Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 11.06.1997 № 130
(ред. от 28.05.1998)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 28.05.1998 № 153, вступают в силу с 28 мая 1998 года.



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 1997 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
"ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 28.05.1998 № 153)

Руководствуясь ст. 71 Устава г. Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить Устав муниципального учреждения жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, благоустройству, землеустройству, торговле, перерабатывающей промышленности, бытовому обслуживанию (председатель Назаров А.А.).

Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 11 июня 1997 г. № 130

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 28.05.1998 № 153)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" (далее по тексту Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Официальное полное и сокращенное наименование Учреждения: Муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства г. Рязани "Дирекция единого заказчика" (МУ ЖКХ "Дирекция единого заказчика").
1.2. Учреждение создано в соответствии с постановлением Главы администрации города Рязани № 672 от 26 мая 1997 года в результате реорганизации департамента городских префектур путем преобразования и является его правопреемником.
Учредителем является администрация города Рязани, именуемая в дальнейшем "Учредитель".
1.3. Учреждение является юридическим лицом и пользуется его правами, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, расчетный, бюджетный и другие счета в банках, обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах. Учреждение имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки.
1.4. В своей деятельности муниципальное учреждение руководствуется Законами, указами Президента России решениями, постановлениями, распоряжениями правительства и администрации области, решениями органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. При недостаточности находящихся в распоряжении Учреждения средств субсидиарную ответственность по долгам Учреждения несет администрация города.
1.6. Учреждение содержится за счет средств городского бюджета по смете расходов, утверждаемой Администрацией города. Структура и штаты Учреждения утверждаются его директором.
1.7. Учреждение имеет структурные подразделения, отделения (участки) на местах на территории города.
1.8. Учреждение в пределах своей уставной правоспособности может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, получаемые от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается отдельно.
1.9. Учредитель в праве приостанавливать деятельность Учреждения, приносящую доходы, если она идет в ущерб его основной деятельности.
1.10. Юридический адрес Учреждения: 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, 60.

2. Цели и предмет деятельности учреждения

2.1. Принятие в оперативное управление объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства) и обеспечение их эксплуатации.
2.2. Заключение (в том числе на конкурсной основе) с предприятиями ЖКХ всех форм собственности и подотраслей ЖКХ договоров на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг.
2.3. Обеспечение формирования источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты за содержание и ремонт жилья, средств городского бюджета, иных поступлений.
2.4. Учреждение, являясь одним из заказчиков по жилищно-эксплуатационным услугам, капитальному ремонту жилого фонда и благоустройства города, осуществляет следующие функции:
2.4.1. Принимает участие в разработке генеральной схемы развития города;
2.4.2. Организует содержание, техническое обслуживание и ремонт находящегося в его оперативном управлении муниципального имущества, обеспечение населения, предприятий и организаций города жилищными и коммунальными услугами, на договорной основе, а также организует обслуживание жилых домов, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и прочих собственников в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.4.3. Консолидирует финансовые потоки по формированию денежных средств для расчетов со взаимодействующими организациями за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными с ними договорами;
2.4.4. Организует получение денежных средств за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги;
2.4.5. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг по эксплуатации, ремонту жилого фонда и благоустройству и представляет его Администрации на утверждение;
2.4.6. Организует работу по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, осуществляет контроль за проведением работ и принимает участие в приемке работ по их завершению;
2.4.7. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг: принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам;
2.4.8. Применяет к предприятиям ЖКХ, допустившим нарушение условий договора экономические штрафные санкции, согласно договору;
2.4.9. Для улучшения жилищно-эксплуатационного обслуживания потребителей на подведомственной территории организует внедрение в жилищно-коммунальное хозяйство новых образцов оборудования, усовершенствованных технологических процессов;
2.4.10. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
2.4.11. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, возникающих по поводу жилищно-эксплуатационного обслуживания потребителей и принятия по ним мер в пределах своей компетенции;
2.4.12. Представляет администрации города Рязани предложения по ликвидации муниципального ветхого жилого фонда.
2.4.13. Разрабатывает правила и нормы эксплуатации жилого фонда и представляет на согласование Администрации города.
2.4.14. Для эффективного осуществления функций единого заказчика имеет право контроля за состоянием находящихся в его оперативном управлении объектов жилищного хозяйства, инженерной инфраструктуры и благоустройства, переданных предприятиям ЖКХ на обслуживание, для чего осуществляет:
- плановый технический надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, капитального строительства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;
- технический надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- внеплановые инспекционные обследования по обращениям граждан и заинтересованных организаций;
- инспектирование жилищно-коммунальных предприятий (независимо от организационно-правового статуса и форм собственности) по выполнению ими условий договоров на обслуживание с целью взыскания с них средств в виде предусмотренных экономических санкций;
- контролируют и обеспечивает выполнение квартиросъемщиками, собственниками и арендаторами возлагаемых на них обязательств;
- контролируют и обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности.
2.4.15. Обеспечивает, путем взыскания с потребителей, поступление средств за жилье и другие жилищно-эксплуатационные услуги, в случае их неуплаты или несвоевременной уплаты и применяет к ним административные, экономические меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
2.4.16. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-эксплуатационных услуг проводит работы по изучению:
- конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
- организации конкурсов на право предоставления жилищно-эксплуатационных услуг и заключения договоров.
2.4.17. Осуществляет:
- подготовку предложений Администрации по вопросам единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ;
- разработку прогноза жилищно-эксплуатационного обслуживания и капитального ремонта, финансового обеспечения, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа;
- оценку приоритетности развития отдельных отраслей ЖКХ.
2.4.18. Выдает технические условия для застройщиков города на инженерную защиту территории и благоустройства.
2.4.19. Осуществляет согласование проектов застройки, заявок на земляные работы, установку торговых точек, рекламы.
2.4.20. Является заказчиком на строительство и реконструкцию муниципальных объектов жилищного и коммунального назначения (в том числе объектов благоустройства, инженерных сооружений (ливневой канализации), объектов защиты территории города, а также сетей водопровода и канализации в районах индивидуальной застройки города).
(п. 2.4.20 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 28.05.1998 № 153)
2.4.21. Оперативно распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных планов финансирования ЖКХ.
2.4.22. Внедряет в жилищно-коммунальное хозяйство города достижения науки и техники, передового опыта и научной организации труда, способствует рациональному использованию топлива, электроэнергии, воды, сырья и материалов.
2.4.23. Разрабатывает мероприятия по сокращению трудовых и материальных затрат на содержание и ремонт жилищного фонда и организует контроль за соблюдением условий договоров найма жилых помещений.
2.4.24. В установленном порядке сдает в аренду, предоставляет во временное пользование оборудование, инвентарь и другие материальные ценности, списывает с баланса и продает изношенные и моральные и морально устаревшие материальные ценности, приобретенные за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, предусмотренной в настоящем Уставе.
2.4.25. Обеспечивает передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда и способствует выполнению прав граждан по вопросу прекращения права собственности на жилое помещение.
2.4.26. Заключает договоры найма жилых помещений муниципальной собственности, техническое обслуживание владельцев приватизированных квартир, ЖСК, арендованных помещений.
2.4.27. Заключает с юридическими и физическими лицами договоры, контракты, а также совершает иные юридические действия, предусмотренные действующим законодательством России в пределах своей компетенции.
2.4.28. Оформляет документы по регистрационному учету населения в паспортно-визовой службе города.
2.4.29. Представляет интересы муниципальной собственности в товариществах собственников жилья.

3. Имущество и финансы учреждения

3.1. Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущественный комплекс согласно договору и осуществляет контроль за соблюдением данного договора.
3.27 Имущество Учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
3.3. Имущество Учреждения формируется из:
- муниципального имущества, закрепленного за ним в установленном порядке на праве оперативного управления;
- имущества, приобретенного Учреждением за счет средств городского бюджета, выделенных ему по смете;
- имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов от разрешенной в соответствии с настоящим Уставом приносящей доходы деятельностью.
3.4. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами в пределах своей компетенции.
3.5. Учреждение вправе использовать краткосрочные и долгосрочные кредиты, в том числе в валюте, полученные на коммерческих условиях.
3.6. Источниками финансирования деятельности Учреждения, выполняющего функции единого заказчика являются:
- бюджетные ассигнования на производство капитального ремонта, благоустройства и капитального строительства;
- бюджетные дотации на содержание и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от граждан;
- платежи граждан и организаций за жилищно-эксплуатационные услуги и жилищные субсидии;
- внебюджетные средства;
- отчисления на содержание технического надзора за производством работ по капитальному ремонту, благоустройству, капитальному строительству и жилищно-эксплуатационных услуг;
- доходы, полученные от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, а также имущество, приобретенное на эти доходы;
- кредиты банков и других кредитных учреждений;
- иные источники, не запрещенные законодательством, от осуществления хозяйственной деятельности, указанные в пункте 3.11. настоящего Устава.
3.7. Средства Учреждения хранятся на расчетном и бюджетных счетах и расходуются в соответствии со сметой и планами финансирования.
3.8. По письменному разрешению Управления муниципальным имуществом администрации города Рязани Учреждение вправе заключать с юридическими и физическими лицами договоры о сотрудничестве с использованием закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Доход от совместной деятельности реинвестируется в Учреждение и распределяется по усмотрению руководства на основную уставную деятельность.
3.9. Учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться:
- денежными средствами, имуществом и иными объектами, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
- доходами от собственной разрешенной Уставом деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом.
3.10. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято в соответствии с действующим законодательством. Изъятие и (или) отчуждение имущества производится решением Управления муниципальным имуществом администрации города Рязани.
3.11. Учреждение осуществляет следующие платные виды услуг:
- согласование проектов застройки (рассмотрение генерального плана и рабочей документации);
- согласование заявок (ордеров) на земляные работы (восстановление благоустройства после прокладки, ремонта коммуникаций и выполнения СНиП при пересечении с ливневой канализацией);
- согласование на установку торговых точек (санитарная уборка территорий и заключение договоров на вывоз мусора);
- размещение рекламы на документах;
- согласование мест установки рекламы на объектах благоустройства: мостах, путепроводах, скверах, парках, подземных переходах, опорах освещения и т.д.;
- согласование документов по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам города;
- риэлтерские услуги;
- аудиторские услуги;
- определение технической возможности реконструкции;
- выдача технических условий на проектирование, строительство и реконструкцию зданий и сооружений;
- оформление отвода земельного участка и разрешение на производство работ в надзорных организациях;
- проведение изысканий;
- разработка задания на проектирование;
- согласование предпроектной и разработанной документации с надзорными и эксплуатирующими организациями, получение техусловий;
- согласование и разработка генпланов, схем генпланов;
- осуществление технического и авторского надзора за выполнением работ;
- оформление документации по вводу объектов в эксплуатацию;
- выдача технических условий на ливневую канализацию города;
- согласование обустройства входов в подвальные помещения жилых домов, вновь устраиваемые и реконструируемые;
- разработка проектно-сметной документации;
- согласование разрешений на установку рекламы, на окраску фасадов зданий;
- оказание услуг по приватизации жилья;
- проведение конкурсов;
- выдача справок, расчетных книжек по квартплате и коммунальным услугам;
- регистрация договоров по сдаче жилья в поднаем;
- бронирование жилой площади;
- предоставление юридическим лицам услуг по централизованному сбору и инкассированию денежных средств за предоставление ими услуги населению;
- информационные, консультационные, дилерские и дистрибьюторские услуги, внедрение и сопровождение средств вычислительной техники, системная интеграция, разработка программного обеспечения, обучение работе на персональном компьютере;
- оказание платных консультационных и юридических услуг;
- оказание услуг физическим и юридическим лицам по изготовлению копий документов (ксерокопирование).
(п. 3.11 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 28.05.1998 № 153)
3.12. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

4. Управление учреждением

4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
4.2. Высшим должностным лицом учреждения является его Директор, назначаемый на должность согласно контракту и освобождаемый от должности Главой городской администрации.
4.3. Директор Учреждения:
- руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций;
- обеспечивает соблюдение Законов России, выполнение Указов Президента России, а также нормативных актов, издаваемых Правительством, другими органами государственного управления и местной администрации;
- утверждает штатное расписание, формы и системы оплаты труда в пределах утвержденной сметы;
- представляет без доверенности интересы Учреждения во всех государственных, муниципальных и иных организациях, в том числе судебных учреждениях по вопросам, связанным с деятельностью муниципального учреждения;
- заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, подписывает платежные банковские документы, распоряжается средствами Учреждения;
- назначает и освобождает от должности работников муниципального учреждения ЖКХ и распределяет обязанности между ними в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
- делегирует часть своих полномочий заместителям;
- самостоятельно распоряжается средствами, полученными от осуществления деятельности, приносящей доходы, и средствами, полученными в виде экономических санкций за нарушение условий договоров подрядчиками, утверждает положение о поощрении работников;
- вправе совершать кредитные сделки в банковских кредитных учреждениях, а также сделки, связанные с залогом (закладом) муниципального имущества только с письменного согласия Администрации города.

5. Организация деятельности учреждения

5.1. Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, другими учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями и учреждениями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу и Договору на закрепление имущества.
5.2. Для выполнения уставных целей учреждение имеет право самостоятельно:
- в рамках выделенных по смете денежных средств, создавать филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами;
- утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов ссуд и других источников финансирования;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из размера имеющихся денежных средств и заданий Учредителя;
- получать и самостоятельно использовать прибыль, образующуюся в результате хозяйственной деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный день или иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Учреждение с согласия Учредителя имеет право участвовать в деятельности акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, кооперативов, товариществ, ассоциаций, совместных предприятий.
5.4. Учреждение выполняет государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Учреждение предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
5.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Администрацией города и другими контролирующими органами в пределах их компетенции.

6. Ликвидация и реорганизация учреждения

6.1. Ликвидация или реорганизация Учреждения осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, решением Рязанского Городского Совета по представлению Администрации города, решением суда, арбитражного суда.
6.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Государственный реестр учреждений. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждения, к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Имуществом ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке со всеми кредиторами, передается по акту приема передачи Управлению муниципальным имуществом администрации города Рязани.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru