Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 27.08.1998 № 249
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 августа 1998 года (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 1998 г. № 249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Рассмотрев представленную администрацией города (письмо № 8-771 от 17.07.1998) комплексную программу энергосбережения, в разделах которой предусмотрены действия по координации, совершенствованию и созданию необходимых условий работы по энергосбережению производителей и потребителей всех видов энергии, в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" и Указом Президента РФ № 472 от 07.05.1995 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки ТЭК РФ на период до 2010 года", городской Совет решил:
1. Утвердить городскую комплексную программу энергосбережения.
2. Администрации города начать работу по выполнению комплексной программы энергосбережения.
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по промышленности, строительству, связи, собственности и предпринимательской деятельности (Пискун Е.Е.).

Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 27 августа 1998 г. № 249

ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
1998 - 2004 гг.

1. Введение

Федеральным законом "Об энергосбережении" и Указом Президента РФ № 472 от 07.05.1995 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки ТЭК РФ на период до 2010 г." энергосбережение признано одним из главных приоритетов энергетической политики России.
Крайне неэффективное использование энергоресурсов в городском хозяйстве, затраты на потребление которых являются одной из основных расходных статей городского бюджета, делает решение проблемы энергосбережения предельно актуальным и незамедлительным.
Концепция данной программы направлена на координацию, совершенствование и создание необходимых условий для работы по энергосбережению производителей и потребителей всех видов энергии.

2. Основные цели и задачи программы

- активизация работ в области экономии энергии;
- существенное сокращение бюджетных средств на энергоснабжение городского хозяйства;
- постоянная поисково-аналитическая работа по выявлению потенциала энергосбережения и способов его реализации;
- достижение экономической заинтересованности энергопроизводящих и энергопотребляющих организаций в области энергосбережения;
- повышение показателей экономической эффективности энергосберегающих мероприятий;
- снижение себестоимости выработки и транспортировки энергоресурсов, а также их потерь.

3. Сущность проблемы

Интересы города по проблеме энергосбережения сосредоточены, в основном, в гуманитарной сфере, жилищно-коммунальном и тепловом хозяйстве города. Подавляющая часть затрат городского бюджета на потребляемые энергоресурсы приходятся на оплату тепла и горячей воды. Если затраты на электроэнергию, газ, холодную воду и канализацию приходятся, в основном, на объекты гуманитарной сферы (школы, ДОУ, объекты здравоохранения и культуры), то на тепло и горячую воду, потребляемые жилищным фондом, в виде дотаций тратится более 20% расходной части бюджета.
Ситуация еще более усугубляется тем, что в связи с частичным снятием перекрестного субсидирования тарифы на тепловую энергию выросли почти в 1,5 раза.
Высокие тарифы на тепловую энергию обусловлены, в основном, отсутствием достаточных средств на ремонт и модернизацию изношенного, морально устаревшего и крайне неэффективного оборудования всего теплового хозяйства. Напряженность ситуации постоянно растет в связи с продолжающейся передачей ведомственных сетей, тепловых пунктов, котельных в крайне неудовлетворительном состоянии. Количество повреждений на сетях постоянно растет, учащаются случаи выхода из строя оборудования ЦТП и котельных. Автоматика безопасности газовых котельных, горелки, котлы, арматура морально и физически устарели. В результате - низкие КПД, перерасходы газа, воды, электроэнергии, материалов на ремонт.
При разбросанности 180 объектов (ЦТП и котельных) по городу требуется автоматизированная система сбора информации о работе оборудования. Для уменьшения потерь газа, электроэнергии, воды, материалов на ремонт требуется замена устаревших котлов на современные, замена трубчатых водоподогревателей на пластинчатые и оборудование их регуляторами, замена запорной арматуры на шаровую, установка частотно-регулируемых приводов к насосам, вентиляторам, дымососам.
Для уменьшения стоимости ремонта сетей, уменьшения в них тепловых и гидравлических потерь, увеличения срока службы необходимо переходить на бесканальную прокладку тепловых сетей с использованием труб в пенополиуретановой изоляции с пластмассовой оболочкой или другие современные технологии, позволяющие довести срок службы тепловых сетей до 30 и более лет.
Гуманитарная сфера города насчитывает около 400 объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта и социального обеспечения, причем эта цифра постоянно растет за счет передачи ведомственных объектов в муниципальную собственность. По прогнозу на 1998 г. затраты на энергоснабжение составят сумму порядка 45 млн. руб.
Расчетный метод оплаты за потребленные энергоресурсы является крайне расточительным для бюджета города. Опыт показывает, что при установке на объектах приборов учета тепла и воды оплата за данные услуги существенно снижается. Установка приборов учета на объектах гуманитарной сферы является одной из первоочередных задач, требующих незамедлительного выполнения.
Учитывая прерывистый режим работы большинства объектов гуманитарной сферы, необходимо понимание того, что наиболее радикальным быстроокупаемым средством, решающим задачу энергосбережения, является внедрение программируемых систем регулирования теплоснабжения. Экономия тепла при этом достигает 50%, при сроке окупаемости затрат не более 3-х месяцев отопитель-ного сезона. Из всех энергосберегающих проектов этот проект явля-ется самым эффективным.
В настоящее время жилой фонд города насчитывает порядка 2600 жилых домов, затраты на отопление и горячее водоснабжение которых более чем на 80% дотируется из городского бюджета.
Порядка 30% жилого фонда города испытывает дефицит тепла. Это объясняется громоздкой и необеспечивающей нормальные гидравлические режимы центральной системы теплоснабжения, колоссальными потерями тепла из-за неэффективной теплоизоляции и большого износа тепловых сетей. Разработанная концепция развития теплоснабжения города предлагает сделать акцент на строительство необходимого количества квартальных котельных, индивидуальных источников тепла, реконструкцию подвальных котельных и строительство ГТУ - ТЭЦ.
Использование современного высокоэффективного оборудования котельных даст значительный экономический эффект, позволит снизить себестоимость производства тепла в 2 - 3 раза. Огромное значение имеет внедрение систем регулирования и учета тепла и воды, а также уменьшение теплопотерь и непроизвольных протечек воды в жилых домах города (около половины отпущенной тепловой энергии в жилых зданиях используется нерационально).
Для решения проблем в области энергосбережения необходима целенаправленная скоординированная работа органов местного самоуправления, предприятий энергетического и жилищно-коммунального хозяйства.

4. Основные пути реализации программы

Реализация программы должна осуществляться путем внедрения следующих энергосберегающих технологий в области производства, транспортировки и потребления энергоресурсов:
- реконструкция имеющихся и строительство новых котельных для покрытия дефицита тепла и горячей воды с использованием высокоэффективных газовых водогрейных котлов;
- реконструкция центральных тепловых пунктов с установкой приборов учета, заменой теплообменников и насосов, внедрением систем регулирования с использованием частотно-регулируемого привода, телемеханизация источников тепла с целью осуществления централизованного управления;
- реконструкция теплопунктов объектов гуманитарной сферы путем установки приборов учета и регулирования тепла;
- реконструкция теплопунктов объектов жилого фонда путем установки приборов учета регулирования тепла и ликвидации открытого водоразбора;
- замена теплосетей с использованием бесканальной прокладки труб в пенополиуретановой изоляции в пластмассовой оболочке;
- установка частотно-регулируемых приводов, блоков статических конденсаторов, замена насосных агрегатов на объектах МП "Водоканал";
- установка приборов учета воды на объектах гуманитарной сферы;
- строительство газотурбинной установки - миниТЭЦ мощностью 212,4 Гкал/час тепловой энергии и 38,2 Мгвт электроэнергии для ликвидации дефицита тепла в районе Дашково-Песочня.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы определяет организацию и финансирование каждого энергосберегающего проекта. В условиях дефицита городского бюджета приоритет должен отдаваться тем проектам, которые имеют высокую эффективность и предельно короткие сроки реализации и окупаемости.
Основными источниками финансирования энергосберегающих проектов являются городской бюджет, средства предприятий, экономически заинтересованных в реализации программы, а также дополнительные средства за счет кредитных заимствований.
В основе всех энергосберегающих проектов должны быть современные концептуальные технические решения, использующие мировой опыт, с применением высокоэффективного и надежного оборудования. Все подразделения администрации города и муниципальные предприятия, ответственные за соответствующие сферы деятельности, при разработке планов конкретных мероприятий по реализации энергосберегающих проектов обязаны производить исследование рынка оборудования и услуг и привлекать к сотрудничеству подрядчиков на конкурсной основе.
Для формирования ежегодных планов мероприятий по реализации программы распоряжением Главы администрации города создается постоянно действующая комиссия по энергосбережению. Комиссия создает рабочую группу, которая совместно со структурами городской администрации, муниципальными предприятиями и другими предприятиями энергетического комплекса готовит пакет предложений по реализации энергосберегающих проектов.
Каждое предложение по конкретному энергосберегающему проекту оформляется в виде пояснительной записки и плана - графика его исполнения (см. Приложение).
Рабочая группа производит техническую и экономическую экспертизу и по результатам экспертизы определяет приоритет каждого проекта.
Подготовленный пакет предложений рассматривается на заседании Комиссии, которая, исходя из финансовых возможностей, определяет перечень утверждаемых проектов, их масштабы и вариант финансирования.
К основным вариантам финансирования следует отнести:
- бюджетное финансирование путем включения конкретного проекта в план социально-экономического развития города;
- средства предприятий, участвующих в реализации программы;
- средства за счет кредитных заимствований;
- любые приемлемые финансовые схемы, которые могут быть предложены подрядчиками по реализации конкретного проекта.
При утверждении проекта назначается технический руководитель и при необходимости - лицо, ответственное за финансирование.

6. Бюджетная оценка и ожидаемый экономический
эффект от реализации программы

   ---T----------------------------------T--------------------------¬

¦№ ¦ Наименование энергосберегающей ¦ориентировочные показатели¦
¦пп¦ технологии +-------T---------T--------+
¦ ¦ ¦затраты¦ годовой ¦ срок ¦
¦ ¦ ¦ млн. ¦ эконом. ¦ окупа- ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ эффект, ¦ емости,¦
¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб.¦ лет ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦1.¦Реконструкция имеющихся и¦ 84,0 ¦ 35,0 ¦ 2-3 ¦
¦ ¦строительство новых котельных ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦2.¦Реконструкция ЦТП - автоматизация,¦ 57,0 ¦ 40,0 ¦ 1,5-2,5¦
¦ ¦телемеханизация, установка¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частотно-регулируемых приводов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пластинчатых теплообменников ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦3.¦Реконструкция теплопунктов¦ 24,0 ¦ 30,0 ¦ 0,3-0,5¦
¦ ¦объектов гуманитарной сферы -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборы учета и регулирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепла ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦4.¦Реконструкция жилого фонда ¦ 380,0 ¦ 80,0 ¦ 5-6 ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦5.¦Замена теплосетей ¦ 150,0 ¦ 60,0 ¦ 3-4 ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦6.¦Установка частотно-регулируемых¦ 6,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5-3 ¦
¦ ¦приводов и прочего оборудования на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах МП "Водоканал" ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦7.¦Установка приборов учета воды на¦ 1,5 ¦ 5,0 ¦ 0,3-0,5¦
¦ ¦объектах гуманитарной сферы ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦8.¦Строительство ГТУ - миниТЭЦ ¦ 270,0 ¦ 90,0 ¦ 3,5-4 ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦9.¦Реновация (восстановление) систем¦ 150,0 ¦ 50,0 ¦ 3-4 ¦
¦ ¦водоснабжения и водоотведения с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применением новейших технологий ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦ ¦Итого, суммарные затраты на реали-¦ ¦ 1122,5 ¦ ¦
¦ ¦зацию программы энергосбережения ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------+---------+--------+
¦ ¦Ожидаемый усредненный годовой¦ ¦ 370,0 ¦ ¦
¦ ¦экономический эффект ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------------+-------+---------+---------


7. Участники программы

Исполнителями городской комплексной программы энергосбережения являются:
- администрация города Рязани, ее управления:
- энерговодоснабжения, инженерных коммуникаций и связи,
- городского хозяйства,
- инженерных сооружений,
- экономики города,
- финансовое,
- образования, науки и молодежи,
- здравоохранения,
- культуры и искусства,
- другие органы исполнительной власти;
- предприятия энергетического комплекса:
- МП "Тепловые сети",
- МП "Горэлектросеть",
- МП ПО "Водоканал",
- филиал "Теплосеть" ОАО "Рязаньэнерго",
- ОАО "Рязаньгоргаз";
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства:
- МУ ЖКХ "Дирекция единого заказчика",
- муниципальные и жилищно-коммунальные управления.

8. Система контроля за ходом исполнения программы

Все участники программы, реализующие конкретные энергосберегающие проекты, в лице руководителей проектов периодически отчитываются о состоянии дел в Комиссии по энергосбережению.
Руководители проектов обязаны предоставлять рабочей группе Комиссии всю информацию по исполнению проекта по ее запросу.
Руководители проектов обязаны незамедлительно информировать рабочую группу Комиссии о всех фактах задержек исполнения проекта и их причинах, которая в свою очередь информирует Комиссию для принятия оперативных мер.





Приложение
к Городской комплексной
программе энергосбережения

Утверждаю
Глава Администрации г. Рязани
_________________ П.Д.Маматов
"__"_________________ 199_ г.

ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА 1998 - 2004 ГГ.

__________________________________________________________
(наименование учреждения, предприятия)

__________________________________________________________
(наименование проекта)

подписи ответственных лиц

согласующие подписи

Пояснительная записка к проекту

__________________________________________________________
(наименование проекта)

В пояснительной записке необходимо изложить:
- сущность решаемой проблемы,
- обоснование предлагаемого технического решения,
- перечень объектов и их краткая характеристика,
- предполагаемые экономические показатели - затраты, годовой экономический эффект, срок окупаемости,
- указание уже реализованных аналогичных проектов и их экономические показатели,
- любые другие полезные сведения.

План - график по реализации

__________________________________________________________
(наименование проекта)

   ---T-------------------------------------T----------T----------¬

¦NN¦ Наименование этапа ¦ Срок ¦Примечание¦
¦пп¦ ¦реализации¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------+----------+
¦1.¦Обоснование выбора объектов и их¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------+----------+
¦2.¦Разработка исходных требований ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------+----------+
¦3.¦Оценка затрат и определение источника¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------+----------+
¦4.¦Приглашение к конкурсу¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных фирм и изучение¦ ¦ ¦
¦ ¦технико-коммерческих предложений ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------+----------+
¦5.¦Принятие решения о присуждении¦ ¦ ¦
¦ ¦контракта и его подписание ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------+----------+
¦6.¦Надзор за реализацией контракта на¦ ¦ ¦
¦ ¦этапах: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проектирование и согласование, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка спецификаций на¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поставка оборудования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- монтаж, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пуско-наладка, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- опытная эксплуатация, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сдача - приемка в эксплуатацию ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------+----------+
¦7.¦Заключение договора на сервисное¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------+----------+
¦8.¦Анализ функционирования и расчет¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------------------+----------+-----------


Руководитель проекта _________________
(подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru