Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 17.09.1998 № 275
"О ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 17 сентября 1998 года (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 1998 г. № 275

О ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

В рамках мероприятий по реализации городской программы жилищного строительства "Наш дом" АООТ "ИнТран" разработан и одобрен администрацией пилотный проект по применению в Рязани новых строительных технологий в малоэтажном жилищном строительстве "Дом для моей семьи". Пилотный проект предполагает застройку малоэтажными жилыми домами участка земли в п. Борки и комплексное развитие территории застройки.
Заслушав результаты расширенного совещания участников проекта комплексной застройки п. Борки малоэтажными жилыми домами (от 14.08.1998, председатель - заместитель главы администрации Плужник Г.Н.), обсудив обращение администрации города (письмо исполняющего обязанности главы администрации города Мужихова Н.В. от 25.08.1998 № 924) в Рязанский городской Совет на заседании комитета по промышленности, строительству, связи, собственности, предпринимательской деятельности и землеустройству 31.08.1998, учитывая, что проект позволяет в течение квартала отработать практический механизм реализации городской программы жилищного строительства "Наш дом", руководствуясь стремлением обеспечить реальную защиту имущественных прав населения в период кризиса и создать условия для сохранения и развития строительной индустрии города, Рязанский городской Совет решил:
1. Утвердить пилотный проект "Дом для моей семьи" (прилагается) в качестве проекта экспериментального малоэтажного жилищного строительства в состав городской программы жилищного строительства "Наш дом".
2. Администрации города внести изменения в план социально - экономического развития г. Рязани на 1998 г. в раздел 2 по статье "Муниципальное Управление дорожного хозяйства" пункт 1 - уменьшить капвложения на сумму 114,0 тыс. рублей по строительству разворотного круга троллейбусной линии на Касимовском шоссе в районе р. Быстрец и включить в муниципальный заказ первый пусковой комплекс вывода п. Борки сметной стоимостью 114,0 тыс. рублей, при условии обеспечения водой через данный водовод и домов жителей п. Борки.
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по промышленности, строительству, связи, собственности, предпринимательской деятельности и землеустройству (Пискун Е.Е.).

Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 17 сентября 1998 г. № 275

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ "ДОМ ДЛЯ МОЕЙ СЕМЬИ"

АННОТАЦИЯ

В представленной пояснительной записке содержится основная информация о Проекте "Дом для моей семьи".
Цель предлагаемого пилотного Проекта - отработать и внедрить современные технологии строительства, позволяющие строить качественное и недорогое жилье в кратчайшие сроки (полный цикл строительства дома - до 3 месяцев).
Основной идеей Проекта является новый подход к организации процесса жилищного строительства, механизмов его финансирования и покупки жилья на основе скоординированных действий органов власти и тех, кто управляет строительством или участвует в нем.
Успешное осуществление Проекта "Дом для моей семьи" в рамках реализуемых в Рязани государственных и муниципальной жилищных программ позволит использовать новые технологии строительства и полученный опыт на других строительных площадках и даст дополнительный импульс в развитии индивидуального жилищного строительства в регионе.
Все вопросы и замечания по предлагаемому Проекту просьба направлять разработчикам по адресу:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 3, к. 14, фирма "ИнТран"
телефон: (0912) 44-73-95, 24-04-60
факс: (0912) 21-71-30 (добавочный 117)
е-mаil: post@intran.ryazan.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Принятые определения
1. Краткая характеристика Проекта
2. Предпосылки появления Проекта
2.1. Анализ жилищной ситуации в Рязанском регионе
2.2. Текущее состояние жилищных программ в регионе
2.3. Проект "Дом для моей семьи" в рамках реализации федеральных и региональных жилищных программ
3. Содержание Проекта
3.1. Статус Проекта
3.2. Цель Проекта
3.3. Материальная база и организационная основа Проекта
3.4. Срок реализации Проекта
3.5. Этапы и условия реализации Проекта, функции участников
3.6. Применяемые технологии
4. Текущее состояние Проекта
5. Дальнейшее развитие Проекта

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Расчет потребности финансовых средств участников Проекта.
Приложение 2. Источники материальных и финансовых средств, привлекаемых участниками Проекта (примерный перечень).
Приложение 3. План первоочередных мер по реализации Проекта.
Приложение 4. Генеральный план застройки.
Приложение 5. Возможные варианты планировки домов.
Приложение 6. Фотографии застройки в п. Борки.

ПРИНЯТЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Проект: Пилотный проект "ДОМ ДЛЯ МОЕЙ СЕМЬИ" по
применению в г. Рязани новых строительных
технологий в малоэтажном жилищном
строительстве
Программа: Президентская программа "Государственные
жилищные сертификаты"
Основные участники Администрация г. Рязани, АОЗТ "ИнТран" и ЗАО
застройки: "ИнТран Девелопмент"
Участники Программы: Граждане - участники Президентской програм-
мы "Государственные жилищные сертификаты"
Участники Проекта: Основные участники застройки, участники
Программы, а также другие юридические лица и
граждане, выступающие на разных стадиях
реализации Проекта в качестве инвесторов,
заказчиков - застройщиков, покупателей и
продавцов построенного жилья, участников
долевого финансирования строительства
инженерной инфраструктуры

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Название Проекта: "Дом для моей семьи"
Статус Проекта: Совместный проект администрации г. Рязани,
администрации Рязанской области и АОЗТ
"ИнТран" и ЗАО "ИнТран Девелопмент"
Цель Проекта: Обеспечить в короткие сроки строительство
качественного и доступного по цене жилья,
соответствующего современным экологическим,
ресурсо- и энергосберегающим требованиям
Место реализации: г. Рязань, Советский округ, микрорайон Борки
Руководитель Проекта: АОЗТ "ИнТран"
Участники Проекта: администрация г. Рязани, администрация
Рязанской области, АОЗТ "ИнТран", ЗАО
"ИнТран Девелопмент", владельцы
государственных жилищных сертификатов
Сроки реализации август 1998 года - февраль 2000 года,
Проекта: продолжительность - 18 месяцев
1-й этап: август 1998 года - август 1999
года, продолжительность - 12 месяцев
2-й этап: март 1999 года - февраль 2000
года, продолжительность - 11 месяцев
Количество 1300 - 2100 м2
возводимого жилья: 18 - 27 домов и квартир в сблокированных
домах общей площадью 70 - 90 м2
Стоимость
возводимого жилья: долл. США 300 - 400 за 1 м2
Стоимость Проекта: долл. США 455000 - 700000

2. ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

2.1. Анализ жилищной ситуации в Рязанском регионе

Ситуация на рынке жилья складывается в результате взаимодействия предложения и спроса на жилье со стороны населения.
Ретроспективный и текущий анализ факторов, влияющих на состояние спроса и предложения на рынке жилья, позволяет охарактеризовать сложившуюся жилищную ситуацию и прогнозировать развитие событий на конец 1998 года - начало 1999 года.

2.1.1. Состояние спроса

Состояние спроса на жилье может быть оценено на основании результатов исследования жилищной ситуации в г. Рязани, проведенного Рязанской палатой недвижимости в конце 1997 г. Исследование позволяет смоделировать структуру жилищных предпочтений и стратегии рыночного поведения населения.
В настоящее время 9116 семей, учтенных Рязанским городским Управлением по жилью, нуждается в улучшении жилищных условий.
Результаты исследования показывают, что структура жилищных предпочтений населения Рязани выглядит следующим образом:
- 84,4 % семей хотели бы улучшить свои жилищные условия, поскольку они не удовлетворены:
- площадью квартиры (63,51 %),
- планировкой квартиры (44,31 %),
- типом дома (32,46 %);
из них:
- 52,43 % планируют изменить свои жилищные условия в ближайшие годы, в т.ч. путем:
- обмена жилья (44,06 %),
- покупки жилья (16,09 %),
- строительства нового жилья (9,65 %);
- 31,97 % не имеют четких планов по изменению своих жилищных условий.
Согласно "идеальным" потребительским запросам, большинство семей хотело бы жить в малоэтажных домах - на одну (35,25 %) или несколько (38,18 %) семей.
В реальных планах населения по улучшению жилищных условий на ближайшие 5 лет, с учетом собственных финансовых возможностей и фактического предложения на рынке, предпочтение отдается следующим категориям жилья:
- многоквартирные дома (76,95 %),
- дома на одну семью (16,88 %),
- дома из сблокированных квартир на несколько семей (6,17 %).
Указанные в ходе опроса источники средств, планируемых семьями для улучшения своих жилищных условий, позволили выделить несколько основных стратегий поведения населения по приобретению или строительству жилья согласно их потребительским запросам и платежеспособности:
- ожидание государственных субсидий (32,34 %),
- вложение собственных средств (4 %),
- комбинацию субсидий и собственных вложений (3,46 %).
Таким образом, сопоставление "идеальных" потребностей и реальных планов свидетельствует об отложенном спросе на жилье, отвечающее требованиям населения.
Для формирования спроса, соответствующего потенциальным потребительским запросам, необходимы:
- практические действия по повышению кредитоспособности населения;
- формирование предложения жилья, отвечающего по своим свойствам запросам населения;
- выделение целевых потребительских групп и дифференцированный подход к строительству жилья, доступного для населения с различным уровнем дохода;
- создание эффективных механизмов привлечения различных источников финансирования при приобретении жилья (как собственных средств населения, так и государственных субсидий, кредитов банков и т.д.), что постепенно позволит широким слоям населения самостоятельно решать свои жилищные проблемы.
Среднесрочная стратегия Проекта учитывает эти аспекты (см. раздел 5 Проекта).

2.1.2. Состояние предложения

Состояние предложения жилья на рынке определяется рядом критериев, таких как:
- ценовая конъюнктура,
- степень развития инфраструктуры рынка недвижимости,
- состояние нормативно - правовой базы рынка жилья,
- наличие действенных механизмов государственного контроля рынка недвижимости.
Ценовая ситуация на вторичном рынке жилья по данным риэлтерских фирм города Рязани выглядит следующим образом.
На август 1998 г. средняя стоимость 1 м2 общей площади жилья на вторичном рынке составила:
- для "хрущевки" на окраине города: 1950 руб.,
- для "хрущевки" в центре города: 2150 руб.,
- для квартиры "улучшенной планировки" на окраине: 2100 руб.,
- для квартиры "улучшенной планировки" в центре: 2800 руб.
Учитывая долговременные тенденции вторичного рынка и текущие макроэкономические факторы, можно предположить, что к концу 1998 - началу 1999 года цена 1 м2 жилья на вторичном рынке вырастет приблизительно на 5 % - 10 % и составит от 2050 до 3080 руб.
Первичный рынок жилья характеризуется ситуацией, когда цены в секторе многоэтажного строительства в среднем на 20 - 25 % выше, чем на вторичном. В основном это вызвано дороговизной используемых в Рязани традиционных строительных технологий.
Инфраструктура рынка недвижимости вообще (жилья, в частности) находится в стадии становления. Не сформирован рынок оценки, практически отсутствуют институциональные инвесторы, кредитные организации избегают долгосрочного кредитования и использования недвижимости в качестве залога. В состоянии переходного периода находится система оформления сделок с недвижимостью и т.д.
Нормативно - правовая база рынка жилья состоит из законодательства РФ, региональных и местных нормативных актов. На сегодняшний день особую актуальность имеет законодательство, регулирующее процессы финансирования и обращения недвижимости.
В последнее время нормативно - правовая база значительно расширилась (законы "Об ипотеке", "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и др.), однако отсутствие действующих механизмов реализации этих законов на местах пока не позволяет создать благоприятные условия для повышения инвестиционной активности участников рынка.
Что касается местной нормативно - правовой базы в области регулирования землеотвода и строительства, то она не стимулирует активность инвесторов и застройщиков. Это связано с высокой степенью сложности прохождения согласовательных процедур и рисками застройщика, из-за непредсказуемости организационных затрат.
Государственный контроль за профессиональной деятельностью на рынке недвижимости на сегодня представлен органами лицензирования и надзора за деятельностью участников рынка (строители, проектировщики, предприятия стройиндустрии, риэлтеры и т.п.). При существующих схемах организации инвестиционных процессов и процессов обращения недвижимости эти формы контроля являются недостаточно эффективными.
Необходимо применение новых схем взаимодействия органов управления, профессиональных участников рынка недвижимости и граждан - потребителей жилья и жилищных услуг, позволяющих повысить гарантии соблюдения прав и законных интересов всех участников рынка недвижимости.

2.2. Текущее состояние региональных жилищных программ

Проблема жилья в России - одна из самых острых. И органы власти разных уровней пытаются решить ее, разрабатывая и реализуя различного рода Программы. Так, на государственном уровне были разработаны программы "Жилище", "Свой дом", "Государственные жилищные сертификаты".
На сегодняшний день в Рязанской области реализуются:
- региональная программа "Свой дом",
- городская программа жилищного строительства "Наш дом",
- президентская программа "Государственные жилищные сертификаты".
Программа "Свой дом" создана в развитие одноименной федеральной программы жилищного строительства, но в отличие от нее направлена на поддержку, в основном, индивидуального жилищного строительства в сельских районах области в форме долгосрочного льготного кредитования застройщиков.
В рамках региональной программы "Свой дом" создан областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, задачей которого является оказание финансовой помощи застройщикам жилья.
Городская программа жилищного строительства "Наш дом" направлена на создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для решения жилищной проблемы, обеспечения всех категорий граждан доступным жильем при условии комплексного развития территории всего города в целом.
В рамках программы "Наш дом" планируется постепенное создание новой жилищной системы, при которой большая часть населения будет способна полностью оплачивать стоимость своего жилья по рыночным ценам, в то время как помощь администрации будет направляться только малоимущим группам населения.
Программа предусматривает достижение следующих целей:
- вовлечение в жилищное строительство широкого круга лиц как нуждающихся в жилье, так и имеющих свои сбережения;
- создание условий для выгодного вложения капиталов банков, предприятий и населения в строительство;
- обеспечения тесного взаимодействия администраций разного уровня с рыночными институтами;
- использование местных финансовых и материальных ресурсов, использование городского потенциала;
- снижение стоимости строительства жилья, в том числе за счет внедрения прогрессивных технологий строительной индустрии.
Отдельно стоит упомянуть Президентскую программу "Государственные жилищные сертификаты". Программа направлена на реализацию социальных гарантий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (в том числе подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков), а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы и членов их семей.
Программой предусматривается мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов для предоставления этим гражданам средств на приобретение жилья.
Однако практика показывает, что даже самые замечательные федеральные программы могут не сработать или быть неэффективными, если не созданы условия для их исполнения.
Следует отметить, что несмотря на прилагаемые усилия органов власти и управления, реализация жилищных программ как регионального, так и федерального уровней идет недостаточно эффективно. Среди причин, препятствующих их успешному осуществлению, можно назвать:
- отсутствие координации органов власти и профессиональных участников рынка недвижимости;
- слабый контроль за исполнением обязательств;
- неэффективное расходование выделенных средств;
- длительный процесс строительства, во время которого средства обесцениваются и завершить строительство оказывается невозможно;
- устаревшие технологии, делающие строительство дорогим, а жилье - недоступным для социально незащищенных слоев населения.
Предлагаемый пилотный Проект, как будет показано далее, должен продемонстрировать возможности решения части этих проблем путем применения новых подходов к организации процесса строительства и механизмов финансирования строительства и покупки жилья предприятиями и гражданами.

2.3. Проект "Дом для моей семьи" в рамках реализации
федеральных и региональных жилищных программ

Основная идея и цели пилотного Проекта "Дом для моей семьи" соответствуют задачам, реализация которых предусматривается областной программой "Свой дом" и городской программой "Наш дом" (см. п. 2.2).
Проект ориентирован на малоэтажное жилищное строительство с применением современных нетрадиционных технологий как в области строительства, так и в организации процесса застройки.
Ориентация Проекта на индивидуальное малоэтажное строительство позволяет использовать автономные системы канализования, водоснабжения, аварийного электроснабжения, а также универсальные отопительные агрегаты.
Это максимально снижает риски жильцов, связанные с последствиями экономического кризиса (рост цен на воду и теплоэнергию), ведомственных конфликтов монополистов - энергопоставщиков (отключение энергоресурсов за неуплату городом долгов). Такой подход также уменьшает зависимость жильцов от служб городского коммунального хозяйства и облегчает бремя последних в ходе проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства. Словом, в значительной мере страхует домовладельцев от катаклизмов, присущих "экономике переходного периода".
Реализация Проекта планируется на территории Рязанской области. Поэтому необходимо учесть региональную специфику, которая выражается в высокой концентрации семей военнослужащих как в Рязани, так и в районах области.
В Рязани, помимо военного гарнизона, функционируют три высших военных учебных заведения, расположен крупнейший в европейской части России аэродром ВВС 1-го класса, работает институт экономики и права МВД РФ.
По данным Управления по жилью администрации г. Рязани, на сегодняшний день в очереди на жилье стоит более 2000 семей военнослужащих, уволенных в запас. Эта категория населения попадает под действие Президентской программы "Федеральные жилищные сертификаты". Кроме того, помимо проживающих сегодня в Рязани участников Программы, следует ожидать притока уроженцев рязанщины, увольняемых в запас из других регионов.
На что же могут рассчитывать участники Программы, получающие в соответствии с Программой субсидии из федерального бюджета в виде жилищных сертификатов?
Анализ жилищной ситуации в городе (см. п. 2.1), условий предоставления субсидий и материального положения участников Программы показывает, что ценовая ситуация на вторичном рынке жилья вытесняет их в сектор жилья самого низкого качества.
Имея, согласно Программе, "...право свободного выбора качества и местоположения жилья", участники Программы фактически лишены возможности полноценно его реализовать.
В этом плане предлагаемый Проект предоставляет уникальную возможность альтернативного решения жилищной проблемы, в том числе и для участников Программы. Сразу же необходимо отметить, что речь не идет о финансировании строительства - владелец жилищного сертификата покупает на него уже построенный и сданный в эксплуатацию дом.
Как показано в Приложении 1 к пояснительной записке:
- семья военнослужащего из 4 человек, получив жилищный сертификат, может купить на него квартиру в сблокированном доме площадью 76 м2 (!) с отдельным входом и приусадебным участком;
- семья военнослужащего из 5 человек, получив жилищный сертификат, может купить на него индивидуальный (!) жилой дом, площадью 88 м2 с приусадебным участком.
Причем это новое жилье, удовлетворяющее современным требованиям по экологичности и теплосбережению, расположенное всего в 1,5 километрах от центра города.
Альтернативные варианты, на которые может рассчитывать участник Программы, представлены в следующей таблице:

   ----T------T---------T---------------T----------------------------¬

¦№ ¦Размер¦ Размер ¦Вариант приоб-¦Вариант участия в пилотном ¦
¦п/п¦семьи ¦субсидии,¦ретения жилья¦Проекте "Дом для моей семьи"¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦на вторичном¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рынке ¦ ¦
+---+------+---------+---------------+----------------------------+
¦1. ¦4 чел.¦ 154368 ¦2-комн. кварти-¦3-комн. квартира в сблокиро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ра ¦ванном доме (76 м2) с от-¦
¦ ¦ ¦ ¦"улучшенной ¦дельным входом и приусадеб-¦
¦ ¦ ¦ ¦планировки" ¦ным участком ¦
¦ ¦ ¦ ¦(50 м2) ¦ ¦
+---+------+---------+---------------+----------------------------+
¦2. ¦5 чел.¦ 192960 ¦3-комн. кварти-¦3 - 4-комн. индивидуальный¦
¦ ¦ ¦ ¦ра ¦жилой дом (88 м2) с приуса-¦
¦ ¦ ¦ ¦"улучшенной ¦дебным участком ¦
¦ ¦ ¦ ¦планировки" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(65 м2) ¦ ¦
L---+------+---------+---------------+-----------------------------


Достижение таких результатов становится возможным за счет комплексного подхода к проблеме застройки - использования современных нетрадиционных строительных технологий, распределения бремени организационных и материальных затрат на создание инфраструктуры застраиваемой территории между участниками Проекта и координации их деятельности:
- администрация города осуществляет необходимую организационную поддержку на этапе согласований и выполняет другие действия в соответствии с Планом мероприятий по реализации Проекта;
- администрация области обеспечивает дополнительные возможности по получению жилищных кредитов участникам Проекта через Областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства;
- фирма "ИнТран" предоставляет подготовленный к застройке участок и организует процессы финансирования и строительства.
Таким образом, удачно вписываясь в концепцию федеральных и региональных жилищных программ, Проект "Дом для моей семьи" позволяет:
- апробировать в Рязани новые строительные технологии, ведущие к значительному уменьшению стоимости строительства и его сроков;
- на практике отработать механизмы жилищного строительства, при которых финансирование осуществляется самостоятельно частными участниками застройки, а администрация города (области) выполняет лишь общую организационную поддержку и координацию путем создания условий для беспрепятственного получения необходимых согласований и разрешений на строительство на отведенных под "малоэтажную индивидуальную застройку и подготовленных территориях;
- создать условия для привлечения широких слоев населения и инвесторов на рынок жилищного строительства путем снижения рисков: малые объемы инвестиций + короткие сроки вложений + четкая организация процесса получения согласований + качественный конечный результат.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

3.1. Статус Проекта

Пилотный проект "Дом для моей семьи" разработан для реализации в рамках областной программы "Свой дом" и городской программы жилищного строительства "Наш дом".
Проект является одним из "пусковых" механизмов процессов, способствующих эффективной реализации в Рязанской области государственных федеральных и региональных программ по удовлетворению жилищных потребностей населения.

3.2. Цель Проекта

Обеспечить в короткие сроки строительство качественного и доступного по цене жилья, соответствующего современным экологическим, ресурсо- и энергосберегающим требованиям, на основе объединения усилий органов власти и управления и Основных участников застройки.
Реализация Проекта позволит:
- органам власти и управления - создать на территории Рязанской области благоприятные условия для реализации региональных программ жилищного строительства, а также Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" путем достижения высокой степени координации действий участников рынка недвижимости и привлечения дополнительных источников финансирования;
- основным участникам застройки - реализовать проект застройки п. Борки по первому (цена жилья до 30.000 долл. США) и второму (цена жилья до 55.000 долл. США) целевым сегментам с использованием реального платежеспособного спроса участников Программы;
- гражданам, имеющим средний уровень дохода, а также гражданам, имеющим право на полную или частичную оплату получаемого жилья за счет бюджетных средств, - построить индивидуальное жилье; доступность жилья достигается за счет внедрения новых строительных технологий, позволяющих строить быстро, качественно и недорого.

3.3. Материальная база и организационная основа Проекта

Реализация Проекта предполагается на территории земельного участка в п. Борки г. Рязани.
Участок расположен в Советском округе, микрорайон Борки в 1,5 км от центра города. Район является экологически чистым, окружен озерами и выходит в пойменные луга реки Оки.
Общая площадь застройки - 23,58 га, в т.ч. под жилищное строительство (участок № 1) отведено 11,25 га.
Земельные участки общей площадью 11,25 га (участок № 1) являются собственностью ЗАО "ИнТран Девелопмент" (см. Приложение 1).
Участок подготовлен для строительства малоэтажного жилья. Построены сети газопровода и электроснабжения. Водоснабжение и канализование будет осуществляться двумя возможными способами:
а) устройством индивидуальных скважин с водоочисткой и локальных канализационных систем;
б) прокладкой в ходе развития массового строительства уличных коллекторов.
На территории строительной площадки развернута производственно - строительная база с необходимой для малоэтажного строительства техникой и оборудованием, а также производство мелких стеновых и фундаментных блоков.
Отношения между Основными участниками застройки регулируются Генеральным договором "О совместной деятельности по комплексной застройке земельных участков в п. Борки малоэтажными жилыми домами" от 12 мая 1992 года. По условиям Генерального договора, администрация, в частности, обеспечивает все согласования, необходимые для организации процессов строительства и сдачи в эксплуатацию построенного жилья.
Стратегическими партнерами Основных участников застройки являются:
- АООТ "Агродор",
- ТФ "Мостоотряд - 22",
- АО "Мостотрест",
- АООТ "РАДОП".

3.4. Сроки реализации Проекта

Реализацию Проекта планируется начать в августе 1998 года и осуществить в течение 18 месяцев на базе уже начатого инвестиционного проекта малоэтажной жилой застройки.
Сроки реализации этапов Проекта приведены ниже:

   -----T-----------------T-----------------T--------------------¬

¦Этап¦Срок начала этапа¦Продолжительность¦Срок окончания этапа¦
¦ ¦ ¦ этапа ¦ ¦
+----+-----------------+-----------------+--------------------+
¦1. ¦ август 1998 г. ¦ 12 месяцев ¦ август 1999 г ¦
+----+-----------------+-----------------+--------------------+
¦2. ¦ март 1999 г. ¦ 11 месяцев ¦ февраль 2000 г. ¦
L----+-----------------+-----------------+---------------------


3.5. Этапы и условия реализации Проекта, функции участников

Реализация пилотного проекта "Дом для моей семьи" предусматривается в два этапа.
На первом этапе будет осуществлена практическая апробация новых для Рязанской области технологий в строительстве. С применением этих технологий планируется построить жилье для нескольких семей военнослужащих, увольняемых со службы и имеющих право на получение безвозмездной субсидии по Программе "Государственные жилищные сертификаты". На этом этапе уточняется расход средств и материалов, сроки строительства.
Учитывая условия Программы, перед застройщиком стоят следующие задачи:
- срок строительства не должен превышать срок обращения сертификата (3 месяца);
- стоимость готового жилья должна быть в пределах средств, которыми могут располагать участники Программы (до 350 долл. США за 1 м2 дома площадью 70 - 90 м2);
- сроки получения всех необходимых согласований должны быть сведены к минимуму.
Немаловажно отметить, что в ходе реализации проекта будут строиться одно- и двухквартирные дома. Отказ от строительства многоквартирных обусловлен сложностью учета затрат, приходящихся на отдельную квартиру, а также несовершенством схемы финансирования (несвоевременное поступление средств от одного или нескольких заказчиков ставит под угрозу завершение строительства всего дома).
На втором этапе "шлифуется" полученный опыт возведения домов по новым технологиям и отрабатываются механизмы ипотечного кредитования под строительство жилья.
Планируется по уже апробированной технологии возводить жилье для граждан, имеющих право стать участниками областной Программы "Свой дом". Расчет (по данными опроса жителей и риэлтеров) строится на том, что эти граждане частично уже располагают собственными денежными средствами на строительство и обладают имуществом, которое можно использовать в качестве залога для получения кредита на строительство жилья, в частности, в областном Фонде поддержки индивидуального жилищного строительства.

3.5.1. Первый этап Проекта

На этом этапе функции участников распределяются следующим образом.
Основные участники застройки:
- обеспечивают завершение строительства подъездной автодороги и моста через межозерную протоку;
- обеспечивают льготные условия подключения строящихся домов к инженерным коммуникациям;
- организуют за счет собственных и привлеченных материальных и финансовых ресурсов строительство 3 - 7 жилых домов и квартир в сблокированных жилых домах по технологиям, обеспечивающим соблюдение сроков строительства, продолжительностью не более 3 месяцев;
- организуют приемку государственной комиссией построенного жилья, государственную регистрацию прав на него и его продажу участникам Программы.
Участники Программы:
- знакомятся с технологиями строительства "КОНКОР" и "СИТЕКО" и предварительно выбирают 2 - 3 варианта проектов дома (квартиры в сблокированном доме);
- оценивают размер полагающейся безвозмездной субсидии и вместе с Фирмой определяют объем дополнительного финансирования по каждому из предварительно выбранных вариантов (см. Приложение 1), а также возможные источники средств (см. Приложение 1);
- выбирают схему финансирования строительства;
- совместно с Фирмой предпринимают действия, направленные на мобилизацию средств из дополнительных источников финансирования, в т.ч. путем заключения договоров ссуды, коммерческого или товарного кредита, депонирования собственных средств участника и т.п.;
- выбирают окончательный вариант дома с учетом 100 % возможности покрытия затрат на строительство;
- заключают с Фирмой предварительный договор о покупке дома (квартиры в сблокированном доме) после завершения его строительства. В предварительном договоре указываются срок строительства и цена покупки, выраженная через цену одного квадратного метра общей площади дома (квартиры), которая неизменна, кроме случая, когда уполномоченным органом исполнительной власти РФ будет объявлен иной размер стоимости 1 м2 жилья в Рязанской области, для определения размера безвозмездной субсидии;
- могут выступать как участники долевого строительства инженерной инфраструктуры участка застройки;
- приобретают жилье, готовое к заселению. При заключении с Продавцом договора купли - продажи реализуют свое право на получение безвозмездной субсидии посредством обращения именного жилищного сертификата и оплаты через уполномоченный банк купленного жилья.

3.5.2. Условия реализации Проекта на первом этапе

Строительство каждого дома или квартиры должно быть начато при условии гарантированной покупки построенного жилья. В качестве покупателей жилья, до начала его строительства, избираются на добровольной основе участники Программы, имеющие необходимое количество средств, включая право на безвозмездную субсидию для покупки соответствующего жилья.
Фирма заключает договор с Генподрядчиком на строительство дома и по его завершении оформляет дом в собственность на себя или одного из функционалов инвестиционно - строительного процесса, который в последнем случае, по поручению Фирмы или на основании переуступки прав по предварительному договору, продает дом участнику Программы,
Стоимость затрат по строительству инженерных сетей для энергообеспечения дома может, по согласию сторон, не включаться в договор купли - продажи, но должна быть, в соответствии с дополнительно оформленными обязательствами, оплачена участником Программы в оговоренной сторонами форме. Это может быть осуществлено, в частности, путем рассрочки платежа, путем включения этих платежей в арендную плату за землю или в стоимость земли при ее выкупе.
Фирма возмещает собственные затраты и рассчитывается по обязательствам за счет средств, вырученных от продажи дома (квартиры).
Участник Программы самостоятельно рассчитывается по своим обязательствам за материальные или финансовые средства, выплаченные при покупке дома или вложенные при его строительстве сверх суммы безвозмездной субсидии и собственных средств.
Земельный участок под построенным домом и приусадебный участок передается участнику Программы в долгосрочную аренду с правом выкупа.
Фирма выступает в качестве Заказчика, Генерального инвестора и Продавца завершенного строительством жилого дома<*>. Фирма обеспечивает соблюдение сроков строительства жилья, которые должны учитывать цикл обращения государственных жилищных сертификатов, предусмотренный Программой.
   --------------------------------

<*> - функции Продавца могут быть переданы иному инвестору - компаньону фирмы - девелопера при строительстве жилья.

3.5.3. Второй этап

На этом этапе функции участников распределяются следующим образом.
Основные участники застройки:
- организуют за счет средств индивидуальных застройщиков строительство 15 - 20 единиц жилых домов и квартир с учетом полученных в ходе реализации первого этапа Проекта экономических и качественных показателей строительства;
- как потенциальные поручители при ипотечном кредитовании индивидуальных застройщиков, выявляют граждан, в том числе среди своих сотрудников, желающих принять участие в Проекте в форме долевого финансирования, и имеющих возможность предоставить, в качестве обеспечения возвратности ипотечного кредита и иных обязательств, собственное имущество;
- заключают с гражданами, желающими принять участие в Проекте, предварительный договор (ПД), предшествующий заключению договора долевого участия в строительстве жилья (ДДУ) или договора совместной деятельности по строительству жилья (ДСД). Действия, предусматриваемые ПД:
- оформление кредитов, возможность, и процедура получения которых предусмотрены Областной программой "Свой дом";
- оформление договоров поручительства и договоров залога имущества граждан;
- выбор типа, размера и технологии строительства жилья;
- выбор земельного участка для строительства;
- определение стоимости строительства;
- заключают с гражданами - Участниками Проекта договор долевого участия в строительстве жилья или договор совместной деятельности по строительству жилья. В нем оговариваются:
- срок начала строительства и срок ввода жилья в эксплуатацию;
- размер, форма и график внесения взносов по долевому участию;
- потребительские характеристики жилья;
- объем и виды работ, выполнение которых обеспечивают Основные участники застройки, а также, в случае заключения ДСД, объем и виды работ, выполняемые гражданином - Участником Проекта;
- ответственность;
- распределение рисков;
- распределение функций и затрат на регистрацию построенного жилого объекта и регистрацию прав собственности;
- режим землепользования;
- порядок обслуживания жилого объекта после ввода его в эксплуатацию;
- после заключения ДДУ или ДСД, заключают с гражданином - Участником Проекта, договор аренды земельного участка и регистрируют его в установленном порядке.

3.5.4. Условия реализации Проекта на втором этапе

Основные участники застройки максимально используют свои возможности по применению во взаимоотношениях с гражданами - застройщиками:
- механизмов рассрочки платежей за инженерную инфраструктуру и за землю;
- практики средне- и долгосрочного кредитования, в т.ч. стройматериалами в рамках региональной программы "Свой дом" и городской программы "Наш дом";
- практики предоставления гарантий и поручительств при ипотечном кредитовании;
- упрощенных процедур выдачи технических условий, разрешений и согласований на всех этапах - от предпроектных разработок до сдачи жилья в эксплуатацию и регистрации прав собственности на него.
АОЗТ "ИнТран" организует разработку и привязку рабочих проектов жилых домов к местности, их согласование, а также координацию деятельности Основных участников застройки и других участников Проекта.
ЗАО "ИнТран Девелопмент", выполняя функцию заказчика на строительство, обеспечивает его завершение в установленные сроки.
Администрация г. Рязани в ходе организации строительного процесса содействует выработке оптимальных решений и обеспечивает получение заказчиком необходимых разрешений и согласований в соответствии с условиями Генерального договора "О совместной деятельности по комплексной застройке земельных участков в п. Борки малоэтажными жилыми домами" от 12 мая 1992 года.

3.6. Применяемые технологии

1. Технология "СИТЕКО" использует несъемную опалубку из объемных блоков из вспененного полистерола, получаемого по технологии "Пластбау". В конструктивной части - монолитный железобетон.
Технология представляется Финансово - строительной корпорацией "ПЕРСПЕКТИВА", г. Москва.
Технология была применена при строительстве жилых домов в г. Новгороде, г. Мариуполь (Украина).
2. Технология "КОНКОР" - каркасно - монолитное строительство в оставляемой опалубке из плит "Зидарит".
Технология представляется ИВЦ "СМИТ" группы "КОНКОР", г. Москва.
Технология была применена при индивидуальной застройке земельных участков в Московской области.
Примеры проектных решений домов на базе этих технологий приведены в Приложении 5 к пояснительной записке.

4. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации Проекта Фирмой выделен земельный участок площадью 1 га.
Участок подготовлен для строительства малоэтажного жилья:
- выполнена вертикальная планировка участка,
- подведены сети газопровода,
- подведены электрические сети,
- обеспечен подъезд.
Получено согласование Службы санитарно - эпидемиологического надзора для применения выгребных ям в качестве средства канализования первых строящихся домов.
В стадии завершения находятся рабочие проекты первой серии жилых домов для участников Программы (технология "Конкор").
На территории строительной площадки развернута производственно - строительная база с необходимой для малоэтажного строительства техникой и оборудованием, а также производство мелких стеновых и фундаментных блоков.

5. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Проект представляет собой начальную стадию среднесрочной Программы строительства и сбыта жилых домов, построенных в микрорайоне Борки.
Программа разрабатывалась с учетом многих факторов, выявленных в ходе опросов населения и профессиональных участников рынка недвижимости: потребности населения в конкретных видах жилья, стоимости жилья и текущей платежеспособности населения, емкости целевых сегментов, конкуренции, сезонности спроса на жилье и т.д.
Программа рассчитана на постепенный охват 3-х целевых сегментов жилищного рынка, каждый из которых соответствует одной из выявленных стратегий поведения населения (см. п. 2.1).
Первый сегмент - недорогое жилье стоимостью до 30 тыс. USD, представляет собой квартиры с отдельными входами в сблокированных домах (таун - хаусах) или одноэтажные индивидуальные дома.
Общая площадь квартир (домов) составляет 70 - 90 м2, стоимость 1 м2 - 300 - 400 USD.
Этот сегмент рассчитан на группу населения с невысоким уровнем среднедушевого дохода, планирующего приобрести жилье с помощью государственных субсидий, сертификатов и частично использующего средства от продажи имущества.
В эту группу входят семьи, рассчитывающие на получение средств в рамках государственных жилищных программ "Свой дом", "Жилище", "Государственные жилищные сертификаты" и т.д. По составу - военнослужащие, уволенные в запас; переселенцы из стран СНГ, переселенцы с Севера и пр. В целом этот сегмент рассчитывает на получение субсидий в размере от 5 до 80 % от стоимости строящегося (приобретаемого) жилья.
Второй сегмент - жилье стоимостью 30 - 55 тыс. USD представляет собой:
- квартиры в сблокированных домах площадью 90 - 140 м2, стоимостью 400 - 440 USD за 1 м2;
- отдельные дома, площадью 80 - 120 м2, стоимостью 470 - 510 USD за 1 м2.
Данный сегмент рассчитан на население со средним уровнем дохода, планирующего к использованию для улучшения своих жилищных условий комбинацию финансовых источников: средства от продажи имущества, имеющиеся сбережения и кредиты, государственные субсидии, полученные в рамках программ "Свой дом", "Жилище" и т.д.
Третий сегмент включает в себя отдельные дома стоимостью свыше 55 тыс. USD, общей площадью 130 - 180 м2, стоимостью 490 - 530 USD за 1 м2.
Этот сегмент рассчитан на население с высоким уровнем дохода, желающее приобрести (построить) жилье с использованием средств от продажи имущества, имеющихся сбережений, текущих доходов и кредитов банков.
Застройка участка в п. Борки в рамках городской программы "Наш дом" предполагает комплексный подход (инженерная инфраструктура, вопросы экологии и охраны природы, организацию ассоциации собственников жилья).





Приложение 1

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН -
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ПРИ ВЫБОРЕ ВАРИАНТОВ ЖИЛЬЯ
ПО ТИПУ, РАЗМЕРУ И СПОСОБУ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

   ------------------------T-------T----------------T----------------------T-----------------------------------T---------------------------------T-----T-----------------¬

¦ ¦Размер ¦ Стоим. строит. ¦ Стоимость дома в ¦ Потребность в дополнительных ¦ Потребность в дополнительных ¦Доп. ¦ Доп. ист. при ¦
¦ ¦субси- ¦ 1 кв. м ¦ рублях, в т.ч. ¦ средствах, руб. для ¦ средствах без инж. ¦ист. ¦ дол. участ. ¦
¦ ¦дии ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры, руб. ¦при ¦ (по перечню) ¦
¦ ¦ +----------T-----+-------T-------T------+-------T--------T--------T---------+------T--------T--------T--------+по- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ USD ¦руб*.¦полная ¦жилья ¦инж. ¦3 чел. ¦ 4 чел. ¦ 5 чел. ¦ 6 чел. ¦3 чел.¦ 4 чел. ¦5 чел. ¦6 чел. ¦купке¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пере-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чню) ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦Состав семьи участника:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦3 человека (54 кв. м) ¦115,776¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦4 человека (72 кв. м) ¦154,368¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦5 человек (90 кв. м) ¦192,960¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦6 человек (108 кв. м) ¦231,552¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦Тип жилья: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦Квартира в сблокир. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доме ¦ ¦ 325 ¦2,048¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ ¦ ¦(290+35)**¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦площадь, кв. м: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 60¦ ¦ ¦ ¦122,850¦109,620¦13,230¦ 7,074¦(31,518)¦(70,110)¦(108,702)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 1,2,5,6,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 70¦ ¦ ¦ ¦143,325¦127,890¦15,543¦ 27,549¦(11,043)¦(49,635)¦ (88,227)¦12,114¦ ¦ ¦ ¦№ 2,4¦№ 1,2,5,6,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 76¦ ¦ ¦ ¦155,610¦138,852¦16,758¦ 39,834¦ 1,242 ¦(37,350)¦ (75,942)¦ ¦(15,516)¦ ¦ ¦ ¦№ 1,2,5,6,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 95¦ ¦ ¦ ¦194,513¦173,565¦20,948¦ 78,737¦ 40,145 ¦ 1,553 ¦ (37,040)¦ ¦ ¦(19,395)¦ ¦ ¦№ 1,2,5,6,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 115¦ ¦ ¦ ¦235,463¦210,105¦25,358¦119,687¦ 81,095 ¦ 42,503 ¦ 3,911 ¦ ¦ ¦ 17,145 ¦ ¦№ 2,4¦№ 1,2,5.6,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 120¦ ¦ ¦ ¦245,700¦219,240¦26,460¦126,024¦ 91,332 ¦ 52,740 ¦ 14,148 ¦ ¦ ¦ ¦(12,312)¦ ¦№ 1.2,5,6,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦Индивидуальный дом ¦ ¦ 350 ¦2,205¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ ¦ ¦(300+50)**¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦площадь, кв. м: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 70¦ ¦ ¦ ¦154,350¦132,300¦22,050¦ 38,574¦ (18) ¦(38,610)¦ (77,202)¦16,524¦(22,068)¦ ¦ ¦№ 2,4¦№ 1,2,6,5,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 74¦ ¦ ¦ ¦163,170¦139,860¦23,310¦ 47,394¦ 8,802¦(29,790)¦ (68,382)¦24,084¦(14,508)¦ ¦ ¦№ 2,5¦№ 1,2,6,5,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 80¦ ¦ ¦ ¦176,400¦151,200¦25,200¦ 60,624¦ 22,032¦(16,560)¦ (55,152)¦ ¦ (3,168)¦ ¦ ¦ ¦№ 1,2,6,5,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 88¦ ¦ ¦ ¦194,040¦166,320¦27,720¦ 78,264¦ 39,672¦ 1,080 ¦ (37,512)¦ ¦ ¦(26,640)¦ ¦ ¦№ 1,2,6,5,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 107¦ ¦ ¦ ¦235,935¦202,230¦33,705¦120,159¦ 81,567¦ 42,975 ¦ 4,383 ¦ ¦ ¦ 9,270 ¦ ¦№ 2,4¦№ 1,2,6,5,9,11,12¦
+-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+-----------------+
¦ 115¦ ¦ ¦ ¦253,575¦217,350¦36,225¦137,799¦ 99,207¦ 60,615 ¦ 22,023 ¦ ¦ ¦ ¦(14,202)¦ ¦№ 1,2,6,5,9,11,12¦
L-----------------------+-------+----------+-----+-------+-------+------+-------+--------+--------+---------+------+--------+--------+--------+-----+------------------


<*> - USD/руб. = 6,3
<**> - соотношение стоимости жилья и инженерных сетей





Приложение 2

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА НА ВСЕХ СТАДИЯХ
(ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ)

   ----T--------------------------T----------------------T-----------¬

¦№ ¦ ¦ Участники Проекта ¦ ¦
¦п/п¦ +-------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦Фирма -¦Физи- ¦Физи- ¦ ¦
¦ ¦ Источник ¦деве- ¦ческое¦ческое ¦Примечание ¦
¦ ¦ ¦лопер ¦лицо -¦лицо - ¦ ¦
¦ ¦ ¦(заст- ¦учас- ¦учас- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ройщик)¦тник ¦тник ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Прог- ¦второго¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦раммы ¦этапа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГЖС ¦Проекта¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 1¦Собственные финансовые¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 2¦Собственные материальные¦ + ¦ + ¦ + ¦Для целей¦
¦ ¦ресурсы, в т.ч. имущество ¦ ¦ ¦ ¦залога при¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии или для¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продажи на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦любой ста-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дии Проекта¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 3¦Средства инвесторов - ком-¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦паньонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 4¦Ипотечный кредит банка в¦ - ¦ + ¦ - ¦При недос-¦
¦ ¦рамках Программы ГЖС ¦ ¦ ¦ ¦таточности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безвозмезд-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной субси-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дии при по-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦купке дома ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 5¦Банковский кредит ¦ + ¦ - ¦ + ¦При соот-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежеспо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собности ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 6¦Кредит областного фонда¦ + ¦ + ¦ + ¦Преимущест-¦
¦ ¦поддержки индивидуального¦ ¦ ¦ ¦венно ¦
¦ ¦жилищного строительства ¦ ¦ ¦ ¦строймате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риалами на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стадии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 7¦Товарный кредит предприя-¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦тий строительного комплек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦са и стройиндустрии облас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 8¦Средства городского фонда¦ + ¦ - ¦ - ¦На первом¦
¦ ¦развития городского строи-¦ ¦ ¦ ¦этапе при¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦создании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инженерной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструк-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туры ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 9¦Поручительства Рязанской¦ + ¦ + ¦ + ¦При условии¦
¦ ¦области и г. Рязани при¦ ¦ ¦ ¦включения ¦
¦ ¦кредитовании ¦ ¦ ¦ ¦Проекта в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областную ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или городс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кую прог-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦("Свой дом"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и "Наш¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дом") ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 10¦Безвозмездная субсидия по¦ - ¦ + ¦ - ¦Только на¦
¦ ¦Программе ГЖС ¦ ¦ ¦ ¦стадии по-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦купки гото-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого жилья ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 11¦Другие виды государствен-¦ - ¦ + ¦ + ¦Для соот-¦
¦ ¦ных субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ветствующих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. членов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
+---+--------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦ 12¦Дополнительные средства в¦ ¦ + ¦ + ¦Учитываются¦
¦ ¦виде налоговых освобожде-¦ ¦ ¦ ¦после поне-¦
¦ ¦ний при строительстве¦ ¦ ¦ ¦сенных ос-¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦новных зат-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рат на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ство или¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покупку ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. после¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возврата ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитов ¦
L---+--------------------------+-------+------+-------+------------






Приложение 3

ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

   ----T--------------------------------------T-----------T----------¬

¦№ ¦ Наименование ¦ Исполнение¦ Сроки ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 1¦Разработка и согласование в архитекту-¦ИнТран ¦19.08.1998¦
¦ ¦ре г. Рязани эскизного проекта первого¦(Г.Г.Ог- ¦ ¦
¦ ¦экспериментального двухквартирного жи-¦нев), ИВЦ¦ ¦
¦ ¦лого дома по технологии Группы КОНКОР ¦"СМИТ" ¦ ¦
¦ ¦ ¦(О.А.Вино- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ходов - по¦ ¦
¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 2¦Направить пилотный проект "Дом для мо-¦администра-¦19.08.1998¦
¦ ¦ей семьи" на рассмотрение в Рязанский¦ция г. Ря-¦ ¦
¦ ¦городской Совет, администрацию Рязанс-¦зани ¦ ¦
¦ ¦кой области и Рязанскую областную ду-¦ ¦ ¦
¦ ¦му с целью принятия решения о включе-¦ ¦ ¦
¦ ¦нии данного проекта в городскую прог-¦ ¦ ¦
¦ ¦рамму жилищного строительства "Наш¦ ¦ ¦
¦ ¦дом" и региональную жилищную программу¦ ¦ ¦
¦ ¦"Свой дом" и придания ему статуса экс-¦ ¦ ¦
¦ ¦периментального малоэтажного жилищного¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 3¦Выдать технические условия на подклю-¦МП "Водока-¦22.08.1998¦
¦ ¦чение строящегося в ходе реализации¦нал" (Тата-¦ ¦
¦ ¦пилотного проекта жилья к существующим¦нов И.В.) ¦ ¦
¦ ¦водопроводным сетям ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 4 ¦Обратиться от имени администрации¦администра-¦19.08.1998¦
¦ ¦г. Рязани в Рязанский городской Совет¦ция г. Ря-¦ ¦
¦ ¦с предложением о корректировке плана ¦зани ¦ ¦
¦ ¦муниципального заказа на 1998 г. по¦ ¦ ¦
¦ ¦строительству городских объектов и¦ ¦ ¦
¦ ¦включению в муниципальный заказ перво-¦ ¦ ¦
¦ ¦го пускового комплекса водовода в со-¦ ¦ ¦
¦ ¦ответствии с Постановлением админист-¦ ¦ ¦
¦ ¦рации от 17.07.1996 за № 2165 (п. 3)¦ ¦ ¦
¦ ¦"О перспективах развития поселка Борки¦ ¦ ¦
¦ ¦Советского округа г. Рязани", учитывая¦ ¦ ¦
¦ ¦реальную возможность освоения в теку-¦ ¦ ¦
¦ ¦щем году лимитов капвложений по этому¦ ¦ ¦
¦ ¦объекту с оплатой строительно - мон-¦ ¦ ¦
¦ ¦тажных работ в форме взаимозачетов.¦ ¦ ¦
¦ ¦Под первым пусковым комплексом, обес-¦ ¦ ¦
¦ ¦печивающим улучшение водоснабжения¦ ¦ ¦
¦ ¦всего п. Борки, считать новый участок¦ ¦ ¦
¦ ¦водовода диаметром 200 мм, протяжен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ностью 364 п.м. (согласно имеющемуся¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочему проекту) от магистрального¦ ¦ ¦
¦ ¦водовода диаметром 600 мм до существу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ющего водопровода диаметром 100 мм¦ ¦ ¦
¦ ¦(ориентировочная сметная стоимость в¦ ¦ ¦
¦ ¦текущих ценах - 114,0 тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 5 ¦Выдать заключение о возможности массо-¦Городской ¦21.08.1998¦
¦ ¦вого применения в поселке Борки ло-¦центр ГСЭН¦ ¦
¦ ¦кальных систем очистки хозяйственных¦(Максимов ¦ ¦
¦ ¦стоков типа "ОСИНА" с учетом имеющей-¦Е.А.) ¦ ¦
¦ ¦ся технической документации, сертифи-¦ ¦ ¦
¦ ¦катов и т.п. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 6 ¦Разработать рабочий проект эксперимен-¦ИВЦ "СМИТ"¦21.08.1998¦
¦ ¦тального двухквартирного жилого дома¦(О.А.Вино- ¦ ¦
¦ ¦по технологии КОНКОР ¦ходов - по¦ ¦
¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 7 ¦Разработать рабочий проект инженерного¦ИнТран ¦24.08.1998¦
¦ ¦обеспечения экспериментального двухк-¦(Г.Г.Огнев)¦ ¦
¦ ¦вартирного жилого дома на участках¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 108, 109, согласно утвержденной схе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ме генплана ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 8 ¦Принять решение о возможности предос-¦администра-¦25.08.1998¦
¦ ¦тавления администрацией г. Рязани по-¦ция г. Ря-¦ ¦
¦ ¦ручительства заказчику на строительст-¦зани ¦ ¦
¦ ¦во первых двух домов по КОНКОР - тех-¦ ¦ ¦
¦ ¦нологии, при получении кредита ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦ 9 ¦Обратиться в администрацию Рязанской¦администра-¦25.08.1998¦
¦ ¦области с предложением о выделении¦ция г. Ря-¦ ¦
¦ ¦сроком на четыре месяца кредитных ре-¦зани ¦ ¦
¦ ¦сурсов в сумме 350000 рублей для про-¦ ¦ ¦
¦ ¦ведения экспериментального строитель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ства первого двухквартирного дома для¦ ¦ ¦
¦ ¦увольняемых в запас военнослужащих -¦ ¦ ¦
¦ ¦участников Президентской программы¦ ¦ ¦
¦ ¦"Государственные жилищные сертификаты"¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+----------+
¦10 ¦Оформить разрешение на строительство¦ИнТран ¦25.08.1998¦
¦ ¦по КОНКОР - технологии двухквартирного¦(Г.Г.Ог- ¦ ¦
¦ ¦жилого дома на участках № 108, 109 ¦нев), ГАСН ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-----------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru