| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 21.07.1998 № 340
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 1998 г. № 340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД
В целях создания необходимых условий для дальнейшего развития малого предпринимательства постановляю:
1. Утвердить Программу развития и поддержки малого предпринимательства в Рязанской области на 1998 год (Приложение).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области по промышленной политике Игнатьева Г.Н.
Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 21 июля 1998 г. № 340
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД
Содержание
Программы развития и поддержки малого
предпринимательства на 1998 г.
1. Паспорт программы развития и поддержки малого
предпринимательства в Рязанской области.
2. Пояснительная записка.
3. Содержание и структура программы.
3.1. Анализ экономического и социального положения области.
Задачи развития малого предпринимательства.
3.2. Малое предпринимательство в структурной перестройке
экономики области.
3.3. Структура программы.
3.4. Приоритетные направления поддержки и развития малого
предпринимательства в Рязанской области.
3.5. Механизм реализации Программы.
3.6. Цели и задачи Программы.
3.7. Ресурсное обеспечение Программы.
3.8. Оценка ожидаемой эффективности.
4. Функциональные программы.
1. Паспорт программы развития и поддержки малого
предпринимательства в Рязанской области
Наименование программы Программа развития и поддержки малого
предпринимательства в Рязанской области
на 1998 год.
Дата принятия решения Принять к разработке 1997 года.
о разработке программы,
дата ее утверждения
Утверждена
Государственный Администрация Рязанской области
заказчик
Разработчики Отдел предпринимательской деятельности
администрации области, Рязанский
областной фонд поддержки малого
предпринимательства.
Цель программы Обеспечение устойчивого развития малого
предпринимательства в производственной,
инновационной и других сферах экономики.
Задачи программы Создание правовых, экономических и
организационных условий развития малого
предпринимательства, целенаправленное
формирование государственной поддержки
малого предпринимательства, поддержание
деловой инвестиционной активности,
развитие конкуренции на областном рынке
товаров и услуг, развитие элементов
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.
Сроки реализации программы 1998 год
Объем и источники Общий объем финансирования 3980 тыс. руб.
финансирования в т.ч.:
- средства областного бюджета - 980 тыс.
руб.;
- средства Федерального фонда поддержки
малого предпринимательства - 1000 тыс.
руб.;
- средства Федерального фонда содействия
развитию малых форм предприятий в научно
- технической сфере - 1700 тыс. руб.;
- Московский фонд поддержки малого
предпринимательства - 300 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Увеличение числа малых предприятий на 10
результаты реализации - 15 %, обеспечение устойчивого развития
программы малого предпринимательства в
производственной и иных сферах экономики,
увеличение новых рабочих мест на 20 %.
насыщение товарного рынка области
конкурентоспособными отечественными
товарами и услугами.
Система контроля Комплекс по промышленной политике
администрации области, попечительские
советы областного фонда поддержки малого
предпринимательства, регионального фонда
содействия развитию малых форм
предприятий в научно - технической сфере,
комплексы областной администрации и иные
органы, ответственные за реализацию
программы.
2. Пояснительная записка
Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Рязанской области на 1998 год является одним из важнейших стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых и достаточных условий для успешного развития деловой активности различных видов малого предпринимательства и разных слоев дееспособного населения области.
Программа разработана на основе рекомендаций:
1. Министерства экономики РФ "О рекомендациях по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства", в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 446 от 11.05.1993 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
2. Постановления Правительства РФ № 1434 от 29.12.1994 "О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса";
3. Федерального Закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
4. Указа Президента РФ № 491 от 04.04.1996 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации".
Программа исходит из необходимости формирования целостного организационного, нормативно - правового и кадрового обеспечения малого предпринимательства, оказания технической, информационной и финансовой поддержки предпринимателям.
Программа предусматривает первоочередное решение проблем Рязанской области в сфере малого предпринимательства за счет внутренних резервов и возможностей, не исключая необходимости привлечения федеральных и иностранных финансовых источников и материально - технических ресурсов.
Программа согласуется с другими целевыми программами и перспективными планами социально - экономического развития Рязанской области.
Программа содержит основные цели политики поддержки малого предпринимательства администрацией области. Программа предполагает создание жизнеспособного и конкурентного сектора экономики области для увеличения занятости и благосостояния населения области.
Заказчиком программы является администрация Рязанской области.
Основные разработчики программы - отдел предпринимательской деятельности администрации области, Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства.
3. Содержание и структура программы
3.1. Анализ экономического и социального
положения области.
Задачи развития малого предпринимательства
За годы после начала экономических реформ произошли серьезные изменения в экономике страны. Общий экономический спад чрезвычайно неблагоприятно сказался и на состоянии нашей области. Это связано с диспропорциями между добывающими и обрабатывающими секторами промышленности, резким углублением инвестиционного кризиса и усилением негативных структурных изменений в экономике в целом. Итоги 1995 - 1997 г. г. свидетельствуют о переориентации экономики России на экспорт сырьевых и топливно - энергетических ресурсов при одновременном свертывании отраслей, выпускающих промышленную продукцию и потребительские товары и росте зависимости от импорта. Важнейшим фактором, определившим такое положение дел, стало сокращение внутреннего совокупного спроса. Сократился объем капиталовложений, уменьшился спрос на потребительском рынке. Возможности выхода отечественной продукции на внешние рынки ограничены, поэтому наибольшему спаду оказались подвержены отрасли обрабатывающей промышленности, сложные технологические производства с высокой капитало- и интеллектуалоемкостью.
Анализ состояния экономики области подтверждает народнохозяйственную ситуацию в целом. Положение экономики области в 1997 году оставалось сложным. Однако, впервые за последние годы не произошло снижения такого важнейшего показателя как валовой внутренний продукт (100,8 % к 1996 году).
Промышленность. Общая динамика промышленного производства области свидетельствует о том, что в 1997 году удалось не только остановить спад производства, но и обеспечить его рост. Объем промышленной продукции увеличился по сравнению с предыдущим годом на 7,5 % (за 1996 наблюдался спад объемов производства к уровню 1995 года на 27 %).
Прирост промышленного производства относительно 1996 года обеспечен наращиванием выпуска продукции предприятиями химической и нефтехимической промышленности (в 2,6 раза), электроэнергетики (на 13 %), топливной и пищевой промышленности (на 6 %), машиностроения и металлообработки (на 4 %).
С ростом объемов производства работали также стекольная и фарфоро - фаянсовая промышленность (116 %), черная металлургия и мукомольно - крупяная промышленность (103 %).
В то же время глубокий спад по выпуску продукции имеет место в легкой промышленности и цветной металлургии (19 и 23 % соответственно).
Самое значительное снижение производства к уровню 1996 года зафиксировано в лесной, деревообрабатывающей промышленности (на 28 %).
Убыточные предприятия составили в 1997 году 47,7 %.
Транспорт. В 1997 году объем грузооборота составил 121 % к уровню 1996 г. и возрос за счет трубопроводного транспорта, объем грузооборота которого увеличился на 42 % по сравнению с 1996 г. Объем грузооборота автомобильного и внутреннего водного транспорта несколько снизились по сравнению с 1996 г. и составили соответственно 80 и 81 процент к уровню 1996 года.
Капиталовложения. В 1997 году не удалось изменить тенденцию к снижению инвестиционной активности. За прошедший год в области освоено 1700 млн. руб. капитальных вложений, что на 15 % меньше предыдущего года. Большая часть инвестиций (68 %) финансировалось за счет собственных средств предприятий и организаций. На долю негосударственного сектора приходилось 73 % общего объема инвестиций, в 1996 г. - 70 %.
Демографическая ситуация и занятость. В связи с низким коэффициентом рождаемости и достаточно высоким коэффициентом смертности убыль населения области в 1997 году составили 10,5 чел. на 1000 чел. Это объясняется высокой долей пожилых людей.
Уменьшение доли молодых людей в общей численности населения сократит предложение труда для малого предпринимательства, работники которого всегда были моложе относительно работников крупных фирм. В то же время рост средневозрастной группы населения увеличит спрос на товары и услуги, следовательно, емкость рынка и возможности развития малого предпринимательства.
Среднесписочная численность работающих в экономике области составила в 1997 году 499,2 тыс. чел.
Конверсия оборонного комплекса, акционирование, негативные последствия приватизации приводят к сокращению численности работающих, безработице и социальной напряженности. Уровень официальной безработицы незначителен - 2 % от среднесписочной численности работающих, тем не менее бремя безработицы велико.
Состояние экономического и социального развития Рязанской области предопределяет цели и задачи структурной перестройки области. Переход к регулируемым рыночным отношениям требует ускоренного создания предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, создания дополнительных рабочих мест, насыщения рынка товарами и услугами, преодоления отраслевого и регионального монополизма.
Пути структурной перестройки экономики состоят, в частности, в увеличении доли малых и средних предприятий, использующих негосударственные формы собственности. При этом наращивание числа таких предприятий должно осуществляться за счет новых предпринимательских структур.
В целом малое предпринимательство должно превратиться в один из решающих факторов становления экономики области. Это потребует использования различных форм государственной поддержки малого предпринимательства. Исходя из вышеизложенного деятельность должна быть направлена на решение наиболее важных проблем области, создание необходимых условий жизни населения, обеспечение населения товарами народного потребления и услугами.
Развитие малого предпринимательства должно содействовать:
- использованию имеющихся в области условий и возможностей развития ее индустриального потенциала, рациональному и эффективному использованию всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении области, повышению поступлений в бюджет;
- обеспечению выравнивания уровней потребления населением благ и услуг по административным районам.
Исходным моментом в деятельности органов управления области по развитию малого бизнеса является разработка местной территориальной политики развития и поддержки малого предпринимательства. В ней должны найти отражение:
- цели, направления и приоритетные виды предпринимательской деятельности;
- основные методы регулирования этой деятельности;
- принципы и условия предоставления предпринимательским структурам зданий, сооружений и земельных участков, производственных площадей, торговых точек;
- работа с иностранными инвесторами.
В области имеются важные предпосылки для успешного развития малого предпринимательства:
- развитый внутренний рынок;
- большое количество банков, сеть информационно - коммуникационных линий связи;
- широкий слой потенциально предприимчивого населения.
С другой стороны, есть негативные моменты, влияющие на малое предпринимательство:
- отсутствие законодательной базы;
- высокие ставки налогов;
- отсутствие помещений и высокая арендная плата;
- высокие начальные затраты при создании собственного дела из-за дороговизны материальных, трудовых ресурсов, транспортных и других услуг;
- повышенный риск и личная незащищенность предпринимателя.
3.2. Малое предпринимательство в структурной
перестройке области
Малое предпринимательство должно сыграть весьма важную роль в осуществлении институционных и структурных изменений в экономике региона. В условиях общего спада это - динамичный сектор экономики, который имеет тенденции к росту.
В малом предпринимательстве 91,1 % малых предприятий являются частными, наибольшая доля частных предприятий в торговле и общественном питании - 96,4 %, науке и научном обслуживании - 84,8 % и непроизводственных видах бытового обслуживания населения - 94,1 %.
В 1997 году на малых предприятиях работало около 42 тыс. чел. или на 6 % больше, чем в 1996 году. В общей численности работающих на предприятиях, организациях и учреждениях экономики области доля работающих на малых предприятиях составила 9,3 %.
В 1997 году предприятиями малого предпринимательства было произведено продукции по основному виду деятельности на сумму 1181,3 млрд. руб.<*>
Отраслевая структура малого предпринимательства характеризуется спецификой выполняемых им функций. Это гибкая, быстрореагирующая сфера экономики, легко приспосабливающаяся к изменениям спроса и осуществляющая доставку конкретному потребителю малых партий товаров и услуг.
Малое предпринимательство заполняет прежде всего те ниши в отраслевой структуре экономики, где эффект масштабов производства невелик, низка фондоемкость и высока трудоемкость производства. Отраслевая структура малых предприятий представлена в таблице 1.
--------------------------------
<*> - данные представлены в неденоминированных рублях.
Таблица 1
Отраслевая структура малых предприятий области в 1997 г.
--------------------------------------T-------------------------¬
¦ Отрасли ¦ Удельный вес отрасли ¦
¦ +-------T-------T---------+
¦ ¦в общей¦в общей¦в объеме ¦
¦ ¦числен-¦числен-¦произве- ¦
¦ ¦ности ¦ности ¦денной ¦
¦ ¦МП ¦занятых¦продук- ¦
¦ ¦ ¦работ- ¦ции ¦
¦ ¦ ¦ников ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Всего ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Промышленность ¦ 17,9 ¦ 33,5 ¦ 35,3 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Сельское хозяйство ¦ 1,4 ¦ 0,6 ¦ 0,12 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Транспорт ¦ 1,7 ¦ 3,8 ¦ 3,19 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Связь ¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦ 10,3 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Строительство ¦ 15,8 ¦ 20,7 ¦ 23,7 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Торговля и общественное питание ¦ 48,6 ¦ 30,7 ¦ 17,4 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Материально - технического снабжения¦ 2,2 ¦ 3,1 ¦ 1,4 ¦
¦и сбыта ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Осуществление операций с недвижимым¦ 0,5 ¦ 0,3 ¦ 0,12 ¦
¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Общей коммерческой деятельности по¦ 2,7 ¦ 1,5 ¦ 1,2 ¦
¦обеспечению функционирования рынка ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦ 0,1 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Непроизводственные виды бытового обс-¦ 0,9 ¦ 1,8 ¦ 0,3 ¦
¦луживания населения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Наука и научное обслуживание ¦ 2,5 ¦ 0,7 ¦ 4,6 ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Финансы, кредитование, страхование и¦ 0,6 ¦ 0,1 ¦ - ¦
¦пенсионное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Другие виды деятельности сферы мате-¦ 1,6 ¦ 1,1 ¦ 1,4 ¦
¦риального производства ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+---------+
¦Другие виды деятельности сферы нема-¦ 1,9 ¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦
¦териального производства ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-------+-------+----------
Капитальные вложения малых предприятий составили около 57 млрд. руб. или 9,2 % от капитальных вложений в экономику области за счет всех источников финансирования.
Торговля и общественное питание занимает доминирующее положение в сфере налога предпринимательства - 48,6 %, строительным бизнесом заняты 15,8 % предприятий малого бизнеса, на которых трудятся более 20 % работников малой сферы экономики. Объем произведенных отраслью строительных работ составил 304,2 млрд. руб. или 23,7 % от общего объема продукции малых предприятий.
В промышленности малыми предприятиями произведено продукции (работ, услуг) на сумму 453,5 млрд. рублей, что составляет 4,3 % от объема промышленной продукции в целом по области. 73,08 % промышленной продукции, произведенной малыми предприятиями приходится на предприятия частной формы собственности.
Более трети общего числа малых предприятий промышленности сосредоточены в машиностроении и металлообработке, 14,2 % в легкой, 11,0 % - в лесной и деревообрабатывающей и 14,8 % - в пищевой промышленности.
Малыми предприятиями пищевой промышленности производится более 20,0 % промышленного производства в малом бизнесе, машиностроении и металлообработке - более трети, в промышленности строительных материалов - 6,4 %, легкой промышленности - 5,9 %. Финансовые результаты деятельности малых предприятий складываются под влиянием целого ряда факторов:
- малые предприятия в большинстве своем возникают в сферах, приносящих максимально высокий и быстрый доход;
- для них характерны более высокие темпы роста объемов производства по сравнению с крупными предприятиями и соответствующее увеличение доли малого бизнеса в общих объемах производства.
Однако, действие вышеназванных факторов нивелировалось общим состоянием кредитно - финансовой сферы. Ужесточение кредитно - финансовой политики Правительства РФ особенно неблагоприятно сказалось на секторе малого предпринимательства в целом, независимо от его отраслевой принадлежности. В результате проводимой политики снизилась покупательная способность населения, что привело, прежде всего, к сужению рынка конечных товаров и услуг, на который работает малое предпринимательство. В то же время начался очередной виток инфляции издержек, опережающими темпами стали дорожать топливо, сырье и материалы. Ситуация усугубляется переоценкой основного капитала и индексацией амортизационных отчислений.
В условиях недостатка собственных оборотных средств, снижения кассовых поступлений и недоступности банковских и кредитных ресурсов развитие производства весьма затруднительно.
Для улучшения финансового положения малого предпринимательства и стимулирования его инвестиционной активности государственная поддержка этого сектора в области осуществляется через систему финансирования предпринимательских проектов из местного бюджета, кредитов и отсрочек платежей в бюджет, а также через формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Значение малого предпринимательства, его роль в экономике области и социально - экономические функции не сводятся только к насыщению рынка предметами первой необходимости и обеспечению занятости безработных, студентов, пенсионеров. Малое предпринимательство означает принципиально новую, чем в дореформенный период организацию производительных сил и управления производством.
Тем не менее, в становлении малого предпринимательства имеется, помимо финансовых, ряд других проблем и препятствий, связанных с недооценкой его роли и решаемых на основе целевых, программных мероприятий при условии поддержки со стороны населения, местных и федеральных органов власти. К числу таких проблем можно отнести следующие:
- высокий уровень риска и угроза личной безопасности предпринимателя, его семьи;
- правовая незащищенность;
- полная незащищенность перед продукцией западных фирм.
В целях формирования благоприятной экономической и социальной среды для развития малого предпринимательства необходимо предусмотреть;
- разработку и выполнение мероприятий по организации государственной поддержки предпринимательского сектора, включая налоговые льготы и получение банковских кредитов, создание бизнес - инкубаторов, бизнес - центров;
- обеспечение упрощенной процедуры регистрации на основе нового Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- проведение работы по созданию системы подготовки и переподготовки кадров, работников предпринимательского сектора, участие в проведении семинаров;
- разработку и контроль деятельности аудиторского обслуживания предприятий;
- участие и разработку проектов совместного производства и научных изысканий с отечественными и иностранными партнерами;
- проведение организационной работы по изучению, пропаганде внедрению передового отечественного опыта деятельности предпринимательского сектора экономики;
- взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации по проблемам развития;
- подготовку проектов постановлений, распоряжений главы администрации области, справочных материалов, других мероприятий с учетом региональных особенностей по проблемам развития предпринимательства.
В области к настоящему времени сформировалась и развивается организационная структура поддержки и развития малого предпринимательства, включающая как государственные, так и негосударственные организации, способные решить многие из названных проблем (рис. 1).
Рис. 1
Структура поддержки малого предпринимательства
в Рязанской области
------------------¬
¦ Администрация ¦
-T------+Рязанской области+-------T¬
¦¦ L------------------ ¦¦
--------------¬¦¦---------------¬---------------¬¦¦--------------¬
¦Регистрацион-¦¦¦¦Комплекс пАО "Рязански馦¦¦Рязанский об-¦
¦ная палатদ¦¦промышленной ¦¦информационно-++++ластной фонд¦
¦администрации++++политике ¦¦-аналитически馦¦¦поддержки ¦
¦г. Рязань ¦¦¦¦администрации ¦¦центр" ¦¦¦¦малого ¦
L--------------¦¦¦области (отдел¦L---------------¦¦¦предпринима- ¦
--------------¬¦¦¦предпринимате-¦---------------¬¦¦¦тельства ¦
¦Администраци覦¦¦льской ¦¦ОАО "Рязанская¦¦¦L--------------
¦городов 覦¦¦деятельности ¦¦лизинговая ++¦--------------¬
¦районов об-+-¦L---------------¦компания" ¦¦¦¦Региональный ¦
¦ласти ¦ ¦---------------¬L---------------¦¦¦ фонд ¦
L-------------- ¦¦Областное ¦---------------¬¦¦¦содействия ¦
++управление ¦¦ Банки, ¦¦++развитию ма-¦
¦¦труда 覦страховые +-¦¦лых форм ¦
¦¦занятости ¦¦компании ¦ ¦¦предприятий в¦
¦L---------------L--------------- ¦¦научно - тех-¦
¦---------------¬ ¦¦нической сфе-¦
¦¦Антимонополь- ¦ ¦¦ре ¦
++ное управление¦ ¦L--------------
¦L--------------- ¦--------------¬
¦---------------¬ ¦¦Союзы, ¦
¦¦Комитет по¦ ¦¦объединения, ¦
¦¦делам ¦ ++ассоциации ¦
L+образования, ¦ ¦¦предпринима- ¦
¦науки и¦ ¦¦телей ¦
¦молодежной ¦ ¦L--------------
¦политики ¦ ¦--------------¬
L--------------- ¦¦Учебно - де-¦
L+ловой центр ¦
¦"Морозовский ¦
¦проект" ¦
L--------------
Эффективное развитие малого предпринимательства невозможно без развитой организационной, консультационной, финансовой инфраструктуры, ориентированной на его нужды. Формирование такой инфраструктуры является важным и необходимым фактором в системе мер поддержки малого предпринимательства. Опыт развитых стран показывает, что общественные, некоммерческие и коммерческие организации и фонды, оказывающие услуги сектору малого предпринимательства, существенно повышают эффективность государственной политики поддержки, а также мобилизуют средства крупных финансовых и нефинансовых структур, заинтересованных в развитии рынка и поддержании экономической стабильности.
Для оказания помощи малым предприятиям и предпринимателям созданы Рязанский областной фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере, Рязанская лизинговая компания, областной форд поддержки малого предпринимательства.
Характеризуя положение дел в целом, следует отметить, что в области в настоящее время сложилась и функционирует достаточно активно действующая среда малого предпринимательства. Однако, ее развитие в ближайшие годы будет во многом зависеть от масштабов и степени ее поддержки со стороны городских, областных и федеральных органов.
3.3. Структура программы
Коммерческий характер проблемы формирования предпринимательского сектора в области обуславливает необходимость создания эффективного инвестиционно - финансового механизма его поддержки.
При использовании комплексной программы происходит как бы наложение создающихся временных структур на действующую систему управления, что приводит к повышению ее мобильность и создает возможности для более широкого маневра ресурсами.
В основу разработки комплексной программы поддержки малого предпринимательства должны быть положены следующие принципы:
1. Максимально возможной управляемости программой, ее гибкости и оперативного реагирования на изменения стратегии и тактики руководства;
2. Целенаправленности процесса создания и функционирования организационной структуры управления программой;
3. Экономического и правового обеспечения полномочий органов управления.
Исходным моментом разработки программы является выбор ее цели. В широком смысле под целью понимается ожидаемый результат, который должен быть получен в ходе ее выполнения. В данной программе основной целью является развитие системы малого предпринимательства в области на более высоком уровне, достижение определенного уровня развития этой сферы по числу малых предприятий, численности работающих на них, а также объема производимой продукции.
Функциональные программы - Приложение № 1.
Список инвестиционных проектов малых предприятий - Приложение № 2.
3.4. Приоритетные направления поддержки и развития
малого предпринимательства
При выборе приоритетов малого предпринимательства предпочтение отдается следующим направлениям деятельности:
Социальная сфера:
- развитие общественного питания с преимущественной поддержкой предприятий, обеспечивающих питание по социально низким ценам;
- расширение возможностей услуг социального обеспечения, в том числе с привлечением государственных средств и благотворительность с целью оказания адресной помощи социально - незащищенным слоям населения для получения гарантированного минимума товаров и бытовых услуг.
Занятость населения:
- создание новых рабочих мест для сокращенных с крупных предприятий, а также для освобождающихся в связи с сезонностью работ в сельскохозяйственном производстве;
- изучение проблемы безработицы, занятости;
- обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, особенно молодежи и потерявших работу.
Внешнеэкономическая деятельность:
- участие во внешнеэкономической деятельности, особенно в направлениях, позволяющих решать проблемы области;
- привлечение зарубежных предпринимателей, фондов, общественных организаций для решения областных проблем, на взаимовыгодной основе;
- осуществление предварительной экспертизы проектов и соглашений по привлечению иностранных инвестиций для создания новых производственных мощностей, при этом функцию экспертизы проектов желательно возложить на консалтинговые фирмы, пользующиеся доверием органов управления области.
Удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах:
- производство конечных товаров, работ, услуг;
- внедрение новых форм обслуживания и удовлетворения социальных потребностей населения;
- производство товаров высокого качества с учетом традиций, вкусов и предпочтений населения;
- совершенствование бытового обслуживания населения с доведением услуг непосредственно до потребителей, расширение сети обслуживания, создание новых форм приема и выполнения заказов.
Инновационная и информационная деятельность:
- разработка и осуществление мероприятий по реализации информационных, коммерческих, технологических и межотраслевых связей, в том числе за пределами региона;
- развитие баз данных и информации в области продуктов высоких технологий, "ноу-хау", патентов;
- инновационное обеспечение - ссуды, субсидии;
- информационное обеспечение.
3.5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов. Механизм реализации программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий и функций органов, оказывающих поддержку малому предпринимательству.
Комплекс по промышленной политике администрации области, областные фонды поддержки малого предпринимательства, Рязанская лизинговая компания осуществляют контрольные функции за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программы.
В ходе осуществления контроля за целевым использованием денежных средств, выделенных на поддержку предпринимательства, при установлении фактов не целевого использования указанных средств для дальнейшей проверки могут привлекаться силы и средства управления внутренних дел Рязанской области.
Координация деятельности органов исполнительной власти, областных фондов поддержки малого предпринимательства, Рязанской лизинговой компании по выполнению мероприятий программы осуществляется комплексом по промышленной политике администрации области.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, осуществление государственной политики в сфере малого предпринимательства в рамках реализации основных положений социально - экономической политики администрации области на 1998 год.
Программа исходит из необходимости максимальной координации действий с Государственным Комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства по участию в реализации мероприятий программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1998 год.
3.6. Цели и задачи Программы
Программа направлена на обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики. Создание правовых, экономических и организационных условий развития малого предпринимательства, целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства. Поддержание деловой инвестиционной активности, развитие конкуренции на областном рынке товаров и услуг. Развитие элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства в Рязанской области. Увеличение новых рабочих мест и увеличение количества малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сфере.
Инициирование финансово - кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности, нормативно - правовое, научно - методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства области.
Совершенствование финансово - кредитного и инвестиционного механизма поддержки малых предприятий. Обеспечение социальной защищенности и безопасности в малом предпринимательстве. Насыщение товарного рынка области конкурентоспособными отечественными товарами и услугами.
3.7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы на 1998 год предполагается в сумме 3980 тыс. руб.
Основными источниками будут средства:
- бюджета Рязанской области в сумме 980 тыс. рублей;
- Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в сумме 1000 тыс. руб.;
- Федерального фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере в сумме 1700 тыс. руб.;
- Московский фонд поддержки малого предпринимательства - 300 тыс. руб.
Для выполнения мероприятий Программы намечается проведение работы по привлечению средств банков и других внебюджетных источников.
В качестве приоритетных направлений расходования средств на реализацию мероприятий программы выделяются финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, развитие лизинга и развитие элементов инфраструктуры малого предпринимательства.
3.8. Оценка ожидаемой эффективности
В результате реализации Программы должен быть обеспечен рост числа малых предприятий на 10 %. Это позволит создать дополнительно около 3100 новых рабочих мест.
Объем продукции, произведенной малыми предприятиями области должен составить около 1600 млн. рублей. Реализация программы позволит существенно повысить насыщение потребительского рынка области качественными товарами и услугами, создать конкурентную среду, оказывающую сдерживающее влияние на рост цен.
Программа предусматривает обеспечение возвратности бюджетных средств, выделяемых на реализацию инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.
Приложение № 1
к "Программе развития и поддержки
малого предпринимательства в
Рязанской области на 1998 г."
4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
----T-------------------------T------------------------T---------T-----------T---------¬
¦N№ ¦Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦Срок ис-¦Стоимость ¦Источники¦
¦пп ¦ ¦ ¦полнения ¦осуществле-¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприя-¦ния мероп-¦рования ¦
¦ ¦ ¦ ¦тий ¦риятий в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦I. ¦Подпрограмма организаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦1. ¦Разработка комплексной¦Комплекс по промышленной¦IV кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы развития и под-¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦держки малого предприни-¦области, комплексы адми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства в Рязанской¦нистрации области, уп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области на 1999 - 2000¦равление труда и заня-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы ¦тости администрации об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти, комитет по управ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лению государственным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имуществом Рязанской об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти. По согласованию:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонды поддержки малых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий, Рязанская¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦торгово - промышленная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦палата, Рязанское терри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ториальное управление¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Госкомитета РФ по анти-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦монопольной политике,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рязанский информационно¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- аналитический центр,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Учебно - деловой центр¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Морозовский проект" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦2. ¦Проведение практической¦Комплекс по промышленной¦I кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференции "Предприятия¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего и малого бизнеса¦области. По согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в условиях рыночной эко-¦нию: Учебно - деловой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номики: актуальные вопро-¦центр "Морозовский про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сы деятельности" ¦ект" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦3. ¦Содействие в разработке¦Комплекс по промышленной¦1998 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ развития и под-¦политике администрации¦1999 г.г.¦ ¦ ¦
¦ ¦держки малого предприни-¦области. По согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства в районах об-¦нию: районные админист-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти на 1999 - 2000 г.г.¦рации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦4. ¦Подготовка аналитического¦Комплекс по промышленной¦III кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦материала о состоянии ма-¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦лого предпринимательства¦области, управление тру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Рязанской области ¦да и занятости админист-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рации области. По согла-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованию: Рязанский об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ластной комитет госу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственной статистики,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональный фонд со-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действия развитию малых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦форм предприятий в науч-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦но - технической сфере,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рязанский областной фонд¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки малого предп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ринимательства, Учебно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деловой центр "Морозовс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кий проект" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦5. ¦Проработка вопроса созда-¦Управление по делам об-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния молодежной биржи тру-¦разования, науки и моло-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да ¦дежной политике адми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нистрации области, уп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦равление труда и заня-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тости администрации об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦6. ¦Обеспечить публикации ма-¦Комплекс по промышленной¦постоянно¦ ¦ ¦
¦ ¦териалов по вопросам раз-¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вития и поддержки малых¦области, комитет по де-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий в Рязанской¦лам информации и печати ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области в средствах мас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦7. ¦Проведение семинара "Еди-¦Комплекс по промышленной¦IV кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ный порядок регистрации¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов предпринима-¦области, отдел внешнеэ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельской деятельности в¦кономических связей ад-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рязанской области" ¦министрации области. Ре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гистрационная палата ад-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министрации г. Рязани¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦8. ¦Проработать вопрос с¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦рай(гор)администрациями о¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначении ответственных¦области. По согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за проведение единой по-¦нию: районные админист-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литики поддержки малого¦рации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦9. ¦Организация и создание¦Комплекс по промышленной¦II кв. ¦ 300 ¦ МфПМП ¦
¦ ¦межрегионального марке-¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦тингового центра "Рязань¦области, комплекс по ор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Москва" ¦ганизации товарных рын-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ков, Администрация г.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рязани (по согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нию), Правительство г.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Москвы (по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦II.¦Подпрограмма норматив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-правовой поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦1. ¦Разработка проекта закона¦Комплекс по промышленной¦I кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О государственной под-¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦держке малого предприни-¦области. По согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства в Рязанской¦нию: Рязанская областная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦Дума ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦2. ¦Подготовка предложений по¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам поддержки малого¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в Фе-¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деральные и областные за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конодательные и норматив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦3. ¦Внесение дополнений в по-¦Комплекс по организации¦II кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ложение об областном¦товарных рынков адми-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказе в части малого¦нистрации области, комп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦лекс по промышленной по-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦литике администрации об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти, экономический¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекс, комплекс стро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ительства, архитектуры и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального хозяйства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление сельского хо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зяйства и продовольствия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦4. ¦Подготовка предложений по¦Отдел внешнеэкономичес-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению поддержки¦ких связей администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической дея-¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности малых предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦5. ¦Разработка единого поряд-¦Комплекс по промышленной¦II кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка регистрации субъектов¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской дея-¦области, юридический ко-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности Рязанской об-¦митет администрации об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти ¦ласти, отдел внешнеэко-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦номических связей адми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нистрации области. Ре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гистрационная палата ад-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министрации г. Рязани¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦III¦Подпрограмма Финансо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦во-кредитной и имущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦1. ¦Обеспечение выделения де-¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦всего: 1980¦Областной¦
¦ ¦нежных средств из феде-¦политике администрации¦ ¦в т.ч.: 980¦ бюджет ¦
¦ ¦рального фонда поддержки¦области, областное фи-¦ ¦ 1000¦ ФФПМП ¦
¦ ¦малого предпринимательст-¦нансовое управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва, областного и местных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетов на поддержку ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. на реализацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов малых предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦2. ¦Обеспечение финансово -¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦всего: 1800¦ФФСРМФП ¦
¦ ¦кредитной поддержки малых¦политике администрации¦ ¦в т.ч.:1700¦в НТС ¦
¦ ¦форм предприятий в научно¦области. По согласова-¦ ¦ 100¦областной¦
¦ ¦- технической сфере ¦нию: региональный фонд¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦содействия развитию ма-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лых форм предприятий в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно - технической¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦3. ¦Создание реестра нежилых¦Комитет по управлению¦IV кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений для субъектов¦государственным имущест-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательст-¦вом Рязанской области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва за счет реконструкции¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданий, завершения строи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства по незаверенным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектам, нового строи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства, а также появле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния свободных посещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при возможном банкротстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и реструкту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦4. ¦Разработка льготного по-¦Комитет по управлению¦IV кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦рядка сдачи в аренду и¦государственным имущест-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦выкупа субъектами малого¦вом Рязанской области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства зда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний, сооружений и неза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вершенного строительства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в государс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенной и муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦5. ¦Разработка предложений по¦Отдел внешнеэкономичес-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансированию предпри-¦ких связей администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательских проектов с¦области, экономический¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечением иностранных¦комплекс администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиций ¦области, комплекс по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленной политике¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации области.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦По согласованию: Рязанс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кий областной фонд под-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦держки малого предприни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мательства, региональный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонд содействия развитию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малых форм предприятий в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно - технической¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦IV.¦Подпрограмма информацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного и кадрового обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦1. ¦Создание системы информа-¦Комплекс по промышленной¦1998 - ¦ 100 ¦ ОФПМП ¦
¦ ¦ционного обеспечения и¦политике администрации¦1999 г.г.¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания аудиторских,¦области, управление тру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консалтинговых и других¦да и занятости админист-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированных услуг¦рации области. По согла-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для малого предпринима-¦сованию: Рязанский ин-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства, в том числе¦формационно - аналити-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание WWW - сервера¦ческий центр, учебно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого предпри-¦деловой центр "Морозовс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства в Рязанской¦кий проект", Рязанская¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦торгово - промышленная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦палата, ЗАО "Межрегио-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нальный маркетинговый¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦центр "Рязань - Москва" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦2. ¦Открытие постоянно дейс-¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦твующего курса практичес-¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких семинаров "В помощь¦области. По согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малому бизнесу" на базе¦нию: Учебно - деловой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рязанского института раз-¦центр "Морозовский про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вития образования и учеб-¦ект" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-деловой центр "Моро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зовский проект" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦3. ¦Создание на базе консуль-¦По согласованию: Рязанс-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦тационной службы Рязанс-¦кая торгово - промышлен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой Торгово-промышленной¦ная палата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦палаты координационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра "Бизнес-Консуль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тант" для оказания услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам малого бизнеса¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства (финансово-эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номический, правовой,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркетинговый, управлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческо-психологический ас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пекты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦4. ¦Разработка предложений о¦Управление по делам об-¦IV кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦включении в учебные прог-¦разования, науки и моло-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы средних школ и ву-¦дежной политике адми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зов разделов по основам¦нистрации области. По¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательст-¦согласованию % Рязанское¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва, антимонопольного за-¦территориальное управле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конодательства и законо-¦ние Госкомитета РФ по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дательства по защите прав¦антимонопольной политике¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦5. ¦Проведение семинаров по¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦основам предприниматель-¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства, консультаций по¦области. По согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнес-планированию, мар-¦нию: учебно - деловой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кетингу, налогообложению¦центр "Морозовский про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухучету, рекламной де-¦ект", Рязанское террито-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятельности, финансовому¦риальное управление Гос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менеджменту, антимоно-¦комитета РФ по антимоно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦польному законодательству¦польной политике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и защита прав потребите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦6. ¦Актуализация электронной¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦Финансиро- ¦ ¦
¦ ¦базы данных хозяйствующих¦политике администрации¦ ¦вание осу-¦ ¦
¦ ¦субъектов Рязанской об-¦области, отдел информа-¦ ¦ществляется¦ ¦
¦ ¦ласти ¦ционно - технических ре-¦ ¦в рамках¦ ¦
¦ ¦ ¦сурсов администрации об-¦ ¦договора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти. По согласованию:¦ ¦между адми-¦ ¦
¦ ¦ ¦Рязанский областной ко-¦ ¦нистрацией ¦ ¦
¦ ¦ ¦митет государственной¦ ¦области и¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики, администра-¦ ¦Рязоблкомс-¦ ¦
¦ ¦ ¦ция г. Рязани, админист-¦ ¦татом ¦ ¦
¦ ¦ ¦рации городов и районов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, Государственная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налоговая инспекция по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рязанской области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦7. ¦Обучение безработных на-¦Управление труда и заня-¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦выкам предпринимательской¦тости администрации об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, основам¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики, менеджмента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркетинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦8. ¦Обучение руководителей¦По согласованию: Учебно¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий и¦- деловой центр "Моро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей без об-¦зовский проект" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разования юридического¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица правовым вопросам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам налогообложения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менеджмента, маркетинга и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦9. ¦Организация подготовки¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦(переподготовки) руково-¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дителей и персонала об-¦области. По согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ластных, муниципальных и¦нию: Учебно - деловой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районных структур, зани-¦центр "Морозовский про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мающихся поддержкой¦ект", Рязанский институт¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦развития образования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦10.¦Организация целевых радио¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦и телепрограмм, направ-¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленных на формирование¦области, комитет по де-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительного имиджа¦лам информации и печати.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателя ¦По согласованию: Учеб-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦но - деловой центр "Мо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦розовский проект" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦11.¦Содействие в организации¦Комплекс по организации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦и проведении выставок-яр-¦товарных рынков адми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦марок с участием малых¦нистрации области, комп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦лекс по промышленной по-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦литике администрации об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦12.¦Обеспечение внедрения¦Комплекс по промышленной¦1998 г. ¦ 30 ¦ ОФПМП ¦
¦ ¦учебно-консультационной ¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Социальная¦области. По согласова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптация и переподготов-¦нию: Учебно - деловой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка бывших военнослужащих¦центр "Морозовский про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в условиях рынка" ¦ект" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦13.¦Заключение Соглашения¦Комплекс по промышленной¦II кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦между Государственным ко-¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦митетом РФ по поддержке и¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства и Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рацией Рязанской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+---------+
¦14.¦Заключение Соглашения о¦Комплекс по промышленной¦III кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве между Де-¦политике администрации¦1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦партаментом поддержки и¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства Правительст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва города Москва и комп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лексом по промышленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рязанской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+------------------------+---------+-----------+----------
Приложение № 2
к "Программе развития и поддержки
малого предпринимательства в
Рязанской области на 1998 г."
СПИСОК
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
---T---------------------T------T-----------T-------------------------------------¬
¦NN¦ Наименование ¦Сроки ¦Исполнители¦Необходимый объем финансирования ¦
¦пп¦ мероприятий ¦испол-¦ +----------T---------T---------T------+
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦областной ¦Федераль-¦коммер- ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд под- ¦ный фонд ¦ческие ¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦держки ¦поддержки¦банки и ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦малого ¦собст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпри- ¦предпри- ¦венные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимате- ¦нимате- ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦льства ¦льства ¦тыс. руб.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦
+--+---------------------+------+-----------+----------+---------+---------+------+
¦1.¦Производство автома-¦1,5 ¦ТОО "Эльф -¦ ¦ 1080,0 ¦ 470,0 ¦1550,0¦
¦ ¦тов и полуавтоматов¦года ¦ LTD" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фасовки жидких и вяз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких продуктов в поли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этиленовую пленку,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пакеты типа "пюр-пак"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стаканчики из поли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+------+-----------+----------+---------+---------+------+
¦2.¦Производство газиро-¦1,5 ¦ООО "Эдвин"¦ 200,0 ¦ ¦ ¦200,0 ¦
¦ ¦ванной воды "Голубая¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лагуна" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+------+-----------+----------+---------+---------+------+
¦3.¦Организация произ-¦1,5 ¦ЗАО "Компо-¦ 460,0 ¦ ¦ 100,0 ¦560,0 ¦
¦ ¦водства натуральной¦года ¦ зит" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦олифы из местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья (рапс, подсол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нечник, лен) произво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дящегося в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+------+-----------+----------+---------+---------+------+
¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ 660,0 ¦ 1080,0 ¦ 570,0 ¦2310,0¦
L--+---------------------+------+-----------+----------+---------+---------+-------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|