Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(утв. Постановлением главы Администрации города Рязани от 21.11.1997 № 5133)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 09.07.1999 № 3624



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 21.11.97 г. № 5133

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения создается распоряжением Главы администрации в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.2. Управление здравоохранения является структурным подразделением администрации г. Рязани и непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.3. Структура и штатное расписание Управления здравоохранения утверждаются Главой администрации города.
1.4. В своей деятельности Управление здравоохранения руководствуется законодательством РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Министерства здравоохранения РФ, глав администраций города и области, настоящим Положением.
1.5. Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет текущий счет в банке, обособленный баланс, круглую печать, штамп с реквизитами, может вступать в взаимоотношения с юридическими и физическими лицами.
Управление здравоохранения финансируется за счет городского бюджета.
1.6. Сотрудники управления не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.

2. Основные задачи Управления здравоохранения

В соответствии с "Основами Законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.93 г.:
2.1. Реализация решений органов местного самоуправления и государственной власти по вопросам оказания медицинской помощи лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения города;
2.2. Контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2.3. Защита прав и свобод граждан в области охраны здоровья;
2.4. Координация и контроль деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения:
2.5. Формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
2.6. Создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной подготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также спецучреждений для неизлечимобольных пациентов (в т.ч. "хосписов" и пр.);
2.7. Регулярное информирование населения, в т.ч. через средства массовой информации о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
2.8. Реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения;
2.9. Организация платных услуг в медицинских учреждениях
здравоохранения города.

З. Организация деятельности Управления
здравоохранения

3.1. Оперативное руководство Управлением осуществляется по поручению Главы администрации города заместителем Главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.2. Управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации города, утверждаемый городским Советом.
3.3. Начальник Управления подчиняется Главе администрации и непосредственно - заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.4. Начальник Управления здравоохранения:
- представляет заместителю Главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам кандидатуры для назначения на должность главного врача подведомственного ему учреждения здравоохранения;
- вносит заместителю Главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам предложения об освобождении от должности главного врача подведомственного ему учреждения здравоохранения;
- руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- согласует деятельность Управления с работой других подразделений городской и областной администраций, заключает договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами, обеспечивает их выполнение;
- представляет первому заместителю Главы администрации города по экономике и финансам структуру и штатное расписание Управления для утверждения главой администрации;
- осуществляет набор и руководит сотрудниками управления здравоохранения, освобождает их от занимаемой должности в установленном законодательством РФ порядке, контролирует соблюдение ими производственной и исполнительской дисциплины и налагает дисциплинарные взыскания (поощрения);
- разрабатывает и утверждает по согласованию с заместителем Главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам должностные инструкции работников управления здравоохранения;
- участвует в утверждении Положений (Уставов) подведомственных медучреждений, подписывает их учредительные договоры:
- издает в пределах своей компетенции приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями;
- распоряжается имуществом Управления здравоохранения, включая его денежные средства;
- контролирует выполнение условий трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных медучреждений в пределах своей компетенции и налагает дисциплинарные взыскания (поощрения).
3.5. Сотрудники Управления здравоохранения в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, разработанными на основании данного Положения, других материалов, регламентирующих их права и обязанности.
3.6. При Управлении здравоохранения организуется коллегия в следующем составе: начальника (председатель), представителей руководителей лечебно-профилактических учреждений, главных специалистов, депутатов городского Совета, общественных организаций.
Состав коллегии утверждается заместителем Главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.7. Коллегия Управления на своих заседаниях рассматривает основные вопросы сохранения и развития системы здравоохранения в городе, финансирования, обеспечения, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, кадровой политики, взаимодействия субъектов здравоохранения и обязательного медицинского страхования (ОМС) и выносит решения рекомендательного характера.
3.8. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития здравоохранения в городе могут создаваться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются начальником Управления здравоохранения.
3.9. Материально-финансовое обеспечение работы Управления составляют:
- имущество, переданное Управлению или приобретенное им для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением;
- финансовые средства, выделенные из городского бюджета и внебюджетных фондов на расходы, связанные с выполнением функций Управления здравоохранения;
- финансовые средства и иные ресурсы, мобилизуемые Управлением из других источников, в том числе целевые пожертвования;
3.10. Материально-техническое, организационное и хозяйственное обслуживание Управления здравоохранения осуществляет Управление делами администрации города;

4. Организационная структура Управления
здравоохранения

4.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдела экономики здравоохранения;
- отдела по лечебной работе с секторами: по контролю качества медицинской помощи; по организации лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения города;
4.2. Организационная структура Управления и его подразделений утвержденная Главой администрации, приведена в приложении.
4.3. Юридический адрес: 390013 г. Рязань, Первомайский проспект, д. 62 корп. 2.

5. Функции Управления здравоохранения

В соответствии с возложенными на него задачами, Управление здравоохранения выполняет следующие функции:
5.1. Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы администрации, обеспечивает подготовку документов и рабочих материалов для Главы администрации по его поручению;
5.2. Развивает и совершенствует муниципальную систему здравоохранения;
5.3. Разрабатывает нормативы финансирования муниципальных медицинских учреждений;
5.4. Ежегодно разрабатывает проект бюджета по учреждениям здравоохранения для дальнейшего согласования в Управлении экономики города и утверждения на городском Совете;
5.5. Распределяет бюджетные ассигнования между подведомственными ему учреждениями здравоохранения;
5.6. Осуществляет контроль за использованием средств, поступающих из городского бюджета и иных внебюджетных средств, в том числе полученных в результате выполненных работ по договорам;
5.7. Осуществляет внутриведомственный контроль за качеством оказания медико-социальной помощи населению в муниципальных учреждениях здравоохранения;
5.8. Обеспечивает управление муниципальными медицинскими учреждениями для обеспечения гарантированного объема доступной для населения первичной медико-санитарной помощи;
5.9. Участвует в утверждении в установленном порядке уставов и учредительных договоров в подведомственных медицинских учреждениях;
5.10. Осуществляет на основе экспертизы анализ состояния здоровья населения г. Рязани, качественных показателей деятельности системы муниципального здравоохранения, определяет прогноз и перспективы его развития;
5.11. Участвует в разработке новых концепций, долгосрочных программ развития здравоохранения города и их реализации;
5.12. Организует информационно-методическую помощь медицинским учреждениям, изучение и распространение передового опыта по проблемам здравоохранения;
5.13. Организует контроль за исполнением законодательства РФ, постановлениями и распоряжениями муниципальных органов власти и за соблюдением утвержденных стандартов медицинской помощи населению;
5.14. Осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассмотрение писем, жалоб и обеспечивает принятие по ним соответствующих мер;
5.15. Обеспечивает работу муниципальной системы здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций и организует мероприятия по ликвидации их последствий;
5.16. Изучает потребность населения города в объемах медицинской помощи;
5.17. Изучает и контролирует потребность медучреждений в материально-техническом обеспечении, в кадрах, создает условия для планомерного повышения их квалификации;
5.18. Осуществляет контроль и проверки эффективного использования медицинского оборудования, находящегося на балансе медицинских учреждений;

6.1. Полномочия Управления здравоохранения

Управление здравоохранения, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:
6.1. Получать от подразделений городской администрации и подведомственных им организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Управление;
6.2. Представлять интересы муниципальных учреждений здравоохранения в представительных органах городской и областной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление функций;
6.3. Созывать совещания руководителей и представителей лечебно - профилактических учреждений по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций;
6.4. Давать указания в пределах своей компетенции всем подведомственным городским учреждениям здравоохранения и требовать их исполнения;
6.5. Отменять или приостанавливать действие приказов руководителей муниципальных медучреждений, если приказы (распоряжения) противоречат законодательным актам РФ, органов местного самоуправления;
6.6. Привлекать сторонние научно-исследовательские организации, ВУЗы, центры, отдельных ученых и специалистов, создавать временные творческие коллективы и рабочие группы для ведения экспертиз, разработки и реализации научного и информационного обеспечения текущих и долгосрочных программ здравоохранения в городе на договорной (контрактной) основах:
6.7. Рекомендовать и согласовывать кандидатуры на руководящие должности подведомственных медучреждений и осуществлять контроль за выполнением ими условий трудового договора (контракта), заключенного с администрацией города.

7. Ответственность Управления здравоохранения

7.1. Управление здравоохранения в кадровых и финансовых вопросах подотчетно администрации города; по вопросам функциональной деятельности - Управлению здравоохранения администрации Рязанской области.
7.2. Управление обязано предоставлять необходимую информацию о состоянии дел в муниципальных учреждениях по требованию Главы администрации города и его заместителя по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
7.3. Несет ответственность за четкое и неукоснительное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в разделе № 3.
7.4. Несет ответственность за обеспечение прав граждан на охрану здоровья, доступную, бесплатную медицинскую помощь в соответствии с гарантированными Территориальной программой МС объемами.





Приложение № 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Начальник Управления
¦
¦
+-- Специалист 1 категории
¦
   --------------------------------------+--------T-------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦
Начальник отдела Заместитель начальника Управления - Заместитель начальника Управления по
экономики здравоохранения начальник отдела по лечебной части координационно-методической работе
¦ ¦ ¦
¦
   --------------------------------+-------------¬                        ¦

¦ Ведущий ¦ ¦ ¦
+- экономист +--- Ведущий специалист Начальник сектора лекарственного ¦ Начальник сектора по
¦ ¦ обеспечения - главный специалист +--- содержанию здания
¦ ¦ провизор по организации лекарственного ¦
¦ +---- Ведущий специалист обеспечения населения и МУЗ города ¦
¦ Ведущий ¦ ¦ ¦
+- экономист +---- Ведущий специалист L--- Ведущий специалист L---- Ведущий специалист
¦ ¦
¦ Ведущий L---- Ведущий специалист
L- инженер-
программист


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru