Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2006 № А54-4305/2006-С2
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК ПРИ НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОМ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПО ДЕЛУ, ПОЭТОМУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ОТРАЖЕННЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИИ, ЯВЛЯЮТСЯ НЕДОКАЗАННЫМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2006 г. № А54-4305/2006-С2

(Извлечение)

Открытое акционерное общество "Спасское предприятие "Агропромсервис" (г. Рязань) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Рязанской области (далее - Управление) об отмене Постановления от 05.08.2006 о привлечении акционерного общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В заседании Арбитражного суда представитель акционерного общества уточнил предмет заявления, в связи с чем просит признать незаконным и отменить в полном объеме Постановление Управления Ростехнадзора по Рязанской области от 05.08.2006 о привлечении к административной ответственности ОАО "Спасское предприятие "Агропромсервис". Уточненное по предмету заявление в силу статьи 49 АПК РФ принято к рассмотрению Арбитражного суда.
Представитель Управления не признал требования заявителя, указав на наличие в его действиях административного правонарушения, квалифицируемого по статье 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует.
Главным государственным инспектором Управления Ростехнадзора по Рязанской области 31 августа 2006 г. было проведено обследование технического состояния и организации эксплуатации электроустановок в отношении открытого акционерного общества "Спасское предприятие "Агропромсервис" г. Спасска Рязанской области.
Проверкой установлено, что акционерным обществом при осуществлении хозяйственной деятельности не соблюдаются требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6), что заключается в отсутствии ответственных за энергетическое хозяйство должностных лиц, отсутствии должностных производственных инструкций для технического персонала, отсутствии средств защиты и пожаротушения и т.д. По результатам проверки составлен акт-предписание от 31.08.2006 № 05/4-2-110. На основании указанного акта главным государственным инспектором Управления составлен протокол от 31.08.2006 № 05/4-2-110 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 31.08.2006 Управлением принято Постановление от 05.08.2006, в соответствии с которым ОАО "Спасское предприятие "Агропромсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Акционерному обществу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество просит признать его незаконным и отменить в полном объеме. По мнению представителя заявителя, отсутствуют основания для привлечения акционерного общества к ответственности, а также нарушен порядок привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, суд считает необходимым удовлетворить заявление в полном объеме.
В соответствии со статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
Вместе с тем главой 29 КоАП РФ определен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно статье 29.1 Кодекса судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные подтверждаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, заключениями эксперта, иными документами, а также вещественными доказательствами.
Составление протокола с нарушением установленного порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Пунктом 2 статьи 25.4 указанного Кодекса установлено, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
В ходе судебного разбирательства представители заявителя и Управления подтвердили, что акт-предписание от 31.08.2006 № 05/4-2-110 и протокол об административном правонарушении от 31.08.2006 № 05/4-2-110 подписан одним и тем же должностным лицом - заместителем генерального директора Х. Доказательств, свидетельствующих о наличии надлежащих полномочий у Х. на защиту интересов акционерного общества "Спасское предприятие "Агропромсервис" в административном производстве, Управлением в заседание Арбитражного суда не представлено.
В силу пункта 7.1 Устава общества руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором общества. Согласно протоколу от 14.12.2004 внеочередного общего собрания акционеров общества руководителем избран Г., который в силу пункта 2 статьи 25.4 КоАП РФ является законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В рассматриваемой ситуации законный представитель общества не был надлежащим образом извещен по факту привлечения общества к административной ответственности и не имел возможности осуществить защиту интересов общества в ходе административного производства, в том числе и в процессе принятия оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, установленной ст. 28.2, п. 3 ст. 25.4, п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, является безусловным основанием для признания оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении недействительным, независимо от того, совершало или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.
При нарушении установленного законом порядка привлечения к административной ответственности протокол об административном правонарушении от 31.08.2006 № 05/4-2-110 в силу статьи 26.2 КоАП РФ не является доказательством по делу, поэтому обстоятельства совершения административного правонарушения, отраженные в постановлении, являются недоказанными.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд считает заявление акционерного общества обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167, 176, 210, 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным и отменить в полном объеме Постановление Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Рязанской области от 5 августа 2006 г. о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества "Спасское предприятие "Агропромсервис" г. Спасска Рязанской области.
2. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru