Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.10.1998 № А54-2229/98-С1
<В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ АКТ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНУ И ПРАВОВЫМ АКТАМ И НЕ НАРУШАЕТ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением кассационной инстанции от 24.12.1998 решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.10.1998 по делу № А54-2229/98-С1 оставлено без изменений, а кассационная жалоба без удовлетворения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 1998 г. № А54-2229/98-С1

(Извлечение)

Иск заявлен АООТ "Рязаньгоргаз" к Администрации г. Рязани о признании частично недействительным Постановления № 1479 от 14.04.1998. Истец исковые требования поддерживает, полагая, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям норм ГК РФ ст. 1, 9, 10, нарушает законные интересы и права истца.
В судебном заседании 20.10.1998 истец представил дополнение к исковому заявлению, а именно: "истец дополнил перечень федеральных и местных законов, которым не соответствует оспариваемое постановление № 1479: Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" ст. 1, 5, 6, 10; ст. 88 п. 2 "Об акционерных обществах"; ст. 130 Конституции РФ; ст. 6 Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области"; ст. 1, 15, 59 Устава г. Рязани; ст. 6 Федерального закона "Об информации, информатизации и защиты информатики"; ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Ответчик по иску возражает, считая, что Постановление № 1479 не нарушает норм ГК РФ, является законным.
3-е лицо - МУ "Дирекция единого заказчика" возражает по иску, полагая, что обработка всех платежей должна производиться на участках дирекции, так как такой способ является экономически выгодным.
3-е лицо - "Кустовой вычислительный центр" полагает, что им выполнено Постановление администрации г. Рязани № 1479 от 14.04.1998 и не нарушен двусторонний договор с ОАО "Рязаньгоргаз" № 51 от 01.03.1991.
Заслушав стороны, проанализировав и оценив представленные документальные доказательства по делу, арбитражный суд установил:
В целях реализации Указа Президента РФ № 425 от 28.04.1997 (в редакции Указа Президента РФ от 27.05.1997 № 528) "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в РФ" главой администрации г. Рязани утверждена Постановлением № 2397 от 22.07.1997 местная Программа реформирования жилищно - коммунального хозяйства на 1997 - 2003 гг.
В Программе указано, что основными целями реформирования жилищно - коммунального хозяйства (в частности) являются:
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования, при этом одним из способов достижения этой цели является совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно - коммунальном хозяйстве.
В соответствии с Программой главой администрации г. Рязани издано оспариваемое истцом Постановление № 1479 от 14.04.1998 (в частности):
1. Дирекции единого заказчика (Мухин А.И.) приступить к эксплуатации информационной технологии учета начислений и платежей населения за жилье и коммунальные услуги (газ, электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, отопление, коллективная антенна) с использованием платежного документа "Счет" с 01.05.1998 на участках № 6, 7, 11.
2. МП "Кустовой вычислительный центр" (Басалаев В.С.):
- до 05.05.1998 передать на магнитных носителях данных информацию об исходящем сальдо платежей населения за жилищно - коммунальные услуги (жилье, газ, отопление, горячее и холодное водоснабжение, коллективная антенна, электроэнергия с последними показаниями счетчика) по лицевым счетам участков № 6, 7, 11 по состоянию на 01.05.1998 Дирекции единого заказчика согласно форме, приведенной в Приложении 1;
- до 01.05.1998 прекратить выполнение начислений и прием платежей населения по "электронному счету" за жилищно - коммунальные услуги по лицевым счетам участков № 6, 7, 11;
- ежедневно с 01.05.1998 на время переходного периода пересылать Дирекции единого заказчика информацию о поступивших платежах населения по единой расчетной книжке по этим же участкам по форме согласно Приложению 2.
02.07.1997 глава администрации г. Рязани издал Постановление № 2165 по исполнению Постановления Правительства РФ № 707 от 18.06.1996 с целью улучшения обслуживания населения в вопросах организации обработки платежей за жилье и коммунальные услуги и на основании Письма Правительства РФ № БН-1128-210 от 07.06.1997 (п. 2), что Дирекции единого заказчика приступить к поэтапному внедрению современной информационной технологии учета начислений и платежей населения за жилье и коммунальные услуги с использованием платежного документа "Счет", начав экспериментальную обработку на участках № 6, 7, 11 Дирекции единого заказчика,
До издания Постановления № 1479 МП "Кустовой вычислительный центр" и истец АООТ "Рязаньгоргаз" заключили договор № 51 от 01.03.1991, по которому "Кустовой вычислительный центр" принял на себя выполнение механизированным способом вычислительных работ - "автоматизированный расчет платежей населения за пользование жилой площадью, коммунальными услугами, газом и электроэнергией".
30.04.1997 истец заключил договор № РЕМ-290 с муниципальным учреждением жилищно - коммунального хозяйства "Дирекции единого заказчика", по которому Дирекция приняла на себя обязанность выполнять работы по приему платежей за потребленный газ от населения по участкам № 6, 7, 11 ДЕЗ, кроме абонентов, имеющих газовые счетчики либо проживающих в частном секторе, заказчику оперативная передача информации. Срок действия договора устанавливался с 01.05.1998 по 31.07.1998.
АООТ "Рязаньгоргаз" письмами № 620/7 от 29.05.1998, № 662 от 08.06.1998 в адрес Кустового вычислительного центра просило по участкам № 6, 7, 11 не производить начисление за газ и передать в Дирекцию единого заказчика сведения об оплате за газ, информацию об исходящем сальдо о поступивших платежах. Истец договор № РЕМ-290 от 30.04.1998 не пролонгировал.
Однако по окончании договора № РЕМ-290 от 30.04.1997 ОАО "Рязаньгоргаз" не возобновило договор по участкам № 6, 7, 11 и с Кустовым вычислительным центром.
Как установлено в судебном заседании, и после 31.07.1998 Дирекция осуществляет прием платежей от населения за потребляемый газ по участкам № 6, 7, 11, затем перечисляет денежные суммы АООТ "Рязаньгоргаз". В связи с этим истец просит признать недействительным Постановление № 1479 от 14.04.1998.
Истец полагает, что оспариваемое постановление не соответствует п. 1, 2 ст. 1 ГК РФ.
Арбитражный суд, проанализировав норму ст. 1 п. 1, 2 ГК РФ, доводы истца, не находит, что Постановление № 1479 от 14.04.1998 противоречит п. 1, 2 ст. 1 ГК РФ, так как в указанной статье названы общепризнанные принципы частного права, составляющие основные начала современного гражданского законодательства РФ.
Истец указывает, что оспариваемое постановление направлено на ограничение самостоятельности АООТ "Рязаньгоргаз" и не соответствует ст. 9 ГК РФ.
В ст. 9 ГК РФ "Осуществление гражданских прав" заложен принцип гражданского права диспозитивности. Субъекты указанных правоотношений самостоятельно распоряжаются своими правами.
В п. 2 указанной статьи установлен запрет на соглашения об ограничении осуществления гражданских прав.
Арбитражный суд не находит, что оспариваемое Постановление № 1479 противоречит ст. 9 ГК РФ.
Истец полагает, что оспариваемое Постановление № 1479 противоречит ст. 10 ГК РФ.
Нормы ст. 10 ГК РФ направлены на запрет осуществлять монополистическую деятельность и ограничивают конкуренцию именно субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке, по смыслу статьи самому истцу АООТ "Рязаньгоргаз".
Арбитражный суд не находит, что Постановление № 1479 противоречит ст. 10 ГК РФ.
Проанализировав доводы представителя истца в части дополнения искового заявления, обстоятельства дела, нормативные акты, арбитражный суд находит, что доводы истца о несоответствии Постановления № 1479 вышеуказанным законам федерального и местного значения, являются надуманными и не подтверждаются материалами дела.
В соответствии со ст. 22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативно - правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан.
Для этой категории дел обязательным является наличие всех условий в совокупности: ненормативный характер акта, этот акт должен не соответствовать законам или иным нормативно - правовым актам; акт должен нарушать права и законные интересы организаций (граждан).
Учитывая изложенное, арбитражный суд не находит, что оспариваемое Постановление № 1479 от 14.04.1998 противоречит законам, нормативно - правовым актам.
Арбитражный суд полагает, что оспариваемое постановление затрагивает интересы истца, однако для признания его недействительным основания отсутствуют.
Руководствуясь ст. 95, 124 - 127 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении исковых требований отказать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru