Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 22.09.1998 № 4595
"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ГОРОДА С ГОСНАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 1998 г. № 4595

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ГОРОДА
С ГОСНАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

Во исполнение Федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения более эффективного контроля при осуществлении государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении на территории города и потенциально опасных объектах постановляю:
1. Утвердить "Положение об организации взаимодействия Управления по делам ГО и ЧС и государственных надзорных органов города при осуществлении надзорной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью городского звена территориальной подсистемы РСЧС области к действиям при их возникновении (Приложение № 1) и "Методические рекомендации по организации совместных с госнадзорными органами проверок потенциально опасных объектов экономики, учреждений и организаций" (Приложение № 2).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления по делам ГО и ЧС г. Рязани Шуваева Е.А.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 22 сентября 1998 г. № 4595

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ГОРОДА С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И КОНТРОЛЮ ЗА ГОТОВНОСТЬЮ ЗВЕНА ГОРОДСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

1. Основные принципы

1.1. Государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении на территории города и потенциально опасных объектах является одной из важных задач, возложенных на государственные надзорные органы, комиссию по чрезвычайным ситуациям, Управление по делам ГО и ЧС города.
1.2. В соответствии с этим Положением главными задачами органов государственного надзора за предупреждением ЧС и готовностью к действиям при их возникновении являются:
- контроль за выполнением администрациями (собственниками) потенциально опасных объектов нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (далее ЧС);
- разработка проектов постановлений, распоряжений, норм и правил, стандартов и других документов по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке состояния готовности города и объектов экономики к ЧС;
- надзор за выполнением территориальных целевых и научно - технических программ, направленных на предотвращение ЧС, защиту населения и территорий, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в условиях возникновения ЧС;
- определение порядка привлечения аварийно - спасательных служб и формирований к проведению работ по ликвидации последствий ЧС. Проверка их готовности к действиям в ЧС, оснащенность специальной техникой, оборудованием, инструментом, приборами и материалами;
- контроль за состоянием дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты и имущества гражданской обороны.
1.3. Управление по делам ГО и ЧС города координирует деятельность и осуществляет взаимодействие с органами государственного надзора на территории города.
1.4. Общими направлениями взаимодействия по вопросам предупреждения ЧС и обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении являются:
а) подготовка взаимосогласованных заключений о размещении производств повышенного риска;
б) согласование планов проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных объектов, а также территорий, где создались предпосылки возникновения ЧС;
в) согласование действий при создании комиссий по расследованию ЧС, а также в процессе работы этих комиссий;
г) обмен опытом надзорной деятельности, информацией о прогнозах ЧС, об аналитических выводах и заключениях отдельных экспертиз, научных исследований, результатах анализа ЧС;
д) взаимное оповещение по фактам оперативного расследования ЧС;
е) проведение совместной работы по укреплению материальной базы потенциально - опасных объектов;
ж) представление к 1 февраля и к 1 августа текущего года материалов о результатах подконтрольной деятельности для включения в "Анализ состояния безопасности населения и территорий за полугодие (год)" и подготовки "Сводно - аналитического прогноза чрезвычайных ситуаций".
1.5. Взаимодействие Управления по делам ГО и ЧС с государственными надзорными органами организуется на основе соблюдения принципов невмешательства в функции каждого из взаимодействующих органов с целью повышения эффективности госнадзора за предупреждениями ЧС и готовностью к действиям при их возникновении.





Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 22 сентября 1998 г. № 4595

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ С ГОСНАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОРОДА ПРОВЕРОК ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Государственный надзор за выполнением нормативных требований по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении проводится в соответствии со специальным разделом "Осуществление государственного надзора" ежегодного Плана основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При планировании и организации совместной работы КЧС, Управления ГОЧС города администрацией города и имеющимися на территории органами государственного надзора следует руководствоваться данными Методическими рекомендациями.
2. При планировании госнадзорной деятельности намечаются конкретные объекты, сроки и вопросы проверок, мероприятия по взаимодействию с другими органами государственного надзора в целях изучения положения дел, повышения эффективности и надежности противоаварийной защиты, состояния гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на проверяемом предприятии (организации, учреждении). Составляется план совместной работы на год с госнадзорными органами прилагается.
3. Проверки проводятся целенаправленно, как правило, комплексными группами, в ходе проверочных комплексных, комплексно - объектовых и других учений ГО, а также в ходе частных обследований объектов экономики.
Для осуществления государственного надзора в состав комплексных групп кроме должностных лиц, имеющих полномочия по осуществлению госнадзора, могут включаться также и другие специалисты, работники хозяйственных органов и служб ГО.
При подготовке к проверке определяются вопросы, подлежащие изучению и контролю, место, время и методы работы, предусматривается анализ причин и условий, способствующих возникновению на проверяемых объектах ЧС и мер по их профилактике.
В ходе проверки выявленные недостатки по возможности устраняются на месте. Выводы специалистов комплексной группы обобщаются, анализируются, вырабатываются меры по ликвидации нарушений.
4. Результаты заносятся в журнал учета совместных с госнадзорными органами проверок и оформляются актом.
Журнал является обязательным отчетным документом и должен иметь следующие 7 граф заполнения:
- порядковый номер;
- дата проверки;
- состав комиссии и ведомственная принадлежность;
- полное наименование объектов экономики;
- краткое содержание выявленных недостатков (акта проверки);
- рекомендации и сроки устранения;
- отметки о выполнении.
Основными требованиями к акту являются: достоверность, обоснованность установленных фактов нарушений и причин, соответствие классификации и критериям ЧС природного и техногенного характера (прилагаются), краткость изложения. Текст акта произвольный. Акт подписывается членами комиссии и доводится для ознакомления руководителю (собственнику) предприятия. Один экземпляр акта представляется в Управление по делам ГО и ЧС города для обобщения и анализа.
Участвующие в проверке госнадзорные организации вносят предложения по оформлению акта в соответствии со своими полномочиями.
5. Перечень вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС, которые должны найти отражение в акте проверки (в дополнение к мероприятиям госнадзорных органов):
- полнота и реальность планов действий в чрезвычайных ситуациях;
- организация и уровень подготовки руководящего состава предприятия, рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- наличие плана подготовки руководящего и командно - начальствующего состава и его выполнение;
- состояние учебно - материальной базы;
- количество руководящего состава (поименно), прошедшего обучение на городских курсах;
- накопление резерва материально - технических ресурсов для реализации планов действий в чрезвычайных ситуациях; для химически опасных объектов - запасов нейтрализующих веществ;
- уровень подготовки диспетчера предприятия к действиям в чрезвычайных ситуациях, наличие у него инструкций, графиков и других документов по ликвидации ЧС;
- оборудование рабочего места диспетчера средствами управления и связи, наличие современных средств управления и их программное обеспечение;
- создание и поддержание в готовности пункта управления объекта экономики, системы связи и оповещения (для химически опасных объектов - локальных систем оповещения), приборов наблюдения и контроля за радиоактивной и химической обстановкой;
- выполнение мероприятий в соответствии с Нормами проектирования гражданской обороны по укреплению материальной базы гражданской обороны и повышение ее готовности к защите рабочих и служащих:
а) создание и поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, ПРУ, школьных этажей зданий);
б) планирование рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих (для объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, расположенных в городах, имеющих категорию по гражданской обороне), частичной эвакуации (в части касающейся);
в) обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а также медицинскими средствами защиты. Организация хранения средств индивидуальной защиты;
- порядок развертывания пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;
- наличие декларации промышленной безопасности и лицензии на право выполнять работы с опасными веществами;
- наличие договоров со страховыми организациями;
- выполнение заблаговременных мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в экстремальных условиях мирного и военного времени в соответствии с отраслевыми и территориальными требованиями по надежности функционирования объектов и коммунальных сетей (мероприятия по повышению устойчивости излагаются в планах повышения устойчивости работы объектов экономики).
6. Ответственность за полноту, достоверность и объективность наложенных в акте выводов несет руководитель проверки.
При выявлении на объекте нарушений действующего законодательства по предупреждению и ликвидации ЧС применяются санкции в пределах полномочий должностных лиц данной комплексной группы (или их руководителей, а в отдельных случаях - санкции других Федеральных органов Госнадзора).
Руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений вручаются подписанный членами комиссии акт и (при необходимости) отдельные предписания на устранение вскрытых при осуществлении надзора нарушений, даются рекомендации по повышению готовности объекта, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав, в том числе:
- за необоснованность выводов о состоянии и готовности органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- за необоснованность рекомендаций и предложений по устранению выявленных недостатков;
- за низкое качество разрабатываемых норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС;
- за неиспользование или превышение прав для решения вопросов по устранению выявленных недостатков;
- за необъективность выводов и результатов осуществляемого надзора;
- за несоблюдение требований секретности, сохранения коммерческой тайны.
8. Итоговый документ проверки (акт) при наличии в нем существенных недостатков, которые отрицательно сказываются или могут повлечь за собой негативные последствия, необходимо рассмотреть на заседании городской комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При необходимости целесообразно подготовить и подписать в установленном порядке проект постановления (распоряжения) главы администрации города по рассмотренным на заседании КЧС вопросам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru