает вопросы по нарушению требований Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ, Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 1362 в разрезе градостроительства.
2.4. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из взысканий, предусмотренных ст. 125 ЗК РФ, Указом Президента от 16.12.1993 № 2162, ст. 24 КоАП, ст. 66 Градостроительного кодекса РФ.
2.5. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляют: городской Совет, администрация города Рязани в лице главы администрации и заместителей главы администрации по управлению собственностью города и административно - правовым вопросам.
2.6. Постановление Комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено самой Комиссией при администрации города, администрацией города или судом, а также, может быть опротестовано прокурором.
2.7. Комиссия имеет право получать от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
2.8. Комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины ее состава.

III. Полномочия Комиссии

Комиссия рассматривает следующие виды административных правонарушений в градостроительстве:
3.1. Нарушение установленного порядка разработки и утверждения градостроительной документации с наложением штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 МРОТ.
3.2. Разработка градостроительной документации без соответствующих лицензий с наложением штрафа
- на юридических лиц в размере от 30 до 50 МРОТ.
3.3. Строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство (самовольная постройка), с наложением штрафа
- на граждан в размере от 10 до 30 МРОТ,
- юридических лиц от 100 до 200 МРОТ.
3.4. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов архитектуры и градостроительства с наложением штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.5. Нарушение красных линий с наложением штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 100 до 200 МРОТ,
- на должностных лиц от 50 до 100 МРОТ.
3.6. Нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости с наложением штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.7. Нарушение порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности с наложением штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.8. Нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации с наложением штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.9. Нарушение установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур с наложением штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.10. Недопущение должностных лиц Управления земельно - строительного контроля, органов архитектуры на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или ремонта, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве с наложением штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 20 до 30 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.11. Нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации влечет за собой наложение штрафа
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.12. Предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке городской территории и правил застройки влечет за собой наложение штрафа
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.13. Предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности или непредоставление такой информации влечет за собой наложение штрафа
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.14. Нарушение установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон влечет за собой наложение штрафа
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.15. Размещение временных объектов, предназначенных для
торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений влечет наложение штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.16. Незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение, влечет за собой наложение штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ.
3.17. Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет за собой наложение штрафа
- на юридических лиц от 50 до 100 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.18. Самовольная вырубка многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования влечет за собой наложение штрафа
- на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 20 до 30 МРОТ,
- на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ.
3.19. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, влечет за собой наложение штрафа
- на граждан в размере от 5 до 20 МРОТ,
- на юридических лиц от 100 до 200 МРОТ.

IV. Порядок производства по делам об административных
нарушениях

4.1. Задачами производства по делам об административных нарушениях являются установление виновных и обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому, совершившему административное нарушение, были применены справедливые меры административного воздействия.
4.2. Дело об административном нарушении не возбуждается, административное взыскание не налагается, а наложенное взыскание не приводится в исполнение и дело подлежит прекращению:
а) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности прошло более 2-х месяцев со дня обнаружения (совершения) административного нарушения, если нарушение не является длящимся;
б) истек 3-месячный срок давности, установленный для исполнения постановления о наложении административного взыскания;
в) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности акт, устанавливающий эту ответственность, был отменен;
г) если лицо, совершившее административное нарушение, к моменту совершения нарушения не достигло 16-летнего возраста.
4.3. Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года не совершит нового административного нарушения, то это лицо считается не подвергшимся административному взысканию.
4.4. Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими уполномоченными лицами, которым это право предоставлено законодательством РФ, субъекта Федерации, органом местного самоуправления.
Уполномоченные лица должны иметь соответствующие документы или знаки установленного образца, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное нарушение.
4.5. О каждом административном нарушении должен быть составлен протокол (акт) по установленной форме.
В протоколе (акте) об административном нарушении должны быть указаны: дата и место составления протокола, должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол, Ф.И.О., возраст, род занятий (должность), место жительства, семейное положение нарушителя, время, место и сущность административного нарушения, наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид нарушения, фамилии, адреса свидетелей (очевидцев) и потерпевшего, если они имеются.
4.6. Протокол (акт) должен быть подписан уполномоченным лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное нарушение.
При наличии свидетелей и потерпевшего протокол (акт) подписывается также и этими лицами.
В случае отказа нарушителя от подписания протокола (акта) в нем делается запись об этом.
Лицо, совершившее административное нарушение, может внести в протокол (акт) собственноручное объяснение и замечание по существу содержания протокола, мотивы отказа от подписания.
4.7. Протокол направляется в Комиссию, которой предоставлено право наложения административного взыскания.
4.8. Протокол об административном нарушении, совершенном военнослужащим, лицом рядового или начальствующего состава органов МВД, направляется командиру соответствующей воинской части, начальнику учреждения.

V. Порядок рассмотрения Комиссией дел об
административных нарушениях

5.1. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол (акт) об административном нарушении, составленный уполномоченным лицом.
5.2. Дело об административном нарушении рассматривается Комиссией в 15-дневный срок со дня получения протокола.
5.3. Председатель Комиссии при подготовке к рассмотрению дела решает следующие вопросы:
- относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
- правильно ли составлен протокол и другие материалы дела;
- извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
- истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
5.4. В процессе подготовки к рассмотрению дела необходимо известить всех заинтересованных лиц о месте и времени его рассмотрения. При этом в обязательном порядке приглашается лицо, привлекаемое к административной ответственности, или руководитель юридического лица, виновного в допущенном правонарушении.
Извещение о времени и месте рассмотрения дела производится путем отправления повестки почтой с уведомлением о вручении, передачи по телеграфу, телетайпу, телексу, телефону, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, выписка из регистра почтовых отправлений, выписка из книги телефонограмм и т.д.).
Рассмотрение дела о нарушении возможно в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, или представителя юридического лица, если имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела.
5.5. Рассмотрение дела начинается с представления членов Комиссии.
Председатель Комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет приглашенных лиц, участвующих в заседании. После этого оглашается протокол. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины допущенного правонарушения, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, указанные в ст. 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
5.6. Рассмотрев дело, Комиссия выносит одно из следующих постановлений:
а) о наложении штрафа;
б) о прекращении дела производством.
Постановление должно содержать:
- наименование Комиссии, вынесшей постановление, дату рассмотрения дела, сведения о нарушителе;
- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
- указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
- принятое по делу решение;
- размер, срок уплаты штрафа;
- бюджеты, в доход которых должен быть перечислен штраф;
- срок и порядок обжалования постановления.
5.7. Комиссия вправе рассматривать дела при наличии половины состава Комиссии. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое мнение, которое прилагается к постановлению.
5.8. Решение по рассмотренному делу объявляется по окончании его рассмотрения. Копия постановления, подписанная председателем Комиссии и секретарем Комиссии, в 3-дневный срок вручается под расписку представителю юридического лица, гражданину или должностному лицу, виновному в допущенном правонарушении, или направляется ему ценным или заказным письмом, о чем делается соответствующая запись в деле.

VI. Порядок обжалования постановления Комиссии

6.1. Постановление об административном правонарушении, вынесенное Комиссией, может быть обжаловано юридическим лицом, гражданином или должностным лицом, на которое наложен штраф, в вышестоящий по подчиненности орган или судебные органы в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом, правомочным рассматривать жалобу.
Копия жалобы, направленной в вышестоящий орган, в этот же срок представляется Председателю Комиссии.
Постановление может быть опротестовано прокурором. Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста.
6.2. Вышестоящий по подчиненности орган рассматривает жалобу в 10-дневный срок со дня ее поступления и принимает одно из следующих решений:
- оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;
- отменяет постановление и отправляет дело на новое рассмотрение;
- отменяет постановление и прекращает дело производством;
- уменьшает размер штрафа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3. Копия решения по жалобе или протесту на постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему по его просьбе, а также председателю Комиссии, действия которого обжалуются. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.

VII. Исполнение постановления Комиссии

7.1. Постановление, предусматривающее наложение штрафа за допущенное нарушение, подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании постановления оно подлежит исполнению после оставления жалобы без удовлетворения.
Не подлежит исполнению постановление о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения (ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
7.2. Штраф должен быть уплачен юридическим лицом, гражданином, должностным лицом не позднее 15 дней со дня вручения ему (получения по почте) постановления, предусматривающего наложение штрафа.
В случае обжалования постановления штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения (ст. 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
Копии платежных документов в эти же сроки должны быть представлены председателю Комиссии. При наличии обстоятельств у гражданина или должностного лица, вследствие которых в установленный срок исполнение постановления невозможно, по решению Комиссии, вынесшей постановление, предоставляется возможность отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.
7.3. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда (ст. 125 Земельного кодекса РСФСР). Одновременно с вынесением постановления о наложении штрафа Комиссия устанавливает срок для устранения нарушения, о чем делается запись в постановлении.
7.4. В случае неуплаты штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности, производится в бесспорном порядке финансово - кредитными органами на основании постановления административной Комиссии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.1993 № 1362.
Для взыскания штрафа председатель Комиссии в 3-дневный срок направляет копию постановления о нарушении в соответствующий финансово - кредитный орган.
Взыскание денежных средств с иностранных и международных организаций, предприятий без образования юридического лица производится финансово - кредитными органами на основании решения арбитражного суда или суда общей юрисдикции.
7.5. В случае неуплаты штрафа в установленный срок гражданами или должностными лицами он взыскивается в принудительном порядке на основании решения суда. Для принудительного исполнения постановления председатель Комиссии направляет ходатайство и материалы дела в суд. При отсутствии самостоятельного заработка у лиц в возрасте от 16 до 18 лет, совершивших правонарушение, штраф взыскивается с родителей или лиц, их замещающих.
7.6. Суммы штрафов за административное правонарушение поступают на формирование специального счета внебюджетного фонда администрации города.





Приложение № 2
к решению Рязанского
городского Совета
от 22 апреля 1999 г. № 141

СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РЯЗАНИ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

Заместитель председателя Комиссии

Крымский В.В. - заместитель главного архитектора города

Ответственный секретарь Комиссии

Цыганкова Л.Н. - ведущий специалист Управления земельно -
строительного контроля

Члены Комиссии:

Подъячев А.Н. - инженер - ведущий специалист Управления
земельно - строительного контроля
Шашкина Т.И. - главный специалист Управления земельно -
строительного контроля
Просвирников А.В. - начальник сектора - главный юрисконсульт
по вопросам землепользования и
градостроительства
Копин А.И. - инженер - ведущий специалист Управления
городского строительства


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru