Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 06.04.1998 № А54-294/98-С4
<РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОГО КОНКУРСА КУПЛИ - ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИЗНАНЫ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ В СВЯЗИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ В ПЛАН ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ>
(извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 1998 г. № А54-294/98-С4

(Извлечение)

Иск заявлен о признании недействительным договора от 29.05.1995 № 62-95.29/2 между Рязанским областным фондом имущества и АО "Ватиз" в части купли - продажи котельной, расположенной по адресу: г. Клепики Рязанской области, ул. Свободы.
В заседании 02.04.1998 истцом заявлено дополнительное требование о признании недействительными результатов коммерческого конкурса, оформленных протоколом № 2 от 26.05.1995 (требование уточнено в заседании) в части продажи котельной.
В заседании ответчиком (фондом имущества) и истцом заявлено ходатайство о привлечении в качестве ответчика Территориального агентства ФУ по делам о несостоятельности (банкротстве) в Рязанской области.
Истцом заявлено дополнительное требование о признании недействительным распоряжения Территориального агентства от 05.04.1995 № 19-Р в части включения котельной в план продажи и акты оценки.
Дополнительно заявленные требования истца приняты судом к рассмотрению, поскольку они непосредственно связаны с первоначально заявленным требованием.
Третье лицо - Территориальное агентство ФУ по делам о несостоятельности (банкротстве) в Рязанской области переведено в заседании ответчиком по делу.
В заседании уточнено процессуальное положение третьих лиц, привлеченных к участию в деле истцом, а именно: третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, привлечены к участию в деле на стороне истца.
В обоснование заявленного требования истец ссылается на то, что строительство кинотеатра "Мещера" в г. Клепики и в т.ч. котельной, предназначенной для отопления кинотеатра, осуществлялось за счет ссуды Госбанка СССР, в последующем ссуда была возвращена за счет средств местного бюджета.
Передача котельной 09.03.1989 на баланс Клепиковской швейной фабрике произведена на основании письма фабрики от 11.10.1985 и имела целью только предоставление котельной в пользование.
Истец считает, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 котельная относится к объектам муниципальной собственности как объект, ранее переданный в ведение (на баланс) другому юридическому лицу и находящийся в управлении местного органа самоуправления.
Ответчик требования не признает, считая, что поскольку котельная стояла на балансе Клепиковской швейной фабрики, следовательно, она правомерно продана в составе имущества Клепиковской швейной фабрики, относящейся к федеральной собственности.
Фонд имущества указывает на то, что продажа спорного объекта осуществлена им на основании плана продажи, утвержденного распоряжением Территориального агентства ФУ по делам о несостоятельности от 05.04.1995 № 19-Р.
Ответчик (Территориальное агентство) заявил о пропуске истцом срока исковой давности.
Из материалов дела, объяснений сторон суд установил следующее: строительство кинотеатра "Мещера" в г. Клепики осуществлено в соответствии с распоряжением исполкома Рязанского областного Совета от 22.10.1994 № 179-Р. Функции заказчика были возложены на Областное управление кинофикации (в настоящее время ГУП "Рязоблкинофонд"), подрядчика - на трест "Рязаньгражданстрой" (правопреемник - ОАО "Гражданстрой"). Согласно проекту, ведомости сметной стоимости в составе строящегося объекта значится и котельная.
Финансирование строительства кинотеатра, согласно Постановлению СМ СССР от 06.05.1975 № 372 и распоряжению № 179 от 22.10.1984 исполкома Рязоблсовета, осуществлялось за счет кредита Госбанка СССР. Первичные платежные документы не представлены в материалы дела в связи с их уничтожением по окончании срока хранения.
В целях исполнения обязательства по возврату кредита Госбанку СССР финансовым отделом облисполкома выдано гарантийное письмо № 09-34 от 24.10.1984. В 1986 - 1987 гг. из бюджета Клепиковского района были выделены денежные средства с целью возврата кредита согласно письму финансового управления администрации Рязанской области № 02-93 от 05.03.1998.
Факт строительства кинотеатра в г. Клепики, и в т.ч. котельной, за счет государственных капитальных вложений лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Кинотеатр в г. Клепики вместе с объектами, необходимыми для его содержания, сдан в эксплуатацию в октябре 1987 г. в соответствии с актом государственной приемочной комиссии от 14.10.1987.
Объект, согласно объяснениям третьих лиц, оборотной ведомости от 1988 г., вспомогательной таблице переоценки, поставлен на баланс Клепиковской районной киносети, входящей в 1988 - 1989 гг. в качестве самостоятельного подразделения киновидеообъединения (правопреемника заказчика - Областного управления кинофикации).
В 1994 г., согласно Уставу, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Клепиковского района учреждено муниципальное предприятие "Клепиковская районная киносеть". В хозяйственное ведение предприятию передано имущество, в т.ч. и кинотеатр "Мещера", стоимостью 345,4 млн. руб. Данная стоимость соответствует стоимости до переоценки объекта, включая и котельную, принятого на баланс по окончании строительства, согласно представленной таблице переоценки.
09.03.1989 исполкомом Клепиковского райсовета принято распоряжение № 24 о передаче котельной кинотеатра "Мещера" на баланс Клепиковской швейной фабрики. Имущество передано по акту 01.12.1988. Анализ распоряжения и акта, объяснения сторон свидетельствуют о том, что котельная была передана на баланс для пользования, но не в полное хозяйственное ведение, которое, согласно действовавшему в 1988 - 1989 гг. Закону СССР о государственном предприятии, включает право пользования, владения и распоряжения имуществом.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 строения, ранее переведенные на баланс другим юридическим лицам и находящиеся в управлении исполнительных органов, относятся к объектам муниципальной собственности. Кроме этого, котельная относится к объектам инженерной инфраструктуры, осуществляющих обслуживание объектов муниципальной собственности.
На основании изложенного судом сделан вывод о том, что котельная является объектом муниципальной собственности.
В связи с тем, что Клепиковская швейная фабрика актом № 9 от 29.07.1994 признана банкротом. Территориальным агентством ФУ по делам о несостоятельности (банкротстве) в Рязанской области 05.04.1995 принято распоряжение № 19-Р, которым утвержден план продажи предприятия - должника, акты оценки стоимости имущества. В указанные документы включена и котельная остаточной стоимостью 1321,2 тыс. руб.
На основании указанного распоряжения фондом имущества проведен коммерческий конкурс, победителем которого, согласно протоколу № 2 от 16.05.1995, признано АО "Ватиз". По результатам конкурса заключен договор между фондом и АО "Ватиз" № 62-95.29/2 от 29.05.1995, стоимость имущества оплачена платежным поручением № 354 от 19.05.1995.
Суд считает, что указанными актами и договором нарушены законные права истца в связи с тем, что при продаже имущества, относящегося к федеральной собственности, продано и имущество (котельная), являющееся объектом муниципальной собственности. В связи с этим в части продажи котельной указанные акты и договор подлежат признанию недействительными в соответствии со ст.ст. 13, 168 ГК РФ.
Истечение срока исковой давности, установленного ст. 195 ГК РФ, материалами дела не подтверждено.
Госпошлина по делу должна быть отнесена на Территориальное агентство ФУ по делам о несостоятельности (банкротстве) в Рязанской области, поскольку, согласно Положению от 04.03.1994, агентство принимает решение о приватизации предприятия, организует работу по оценке стоимости активов предприятия - должника. Фонд имущества, согласно Положению от 13.06.1995, обязан осуществить продажу на условиях, установленных Территориальным агентством, определенных планом продажи. Следовательно, результаты конкурса и договор в части продажи котельной противоречат законодательству в связи с тем, что указанный объект включен в план продажи и акты оценки Территориальным агентством. Фонд не осуществляет контроль за правомерностью включения объектов в акты оценки. Однако, поскольку Территориальное агентство финансируется из федерального бюджета, согласно Закону "О государственной пошлине" (п/п. 6 п. 3 ст. 5), госпошлина по делу взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст. 95, 124, 132 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

1. Признать недействительными пункты 1, 2 распоряжения Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Рязанской области от 05.04.1995 № 19-Р об утверждении актов оценки и плана продажи предприятия - Клепиковская швейная фабрика в части включения объекта - котельной остаточной стоимостью 1321,2 тыс. руб., расположенной по адресу: г. Клепики, ул. Свободы.
2. Признать недействительными результаты коммерческого конкурса по продаже предприятия - Клепиковская швейная фабрика, оформленные протоколом № 2 от 26.05.1995 и договор от 29.05.1995 № 62-95.29/2 в части продажи котельной остаточной стоимостью 1321,2 тыс. руб., расположенной по адресу: г. Клепики, ул. Свободы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru