Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 30.03.1998 № 129
"О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ)"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 21.10.2004 № 119



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1998 г. № 129

О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО -
МОНТАЖНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ)

В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины, создания конкуренции и эффективного использования средств, направляемых в капитальное строительство, а также в соответствии с распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению Государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года № 660-Р\18-7 и изменениями и дополнениями к нему, утвержденными распоряжением Минстроя Россия и Госкомимущества России от 18 октября 1994 года и № 18-23Р\2532-Р постановляю:
1. Возложить на Государственное хозрасчетное экспертно - лицензионное управление администрации области обязанности по организации подрядных торгов на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектных работ).
2. Утвердить Положение о подрядных торгах на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектных работ) в Рязанской области (Приложение).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лобанова В.Н.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 30 марта 1998 г. № 129

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ
(ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ И ПРОЕКТНЫХ
РАБОТ) В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о подрядных торгах в Рязанской области (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года № 660-Р\18-7, изменениями и дополнениями к нему, утвержденными распоряжением Минстроя России и Госкомимущества России от 18 октября 1994 года № 18-23р\2532-Р и основными положениями порядка и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Госстроем и Министерством экономики Российской Федерации от 06.05.1997 № БЕ-18-9, № АС-158.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Рязанской области.
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство, финансируемого из средств федерального и областного бюджетов, федеральных и областных внебюджетных фондов.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.
1.4. В положении используются следующие термины:
- подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающие выбор подрядчика для выполнения работ и оказание услуг на основе конкурса;
- объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
- предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
- участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
- заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
- организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
- тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
- тендерный комитет - конкурсная комиссия (постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов);
- претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого предоставлена оферта;
- альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличавшиеся от основного предложения условия.
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
- выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско - наладочных и других видов работ;
- поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
- управление проектом, консультирование, надзор;
- любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
- в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
- в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
- в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые.
При проведении закрытых торгов заказчик привлекает заявки на участие в торгах от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.
Заказчик вправе проводить внутренние торги в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские подрядчики.
2-этапные торги:
- на первом этапе все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложение без указания цены;
- на втором этапе заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены на один и тот же предмет торга.
Окончательные заявки на участие в торгах оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;
в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценное решение;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику производить закрытые торги, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимаются заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения Государственного хозрасчетного экспертно - лицензионного управления администрации области (далее управление Облгосэкспертлицензия).
Дата представления заявок на участие в торгах не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания тендерной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах заказчик вправе предложить претендентам, продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие предприятия и организации, независимо от форм собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства.
При проведении подрядных торгов запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или уменьшению интересов каких-либо претендентов, в том числе доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшение размера обеспечения заявки на участие в торгах.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов или входить в одну группу лиц с участником торгов при этом все участники торгов, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.

2. Участники торгов

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
- заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия, претенденты, оференты;
- заказчик, финансирующий работы, заключает договор на организацию и проведение подрядных торгов с управлением Облгосэкспертлицензия.
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе конкурсной комиссии;
- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;
- определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые).
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом. Например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своей конкурсной комиссии или обращении в существующую конкурсную комиссию.
2.4. Организатором торгов по объектам, финансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств федеральных и областных внебюджетных фондов является управление Облгосэкспертлицензия.
2.5. Управление Облгосэкспертлицензия осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
- формирует конкурсную комиссию;
- направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и привлекает инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
- утверждает результаты торгов.
2.6. Заказчик заключает договор на организацию и проведение подрядных торгов с управлением Облгосэкспертлицензия, в котором устанавливаются пределы прав и обязанности Управления Облгосэкспертлицензия.
2.7. Заказчик в соответствии с заключенным договором с управлением Облгосэкспертлицензия принимает участие в формировании конкурсной комиссии и утверждает ее состав.
2.8. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители проектных, научно - исследовательских, инженерно - изыскательских, инженерно - консультационных, не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).
2.9. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии оплачивается управлением Облгосэкспертлицензия на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.11. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- организует разработку и распределение тендерной документации и решает вопросы изменений этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.12. Конкурсная комиссия имеет право делегировать инженерно - консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.
2.13. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в конкурсную комиссию для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие непрохождения предварительной квалификации к моменту представления оферты;
- вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.14. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах, оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю.
2.15. Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
- обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме.
2.16. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.17. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
2.18. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертиза представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг, конкурсной комиссией может привлекаться инженерно - консультационная организация.

3. Объявление торгов

3.1. Объявление о проведении торгов конкурсной комиссией публикуется в периодических официальных изданиях.
3.2. Объявление о торгах должно содержать:
- наименование заказчика и организатора торгов;
- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику места строительства;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
- условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
- срок представления оферт.
3.3. Объявление о торгах должно быть произведено за 2 - 6 месяцев срока представления оферт.

4. Предварительная квалификация

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
- сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
- вынесение решения о результате предварительной квалификации. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленных в квалификационной документации.
4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
4.3. В объявлении о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
- наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;
- сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, предоставления оферт, начала и окончания работ;
- краткое описание кредитно - финансовых и других условий контроля;
- системы стандартов, измерений, официальный язык;
- краткое описание строительной площадки, географических, инженерно - геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно - правовая форма; уставной капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности; заверенная копия последнего балансового отчета.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, конкурсную комиссию. В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
4.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции.
4.6. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено Федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

5. Тендерная документация

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет управление Облгосэкспертлицензия в соответствии с поручением заказчика.
5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяется конкурсной комиссией. Размер платы, взимаемой за предоставление тендерной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
- общие сведения об объекте и предмете торгов;
- проектная документация;
- требования по составу документации оферты;
- инструкция оферентам;
- условия и порядок проведения торгов;
- проект контракта;
- форма заявки об участии в торгах.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся наименование, адрес, описание размещения объекта торгов: общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров, дата и сроки выполнения работ.
5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в подрядных торгах;
- обеспечение заявки в форме банковской гарантии, залога или поручительства;
- расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределение по основным видам работ;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента представления обеспечения заявки на участие в торгах.
Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
- информация о налогах, тарифах, сборах, штрафах, акциях, транспортных, страховых и инспекционных расходах:
- информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли в недвижимости;
- требования по структуре цен, условиям и порядку пересмотра цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен;
- предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- обеспечения заявки на проведение подрядных торгов;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:
- рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем чертежей, других документов и порядок их заполнения;
- рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
- требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров; порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
- требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
- срок и адрес для представления;
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
- указание на возможность представления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в конкурсную комиссию.
5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
- дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
- предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.
5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
- описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико - экономические данные, наличие внешней инфраструктуры местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
- информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
- технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно - строительная часть, включая чертежи с объемно - планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
- организацию строительства;
- описание работ (по видам и группам работ).
5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
- цены и порядка ее определения;
- условий и сроков поставки;
- условий платежа и графика платежа;
- источника финансирования контракта;
- банковской гарантии на выполнение строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша его торгов.
По усмотрению конкурсной комиссии в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика за невыполнение своих обязательств, исходя из соображений экономической целесообразности.
5.10. Разработанная тендерная документация принимается управлением Облгосэкспертлицензия и утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вносится изменения и дополнения, иначе чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.
5.11. Заказчик возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих события:
- истечение срока действия обеспечения заявки на участие в торгах;
- заключения государственного контракта и представления обеспечения исполнения этого контракта, если представление такого обеспечения предусмотрено тендерной документацией;
- прекращения заказчиком торгов без заключения государственного контракта;
- отзыва заявки на участие в торгах до истечения срока представления заявок, если тендерной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

6. Оферта

6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию управления Облгосэкспертлицензия в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимается в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, документ, подтверждающий внесение оплаты обеспечения заявки на проведение торгов и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. Оферент вправе, при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты, установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересматривать свое предложение о цене.
6.6. При приемке оферты конкурсная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.
6.7. Конкурсная комиссия управления Облгосэкспертлицензия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
6.8. Оференту, представившему оферту выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.

7. Процедура торгов

7.1. Подрядные торги на территории Рязанской области проводятся управлением Облгосэкспертлицензия.
7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
7.6. Вскрытие конвертов производится конкурсной комиссией при наличии полномочного ее состава.
7.7. В зависимости от сложности предмета торгов конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 45 дней с момента вскрытия конвертов.
7.8. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам конкурсной комиссии.
7.9. Конкурсная комиссия в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для подачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.10. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации и исправление недостатков меняет предложения оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
7.11. В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, конкурсная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный конкурсной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
7.12. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.13. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая конкурсной комиссией.
7.14. При оценке оферта отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт.
Оценка оферт осуществляется на основе бальной системы, разрабатываемой конкурсной комиссией.
7.15. Критерии каждого раздела технической части оферты определяются конкурсной комиссией.
В технической части оцениваются разделы:
- сроки реализации проекта;
- качество планирования и работ (техническая документация, строительно - монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном конкурсной комиссией.
7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится, исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются конкурсной комиссией.
7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации конкурсной комиссии. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной и оценочной комиссий, и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
7.19. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в управлении Облгосэкспертлицензия.
7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации.
7.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.22. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту.
7.23. Конкурсная комиссия выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяются критериями, содержащимися в тендерной документации. Решение конкурсной комиссии о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
7.24. Конкурсная комиссия извещает участников о результате торгов.
7.25. Конкурсная комиссия обязана опубликовать информацию о победителе торгов не позднее, чем через 10 дней после подведения их итогов.
7.26. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав конкурсной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания государственного контракта с победителем торгов.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами.
7.27. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.28. Подрядные торги могут быть объявлены конкурсной комиссией несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
- все представленные оферты не содержат банковских гарантий, поручительства, залога или документов, подтверждающих задатка;
- представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
7.29. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.30. Конкурсная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
7.31. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги.

8. Утверждение результатов

8.1. Протокол о результатах торгов конкурсная комиссия представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
8.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
8.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в конкурсную комиссию.
8.4. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
- подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
- подписания контракта между заказчиком и победителем;
- проведение повторных торгов.
8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
8.8. Результаты торгов публикуются конкурсной комиссией в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.

9. Заключение контракта

9.1. Заказчик заключает контракт с тем победителем, конкурсная заявка которого отвечает требованиям и имеет наименьшую цену при условии, что победитель признан правомочным в соответствии с пунктом 2.13 настоящего положения.
9.2. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах.
Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.
Победитель торгов может отказаться от подписания государственного контракта с заказчиком.
9.3. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами о моменте объявления о проведении торгов до момента заключения государственного контракта.
При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением о подрядных торгах на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных работ) в Рязанской области.
При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
9.4. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета (федерального или областного).

10. Недействительность результатов торгов
и ответственность сторон

10.1. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными правовыми актами.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному согласованию подрядчика и заказчика, управление Облгосэкспертлицензия в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения:
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена Управлением Облгосэкспертлицензия или который не удовлетворен принятым решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.
10.2. Управление Облгосэкспертлицензия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
10.3. Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru