Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ Рязанского областного суда от 10.03.1998
<РЕШЕНИЕ СУДА ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОРГАНА ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ СПИСКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ, ОТМЕНЕНО КАК ПОСТАНОВЛЕННОЕ С НАРУШЕНИЕМ НОРМ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРАВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 марта 1998 года

(Извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу З. на решение Спасского районного суда Рязанской области от 22 января 1999 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований З. к администрации Спасского района Рязанской области о признании незаконными действий администрации об исключении З. из списка очередников на получение субсидии для приобретения жилья, включении в списки кандидатов на участие в Президентской программе "Государственные жилищные сертификаты", взыскании денежной компенсации морального вреда - отказать.
Заслушав доклад судьи Антонюк М.А., объяснения З. и его представителя адвоката Гандзюка В.В., поддержавших кассационную жалобу, судебная коллегия

установила:

З. в связи с увольнением с военной службы согласно приказу командующего войсками Ленинградского военного округа № 0241 от 4 декабря 1993 г. по ст. 57 ч. 3 абз. 2 (по собственному желанию) прибыл на постоянное место жительства в г. Спасск Рязанской области. В связи с отсутствием жилой площади З. 26 октября 1994 года был поставлен на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением в администрации Спасского района. В связи с необеспечением жилой площадью З. в мае 1998 г. обратился с заявлением в администрацию Спасского района о включении его в списки кандидатов, желающих принять участие в государственной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты". В удовлетворении данного заявления ему было отказано.
Кроме того, З. был исключен из списка военнослужащих, имеющих право на получение государственной субсидии в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащего".
З. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконными действий администрации Спасского района в связи с исключением его из списка очередников на получение государственной субсидии, восстановлении его в данных списках, возложении на администрацию Спасского района обязанности включить его в списки участников Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" и возмещении причиненного незаконными действиями администрации морального вреда в размере 15000 рублей.
Суд отказал З. в удовлетворении заявленных требований, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе З. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям:
Признавая законным отказ администрации Спасского района включить З. в число участников Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", суд исходил из того, что Постановление Правительства РФ от 20 января 1998 года № 71, которым утверждена указанная программа, принято во исполнение ФЗ "О статусе военнослужащего", в соответствии со ст. 15 которого З. как уволенный с военной службы по собственному желанию не имеет права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья.
Между тем такой вывод суда не может быть признан обоснованным, поскольку указанная программа принята во исполнение Указа Президента РФ № 1062 от 30 сентября 1997 г. "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан", в связи с чем имеет статус президентской программы, а порядок выпуска и погашения сертификатов, основания участия граждан в программе, организация работы по выдаче сертификатов регламентированы Постановлением Правительства РФ от 21 марта № 320.
Указанные нормативные акты предусматривают в отличие от ФЗ "О статусе военнослужащего" иные правовые основания участия военнослужащих и других категорий граждан в президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" и не содержат ограничений, предусмотренных ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащего".
Не может быть признан обоснованным и вывод суда об отказе З. в удовлетворении требований о возмещении морального вреда по тем основаниям, что заявленные им требования вытекают из отношений имущественного характера.
Требования о компенсации морального вреда заявлены З. в связи с обжалованием в суд неправомерных, по мнению заявителя, действий органа местного самоуправления, т.е. по существу являются требованиями, возникшими из административно-правовых отношений, а следовательно, не являются требованиями имущественного характера.
Таким образом, при разрешении данного дела суд неправильно определил характер возникших правоотношений и материальный закон, подлежащий применению, в связи с чем постановленное судом решение не может быть признано законным и обоснованным.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное в определении, в пределах заявленных требований правильно определить юридически значимые для дела обстоятельства, материальный закон, регулирующий спорные правоотношения, и разрешить дело в строгом соответствии с нормами процессуального и материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 306 ГПК РСФСР, судебная коллегия

определила:

Решение Спасского районного суда Рязанской области от 22 января 1999 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.

Рязанский областной суд


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru