Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА"
(утв. Постановлением главы Администрации города Рязани от 21.11.1997 № 5133)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 09.07.1999 № 3624



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 21.11.97 г. № 5133

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

Настоящее Положение представляет собой документ, определяющий юридический статус Управления экономики города, его место в системе Администрации города и его внутреннюю организацию.
Устанавливает общие положения, основные задачи, организационную структуру, функции Управления, а также обязанности, права и ответственность начальника Управления и его заместителей.

I. Общие положения

1.1. Управление экономики города является самостоятельным структурным подразделением Администрации города и подчиняется непосредственно Первому заместителю Главы Администрации города Рязани по экономике и финансам.
1.2. Управление создается распоряжением Главы Администрации в соответствии с организационной структурой Администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, Законами Рязанской области, Постановлениями Областной Думы, Уставом города Рязани, Решениями городского Совета, Постановлениями и Распоряжениями Главы Администрации города его заместителей и настоящим Положением.
1.4. Структура и штатное расписание управления утверждаются Главой Администрации города.
1.5. Положение об Управлении утверждается Главой Администрации города по представлению Первого заместителя Главы Администрации города Рязани по экономике и финансам.

II. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:
- анализ и контроль состояния экономики города, прогнозирование ее развития и выработка рекомендаций структурным подразделениям Администрации города;
- анализ исполнения городского бюджета;
- подготовка предложений по реализации решений городского Совета, Постановлений и Распоряжений Главы Администрации города по вопросам экономики города;
- экономическая экспертиза по поручению Главы Администрации города, экспертиза проектов решений Рязанского городского Совета по социально-экономическим вопросам;
- участие в подготовке предложений Главе Администрации города о совершенствовании деятельности подразделений Администрации города по результатам анализа исполнения ими городского бюджета;
- участие в подготовке для Главы Администрации города аналитических материалов по вопросам экономики города и проектов соответствующих решений;
- участие в подготовке плана социально-экономического развития города, подготовка предложений Главе Администрации города по вопросам экономического развития отдельных структурных подразделений;
- сбор, оценка достоверности и полноты, а также обработка информации по вопросам экономического развития города, включая анализ материалов, содержащихся в средствах массовой информации;
- координация планов и работ по развитию и уточнению концепции экономических реформ в городе, включая создание экспертных групп и организацию их работы.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Оперативное руководство Управлением осуществляется по поручению Главы Администрации города Первым заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам.
3.2. Начальник Управления экономики города назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города по представлению Первого заместителя Главы Администрации по экономике и финансам.
3.3. Начальник Управления имеет заместителей согласно утвержденной структуре.
3.4. Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации, либо по его поручению Первым заместителем Главы Администрации по экономике и финансам по представлению начальника Управления в соответствии с квалификационными требованиями по муниципальным должностям, утвержденными Решением Рязанского городского Совета № 72 от 3.04.97 г.
3.5. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
- представляет Первому заместителю Главы Администрации по экономике и финансам структуру и штатное расписание Управления для утверждения главой Администрации города;
- представляет Первому заместителю Главы Администрации по экономике и финансам структуру и штатное расписание Управления для утверждения Главой Администрации города;
- вносит первому заместителю Главы администрации города кандидатуры для назначения на должность работников Управления в порядке, установленном п. 3.4. настоящего Положения;
- вносит первому заместителю Главы администрации города по экономике и финансам предложения об освобождении от должности работников Управления в порядке, установленном п. 3.4. настоящего Положения;
- вносит Первому заместителю Главы Администрации предложения о поощрении работников Управления и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
- представляет Первому заместителю Главы Администрации города предложения о выделении Управлению финансовых средств на оплату экспертных работ за счет сметы Администрации города;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
- определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции его работников;
- решает вопросы командирования работников в пределах города;
- издает Распоряжения по вопросам работы Управления и подписывает с служебную документацию в пределах своей компетенции;
- представляет Управление в отношениях с аппаратами областной Думы, областной Администрации и Рязанского городского Совета.
3.6. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из Управления.
3.7. Начальники отделов:
- обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на отдел, согласовывают его деятельность с работой других подразделений городской Администрации;
- определяют и согласовывают внутреннюю структуру отдела и разрабатывают должностные инструкции работников отдела;
- организуют работу по подбору и расстановке кадров, контролируют соблюдение производственной дисциплины, поощряют и налагают дисциплинарные взыскания на работников отделов.

IV. Организационная структура Управления

4.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдела экономики муниципальных предприятий;
- отдела экономики гуманитарной, социальной сферы и организации управления;
- отдела экономических связей с предприятиями и учреждениями города;
- отдела по жилищной реформе;
- отдела жилищных компенсаций.
4.2. Организационная структура отдела и его подразделений, утвержденная Главой Администрации, приведена в Приложении № 1.

V. Функции структурных подразделений Управления

5.1. Отдел экономики муниципальных предприятий:
5.1.1. Разработка сводной сметы доходов и сметы расходов бюджета по муниципальным предприятиям города, расчет дотаций, контроль за исполнением расходных статей бюджета.
5.1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, контроль рациональности затрат и рентабельности муниципальных предприятий.
5.1.3. Рассмотрение обращений МП о предоставлении льгот и кредитов и подготовка предложений для Горсовета.
5.1.4. Рассмотрение и согласование тарифов на услуги муниципальных предприятий и контроль за правильностью их применения.
5.1.5. Контроль среднего уровня заработной платы на муниципальных предприятиях и согласование условий контрактов с руководителями МП.
5.1.6. Разработка плана социально-экономического развития города.
5.1.7. Анализ проектов нормативов по содержанию жилого фонда и подготовка заключений.
5.1.8. Совершенствование системы оплаты коммунальных услуг населением в рамках федеральной программы перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, расчетов тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, подготовка предложений для Горсовета.
5.1.9. Согласование тарифов по информационно-кадастровому центру, контроль за их исполнением.
5.1.10. Подготовка материалов для совещаний, участие и защита интересов администрации в учреждениях, организациях, предприятиях и органах городской представительной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на отдел функций.
5.1.11. Обработка корреспонденции по экономическим вопросам,
поступающей в адрес администрации города.
5.2. Отдел экономики гуманитарной, социальной сферы и организации управления:
5.2.1. Участие в разработке и утверждении планов и программ комплексного социально-экономического развития города.
5.2.2. Экспертиза проектов по подразделениям сметы доходов и сметы расходов бюджета по учреждениям социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, спорт, социальная защита, молодежная политика) и анализ эффективного расходования финансовых средств.
5.2.3. Анализ обращений предприятий по предоставлению дотаций и налоговых льгот, разработка предложений с последующим утверждением на Горсовете.
5.2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений гуманитарной сферы города и выработка предложений по оказанию экономической поддержки.
5.2.5. Обеспечение проведения единой политики цен на услуги, оказываемые бюджетными учреждениями гуманитарной и социальной сфер города. Разработка, согласование и утверждение методических рекомендаций по организации платных услуг.
5.2.6. Контроль за правильностью организации предоставления платных услуг, расчета цен на платные услуги и распределением дохода.
5.2.7. Согласование положений о внебюджетных фондах, контроль за использованием средств.
5.2.8. Разработка проекта норматива на содержание одного ребенка в детских дошкольных учреждениях города и определение уровня родительской платы в этих учреждениях.
5.2.9. Определение уровня платы в учреждениях дополнительного образования (музыкальные школы, школы искусств) для родителей.
5.2.10. Обработка корреспонденции по экономическим вопросам в гуманитарной и социальной сфере, поступающей в адрес администрации города.
5.2.11. Сбор информации, необходимой для выполнения поставленных задач.
5.2.12. Подготовка материалов для совещаний, участие и защита интересов администрации в учреждениях, организациях, предприятиях и органах городской представительной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на отдел функций.
5.2.13. Составление и сопровождение штатного расписания администрации.
5.2.14. Подготовка предложений по внесению изменений в реестр и классификацию муниципальных должностей, в Положение о муниципальной службе для дальнейшего утверждения на Городском Совете и областной Думе.
5.2.15. Разработка организационных структур органов управления и их подразделений.
5.2.16. Согласование проектов штатных расписаний учреждений гуманитарной сферы.
5.2.17. Согласование условий контрактов с руководителями учреждений администрации города (здравоохранение, образование, культура, спорт и социальная защита), муниципальных предприятий.
5.2.18. Разработка ежегодных положений о премировании работников администрации города.
5.2.19. Подготовка распоряжений Главы Администрации по персональным надбавкам.
5.2.20. Осуществление контроля за изменением фонда заработной платы Администрации города.
5.3. Отдел экономических связей с предприятиями и учреждениями города:
5.3.1. Экспертиза инвестиционных проектов с возможным участием города, представляемых промышленными предприятиями, предприятиями бытового обслуживания, строительства и торговли города, городского транспорта, выявление наиболее эффективных и приоритетных проектов и подготовка заключений.
5.3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности промышленных и социально-значимых предприятий города (предприятия бытового обслуживания, городского транспорта, городского строительства и торговли) для подготовки предложений по предоставлению льгот и кредитов и повышения эффективности их работы.
5.3.3. Анализ работы предприятий смешанных форм собственности для выявления резервов пополнения доходной части бюджета.
5.3.4. Разработка мер поддержки СЗП.
5.3.5. Анализ тарифов на услуги СЗП.
5.3.6. Расчет дотаций и льгот, предоставляемых СЗП.
5.3.7. Экспертиза и согласование договоров, заключаемых администрацией города с предприятиями.
5.3.8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятий для выработки предложений по проведению взаимозачетов.
5.3.9. Работа с корреспонденцией, поступающей от предприятий
города.
5.4. Отдел по жилищной реформе:
5.4.1. Разработка, формирование и контроль исполнения городской программы жилищных реформ в соответствии с концепцией.
5.4.2. Осуществление организационного обеспечения реализации городской программы жилищной реформы.
5.4.3. Участие в работе комиссии по разработке предложений и формированию единой социальной и финансовой политики в жилищной сфере.
5.4.4. Участие в разработке проектов постановлений, распоряжений и других нормативных актов городской администрации по вопросам жилищной политики.
5.4.5. Участие в подготовке и проведении конкурсов на обслуживание и эксплуатацию жилого фонда. Привлечение альтернативных организаций с целью формирования конкуренции на рынке жилищно-эксплуатационных услуг.
5.4.6. Координация уровня покрытия затрат на содержание жилья за счет жилищных субсидий.
5.4.7. Участие в работе подразделений Администрации города и городских служб в рамках реализации проекта Всемирного Банка "Передача ведомственного жилого фонда".
5.4.8. Содействие процессу создания и развития товариществ собственников жилья (далее ТЖС) как системы организационной деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов жильцов, повышения их ответственности, заинтересованности в социально-экономическом развитии, благоустройстве территории и улучшении коммунального обслуживания, сохранности жилого фонда.
5.4.9. Разработка методических и нормативных документов по развитию принципов самоуправления, используя мировой опыт и опыт других регионов России.
5.4.10. Рассмотрение в пределах своей компетенции писем и предложений от юридических и физических лиц по вопросам жилищной реформы.
5.4.11. Обеспечение эффективного взаимодействия координации деятельности ТСЖ с подразделениями администрации города Рязани и с подведомственными им организациями.

VI. Права Управления

6.1. Управление экономики города для осуществления своих задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации города, областной Думы и Рязанского городского Совета, а также учреждений и организаций и должностных лиц органов местного самоуправления;
- пользоваться в установленном порядке банком данных подразделений Администрации города;
- в отдельных случаях, по согласованию с руководителями подразделений, привлекать к работе специалистов подразделений Администрации города;
- привлекать в установленном порядке для выполнения работ ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе;
- взаимодействовать в установленном порядке с аппаратом Администрации города, областной Думой и Рязанским городским Советом.
6.2. Управление экономики города в своей деятельности использует бланки и печать Управления.
6.3. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города и Управление делами Администрации города.

VII. Ответственность

7.1. Руководители Управления и его структурных подразделений несут ответственность за:
- ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление и своих обязанностей;
- утечку информации, принадлежащей Администрации;
- неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;
- низкую исполнительскую дисциплину в Управлении и его подразделениях;
7.2. Начальник Управления и начальники подразделений несут в установленном порядке материальную ответственность за причиненный ущерб по уничтожению и порче материальных ценностей Управления.
7.3. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.

Заместитель начальника
Управления экономики города
Т.И.Воробьева





Приложение № 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

Начальник Управления
¦
+-Специалист I категории
   ---------------------------------------+-----------------------------------------¬

¦ ¦
Заместитель начальника Заместитель начальника
Управления по экономике Управления по экономическим
предприятий города связям и жилищной реформе
¦ ¦
   ---------+---------------------------------------¬                             
   ----------------+------------------------¬

Начальник отдела Начальник отдела Начальник отдела Начальник
экономики муници- экономики, гума- экономических отдела по
пальных предприятий нитарной, социальной связей с предприя- жилищной
¦ сферы и организации тиями и учреждени- реформе
¦ управления ми города ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------¬ +--------------¬ +--------------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-Заместитель ¦ +-Заместитель ¦ +-Заместитель ¦ Заместитель
¦ начальника ¦ ¦ начальника ¦ ¦ начальника ¦ начальника
¦ отдела ¦ ¦ отдела ¦ ¦ отдела ¦ отдела
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------¬ ¦
   ------------+--¬           ¦            +------------¬             ¦            ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-Начальник +-Начальник +-Начальник +-Начальник +-Начальник +-Начальник +-Начальник L-Ведущий +-Начальник ¦
¦ сектора ¦ сектора ¦ сектора ¦ сектора ¦ сектора ¦ сектора ¦ сектора экономист ¦ сектора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-Ведущий
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалист
L-Ведущий L-Ведущий L-Ведущий L-Ведущий L-Ведущий L-Ведущий L-Ведущий L-Ведущий (3 чел.)
экономист инженер- экономист экономист экономист инженер экономист инженер
системотехник системо- системо-
техник техник


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru