Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанской районной Думы от 26.09.2006 № 326
(ред. от 14.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЯЗАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 14.08.2008 № 82, вступили в силу с 14 августа 2008 года.



РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2006 г. № 326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЯЗАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

(в ред. Решения Рязанской районной Думы Рязанской области
от 14.08.2008 № 82)

На основании п. 9 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 35 и 44 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Рязанской районной Думе (прилагается).
2. Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район и аппарату Рязанской районной Думы подготовить соответствующую документацию о выделении Рязанской районной Думы из состава администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области с созданием самостоятельного юридического лица.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования -
Рязанский муниципальный район,
председатель Рязанской районной Думы
В.Н.ШАБАНОВ





Утверждено
решением
Рязанской районной Думы
от 26 сентября 2006 г. № 326

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЯЗАНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

(в ред. Решения Рязанской районной Думы Рязанской области
от 14.08.2008 № 82)

Статья 1. Общие положения

1. В соответствии с Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (новая редакция), принятым Рязанской районной Думой 29 января 2006 года и зарегистрированным 1 февраля 2006 года главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по центральному федеральному округу (далее по тексту - "Устав Рязанского муниципального района"), представительным органом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - "Рязанский муниципальный район") является Рязанская районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Рязанского муниципального района.
2. Полное наименование - Рязанская районная Дума (далее по тексту - "Дума").
3. Юридический адрес Думы: 390511, Рязанская область, Рязанский район, деревня Турлатово, улица Новая.
4. Почтовый адрес Думы: 390047, город Рязань, улица Связи, дом 14.
5. Дума является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Рязанского муниципального района, угловой штамп с указанием наименования Думы, других реквизитов и другие средства индивидуализации.
6. Дума обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.
7. Дума наделяется имуществом Рязанского муниципального района, которое закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
8. Дума может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 2. Избрание депутатов Думы

1. Депутаты Думы избираются в количестве пятнадцати человек по одномандатным округам сроком на четыре года в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области. Установленный срок не может быть изменен в течение срока полномочий Думы. Депутаты Думы избираются населением, проживающим на территории Рязанского муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Дума правомочна приступить к работе, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с ее Регламентом. Первое организационное заседание Думы проводится на третий день после регистрации избрания депутатов Думы избирательной комиссией Рязанского муниципального района.

Статья 3. Депутаты Думы

1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший двадцати одного года и обладающий избирательным правом. Депутат Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области на основе решений Думы. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
2. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
3. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
4. Права, обязанности и ответственность депутата Думы, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации и Рязанской области.
5. Депутат обязан:
- принимать участие в заседаниях Думы и ее рабочих органах, в состав которых он входит;
- выполнять поручения Думы и ее рабочих органов, данные в пределах их компетенции;
- работать в комитетах и комиссиях Думы;
- периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран.
6. Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
- принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой;
- оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать информацию от любого должностного лица и структурного подразделения администрации Рязанского муниципального района по вопросам жизнедеятельности Рязанского муниципального района в соответствии с Регламентом Думы;
- выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Рязанского муниципального района, о своей деятельности в Думе;
- получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, председателя Рязанской районной Думы (далее по тексту - "глава Рязанского муниципального района") и главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - "глава администрации Рязанского муниципального района"), должностных лиц администрации Рязанского муниципального района и заместителя председателя Рязанской районной Думы.
Депутат обладает другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия и предметы ведения Думы

1. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Рязанского муниципального района и иными нормативными актами.
2. В исключительной компетенции Думы находятся:
- принятие Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета Рязанского муниципального района и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Рязанского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рязанского муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия Рязанского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
3. К компетенции Думы относятся вопросы:
- принятие решений о внесении изменений и дополнений в районный бюджет;
- принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, парков, расположенных на территории Рязанского муниципального района;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- признание полномочий и досрочное прекращение полномочий депутатов Думы в случаях, предусмотренных законодательством;
- утверждение Регламента Думы и внесение в него изменений;
- назначение выборов депутатов Думы, главы Рязанского муниципального района, местного референдума, принятия отставки главы Рязанского муниципального района;
- избрание на должность главы Рязанского муниципального района;
- избрание и освобождение от должности заместителя председателя Рязанской районной Думы, а также образование и избрание (комитетов и комиссий) с утверждением их численного и персонального состава;
- внесение изменений, дополнений или отмена ранее принятых решений Думы;
- утверждение структуры Думы и администрации Рязанского муниципального района;
- утверждение кандидатур на должности заместителей главы администрации Рязанского муниципального района и руководителей иных органов местного самоуправления Рязанского муниципального района;
- заслушивание отчетов главы администрации Рязанского муниципального района, его заместителей и руководителей структурных подразделений администрации и иных органов местного самоуправления Рязанского муниципального района;
- образование согласительных комиссий по разрешению споров между Думой и главой администрации муниципального образования;
- установление размеров арендной платы за аренду муниципального имущества, предоставление льгот по ней;
- формирование контрольного органа Рязанского муниципального района.
Дума осуществляет:
- учет и бронирование военнообязанных, документацию по личному составу: приказы, личные дела, трудовые книжки, карточки Т-2, обеспечивает сохранность указанных документов;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- ведение всей документации согласно действующим инструкциям и положениям, обрабатывает и сдает в архив документы постоянного хранения, а также временного хранения - в течение установленных сроков хранения.
Дума принимает меры и вносит предложения администрации Рязанского муниципального района по устранению недостатков, выявленных при осуществлении контрольной деятельности Думы.
Дума проводит работу по повышению профессионального уровня работников Думы, а также осуществляет бухгалтерский учет.
Иные полномочия Думы определяются федеральными законами и законами Рязанской области.

Статья 5. Права Думы

1. Дума имеет право:
- получать от управлений, отделов и других организационно-правовых структур администрации Рязанского муниципального района отчеты и балансы, другие необходимые документы и материалы об исполнении бюджета и расходовании бюджетных средств;
- получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм, подчиненности и собственности статистические и иные отчетные данные о расходовании бюджетных средств;
- проводить проверки всех бюджетополучателей Рязанского муниципального района по вопросам сохранности и правильности расходования бюджетных средств;
- давать бюджетным организациям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений;
- использовать иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и Рязанского муниципального района.

Статья 6. Заседания Думы

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов.
Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Председательствующий на заседании информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании Думы депутатов Думы и приглашенных.
На заседаниях могут присутствовать:
- представители средств массовой информации;
- представители общественных объединений;
- граждане, проживающие на территории Рязанского муниципального района и обладающие избирательным правом.
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума вправе проводить закрытые заседания (закрытое рассмотрение вопроса).
Прокурор района или его представитель вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
- обеспечивает выполнение Регламента Думы;
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением принятого порядка ведения заседания;
- при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом;
- проводит голосование по вопросам, требующим решения Думы, и объявляет результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания Думы.
Председательствующий на заседании Думы не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово для выступления в соответствии с Регламентом.
Председательствующий на заседании может предоставить слово приглашенным лицам, записавшимся выступить по обсуждаемому вопросу. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от одобрения или неодобрения обсуждаемого вопроса, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
3. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на протяжении всего заседания Думы.
Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать выступление.
Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание, принимается путем открытого голосования простым большинством голосов. Перед прекращением обсуждения председательствующий доводит до сведения депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших, выясняет, кто настаивает на выступлении.
Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы, вправе передать текст своего выступления председательствующему, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу. Предложения и замечания учитываются при доработке и принятии решений.
4. В протоколе заседания Думы указываются:
- наименование Думы;
- порядковый номер заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, присутствующих на заседании Думы;
- список приглашенных лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
- утверждение депутатами Думы повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилии, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем выносятся вопросы на рассмотрение Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, краткий текст выступления);
- выступление при обсуждении вопросов, повестки дня заседания Думы (фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления);
- принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по письменным запросам депутатов.
К протоколу прилагаются:
- решения, принятые Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- тексты выступлений депутатов, приглашенных лиц, записавшихся, но не выслушанных.
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее чем в течение семи дней после заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет руководитель аппарата Думы.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в Думе, затем передаются в районный архив на постоянное хранение.
По требованию депутатов протоколы предоставляются им для ознакомления.

Статья 7. Глава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, председатель Рязанской районной Думы

1. Глава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, председатель Рязанской районной Думы избирается из числа депутатов Рязанской районной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования не позднее двух недель со дня официального опубликования итогов выборов депутатов Думы либо со дня досрочного прекращения полномочий главы Рязанского муниципального района в случаях, предусмотренных федеральным законом, и является ее председателем.
Кандидат считается избранным на должность главы Рязанского муниципального района, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
В случае, если на должность главы Рязанского муниципального района было выдвинуто два и более кандидатов и ни один из них не набрал установленного для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
- если два и более кандидатов, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
- кандидату для избрания на должность главы Рязанского муниципального района по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа депутатов;
- если во втором туре голосования глава Рязанского муниципального района вновь не будет избран, то процедура проведения выборов главы Рязанского муниципального района из состава Думы повторяется до избрания главы Рязанского муниципального района. При этом на должность главы Рязанского муниципального района могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
2. Порядок организации и проведения заседания по выборам главы Рязанского муниципального района из состава Думы, а также порядок организации и проведения тайного голосования определяется Регламентом Думы.
3. Глава Рязанского муниципального района избирается на срок полномочий Думы. Глава Рязанского муниципального района приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока пребывания его в должности.
4. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании Думы после оглашения результатов выборов главы Рязанского района.
Текст присяги: "Вступая в должность главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, клянусь: верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы Рязанского района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Рязанской области и законы Рязанской области, Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области".
5. Полномочия главы Рязанского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) отзыва избирателями;
к) установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
л) досрочного прекращения полномочий Думы.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы Рязанского муниципального района принимается на заседании Думы не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Полномочия главы Рязанского муниципального района прекращаются с момента принятия указанного решения.
6. Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы Рязанского муниципального района до избрания нового главы Рязанского муниципального района его полномочия и полномочия председателя Рязанской районной Думы исполняет заместитель председателя Рязанской районной Думы.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Рязанского муниципального района выборы должны быть назначены не позднее четырнадцати дней со дня такого прекращения полномочий.

Статья 8. Заместитель председателя Рязанской районной Думы

1. Дума избирает из своего состава заместителя председателя Рязанской районной Думы простым большинством голосов от числа депутатов Думы открытым или тайным голосованием.
2. Заместитель председателя Рязанской районной Думы осуществляет полномочия председателя Рязанской районной Думы в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих полномочий в соответствии с распределенными обязанностями, установленными Регламентом Рязанской районной Думы и должностной инструкцией заместителя председателя Рязанской районной Думы.

Статья 9. Рабочие органы Думы

1. Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы.
Постоянные комитеты и комиссии (далее - комитеты и комиссии) создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов повестки дня заседания, для проведения в жизнь решений Думы, для осуществления контроля за исполнительной властью Рязанского муниципального района.
2. Дума может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок их полномочий определяются Думой при их образовании.
3. Порядок деятельности комитетов и комиссий устанавливается Регламентом Думы и Положением о комитетах и комиссиях.

Статья 10. Акты, принимаемые Думой

1. В пределах своей компетенции Дума принимает решения по вопросам, находящимся в ведении Думы.
2. Дума вправе принимать заявления и обращения.
3. Голосование по проекту решения, заявления, обращения производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
4. Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения Думы ставится на голосование депутатов.
5. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее трех дней до начала заседания, его текст на заседании Думы может не оглашаться.
6. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия Думой внесенного проекта за основу.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в комитеты или комиссии Думы.
В случае необходимости по решению Думы рассмотрение проектов решений может быть перенесено на комитеты и комиссии.
Выводы, предложения, рекомендации комитетов и комиссий докладываются на Думе председателями комитетов и комиссий.
По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решения открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании, либо более половины установленного числа депутатов Думы в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования.
Решения Думы подписываются главой Рязанского муниципального района. В случае отсутствия главы Рязанского муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей решения подписывает заместитель председателя Рязанской районной Думы.
Решения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самих решениях или не определено законодательством.
Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный района, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами, гражданами.
Невыполнение решений Думы влечет ответственность юридических и физических лиц в установленном законом порядке.

Статья 11. Организация работы Думы

1. Порядок формирования Думы, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности Думы определяются Уставом Рязанского муниципального района, Регламентом Думы и иными правовыми актами Думы.
2. Дума формирует свою структуру самостоятельно.
Штатное расписание Думы утверждается главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, председателем Рязанской районной Думы на основе Положения о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
В целях технического обеспечения в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
3. Финансирование Думы осуществляется за счет средств бюджета Рязанского муниципального района.
4. Управление деятельностью Думы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Рязанского муниципального района, настоящим Положением и строится на принципах единоначалия.
5. Трудовые договора (контракты) с сотрудниками аппарата Думы заключает и расторгает глава Рязанского муниципального района.

Статья 12. Аппарат Думы

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи комитетам, комиссиям и депутатам Дума формирует свой аппарат, в состав которого входит юрист.
2. В Думе трудовые отношения строятся на договорной (контрактной) основе, предусмотренной действующим законодательством.
3. Работникам аппарата Думы - муниципальным служащим предоставляются гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Дума обеспечивает здоровые и безопасные условия труда, несет ответственность за соблюдение Федерального закона "Об основах охраны труда", организует рабочие места работников аппарата и депутатов Думы, обеспечивает работников аппарата Думы необходимыми техническими средствами.
5. Работники аппарата Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, по поручению Думы осуществляют подготовку материалов для реализации Думой своих контрольных полномочий.
6. Руководство аппаратом Думы осуществляет глава Рязанского муниципального района, а в его отсутствие - заместитель председателя Рязанской районной Думы.
7. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими и на них в полной мере распространяются нормы Положения о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области. Должности, необходимые для технического обслуживания Думы, не являются муниципальными.

Статья 13. Регламент Думы

Порядок подготовки и внесения вопросов на заседания Думы, порядок образования и избрания рабочих органов Думы, рассмотрение проектов правовых актов нормативного характера, решений Думы и других актов, принимаемых Думой, голосование и другие вопросы организации работы Думы определяются Регламентом Думы.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Думы

Полномочия Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы;
- в случае признания незаконными выборов более чем половины числа депутатов от общего числа депутатов Думы;
- на основании закона Рязанской области либо федерального закона в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы Избирательная комиссия муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области назначает выборы Думы в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 15. Взаимодействие Думы с администрацией Рязанского муниципального района

1. Дума, исходя из интересов населения, тесно взаимодействует с администрацией Рязанского муниципального района.
2. Все спорные вопросы между Думой и администрацией Рязанского муниципального района решаются в согласительном порядке путем обсуждения вопросов на специально создаваемой в этих целях согласительной комиссии, а в случае недостижения согласия по спорным вопросам - в судебном порядке.
3. Правовые акты, решения, заявления и обращения, принимаемые Думой, представляются в общий отдел администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район не позднее трех дней (не включая выходные и праздничные) с момента их принятия.
4. Проекты правовых актов, подготовленные аппаратом администрации Рязанского муниципального района и подписанные главой администрации района, рассматриваются Думой на очередном заседании Думы, если они поступили не позднее двух недель до дня ее заседания.
5. Осуществляя взаимодействие с Думой, глава администрации Рязанского муниципального района вправе:
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение Думы проекты решений Думы;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседаний Думы.

Статья 16. Заключительные положения

1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Думы производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Рязанского муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru