Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 27.07.1998 № 365
"О ПОЛЬЗОВАНИИ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ ЗАГОТОВКИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНОГО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ",
"ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕЙ",
"ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора Рязанской области от 20.12.2004 № 637-пг.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1998 г. № 365

О ПОЛЬЗОВАНИИ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА НА
ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Правила пользования участками лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования (Приложение 1).
Правила пользования участками лесного фонда для научно - исследовательских целей (Приложение 2).
Правила пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей (Приложение 3).
2. Признать утратившим силу Приложение 2 постановления главы администрации области от 10 января 1994 года № 5 "О пользовании лесным фондом на территории области".

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации области
от 27 июля 1998 г. № 365

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ ЗАГОТОВКИ
ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОБОЧНОГО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.
1.2. К второстепенным лесным ресурсам относятся: пни, береста, кора (ивовая, еловая), лапка (сосновая, еловая), еловая серка и другие материалы.
К побочным лесным пользованиям относятся: сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, древесных соков, лекарственных растений и технического сырья.
1.3. Заготовка второстепенных лесных ресурсов и побочного лесопользования осуществляется как населением для удовлетворения личных потребностей, так и всеми лесопользователями для предпринимательской деятельности.
1.4. Участки лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования для предпринимательской деятельности предоставляются гражданам и юридическим лицам (лесопользователям) в краткосрочное пользование сроком до одного года или по договору аренды от одного года до сорока девяти лет.
1.5. Пользование участками лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования является платным.
1.6. Граждане имеют право пребывать в лесах для отдыха, сбора в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пищевых продуктов, лекарственно - технического сырья, виды которых не занесены в Красную книгу Российской Федерации и Рязанской области, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях без дополнительного оформления разрешительных документов и взимания платы.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено нормативными актами органов власти области, в том числе в интересах пожарной безопасности, ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства.
На территориях национального парка "Мещерский", Окского государственного биосферного заповедника, на других особо охраняемых территориях (памятники природы, заказники и другие территории) пребывание граждан определяется установленным на них режимом лесопользования.
1.7. Местное население, помимо указанных выше видов пользования без дополнительного оформления разрешительных документов, внесения платы может пользоваться лесным фондом для удовлетворения нужд личного подсобного хозяйства и другими ресурсами (заготовка кормов, лозы, пастьба скота и другие виды побочных и второстепенных лесопользований) на специально выделенных в этих целях участках лесного фонда с соблюдением установленного лесхозом порядка пользования.
1.8. В районах, загрязненных радионуклидами в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, по решению органов государственной власти области и Рязанского управления лесами осуществление побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов могут быть ограничены или запрещены.

II. Порядок предоставления участков лесного фонда и
основания прекращения действия разрешительных
документов на право пользования лесным фондом

2.1. Для предоставления участков лесного фонда лесопользователи представляют заявку лесхозу на соответствующие участки лесного фонда с указанием одного или нескольких видов пользования на них.
2.2. Передача участков лесного фонда в краткосрочное пользование осуществляется на основании решений администрации области или по результатам лесного аукциона.
2.3. На участки лесного фонда, испрашиваемые в аренду передача производится на основании решений администрации области, принимаемых по результатам лесных конкурсов или по представлению Рязанского управления лесами с участием районных администраций и лесопользователей.
2.4. После принятия областной администрацией решения о предоставлении лесопользователю участка (участков) лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного пользования между лесхозом и лесопользователем заключается договор аренды участков лесного фонда, подлежащий государственной регистрации.
В договор на пользование участком лесного фонда включаются:
- характеристика участка лесного фонда, передаваемого в пользование;
- виды, объемы (размеры) лесохозяйственных работ;
- срок пользования;
- права и обязанности сторон;
- условия и порядок взимания платежей;
- ответственность сторон;
- порядок возмещения ущерба, причиненного при нарушении Правил лесопользования;
- другие условия договора не противоречащие Лесному кодексу Российской Федерации;
- реквизиты субъектов договора.
2.5. Предоставление участков лесного фонда осуществляется гласно с учетом защиты интересов местного населения.
2.6. Право пользования участками лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования наступает после выписки лесного билета.

III. Основания прекращения действия разрешительных
документов на право пользования лесным фондом

3.1. Действие разрешительных документов на право пользования лесным фондом при побочных и второстепенных видах пользования прекращается в случаях:
- истечения срока действия разрешительного документа (лесной билет);
- отказа лесопользователя от права на пользование участком лесного фонда;
- возникновение предусмотренного в договоре условия, исключающего дальнейшее осуществление пользования на выделенном участке лесного фонда.
3.2. Действие разрешительных документов на право пользования может быть досрочно прекращено в случаях:
- нарушения лесопользователем установленных правил лесопользования, нанесших вред лесному хозяйству;
- возникновения чрезвычайных ситуаций;
- выявления существенного отрицательного воздействия на окружающую природную среду в результате нарушения природоохранного законодательства;
- несоблюдения условий договора;
- возникновения угрозы здоровью и жизни людей в зоне выделенных участков лесного фонда или непринятия мер по их предотвращению;
- если лесопользователь не приступил к пользованию участками лесного фонда в сроки, оговоренные в договоре;
- ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности (смерти лесопользователя - гражданина), которому участок лесного фонда был предоставлен в пользование;
- невнесения платежей в установленные сроки;
- возникновения и распространения пожаров по вине лесопользователя, невыполнения лесопользователем других обязанностей, предусмотренных договором.
3.3. Права пользования участками лесного фонда прекращаются в результате расторжения договора аренды участка лесного фонда, аннулирования лесного билета.
При отказе лесопользователя от права пользования участком лесного фонда это право прекращается на основании заявления лесопользователя в письменной форме.
Принудительное прекращение прав пользования участками лесного фонда осуществляется распоряжением администрации области по представлению Рязанского управления лесами с уведомлением в письменной форме об этом лесопользователя.
При прекращении права пользования участками лесного фонда не по вине лесопользователя ему компенсируются все затраты, убытки и понесенный ущерб за счет юридического лица, в интересах которого прекращено пользование участками лесного фонда.
3.4. Вопросы защиты нарушенных или оспариваемых прав пользования участками лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования решаются в законодательном порядке.

IV. Отказ в выдаче разрешительных документов

Отказ в выдаче разрешительных документов может последовать в случаях:
- если на данном участке уже осуществляется вид пользования, на который претендует заявитель;
- подачи заявления на предоставление разрешительного документа с нарушением требований настоящих правил;
- если на заявленном участке объемы возможной заготовки конкретного вида лесных ресурсов не превышают личных потребностей местного населения;
- если на данном участке в соответствии с законодательством запрещен испрашиваемый вид лесопользования;
- умышленного предоставления заявителем неверных сведений о себе.

V. Условия признания разрешительных документов
недействительными

Действия, связанные с предоставлением разрешительных документов являются неправомерными при условиях:
- грубого нарушения правил проведения лесного конкурса или аукциона;
- установления фактора сговора между должностными лицами, участвующими в оформлении разрешительных документов и заключении договора, и лесопользователем, с целью создания для лесопользователя более выгодных условий;
- наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

VI. Платежи за пользование участками лесного фонда при
заготовке второстепенных лесных ресурсов и
осуществлении побочного лесопользования

При пользовании лесным фондом для заготовки побочных и второстепенных лесных ресурсов в предпринимательских целях с лесопользователей взимаются подати или арендная плата.
Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата при аренде участков лесного фонда.
Лесопользователи вносят лесные подати или арендную плату в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом.
Размеры платежей определяются по ставкам, установленным за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам (сенокошение, пастьба скота и т.п.) за единицу площади.
Ставки лесных податей за пользование участками лесного фонда устанавливаются администрацией области по согласованию с Рязанским управлением лесами или определяются по результатам лесных аукционов.
Лесные подати не взимаются при заготовке лесхозами второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования.
Платежи могут вноситься в денежной форме, в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции, в форме выполнения работ или услуг.
Форма определяется и отражается в договоре.

VII. Условия пользования участками лесного фонда при
заготовке второстепенных лесных ресурсов и
осуществлении побочного лесопользования

7.1. Условия пользования участками лесного фонда для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования регулируются настоящими Правилами, положением о лесхозах и другими регламентирующими документами Федеральной службы лесного хозяйства России, договором аренды, лесным билетом.
7.2. Пользование участками лесного фонда должно осуществляться без причинения вреда лесу, при сохранении благоприятной среды обитания диких животных и птиц и не входить в противоречие с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
7.3. Преимущественное право на пользование участками лесного фонда имеют лесопользователи длительное время работающие на данной территории, имеющие производственные мощности по заготовке и переработке второстепенных лесных ресурсов.
7.4. На одном и том же участке лесного фонда может быть предоставлено право для осуществления всех возможных пользований или отдельных его видов, что отражается в лесном билете.
7.5. Выдача лесхозом лесных билетов на заготовку второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования производится сроком на один сезон после внесения лесопользователями платы за пользование участками лесного фонда.
7.6. Гражданам для собственного потребления разрешается сбор дикорастущих растений, плодов, орехов, грибов на участках лесного фонда, сданных в аренду лесопользователям, если иное не оговорено договором.
7.7. Лесхозы могут осуществлять побочное лесопользование (пастьба скота, сенокошение, заготовка лекарственно - технического сырья т.д.) и заготовку второстепенных лесных ресурсов на своей территории бесплатно, но с оформлением лесного билета.
7.8. При наличии нарушений право пользования участками лесного фонда для заготовки второстепенных ресурсов и осуществления побочного лесопользования может быть ограничено или приостановлено Рязанским управлением лесами или лесхозом в соответствии с требованиями лесного законодательства. Принятое решение об ограничении или приостановлении пользования лесопользователем может быть обжаловано в судебном порядке.

VIII. Особенности заготовок отдельных второстепенных
лесных ресурсов и осуществления побочного
лесопользования

а) Заготовка бересты, коры

1. Заготовка бересты допускается с растущих деревьев на отведенных лесосеках за 1 - 2 года до их рубки, за исключением деревьев, предназначенных для заготовки фанерного сырья и спецсортиментов.
2. Снятие бересты с растущих деревьев производится в весенне - летний и осенний периоды не более чем до половины общей высоты дерева.
Снятие бересты с сухостойных и валежных деревьев производится в течение года на всей территории лесосечного фонда как на лесосеках, так и вне ее.
3. Заготовка еловой и лиственничной коры производится в течение всего года на лесосеках со срубленных деревьев.
4. Заготовка ивовой коры производится в весенне - летний период. В процессе заготовки ивовой коры обязательно спиливание или срубливание стволиков (побегов) ивы. После снятия коры стволики укладываются заготовителями в кучи, закрепленные с боков кольями, на полянах, прогалинах и других свободных местах.

б) Заготовка пней (в том, числе пневого осмола)

1. Заготовка пней (в том числе пневого осмола) производится в течение всего года на невозобновившихся вырубках, а также молодняках до 12-летнего возраста.
На невозобновившихся вырубках, в молодняках малоценных древесных пород разрешается применение любых способов заготовки.
2. Заготовка пней на площадях лесных культур хвойных пород производится ручным и взрывным способами при условии, если повреждения и гибель деревьев в процессе заготовки и трелевки не превышает три процента от имеющегося количества.
3. При заготовке пней выравниваются ямы, образовавшиеся после заготовки пней в лесах первой группы глубиной свыше 50 см, а в лесах второй группы - глубиной более 1 м.
4. Заготовка пней не допускается на склонах гор и оврагов, по берегам рек и озер, а также на других площадях, где в результате этих работ возможно возникновение эрозионных процессов.
5. Площадь, способы заготовки и трелевки пней, количество добычи на 1 га в зависимости от наличия и состояния лесных культур устанавливается лесхозами и утверждается администрацией района.

в) Заготовка еловой и сосновой липки, еловой серки

1. Заготовка лапки производится со срубленных деревьев на лесосеках сплошных и выборочных рубок главного пользования, а также с деревьев, срубленных при проведении рубок ухода.
2. Допускается заготовка лапки в спелых насаждениях с растущих деревьев путем обрезки веток острыми инструментами на протяжении 30 процентов живой кроны с деревьев, имеющих диаметр на высоте груди не менее 18 см.
3. На лесосеках за один год до рубки допускается обрезка веток на протяжении 50 процентов живой кроны.
4. Повторная заготовка лапки в одних и тех же насаждениях производится не ранее, чем через 4 - 5 лет.
5. Запрещается заготовка лапки в молодняках, средневозрастных и приспевающих насаждениях.
6. Сбор еловой серки производится тупыми металлическими, деревянными или пластмассовыми инструментами в течение всего года. Запрещается производить удары, делать затески, наносить другие повреждения.
Повторные сборы еловой серки в одних и тех же насаждениях производятся не ранее, чем через 3 - 4 года.

г) Сенокошение и пастьба скота

1. Порядок предоставления участков лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота, распределение площадей, сроки, нормы выпаса устанавливаются администрацией района по предложению лесхозов.
2. Для сенокошения выделяются пригодные для этой цели участки малоценных насаждений, необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесом земли лесного фонда, на которых не ожидается естественного возобновления леса.
3. Для пастьбы скота выделяются земли лесного фонда, не покрытые лесом, за исключением земель заповедников, природных памятников и других земель лесного фонда, где пастьба скота запрещена утвержденными Правилами лесоведения.
4. Площади, пригодные для сенокошения и пастьбы скота, определяются и ежегодно уточняются лесхозами с участием представителей администрации районов на основании материалов лесоустройства и землеустройства, а также материалов инвентаризации и других обследований леса.
5. Преимущественным правом получения участков лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота обладают лесхозы для удовлетворения нужд, связанных с лесоведением.
6. В лесах с организованным охотничьим хозяйством пастьба скота с собаками не допускается.

д) Размещение ульев и пасек

1. В целях использования лесных медоносов участки лесного фонда предоставляются для размещения улей и пасек.
Порядок размещения ульев и пасек на территории осуществляется лесхозами по согласованию с пользователями, но, как правило, не ближе 3 километров одна от другой.
2. На участках, предоставленных для размещения ульев и пасек лесопользователям разрешается сооружение временных строений - сторожек и построек для хранения ульев, инвентаря и продуктов медосбора. Размер, вид, характер указанных строений определяются администрацией района.
3. Пользование участком, предоставленным для размещения ульев и пасек, в случае изъятия его для государственных, общественных и других нужд прекращается, независимо от установленного срока пользования, но с предупреждением об этом лесопользователя не позднее, чем за один месяц. Взамен лесопользователю, по его заявлению, может быть предоставлен другой участок, пригодный для размещения ульев и пасек.

е) Заготовка древесных соков, орехов, ягод, грибов,
лекарственных растений и другой продукции леса

1. Выделение участков лесного фонда для заготовки соков, орехов, ягод, грибов, дикорастущих плодов, лекарственных растений и другой продукции не должно ущемлять интересы местного населения.
2. Если объемы возможных заготовок на заявленных участках указанных ресурсов не превышают личных потребностей местного населения, данные участки под промысловую заготовку не закрепляются.
3. Заготовка древесных соков (березы и клена) допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования или лесовосстановительной рубке, но не ранее, чем за 5 лет до рубки. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических качеств древесины.
4. Запрещается заготовка древесных соков в лесах, где не допускается проведение рубок главного пользования и лесовосстановительных рубок.
5. Преимущественным правом на получение в пользование участков лесного фонда для заготовки указанных сырьевых ресурсов имеют:
- лесопользователи, осуществляющие заготовку семян плодовых и орехоплодовых древесно - кустарниковых пород, под государственный заказ или выполнение программы воспроизводства лесного фонда;
- предприятия, учреждения, организации проводящие агротехнические мероприятия по улучшению лесных угодий;
граждане, проживающие на данной территории и местные организации.
6. Сроки заготовок указанных ресурсов устанавливаются лесхозами по согласованию с администрацией района, на территории которой осуществляется пользование.
7. Нормы изъятия ресурсов на выделяемых участках для расчета платы не должны превышать объемов, установленных при лесоустройстве с учетом прогноза урожайности дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов и т.д.
8. Заготовка и сбор лесных ресурсов должны производиться методами, не наносящими вред ягодникам, грибницам и т.д.
9. На участках, предоставленных для сбора, лесопользователи имеют право возводить сушильни, навесы, хранилища, сторожки, установки для переработки продуктов, заготовки и другие строения временного типа.
10. Заготовка и сбор лекарственного и технического сырья допускаются в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство их запасов.
Сбор растений, включенных в Красную книгу России и красную книгу Рязанской области, запрещается.





Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации области
от 27 июля 1998 г. № 365

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования участками лесного фонда научными организациями и учреждениями (далее - НИУ), в функции которых независимо от ведомственной их принадлежности входит проведение натуральных экспериментов, научно - исследовательских, опытных и опытно - производственных работ, при условии, если таковые определены в их Уставах и Положениях о них, а также утвержденными техническими заданиями и методиками на выполнение этих работ.
1.2. Участки лесного фонда для научно - исследовательских целей предоставляются НИУ на правах безвозмездного пользования. Пользование лесом осуществляется бесплатно.
1.3. В зависимости от целей и задач предстоящих научно - исследовательских работ участки лесного фонда передаются НИУ различной величины в краткосрочное и долгосрочное пользование.

II. Порядок предоставления участков лесного фонда

2.1. Для обеспечения научно - экспериментальной базой и опытными объектами в научно - исследовательских целях НИУ предоставляет Рязанскому управлению лесами заявку на соответствующие участки лесного фонда с обоснованием необходимости закрепления их за ними, а также краткое содержание, продолжительность опытов и целесообразность их проведения на данных участках.
2.2. После заключения Рязанского управления лесами администрация области рассматривает заявку и принимает решение о предоставлении заявителю права пользования участками лесного фонда в научно - исследовательских целях, в указанных в заявке границах, или об отказе в нем.
2.3. После принятия решения о предоставления НИУ участка (участков) лесного фонда между лесхозом и НИУ составляется договор о бесплатной передаче этих участков для научно - исследовательских целей.
В необходимых случаях при включении в заявленную площадь участков лесного фонда различных категорий защитности, проведение научных экспериментов и исследовательских работ оговариваются в разделе "Особые условия" заключенного договора.

III. Условия пользования участками лесного фонда

3.1. Условия пользования участками лесного фонда при проведении научно - исследовательских работ и научных экспериментов регулируются лесным и природоохранным законодательством, положением о лесхозах и другими регламентирующими документами Федерального органа управления лесным хозяйством, договором безвозмездного пользования.
3.2. Лесхоз после подписания договора с НИУ о предоставлении права бесплатного пользования соответствующими участками лесного фонда ограничивает или запрещает лесопользование на этих участках иным юридическим лицам и гражданам на срок действия договора, если это не совместимо с целями и методикой проведения научных исследований и экспериментов.
3.3. Ведение лесного хозяйства на участках, переданных для пользования в научно - исследовательских целях, осуществляется за счет средств федерального и местного бюджетов, а все проводимые на них научные исследования и эксперименты - за счет средств НИУ.
3.4. Лесхоз может оказать помощь НИУ при проведении научно - исследовательских работ на участках лесного фонда при наличии заинтересованности в их результатах.
3.5. Разногласия по вопросам пользования участками лесного фонда для научно - исследовательских целей решаются вышестоящими по подчиненности организациями в административном порядке.

IV. Права и обязанности лесопользователей

4.1. Лесопользователи участками лесного фонда для научно - исследовательских целей имеют право:
- самостоятельно определять структуру организации пользования лесным фондом в научно - исследовательских целях;
- проводить необходимые мероприятия для подготовки и осуществления научных исследований и экспериментов, обеспечивая сохранность лесов и предотвращение отрицательного воздействия на окружающую природную среду;
- получать информацию о лесном фонде в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (29.09.1997 № 1252).
4.2. Лесопользователи участков лесного фонда для научно - исследовательских целей обязаны:
- согласовывать с лесохозяйственным органом проводимые мероприятия;
- приводить нарушенные участки лесного фонда в состояние, пригодное для дальнейшего его использования по назначению;
- обеспечивать, при необходимости, восстановление лесов на площадях, использованных в научно - исследовательских целях, которые до этого были покрыты лесом;
- представлять в установленном порядке отчеты об использовании участков лесного фонда для научно - исследовательских целей.
4.3. При потребности рубки деревьев, их отбор проводится специалистами лесхоза с оформлением лесорубочного билета.

V. Прекращение прав пользования

5.1. Право пользования участками лесного фонда для научно - исследовательских целей прекращается в результате расторжения договора безвозмездного пользования данными участками лесного фонда при следующих условиях:
- по завершении исследований;
- при выявлении существенного отрицательного воздействия на окружающую природную среду в результате проведения научных исследований и экспериментов, при возникновении угрозы здоровью или жизни людей или непринятия мер по их предотвращению в зоне участков лесного фонда, выделенных в пользование для научно - исследовательских целей;
- при нарушении лесного и природоохранного законодательства;
- при несоблюдении условий договора и методики исследований.





Приложение № 3
к постановлению главы
Администрации области
от 27 июля 1998 г. № 365

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО -
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.
1.2. Для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей (далее по тексту рекреационных) выделяются участки лесного фонда зеленых зон и других категорий лесов.
1.3. На участках лесного фонда, предоставляемых для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователям предоставлено право проведения мероприятий по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.
1.4. Участки лесного фонда для рекреационных целей выделяются организациям - лесопользователям в краткосрочное (до одного года) пользование и по договору аренды. Пользование участками лесного фонда является платным. Размер платежей за пользование устанавливает администрации области.

II. Порядок предоставления участков лесного фонда

2.1. Для предоставления участков лесного фонда в рекреационных целях организация - лесопользователь представляет в Рязанское управление лесами заявку обоснование на соответствующие участки лесного фонда с планом мероприятий по подготовке и использованию данных участков лесного фонда.
2.2. Передача участков лесного фонда в краткосрочное пользование в рекреационных целях осуществляется лесхозом по согласованию с местными органами исполнительной власти. Разрешительным документом на право пользования является лесной билет, выданный лесопользователю лесхозом.
2.3. Участки лесного фонда, испрашиваемые для долгосрочного пользования в рекреационных целях, передаются в аренду на основании решения администрации области, принимаемого по представлению Рязанского управления лесами, согласованному с органами местного самоуправления или по результатам лесных конкурсов.
2.4. После принятия решения администрацией области о предоставлении организации лесопользователю участка (участков) лесного фонда для рекреационных целей между лесхозом и лесопользователем заключается договор аренды участков лесного фонда, подлежащий государственной регистрации.

III. Условия пользования участками лесного фонда

3.1. Условия пользования участками лесного фонда в рекреационных целях регулируются действующим законодательством, положением о лесхозах и другими регламентирующими документами Федеральной службы лесного хозяйства, договором аренды, лесным билетом.
3.2. Лесхоз после подписания с лесопользователем договора аренды участков лесного фонда для рекреационных целей ограничивает или запрещает проведение на этих участках других мероприятий, если это несовместимо с культурно - оздоровительными, туристическими и спортивными целями.
3.3. Лесопользователь организует проведение мероприятий по благоустройству арендованных в рекреационных целях участков лесного фонда по согласованным с лесхозом специально разработанным планам, обеспечивающим сохранение лесов и природных ландшафтов, соблюдение архитектурной планировки пригородных зон.
3.4. При наличии нарушений право пользования участками лесного фонда в рекреационных целях может быть ограничено или приостановлено Рязанским управлением лесами или лесхозом. Принятое решение об ограничении или приостановлении пользования может быть обжаловано в установленном порядке.
3.5. За ущерб, причиненный лесному хозяйству при пользовании участками лесного фонда в рекреационных целях лесопользователь привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

IV. Права и обязанности пользователей
участками лесного фонда

4.1. Лесопользователи участками лесного фонда имеют право:
- осуществлять пользование участками лесного фонда, разрешенных договором аренды и лесным билетом;
- проводить запланированные мероприятия по благоустройству арендованных участков лесного фонда, обеспечивающие сохранение лесов и природных ландшафтов.
4.2. Лесопользователи участками лесного фонда для рекреационных целей обязаны:
- не допускать отрицательного воздействия на состояние лесов и природных ландшафтов;
- соблюдать правила пожарной безопасности и иметь в наличие средства для тушения лесных пожаров по нормам, утвержденным Федеральной службой лесного хозяйства России и Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- согласовывать с лесхозом намеченные мероприятия, связанные с благоустройством территорий;
- оказывать помощь лесхозам в охране лесов, тушении возникших лесных пожаров;
- перечислять плату за пользование участками лесного фонда до получения лесного билета.
4.3. При необходимости рубки отдельных деревьев, их отбор проводится специалистами лесхоза с оформлением лесорубочного билета.

V. Прекращение прав пользования участками лесного фонда

5.1. Право пользования участками лесного фонда прекращается в результате расторжения договора аренды и аннулирования лесного билета при наличии оснований, предусмотренных Лесным кодексом, а также при следующих условиях:
- при выявлении существенного отрицательного воздействия на окружающую природную среду в результате пользования, при возникновении угрозы здоровью и жизни людей в зоне выделенных участков лесного фонда или непринятия мер по их предотвращению;
- при несоблюдении условий, оговоренных в договоре.
5.2. При прекращении права пользования участками лесного фонда не по вине лесопользователя ему компенсируются все затраты, убытки и нанесенный ущерб за счет юридического лица, в интересах которого прекращено пользование участками лесного фонда.
5.3. Вопросы защиты нарушенных или оспариваемых прав пользования участками лесного фонда осуществляются в законодательном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru