Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 31.03.1998 № 136
"О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ" В 1998 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1998 г. № 136

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ" В 1998 ГОДУ

Миграционная служба области во взаимодействии с органами исполнительной власти проводит работу по выполнению областной долговременной программы "Миграция", на реализацию которой Федеральной миграционной службой России в 1997 году выделено свыше 10 млрд. рублей.
В области зарегистрировано 5299 семей (12890 человек) беженцев и вынужденных переселенцев.
В 1997 году 730 семей получили беспроцентную возвратную ссуду, материальную помощь и единовременное пособие на сумму 5533, 7 млн. рублей.
Для обустройства вынужденных переселенцев за счет федерального бюджета построено и приобретено 89 квартир, обеспечены жильем 103 семьи. В настоящее время в 14 районах области в оперативном управлении миграционной службы находятся более 30 крупных объектов жилого фонда и социально - инженерной инфраструктуры. В целом создано 17 компактных поселений и 10 объединений вынужденных переселенцев, что способствует их эффективному обустройству и адаптации к новым условиям проживания.
Уделялось внимание вопросам трудоустройства, социально - правовой защиты, медицинского обслуживания и санитарно - профилактического оздоровления мигрантов и их детей.
Выдано 261 подтверждение на право трудовой деятельности, что способствовало защите национального рынка труда от нелегальной трудовой миграции.
Выдана компенсация за утерянное жилье и имущество 20 семьям (46 чел.) из Чеченской Республики на сумму 1616,4 млн. рублей.
Оказана финансовая помощь детям мигрантов - 515 чел, на сумму 112, 2 млн. рублей.
По предварительному прогнозу численность вынужденных переселенцев в 1998 году должна дать прирост и составить 1 тыс. 360 человек, которые будут закрепляться в субъектах хозяйствования агропромышленного комплекса.
В целях дальнейшей реализации областной долговременной программы "Миграция", постановляю:
1. Утвердить комплексный план реализации основных направлений Рязанской областной долговременной программы "Миграция" на 1998 год (прилагается) и представить в Федеральную миграционную службу России.
2. В целях реализации закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" считать целесообразным дальнейшее возложение на миграционную службу Рязанской области роли координатора деятельности заинтересованных подразделений администрации области по проблемам вынужденных переселенцев в вопросах расселения, трудоустройства, социально - правовой защиты, медицинского обслуживания, устройства их детей в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также перевода их в первоочередном порядке в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
3. Рекомендовать горрайадминистрациям:
- осуществлять постановку на учет на улучшение жилищных условий вынужденных переселенцев при наличии ходатайства миграционной службы Рязанской области для выделения им постоянного жилья с учетом льгот по предоставлению жилых помещений, установленных органами государственной власти и управления Российской Федерации и администрации области;
- оказывать необходимую помощь миграционной службе Рязанской области в создании (строительстве) фонда жилья Федеральной миграционной службы России, дальнейшем развитии существующих компактных поселений и создании новых;
- заключать договоры с миграционной службой Рязанской области о совместной деятельности на новое или незавершенное строительство жилого фонда только при наличии списков семей вынужденных переселенцев, подлежащих заселению, подготовленного расчета договорной цены других необходимых документов;
- осуществлять постоянный контроль за заселением фонда жилья, учитывая при этом, что в соответствии с законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", фонд жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднаем, аренду или субаренду;
- предоставлять в миграционную службу Рязанской области постановления о принятии жилого фонда на техническое обслуживание при утверждении государственными комиссиями актов о приемке законченного строительством объекта, а также приобретенного жилья;
- ежеквартально информировать миграционную службу Рязанской области о наличии освобождаемой жилплощади вынужденными переселенцами;
- анализировать на месте ситуацию на вторичном рынке жилья с целью принятия решения о возможности приобретения у организаций, предприятий и физических лиц жилого фонда для вынужденных переселенцев с достаточной степенью благоустройства, применительно к условиям конкретных населенных пунктов и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- поручить ответственным лицам в оперативном порядке передавать данные о вторичном рынке жилья в миграционную службу Рязанской области для ознакомления и, по возможности, оформления договоров купли - продажи.
4. Отделу паспортно - визовой службы УВД Рязанской области совместно с миграционной службой Рязанской области довести до сведения работников районных отделов внутренних дел действующий порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории области для граждан, как из дальнего, так и ближнего зарубежья и обеспечить принятие мер по пресечению случаев привлечения иностранной рабочей силы без соответствующих разрешений и подтверждений, выдаваемых миграционной службой Рязанской области или ФМС России.
5. Временной комиссии при администрации Рязанской области по выплате компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, ходатайствовать перед ФМС России о расширении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. № 510 "О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" в части получения компенсации для категории граждан, не определенных установленным порядком:
- не имеющим возможности документально подтвердить право на владение (пользование) жильем;
- заехавшим в область до начала (12.12.1994) и после разрешения кризиса в Чеченской Республике (23.11.1996), оставившим непроданным жилье и имущество.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.Н.Трушина.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 31 марта 1998 г. № 136

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ" В 1998 ГОДУ

I. Обоснование, цели и задачи реализации основных
направлений приема и обустройства вынужденных
переселенцев в 1998 году

Государственная миграционная политика на территории Рязанской области строится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1668 от 9 августа 1994 года "О федеральной миграционной программе", Федеральной миграционной программой на 1998 - 2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года № 1414 "О Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы", Федеральным законом "О беженцах" и законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", другими нормативными документами, с учетом специфики миграционной ситуации в регионе.
Специфика миграционных процессов и развития миграционной ситуации в области требует особой технологии регулирования, наиболее эффективных методов, механизмов решения поставленной проблемы.
Постановлением главы администрации Рязанской области № 333 от 25.09.1995 утверждена "Областная долговременная программа "Миграция", которая ежегодно корректируется из-за изменения ситуации и ресурсного обеспечения.
За годы практической деятельности миграционной службой во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области разработаны и апробированы механизмы работы с различными категориями мигрантов, комплексно решаются вопросы приема, правового статуса, размещения, обустройства мигрантов. В 1998 году предполагается решить следующие взаимосвязанные задачи:
1. Прогнозирование миграционных процессов в соответствии с развитием социально - экономической ситуации в области и потребностью в трудовых ресурсах.
Определение с соответствующими органами исполнительной власти Рязанской области мест размещения вынужденных мигрантов, разработка районных миграционных программ.
2. Организация расселения, оказание помощи и содействия в трудоустройстве и обустройстве на новом постоянном месте жительства, прием и временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев.
Мероприятия по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам ориентированы на:
- полную поддержку социально незащищенной группы мигрантов со стороны государства,
- оказание помощи трудоспособным семьям в реализации самостоятельных проектов обустройства,
- первоочередное выделение необходимых средств для создания соответствующих условий по адаптации вынужденных переселенцев, а также оказание оптимальной финансовой помощи беженцам.
Решение задач по приему, размещению и обустройству на новом месте жительства беженцев и вынужденных переселенцев будет осуществляться в тесном взаимодействии с администрацией Рязанской области и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с выделением земельных участков, строительством жилья, компактных поселений, обеспечением работой и созданием новых рабочих мест, предоставлением мест в больницах и школах, передачей в установленном порядке жилого фонда, находящегося в Федеральной собственности, в муниципальную собственность.
3. Распределение средств из федерального и областного бюджета на решение проблем миграции и усиление контроля за их использованием. Регулярное проведение анализа производимых затрат и полученных результатов.
Определение и оценка источников финансирования областной долговременной программы "Миграция" на 1998 год, расчеты текущих затрат и объемов капиталовложений с учетом развития инфраструктуры и социальной сферы, возможное перераспределение неизрасходованных средств, выделенных их федерального бюджета, и материальных ресурсов будет исходить из приоритетов и сроков реализации данной программы.
4. Создание фондов помощи вынужденным мигрантам негосударственными организациями, учреждениями и предприятиями, организация социальной защиты, участие в деятельности общественных объединений, занимающихся вопросами поддержки мигрантов, хозяйственно - бытовым обустройством.
Проведение благотворительных акций и направление средств из добровольных пожертвований для оказания материальной помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
5. Формирование совместно со структурными подразделениями Управления труда и занятости администрации Рязанской области банка данных о наличии свободных рабочих мест как с жильем, так и без него, потребности в специалистах массовых профессий, перспективах развития рынка труда, содействие переезду в целях трудоустройства в районы области.
6. Оказание помощи социально незащищенным категориям мигрантов.
Реализация миграционной политики требует совершенствования комплекса специальных мер по приему и обустройству социально незащищенной категории вынужденных мигрантов и может включать следующие основные направления:
- предоставление безвозмездных ссуд и пособий;
- выплата компенсаций за утерянное жилье и имущество;
- предоставление жилой площади для расселения из специально создаваемого фонда временного и постоянного жилья, а, в случае необходимости, выделение земельных участков под строительство;
- покупка жилья в населенных пунктах Рязанской области;
- помощь в трудоустройстве и профессиональной переподготовке мигрантов;
- предоставление мест в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома - интернаты для престарелых и инвалидов, детские дома - интернаты);
- социально - бытовое обслуживание через службы социальной помощи, отделения надомного обслуживания;
- создание в местах компактного проживания вынужденных переселенцев общественных организаций, объединений, товариществ;
- оказание финансовой и материальной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев.
7. Реализация мер в области временной трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу, привлечения и использования на территории области иностранной рабочей силы.
Основные направления работы в этой области:
- предотвращение нелегальной трудовой миграции;
- обеспечение и защита прав, законных интересов на всех стадиях трудовой миграции;
- обеспечение на национальном рынке труда приоритетного права граждан Российской Федерации на трудоустройство;
- участий в разработке местных законодательных актов в области миграции.
8. Регулирование миграционных потоков.
Определение совместно с администрацией Рязанской области приоритетных мест для расселения мигрантов.
9. Совершенствование механизма взаимодействия миграционной службы с администрацией Рязанской области.
Комплекс организационных, экономических, социальных, правовых мер, закладываемых в приоритетные направления областной долговременной программы "Миграция" на 1998 год, направлен на всестороннюю поддержку всевозможных форм переселения, в конечном счете решающих вопросы эффективного перераспределения рабочей силы, обустройства и обеспечения занятости людей, особенно в сельской местности.
По предварительному прогнозу численность вынужденных переселенцев в 1998 году должна дать прирост и составить 1360 человек и закрепиться в основном в субъектах хозяйствования агропромышленного комплекса.
Для решения проблем социальной поддержки и социального обслуживания вынужденных мигрантов и повышения использования их потенциала определены мероприятия:

Организационно-методическое обеспечение реализации
основных направлений программы "Миграция"
в 1998 году

   ---T--------------------------T-------T---------------T----------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Затраты ¦
¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦ тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦1.¦Подготовка и проведение¦Весь ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦коллегий, семинаров, опе- ¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ративных совещаний и дру-¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦гих мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦2.¦Анализ миграционной обста-¦Весь ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦новки. ¦период ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦3.¦Внедрение новых форм и ме-¦Весь ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦тодов в работе миграцион-¦период ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной службы Рязанской об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти в связи с выходом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Указа Президента РФ № 981¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 03.09.1997 "Об утверж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дении перечней государст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных должностей феде-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ральной государственной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы". ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦4.¦Разработка Положения о¦I квар-¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦территориальном органе Фе-¦ тал ¦ ¦ ¦
¦ ¦деральной миграционной¦1998 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦службы России в Рязанской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦5.¦Анализ выполнения област-¦I квар-¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦ной долговременной прог-¦ тал ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы "Миграция", подго-¦1998 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦товка обобщенной информа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции в ФМС России и адми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нистрацию Рязанской облас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦6.¦Освещение в средствах мас-¦Весь ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦совой информации вопросов¦период ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проблемам внутренней,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешней и трудовой мигра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции. ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------+-------+---------------+-----------


II. Регулирование миграционных процессов

Исходя из Федеральной миграционной программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. № 1414 "О федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы", а также отмеченных в 1997 году изменений тенденций миграционных потоков, предполагается проведение комплекса мер, включающих с себя определение приоритетных мест размещения мигрантов, стимулирование создания в них необходимых социально - бытовых условий, строительства жилья, создание инфраструктуры, рабочих мест.
Указанные мероприятия проводятся во взаимодействии с заинтересованными органами местного самоуправления в городах и районах области с учетом их интересов.
Меры ориентированы прежде всего на вынужденных мигрантов и осуществляются с учетом других потоков (трудовая миграция и социально - экономическая).
В 1997 г. вынужденные переселенцы и беженцы составили около 30 % от числа всех въехавших в область. Всего с 1992 года на учете в миграционной службе Рязанской области состоит 5299 семей (12890 человек), в 1997 году статус беженца и вынужденного переселенца был предоставлен 538 семьям (1261 человеку).
С учетом имеющихся тенденций в ближайшие годы вероятно сохранение количественных характеристик нынешних миграционных процессов. По прогнозам, предусмотренным Федеральной миграционной программой, в Рязанскую область ожидается въезд 1360 вынужденных переселенцев.
Потенциальные возможности региона по приему мигрантов продолжают уменьшаться в связи с существующей безработицей, сокращением жилищного строительства.
Из-за недостаточного финансирования принимаемые меры не позволяют полностью исключить преобладание элементов стихийности в расселении мигрантов. Важное значение при выборе места жительства имеет наличие родственников и знакомых, которые оказывают помощь при обустройстве.
Социально незащищенная категория вынужденных переселенцев нуждается в полноценном социальном обслуживании, которое может быть обеспечено только в крупных городах и поселках городского типа.
В связи с этим возникает необходимость строительства жилья для этой категории мигрантов в городской местности.
С целью более эффективного приема и обустройства вынужденных переселенцев необходимо проведение следующих мероприятий:

   ---T--------------------------T-------T---------------T----------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Затраты ¦
¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦ тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦1.¦Прием и регистрация миг- ¦Весь ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦рантов, прибывающих в об- ¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ласть. ¦ ¦ ской области ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦2.¦Определение правового ста-¦Весь ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦туса мигрантов и решение¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦вопросов предоставления со¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦ответствующего статуса. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦3.¦Установление вынужденных¦Весь ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦переселенцев, у которых¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦истекает срок действия¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦статуса в 1998 г. предус-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотренный Законом Российс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой Федерации "О вынужден-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных переселенцах". ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦4.¦Выявление необустроенных¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦вынужденных переселенцев и¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦продление им срока дейс-¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦твия статуса на основани-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ях, предусмотренных Зако-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ном Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О вынужденных переселен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цах". ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦5.¦Создание банка данных о¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦наличии вакансий рабочих¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦мест. ¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление тру-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦да и занятости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Рязанской об- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ласти. ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦6.¦Создание банка данных сво-¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦бодного жилья в области. ¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов. ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦7.¦Организация работы по пе-¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦реучету проживающих в об-¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ласти вынужденных пересе-¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦ленцев с целью уточнения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их статуса и льгот. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦8.¦Оказание правовой помощи¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦вынужденным переселенцам в¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦соответствии с законом¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации "О¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынужденных переселенцах"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью защиты их интере-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сов. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦9.¦Выявление иностранных¦Весь ¦УВД Рязанской ¦ ¦
¦ ¦граждан и лиц без граж-¦период ¦области, ¦ ¦
¦ ¦данства, проживающих на¦ ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦территории области. Выде-¦ ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ление из них лиц, ищущих¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦убежище, определение их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правового статуса. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦10¦Предоставление в УВД Ря-¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦занской области сведений о¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦лицах, которым отказано в¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦статусе беженца для реше-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния вопросов их депортации¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------+-------+---------------+-----------


III. Расселение и обустройство вынужденных
переселенцев и беженцев

Одним из основных направлений миграционной политики и механизмов ее реализации является оказание государственной поддержки в обустройстве социально слабозащищенных вынужденных переселенцев.
В комплекс мер по обеспечению жильем вынужденных переселенцев включается постановка на учет нуждающихся в его предоставлении, осуществление строительства объектов жилья и инфраструктуры, выделение жилья, изменение форм собственности жилого фонда.
В 1997 году миграционной службе области на строительство объектов жилья и инфраструктуры, покупку квартир из Федерального бюджета было выделено 3,28 млрд. руб. В результате чего, с учетом выделенных ранее средств, сданы в эксплуатацию 76 квартир общей площадью 3968, 5 кв. м, в которых обустроены 92 семьи. Кроме того, в пяти районах Рязанской области приобретены 13 благоустроенных квартир общей площадью 731,5 кв. м, на которой расселены 11 семей.
Покупка жилья осуществлена в Касимовском, Ряжском, Пронском, Рыбновском и Новодеревенском районах.
Таким образом, только в 1997 году миграционной службой Рязанской области для вынужденных переселенцев построено и приобретено 89 квартир и обеспечены жильем 103 семьи.
Всего за 5 лет службой введено в эксплуатацию 274 благоустроенные квартиры, общей площадью 16,9 тыс. кв. м.
В настоящее время в списке очередников на получение жилой площади состоит 71 семья (208 человек), в том числе в льготном - 30 семей (98 человек).
Миграционная служба Рязанской области оказывает постоянное содействие вынужденным переселенцам и беженцам в создании ассоциаций, общественных организаций, товариществ.
В 1997 году на территории Рязанской области созданы два общественных объединения вынужденными переселенцами, прибывшими из Чеченской республики, - "Кассиопия" состоит из 17 человек и ОО "Велис" - из 14 человек, которыми организовано производство по выпечке хлеба, приобретены автотранспортные средства и средства оргтехники.
Миграционной службой области так же оказано содействие в становлении православной общины, вынужденно выехавшей из Республики Казахстан и обосновавшейся в Новодеревенском районе.
Всего в области по состоянию на 01.01.1898 создано 17 компактных поселений с общей численностью 1065 человек и образовано 10 переселенческих общественных организаций.
С учетом сложившейся практики работы, для более оперативного и качественного решения проблем обустройства и адаптации вынужденных переселенцев на новом месте жительства, оказания содействия и помощи в их трудоустройстве предлагается осуществление ряда конкретных мероприятий:

   ---T--------------------------T-------T---------------T----------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Затраты ¦
¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦ тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦1.¦Осуществление учета вынуж-¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦денных переселенцев, нуж-¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦дающихся в жилищном обуст-¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦ройстве. ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов. ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦2.¦Организация расселения вы-¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦нужденных переселенцев и¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦беженцев в имеющимся фонде¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦жилья, оказание помощи,¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦содействие в трудоустройс-¦ ¦районов. ¦ ¦
¦ ¦тве и обустройстве их на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новом месте жительства. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦3.¦Оказание содействия одино-¦Весь ¦Управление со- ¦ ¦
¦ ¦ким инвалидам, пенсионерам¦период ¦циальной защи- ¦ ¦
¦ ¦по старости, а также де-¦ ¦ты населения ¦ ¦
¦ ¦тям - сиротам из числа бе-¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦женцев и вынужденных пере-¦ ¦Рязанской об- ¦ ¦
¦ ¦селенцев в помещении их в¦ ¦ласти. ¦ ¦
¦ ¦стационарные учреждения¦ ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания и¦ ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦детские дома. ¦ ¦ской области ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦4.¦Создание в местах компакт-¦Весь ¦Управление тру-¦ ¦
¦ ¦ного проживания беженцев и¦период ¦да и занятости ¦ ¦
¦ ¦вынужденных переселенцев¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест, решение воп-¦ ¦Рязанской об- ¦ ¦
¦ ¦росов их трудоустройства. ¦ ¦ласти. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов. ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦5.¦Выделение земельных участ-¦Весь ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ков вынужденным переселен-¦период ¦сельского хо- ¦ ¦
¦ ¦цам для жилищного строи-¦ ¦зяйства и про ¦ ¦
¦ ¦тельства, содействие в¦ ¦довольствия ¦ ¦
¦ ¦создании фермерских и¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦крестьянских хозяйств. ¦ ¦Рязанской об- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ласти. Коми- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет по зе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мельным ре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сурсам и зем- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦леустройству ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Рязанской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦6.¦Оказание содействия в ор-¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦ганизации общественных¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦объединений вынужденных¦ ¦ской области, ¦ ¦
¦ ¦переселенцев в целях раз-¦ ¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦вития их хозяйственной де-¦ ¦районов. ¦ ¦
¦ ¦ятельности и самообеспече-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦7.¦Формирование фонда жилья:¦Весь ¦ФМС России, ¦ ¦
¦ ¦строительство и покупка¦период ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦жилья для социально неза-¦ ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦щищенной категории мигран-¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦тов. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦8.¦Организация строительства¦Весь ¦ФМС России, ¦ ¦
¦ ¦компактных поселений для¦период ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦расселения вынужденных пе-¦ ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦реселенцев и оказание со-¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦действия в создании инф-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роструктуры. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦9.¦Ежеквартальная подготовка¦Весь ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦и предоставление в ФМС¦период ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦России заявок об инвести-¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ ¦ровании строительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретения) жилья и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов инфраструктуры,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которая предусматривает: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- покупку квартир в су-¦Весь ¦ФМС России, ¦ 1697,6 ¦
¦ ¦ществующем жилом фонде для¦период ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦социально незащищенных вы-¦ ¦служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦нужденных переселенцев; ¦ ¦ской области ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- создание компактных по-¦ ¦ - " - ¦ ¦
¦ ¦селений мигрантов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦ЧУЧКОВСКИЙ РАЙОН: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦пос. Авангард ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- 10 одноквартирных жилых ¦ ¦ ¦ 2178,0 ¦
¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦СПАССКИЙ РАЙОН: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦с. Панино ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- 4 двухквартирных жилых¦ ¦ ¦ 1284,2 ¦
¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦пос.Кирицы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- 27 квартирный жилой дом¦ ¦ ¦ 957,9 ¦
¦ ¦(13 квартир) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦РЯЖСКИЙ РАЙОН: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦с. Дегтяное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- реконструкция 3-х квар-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тирного жилого дома ¦ ¦ ¦ 197,7 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- строительства 2-х квар-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тирного жилого дома ¦ ¦ ¦ 246,0 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦с. Журавинка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- реконструкция здания до-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ма быта под 2-х квартирный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилой дом ¦ ¦ ¦ 141,3 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦ТОО "Первомайское" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- капитальный ремонт шести¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартир в 6-ти квартирном¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилом доме ¦ ¦ ¦ 289,9 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦ТОО "Петровское" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- строительство одноквар-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тирного жилого дома ¦ ¦ ¦ 57,7 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦АО "Знамя" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- инженерные сети к 8-ми¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартирному жилому дому ¦ ¦ ¦ 170,9 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦с. Савватьма ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- 2-х квартирный жилой дом¦ ¦ ¦ 142,5 ¦
¦ ¦с. Царева ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- 2-х квартирный жилой дом¦ ¦ ¦ 145,2 ¦
¦ ¦с. Гремячий ключ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- одноквартирный жилой дом¦ ¦ ¦ 118,0 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ РАЙОН: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦с. Ленино ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- два одноквартирных жилых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ 377,0 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦р.п. САПОЖОК ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- 18-ти квартирный жилой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дом (13 квартир) ¦ ¦ ¦ 1318,8 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦САРАЕВСКИЙ РАЙОН: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦с. Высокое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- два одноквартирных жилых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ 194,0 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦ПРОНСКИЙ РАЙОН: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦пос. Алабино ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦- водоснабжение ¦ ¦ ¦ 583,3 ¦
¦ +--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ 10100,0 ¦
L--+--------------------------+-------+---------------+-----------


IV. Трудовая миграция. Иммиграционный контроль

Сложившаяся ситуация с потребностью в трудовых ресурсах в отраслях материального производства на территории Рязанской области в 1996 - 1997 гг. позволяет предположить, что и в 1998 году основным источником притока иностранной рабочей силы будут государства СНГ.
В основном это специалисты в области строительства, сельского хозяйства (плотники, сварщики, наладчики, механизаторы, садоводы).
Приток трудящихся мигрантов, привлекаемых российскими работодателями на территории области из дальнего зарубежья, уменьшается в связи с критическим финансовым положением предприятий и организаций.
Иностранная рабочая сила прибывает, как правило, в трудонедостаточные районы, испытывающие нехватку квалифицированных национальных кадров. В настоящее время она не оказывает заметного влияния на локальный рынок труда. Ее удельный вес в совокупной занятости в экономике области в 1997 году составил около 0,1 %.
Пока практически во всех отраслях, привлекающих иностранную рабочую силу, имеются свободные рабочие места (по данным банка вакансий Управления труда и занятости администрации Рязанской области).
Существует система контроля за тем, чтобы по истечении срока контракта иностранные рабочие своевременно покидали г. Рязань и Рязанскую область.
Однако нуждается в доработке механизм взаимодействия миграционной службы Рязанской области с другими основными системами управления города и области, а также механизм воздействия на юридических и физических лиц, нарушающих разрешительный порядок участия иностранцев в трудовой деятельности. Механизм депортации недостаточно отработан, депортацию же граждан из стран СНГ практически невозможно осуществить.
Для контроля ситуации с иностранной рабочей силой, особенно на районных уровнях, для предупреждения неправомерных действий работодателей необходимо:

   ---T--------------------------T-------T--------------------T----¬

¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Исполнитель ¦зат-¦
¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦раты¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+--------------------+----+
¦1.¦Совершенствование системы¦Весь ¦Миграционная служба¦ ¦
¦ ¦контроля за деятельностью¦период ¦Рязанской области ¦ ¦
¦ ¦организаций, связанных с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройством граждан¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ за границей, за соблю-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дением условий выданных им¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензий, а также за реа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизацией работодателями¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦права привлечения в РФ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранной рабочей силы. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+--------------------+----+
¦2.¦Доработка механизма взаи-¦Весь ¦Миграционная служба¦ ¦
¦ ¦модействия миграционной¦период ¦Рязанской области¦ ¦
¦ ¦службы с другими основными¦ ¦Отдел паспортновизо-¦ ¦
¦ ¦структурами управления го-¦ ¦вой службы УВД Ря-¦ ¦
¦ ¦рода и области в части¦ ¦занской области, Го-¦ ¦
¦ ¦предупреждения и устране-¦ ¦сударственная нало-¦ ¦
¦ ¦ния нарушений законода-¦ ¦говая инспекция по¦ ¦
¦ ¦тельства. ¦ ¦Рязанской области ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+--------------------+----+
¦3.¦Разработка механизма воз-¦ 2 -4 ¦Миграционная служба¦ ¦
¦ ¦действия на юридических и¦квартал¦Рязанской области¦ ¦
¦ ¦физических лиц, нарушающих¦ ¦Управление внутренни¦ ¦
¦ ¦установленный разрешитель-¦ ¦дел Рязанской облас-¦ ¦
¦ ¦ный порядок участия иност-¦ ¦ти. ¦ ¦
¦ ¦ранцев в трудовой деятель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+--------------------+----+
¦4.¦Проведение контрольных¦ 2 -3 ¦Миграционная служба¦ ¦
¦ ¦проверок автотранспортных¦квартал¦Рязанской области¦ ¦
¦ ¦предприятий по соблюдению¦ ¦Рязанское областное¦ ¦
¦ ¦ими порядка устройства на¦ ¦отделение Российской¦ ¦
¦ ¦работу граждан из госу-¦ ¦транспортной инспек-¦ ¦
¦ ¦дарств СНГ. ¦ ¦ции. ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+--------------------+----+
¦5.¦Упорядочение правил ре-¦ 2 -3 ¦Миграционная служба¦ ¦
¦ ¦гистрации граждан из стран¦квартал¦Рязанской области¦ ¦
¦ ¦СНГ, цель приезда которых¦ ¦Отдел паспортно-ви- ¦ ¦
¦ ¦трудовая деятельность на¦ ¦зовой службы УВД Ря-¦ ¦
¦ ¦территории Рязанской об-¦ ¦занской области. ¦ ¦
¦ ¦ласти. ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------+-------+--------------------+-----


V. Технико - экономическое обоснование необходимых
средств для реализации областной долговременной
программы "Миграция" на 1998 год

Согласно закону Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" каждая семья, получившая статус вынужденного переселенца имеет право на получение долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья.
По прогнозу в 1998 году в область предполагается заезд около 1360 человек вынужденных мигрантов.
Максимальное количество семей вынужденных переселенцев, заявления которых на предоставление долговременной беспроцентной ссуды могут быть удовлетворены (с учетом ожидающих очереди на ссуду с прошлого года) по расчетам составит в 1998 году - 215.
На момент составления расчета средний размер ссуды на одного человека по Постановлению Правительства Российской Федерации № 106 от 28.01.1997 "О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья" составляет 23,5 тысяч рублей (в ценах 1998 года), а на семью 47,0 тысяч рублей в среднем.
В 1998 году принимая во внимание расчеты лимитов на выдачу ссуд, долговременная возвратная ссуда предположительно составит 11100,0 тысяч рублей (с учетом очередников на ссуду, оставшихся с 1997 года, суммы по оплате услуг Сбербанку России в размере 2,5 % возврата ссуд в сумме 750, 0 тысяч рублей).
В соответствии с законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" выплата единовременного пособия, материальной помощи вынужденным переселенцам установлена в размере минимального размера оплаты труда, а социально незащищенная категория мигрантов получает пособие в 1,5 раза больше, согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 724 от 16.06.1997 "О размерах единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем".
Для определения затрат на 1998 год по указанным видам помощи в расчетах исходим из следующих нормативов:
- ожидаемый въезд вынужденных переселенцев - 1360 чел.
- из них социально незащищенных - 408 чел. (30 % от 1360)
- минимальный размер оплаты труда - 83,5 руб.
- средняя стоимость проезда и провоза багажа - 782,5 руб.
- индекс инфляции - 1,169

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Виды затрат ¦Стоимость (тыс. руб.)¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦1. Выплата единовременного ¦ 152,6 тыс. руб. ¦
¦ денежного пособия. ¦ --------------- ¦
¦ ¦ 360 человек ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦2. Выплата материальной помощи, оплата¦ 98,0 тыс. руб. ¦
¦ проезда и провоза багажа, приобретение¦ -------------- ¦
¦ одежды, обуви, лекарств и др. ¦ 1700 человек ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ ИТОГО: ¦ 250,0 тыс. рублей ¦
L------------------------------------------+----------------------


Другим видом помощи является компенсация за оставленное жилье гражданам, заехавшим в область из Чеченской республики.
Данная компенсация устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади, в единственном числе - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 миллионов рублей на семью.
Начисление компенсаций за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определенным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике на начало года. На момент расчета средняя цена за 1 кв. метр составляет 1846,0 рублей по Рязанской области.
При определении размера компенсации принимаемая в расчет площадь не должна превышать общей площади жилья (в Чеченской Республике).
Компенсация за утраченное имущество устанавливается в 50-ти кратном размере минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3-х человек включительно, и в 10-ти кратном размере минимального размера оплаты труда на каждого последующего члена семьи, но не более 200 кратного размера минимального размера оплаты труда на одну семью.
Настоящие расчеты являются базой для определения конкретных объемов расходования средств Федерального бюджета по реализации мероприятий областной долговременной программы "Миграция" в 1998 году в зависимости от величины, реально выдаваемых средств и числа прибывших мигрантов на 1998 год:

   ---T--------------------------T-------T---------------T----------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Затраты ¦
¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦ тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦1.¦Выделение беспроцентных¦Весь ¦ ФМС России, ¦ 11100,0 ¦
¦ ¦долговременных ссуд вынуж-¦период ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦денным переселенцам на¦ ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦строительство, покупку¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦жилья. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦2.¦Предоставление единовре-¦Весь ¦ Миграционная ¦ 242,0 ¦
¦ ¦менного пособия и матери-¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦альной помощи вынужденным¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦переселенцам. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦3.¦Выделение компенсаций за¦Весь ¦ Миграционная ¦ 4000,0 ¦
¦ ¦потерянное жилье и иму-¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦щество вынужденным пересе-¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦ленцам из Чеченской Рес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публики. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦4.¦Оплата проезда и провоза¦Весь ¦ Миграционная ¦ 8,6 ¦
¦ ¦багажа семьям социально¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦незащищенных мигрантов от¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦места выбытия до места¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения /3-х тонный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контейнер на семью/. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦5.¦Выделение финансовых¦Весь ¦ Миграционная ¦ 0,15 ¦
¦ ¦средств на приобретение¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦одежды, обуви и лекарства¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченным семьям¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мигрантов с несовершенно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦летними детьми. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦6.¦Организация лечения и от-¦Весь ¦ Миграционная ¦ 0,60 ¦
¦ ¦дыха в летних лагерях от-¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦дыха области детей школь-¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦ного возраста. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦ Данное направление работ в программе на 1998 год включает¦
¦ также и другие мероприятия: ¦
+--T--------------------------T-------T---------------T----------+
¦7.¦Оказание содействия вынуж-¦Весь ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦денным переселенцам в ор-¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ганизации лечения в центре¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦медико - психологической¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации "Ватутинки". ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦8.¦Создание и налаживание ра-¦Весь ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦боты автоматизированной¦период ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦информационной системы¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦"Миграция", обеспечивающей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирование миграционных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потоков, учета и обработки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных по вопросам учета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачи компенсаций гражда-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нам, пострадавшим во время¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военных действий в Чеченс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой республике, выдаче¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единовременных ссуд и ее¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возврат. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦9.¦Оказание содействия вынуж-¦Весь ¦ ФМС России, ¦ ¦
¦ ¦денным переселенцам, зае-¦период ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦хавшим в область из Че-¦ ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦ченской Республики до на-¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦чала (12.12.1994) и по-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сле завершения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(23.11.1996) военных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий, оставивших¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непроданным жилье и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущество, в получении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсации. ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-------+---------------+----------+
¦10¦Корректировка указанных¦Ежеквар¦ ФМС России, ¦ ¦
¦ ¦показателей по "заявкам"¦тально ¦ Миграционная ¦ ¦
¦ ¦на финансирование их в ФМС¦ ¦ служба Рязан- ¦ ¦
¦ ¦России", с учетом факти-¦ ¦ ской области ¦ ¦
¦ ¦ческих потребностей (инф-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляции). ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------+-------+---------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru