Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 25.12.1998 № 277
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 10-11, 19.01.1999


Вступил в силу с 25 декабря 1998 года (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1998 г. № 277

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД"

Рассмотрев положение "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год", внесенное Комитетом Рязанской областной Думы по бюджету и налогам, и учитывая отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего процедуру рассмотрения и принятия проекта бюджета на очередной финансовый год на территории Рязанской области, Рязанская областная Дума постановила:
1. Утвердить положение "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" согласно Приложению.
2. Направить настоящее постановление в администрацию Рязанской области, финансовое управление Рязанской области, представительные органы местного самоуправления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель председателя
Рязанской областной Думы
П.П.ЗАБАЛУЕВ





Приложение
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 25 декабря 1998 г. № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД"

Внесение проекта закона Рязанской области "Об областном
бюджете на 1999 год" на рассмотрение областной Думы

1. Администрация Рязанской области вносит на рассмотрение Рязанской областной Думы проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" не позднее месяца со дня принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с:
предварительными итогами социально - экономического развития Рязанской области за истекший период 1998 года;
прогнозом социально - экономического развития Рязанской области на 1999 год;
прогнозом Сводного финансового баланса Рязанской области на 1999 год;
прогнозом консолидированного бюджета Рязанской области на 1999 год;
основными принципами и расчетами по взаимоотношениям областного бюджета с местными бюджетами в 1999 году;
областными целевыми программами, предлагаемыми к финансированию из областного бюджета с разбивкой по годам на период их реализации (целевой программой развития газификации области, целевой программой "Свой дом");
федеральными целевыми программами, реализуемыми на территории Рязанской области и предлагаемыми к частичному финансированию из областного бюджета в 1999 году;
областной инвестиционной программой на 1999 год;
расчетами по статьям классификации доходов областного бюджета, разделов и подразделов функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на 1999 год;
структурой государственного внутреннего долга Рязанской области и источниками внутренних заимствований, предусмотренными на 1999 год для финансирования дефицита областного бюджета;
отчетом об использовании средств Гарантийного фонда Рязанской области за истекший период 1998 года;
сведениями предоставления средств областного бюджета на 1999 год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе за истекший период 1998 года;
оценкой ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Рязанской области за 1998 год;
оценкой потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
государственным заказом Рязанской области на 1999 год, сформированным на основании соответствующего закона Рязанской области.
2. Одновременно с проектом закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" администрация области вносит в областную Думу:
а) проекты законов Рязанской области:
о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Рязанской области, не консолидированных в областном бюджете на 1999 год;
о приостановлении или отмене законов Рязанской области, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных в областном бюджете на 1999 год.
3. Законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Рязанской области о налогах и сборах вносятся администрацией области и утверждаются областной Думой до принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год".
4. Администрация Рязанской области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 1 настоящего Положения, представляет в Рязанскую областную Думу в месячный срок со дня вступления в силу Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" следующие материалы:
поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на 1999 год;
расходы областного бюджета в разрезе прямых получателей бюджетных средств на 1999 год.
5. Проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" считается внесенным в срок, если он доставлен в областную Думу до 24 часов последнего дня месячного срока со дня принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
В течение суток со дня внесения указанного законопроекта председатель Рязанской областной Думы направляет его в Комитет областной Думы по бюджету и налогам (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 1 и 2 настоящего Положения.
Председатель областной Думы на основании заключения Комитета по бюджету направляет проект закона "Об областном бюджете на 1999 год" либо на рассмотрение областной Думы, либо на доработку в администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 1 и 2 настоящего Положения.
Председатель областной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона "Об областном бюджете на 1999 год" принимается к рассмотрению областной Думой либо подлежит возвращению на доработку в администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 1 и 2 настоящего Положения. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами должен быть представлен в областную Думу администрацией области в десятидневный срок и рассмотрен председателем областной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
6. Проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем областной Думы в комитеты областной Думы, представительные органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Рязанской области (далее - Счетная палата) на заключение.
Председатель областной Думы утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик областного бюджета, а также за рассмотрение каждого функционального раздела (в отдельных случаях подраздела) расходов областного бюджета должно быть назначено не менее двух комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
Председатель областной Думы также назначает комитеты, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона об областном бюджете.
7. Рязанская областная Дума рассматривает проект закона "Об областном бюджете на 1999 год" при необходимости в трех чтениях.
При этом областные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Рязанской области о налогах и сборах должны быть приняты областной Думой до утверждения основных характеристик областного бюджета в первом чтении.
Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Рязанской области должны быть приняты областной Думой в первом чтении до рассмотрения во втором чтении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год".
В случае отклонения (непринятия) областной Думой законов Рязанской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах до рассмотрения в первом чтении проекта закона "Об областном бюджете на 1999 год" расчеты по всем показателям областного бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.
8. Областные целевые программы, намечаемые к финансированию за счет средств областного бюджета, должны быть представлены в областную Думу одновременно с проектом закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" (целевая программа развития газификации области, целевая программа "Свой дом").
1. В областных целевых программах, утвержденных в составе областных бюджетов в предшествующие годы, по которым было открыто финансирование, указываются:
объем финансирования, принятый при утверждении каждой программы с разбивкой по годам;
объемы финансирования на очередной и каждый последующий финансовый год, предлагаемые администрацией области;
объем фактического финансирования в предшествующие годы (с разбивкой по годам), а также ожидаемый объем финансирования в текущем году.
2. В областных целевых программах, впервые предлагаемых для финансирования за счет средств областного бюджета, указываются:
технико - экономическое обоснование необходимости и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета;
ожидаемые социально - экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объемы финансирования на очередной и каждый последующий финансовый год, предлагаемые администрацией области.
3. В областных целевых программах, финансирование которых из областного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования, принятый при утверждении каждой программы, с разбивкой по годам;
объем фактического финансирования в предыдущие годы (с разбивкой по годам), а также ожидаемый объем финансирования в текущем году.

Рассмотрение проекта закона Рязанской области
"Об областном бюджете на 1999 год" в первом чтении

9. В течение 30 дней со дня внесения администрацией области проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" областная Дума рассматривает его в первом чтении.
10. При рассмотрении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" в первом чтении областная Дума рассматривает:
концепцию и прогноз социально - экономического развития Рязанской области;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета с местными бюджетами области;
основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
прогнозируемые доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных федеральных и региональных (областных) налогов и сборов в областной бюджет и местные бюджеты области;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на 1999 год и источники покрытия дефицита областного бюджета;
общий объем расходов областного бюджета.
11. В течение 15 дней со дня внесения в областную Думу проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" комитеты областной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации к проекту закона, предложенному для рассмотрения в первом чтении. На основании заключений комитетов областной Думы, субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год", а также проект постановления Рязанской областной Думы "О принятии в первом чтении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" и об основных характеристиках областного бюджета на 1999 год" и вносит их на рассмотрение областной Думы.
12. При рассмотрении на заседании в первом чтении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" Рязанская областная Дума заслушивает доклад администрации Рязанской области и содоклады Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта закона в первом чтении, доклад председателя Счетной палаты Рязанской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики, определенные статьей 10 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Рязанская областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации области.
13. В случае отклонения проекта закона "Об областном бюджете на 1999 год" в первом чтении областная Дума может:
передать указанный законопроект в Согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - Согласительная комиссия), состоящую из представителей областной Думы, администрации области для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на 1999 год в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение законопроекта в первом чтении;
вернуть указанный законопроект в администрацию области на доработку.
14. В случае отклонения проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" в первом чтении и передачи его в Согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение областной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах.
Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов Согласительной комиссии от областной Думы и от администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончание работы Согласительной комиссии администрация области в течение 5 дней вносит на рассмотрение областной Думы согласованные основные характеристики областного бюджета в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областной Думы.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта областного бюджета на 1999 год принимается постановление Рязанской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона "Об областном бюджете на 1999 год" и об основных характеристиках областного бюджета на 1999 год".
Если областная Дума не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы Согласительной комиссии, проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" считается повторно отклоненным в первом чтении, и областная Дума принимает одно из решений, предусмотренных статьей 13 настоящего Порядка.
15. В случае отклонения проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" в первом чтении и возвращении его на доработку в администрацию области, администрация области в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций областной Думы, основанных на заключении Комитета по бюджету, и вносит проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в областную Думу.

Рассмотрение проекта закона Рязанской области
"Об областном бюджете на 1999 год" во втором чтении

16. Проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" областная Дума рассматривает во втором чтении в течение 20 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
Областная Дума при рассмотрении законопроекта во втором чтении утверждает расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении, общий объем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
17. Субъекты права законодательной инициативы в срок не позднее 10 дней после принятия проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" в первом чтении направляют в Комитет по бюджету поправки по установленной форме по расходам областного бюджета по разделам функциональной классификации, на основе которых Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Рязанской областной Думы проект постановления Рязанской областной Думы "О принятии проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" во втором чтении и о распределении расходов областного бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации.
Если областная Дума при рассмотрении указанного законопроекта не поддерживает предложение Комитета по бюджету, она может рассмотреть на своем заседании альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов.
18. Если областная Дума отклоняет проект закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" во втором чтении, она передает указанный законопроект в Согласительную комиссию, которая рассматривает его в течение 5 дней.
С учетом решения Согласительной комиссии Комитет по бюджету готовит проект постановления Рязанской областной Думы "О принятии проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" во втором чтении и о распределении расходов областного бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации и вносит его на рассмотрение областной Думы.

Рассмотрение проекта закона Рязанской области
"Об областном бюджете на 1999 год" в третьем чтении

19. Проект закона "Об областном бюджете на 1999 год" областная Дума рассматривает в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Областная Дума при рассмотрении в третьем чтении указанного законопроекта рассматривает расходы по подразделам функциональной классификации, распределение между муниципальными образованиями средств финансовой помощи муниципальным образованиям из федерального и областного бюджетов, расходы по областным целевым программам, федеральным программам, финансируемым из областного бюджета, областной адресной инвестиционной программе, программы предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов в пределах сумм, утвержденных по разделам областного бюджета во втором чтении.
20. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении.
21. Субъекты права законодательной инициативы в срок не позднее 10 дней после принятия проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" во втором чтении направляют в Комитет по бюджету свои поправки по установленной форме по показателям областного бюджета, рассматриваемым в третьем чтении.
Комитет по бюджету проводит экспертизу поправок, направленных в соответствии с частью первой настоящей статьи, готовит сводные таблицы поправок по разделам указанного законопроекта, рассматриваемых в третьем чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты областной Думы. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и администрации области.
22. Рассмотрение поправок к законопроекту в третьем чтении проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. При этом голосование по поправкам проводится Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым и согласованным, если результаты голосования комитетов совпадают.
Поправки, по которым у профильного комитета и Комитета по бюджету имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Рязанской областной Думы.
23. При рассмотрении в третьем чтении проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты адресной инвестиционной программы, областных целевых программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов отдельным объектам, не предусмотренные проектом закона Рязанской области об областном бюджете, внесенным администрацией области, не рассматриваются. При этом поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов.
24. Комитет по бюджету в течение 5 дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов областного бюджета, а также текст проекта закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" и вносит его вместе с проектом постановления Рязанской областной Думы "О Законе Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" на рассмотрение областной Думы.
25. Принятый областной Думой Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" в течение 5 дней направляется на подписание главе администрации Рязанской области.
26. Подписание Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 1999 год" главой администрации области осуществляется в соответствии с Уставом Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru