Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 04.11.1997 № 4857
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. РЯЗАНИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Действие документа продлено на 2001 год Постановлением главы Администрации области от 21.03.2001 № 880



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1997 г. № 4857

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. РЯЗАНИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О занятости в РФ" от 20.04.1996 № 36-ФЗ, постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения г. Рязани на 1998 - 2000 годы в соответствии с Приложением № 1 настоящего постановления.
2. Контроль за реализацией Программы содействия занятости населения возложить на первого заместителя главы администрации г. Рязани по экономике и финансам, председателя координационного комитета содействия занятости населения Разживина В.С.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 4 ноября 1997 г. № 4857

ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. РЯЗАНИ НА 1998 - 2000

Оглавление

1. Введение.

2. Социально - экономическое состояние г. Рязани. Положение на
рынке труда.

3. Демографическая ситуация.

4. Положение с занятостью.

5. Перспективы на 1998 - 2000 годы.

6. Основные направления программы:

6.1 - Организация работы с работодателями.

6.2 - Содействие в трудоустройстве.

6.3 - Содействие занятости выпускников образовательных
учреждений.

6.4 - Содействие в трудоустройстве и реабилитация граждан,
особо нуждающихся в социальной поддержке.

6.5 - Содействие временному трудоустройству граждан:
- временная занятость
- организация общественных работ
- организация трудоустройства несовершеннолетних граждан
(14 - 18 лет) на временную работу.

6.6 - Содействие занятости в условиях массового высвобождения.

6.7 - Профессиональное консультирование.

6.8 - Профессиональное обучение безработных граждан и
незанятого населения.

6.9 - Социальная поддержка и материальная помощь безработным
гражданам.

6.10 - Организация работы по соблюдению законодательства о
занятости.

6.11 - Информационная поддержка политики занятости населения.

6.12 - Финансирование программы.

6.13 - Развитие РГЦЗН.

6.14 - Контроль за исполнением программы.

Введение

"Программа содействия занятости населения г. Рязани на 1998 - 2000 г." подготовлена Рязанским городским центром занятости населения (РГЦЗН) на основании статьи 14 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ.
Программа обеспечивает преемственность "Программы содействия занятости населения г. Рязани на 1997 г." в части продолжения реализации главных направлений государственной политики занятости.
Главная задача программы - содействие занятости граждан и оказание социальной помощи безработным гражданам.
Реализация программы позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы и не допустить роста социальной напряженности в городе.
При приближении реальной ситуации к максимально неблагоприятному варианту развития рынка труда РГЦЗН будет вынужден ограничить активные меры, сократить перечень предполагаемых действий и переориентировать свою деятельность на обеспечение минимальных государственных социальных гарантий безработным гражданам.

Социально - экономическое состояние г. Рязани.
Положение на рынке труда

В I полугодии 1997 года экономическая ситуация в городе оставалась напряженной: потребительских товаров произведено на 43 % меньше, чем за тот же период 1996 года. Выпуск продовольственных товаров снизился на 41 %. Непродовольственных товаров (без товаров легкой промышленности) произведено на 56 % меньше, чем в 1 полугодии 1996 года. Производство товаров легкой промышленности по сравнению с 1996 годом сократилось на 69 %.
Темпы снижения объема продукции в процентах к предыдущему
году характеризуются следующими данными:

   ---------T--------T-------T---------T--------¬

¦1992 г. ¦1993 г. ¦1994 г.¦ 1995 г. ¦1996 г. ¦
+--------+--------+-------+---------+--------+
¦ -23,4 ¦ -9,1 ¦ -34 ¦ -17 ¦ -39 ¦
L--------+--------+-------+---------+---------


На развитие экономики и социальной сферы города использовано 187,2 млрд. рублей инвестиций, что на 45 % меньше чем в 1 полугодии 1996 года. На долю негосударственного сектора приходится 79 % общего объема инвестиций.
Всеми строительными организациями, включая малый бизнес, на территории города выполнено подрядных работ на 348,4 млрд. рублей. По сравнению с 1 полугодием 1996 года объем работ уменьшился на 19 %.
С начала года цены и тарифы на потребительском рынке города увеличились на 7,5 %, в том числе на продовольственные товары - на 7,7, непродовольственные товары - на 3,5, платные услуги - 3,1 %.
За январь - май 1997 года сумма убытка (по группе убыточных предприятий) в промышленности, строительстве и на транспорте составила 253,4 млрд. рублей. Доля убыточных предприятий в промышленности - 46 %, в строительстве - 49 %, на транспорте - 85 %.
На начало июня 1997 года суммарная задолженность кредиторам (кредиторская, задолженность по кредитам банков и займам) предприятий промышленности, транспорта, строительства и сельского хозяйства составила 3760,1 млрд. рублей, из нее просроченная - 1584,7 млрд. рублей, или 42,1 % от общей суммы задолженности.
Дебиторская задолженность промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительных и транспортных организаций на начало июня 1997 года составила 2315,1 млрд. рублей, из нее просроченная 787,7 млрд. рублей или 34 %. Более 85 % просроченной дебиторской задолженности приходится на промышленность.
В целом по обследуемым отраслям экономики по состоянию на 1 июля 1997 года кредиторская задолженность превысила дебиторскую в 1,5 раза, в том числе в промышленности - в 1,6, на транспорте - 2,0, в строительстве - 1,2, в сельском хозяйстве - в 1,5 раза.
Общий объем розничного товарооборота, включая общественное питание за 1 полугодие 1997 года сложился в сумме 1396,2 млрд. рублей с ростом против соответствующего периода прошлого года на 7 %. В товарной массе населению было продано товаров за этот период на 4 % меньше
Объем платных услуг, оказанных населению предприятиями и организациями г. Рязани всех форм собственности в 1 квартале 1997 года, составил 94,5 млрд. рублей, что на 10 % меньше, чем в 1 квартале 1996 года.
Доля государственной формы собственности предприятий и организаций, оказывающих платные услуги населению, в общем объеме платных услуг за 1 квартал 1997 года составил 44 %.
В среднем за январь - май начисленная среднемесячная заработная плата сложилась на крупных и средних предприятиях в размере 611,9 тыс. рублей, на 19,2 % выше, чем в январе - мае 1996 года. С учетом изменения потребительских цен реальная среднемесячная заработная плата за этот период увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,5 %.
Доход от оплачиваемой работы в январе - мае 1997 года составил 649,5 тыс. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 22 %, при этом реальный доход с учетом индекса потребительских цен увеличился на 5 %.
Просроченная задолженность при выдаче средств на заработную плату по состоянию на 1 июля 1997 года по наблюдаемому кругу отраслей (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, здравоохранение, образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание) имела место на 156 предприятиях города. Сумма просроченной задолженности составила 104,2 млрд. рублей.
В общем объеме задолженности по оплате труда 13 % составляла задолженность, возникшая вследствие отсутствия бюджетного финансирования всех уровней, 87 % - задолженность из-за отсутствия собственных средств предприятий и организаций.

Демографическая ситуация

Демографическая ситуация в городе ухудшалась, продолжалось падение рождаемости, увеличивалась смертность населения, она превышала рождаемость.
За 1996 г. численность наличного населения города Рязани уменьшилась за счет превышения смертности над рождаемостью на 2525 человека.

Положение с занятостью

На 1 июля 1997 года в городе зарегистрировано 10253 хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

- Общая ситуация трудоиспользования населения в г. Рязани имеет тенденцию к ухудшению, количество работающих снижается практически во всех отраслях экономики о чем свидетельствуют данные управления статистики о наличии и распределении трудовых ресурсов города (Приложение 2).
- Оставалось значительным количество "частично" безработных, работников предприятий длительное время находящихся под угрозой увольнения, занятых в режиме неполного рабочего времени или находящихся в вынужденных отпусках по инициативе администрации без сохранения или с частичным сохранением з/платы. Численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации составила 19998 человек (за полугодие). Численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением зарплаты по инициативе администрации составила 22541 человек (за полугодие). При ухудшении экономической ситуации эта категория граждан может значительно пополнить регистрируемый рынок труда.
- Сохранялось преобладание численности выбывших с предприятий и организаций города работников над численностью принятых. В течение 1997 г. (6 месяцев) на предприятия и организации города принято 13704 работников (в том числе на дополнительно введенные 559 человек), а уволено по различным причинам 21050 человек, в том числе по собственному желанию 12376 человек, а в связи с сокращением численности 3528 человек.
- Увеличивался разрыв между наличием свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях и предложением рабочей силы.
На регистрированном рынке труда:
- В 1997 г. продолжалась тенденция увеличения продолжительной безработицы. Доля безработных граждан, стоящих на учете в РГЦЗН свыше 8-и месяцев увеличилась с 33,7 % на 01.01.1997 до 43,9 % на 01.07.1997.
- Продолжалось изменение половозрастной структуры безработных. Удельный вес женщин среди безработных уменьшается 01.01.1996 - 79,6 %, 01.01.1997 - 75,0 %, 01.01.1997 - 73,0 % и среди молодежи в возрасте от 16 до 29 лет 01.01.1996 - 32,7 %, 01.01.1997 - 25,5 %, 01.01.1997 - 21,6 %.
- Оставались незначительными возможности трудоустройства слабозащищенных категорий граждан.
- Сохранялась проблема занятости женщин, которые составляют большую часть безработных.
Характеристика безработицы в динамике представлена в
Приложении 3.
В течение полугодия клиентам РГЦЗН выдано 18027 рекомендательных писем на предприятии и в организации города. Снято с учета по причине трудоустройства 2081 человек. Оформлено на переобучение - 262 человека, на досрочную пенсию - 34 человека.
Сотрудничество с работодателями позволило РГЦЗН выявить 3840 вакантных рабочих мест на предприятиях и организациях города для трудоустройства клиентов РГЦЗН (от 400 до 900 вакансий ежемесячно).
Действия РГЦЗН в 1997 г. позволили не допустить обострения ситуации на регистрируемом рынке труда и социальной напряженности в городе.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

Ситуация на рынке труда будет определяться мерами, проводимыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в финансово - экономической сфере.
На основе социологического опроса экспертов по проблемам безработицы, результатов паспортизации предприятий выявлены тенденции складывающиеся на рынке труда города.
Спад производства, а также ресурсных возможностей государства и области отразятся на ходе экономических и социальных процессов и могут вызвать усиление напряженности на рынке труда и рост безработицы.
Сохранится высокой "скрытая" безработица, которая в случае ухудшения финансово - экономического положения предприятий может перерасти в фактическую и резко повысить уровень безработицы в 1998 году.
Дополнительный спрос на рабочую силу со стороны предприятий снизится, а риск потери работы гражданами в связи с закрытием или реорганизацией предприятия усилится. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства.
Предложение рабочей силы на рынке труда будет возрастать.
Сохранится несоответствие между спросом рабочей силы и предложением. Спрос на рабочую силу не соответствует в количественном и качественном отношении ее предложению.
Число вакансий заявленных предприятиями в РГЦЗН останется незначительным.
Сохранится проблема занятости женщин, которые составляют большую часть безработных.
Сократится возможность трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые.
Уровень безработицы в 1998 - 2000 годах прогнозируется около трех процентов, но не исключен и более резкий подъем уровня безработицы при условии обвального высвобождения работающих и перехода скрытой безработицы в фактическую.
При изменении экономической ситуации прогноз рынка труда будет корректироваться и уточняться.

Основные направления реализации программы

- Организация работы с работодателями.
- Содействие в трудоустройстве.
- Содействие занятости выпускников образовательных учреждений.
- Содействие в трудоустройстве и реабилитация граждан, особо
нуждающихся в социальной поддержке.
- Содействие временному трудоустройству граждан.
- Содействие занятости в условиях массового высвобождения.
- Профессиональное консультирование.
- Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого
населения.
- Социальная поддержка безработных граждан.
- Организация работы по соблюдению законодательства о
занятости населения.
- Информационная поддержка политики занятости населения.

Важность этих направлений определяется развитием ситуации в экономике и зависит от уровня безработицы в городе. При изменении ситуации соответственно будут меняться и перечень, и очередность решаемых задач и проводимых для этого мероприятий.

- Организация работы с работодателями:

РГЦЗН в течение 1998 - 200 годов планирует взаимодействие с работодателями осуществлять по следующим направлениям:
1. Работа - по выявлению вакансий,
- по обработке вакансий,
- по анализу и контролю заполнения вакансий.
2. Подбор под имеющиеся вакансии специалистов и рабочих.
3. Отбор по заявке работодателя претендентов на заявленную
вакансию для проведения конкурсного набора специалистов,
организация их встречи с работодателями.
4. Проведение семинаров - совещаний с руководителями кадровых
служб предприятий по вопросу координации действий при
решении вопросов занятости населения города.
5. Регулярное информирование работодателей о составе клиентов,
ищущих работу.

- Содействие в трудоустройстве.

Является основной задачей РГЦЗН. Для этого планируется:
- информировать граждан о возможностях трудоустройства,
- осуществлять подбор подходящей работы,
- предоставлять, обратившимся в РГЦЗН возможность выбора различных форм и видов занятости,
- подбирать работников по запросу работодателя,
- РГЦЗН, в соответствии с заключенными УТиЗ договорами на создание рабочих мест, будет оказывать содействие в укомплектовании этих рабочих мест безработными и ищущими работу гражданами, стоящими на учете в центре, тем самым обеспечивая их занятость.

- Содействие занятости выпускников
образовательных учреждений.

В целях решения проблем в сфере занятости молодежи, впервые попадающей на рынок труда, действия РГЦЗН в 1998 - 2000 годах будут сосредоточены на:
- широком информировании выпускников общеобразовательных учреждений о различных видах профессионального обучения с целью получения профессии конкурентоспособной на рынке труда для дальнейшего трудоустройства,
- организация временной (сезонной) занятости молодежи, в том числе в свободное от учебы время,
- содействие в реализации программы "Молодежная практика", (утвержденной приказом ФСЗ от 22 ноября 1994 г. № 150 "Об утверждении Положения об организации временной занятости безработной молодежи - "Молодежная практика"), предусматривающей трудоустройство выпускников образовательных учреждений в возрасте от 16 до 26 лет, зарегистрированных в РГЦЗН в качестве безработных более 3-х месяцев на временные рабочие места, что позволит им приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места,
- трудоустройство на существующие вакансии,
- обучение профессии.

- Содействие в трудоустройстве и реабилитация граждан,
особо нуждающихся в социальной поддержке.

Ориентировано на дополнительное повышение шансов трудоустройства, преодоление негативных последствий безработицы и содействие социальной адаптации граждан.
В рамках данного направления РГЦЗН планирует продолжать работу в 1998 - 2000 годы с гражданами по следующим направлениям:
- направления для трудоустройства на существующие рабочие места,
- направление на общественные и временные работы,
- направление для участия в программе "молодежная практика",
- профессиональное консультирование,
- направление на переобучение,
- программы по типу "Клуба ищущих работу" для слабозащищенных категорий граждан (длительно безработные, инвалиды, молодежь).
1. "Мотивация активного трудоустройства" по типу "Клуба ищущих работу" для длительно безработных.
С этой категорией безработных будут проводиться групповые занятия. Программы включают следующие разделы:
- психодиагностика (исследование личностных качеств клиентов),
- экономический раздел (рыночный механизм и его элементы),
- тренинг социальных навыков необходимых для поиска работы и трудоустройства,
- составление профессионального плана,
- элементы психокоррекции и психотерапии и т.д.
При работе безработных по этим программам происходит оказание одновременно и психологической поддержки и результатом работы является то, что большая часть безработных сразу или по отдаленным результатам переходит в категорию занятого населения.
2. "Мотивация активного трудоустройства" по типу "Клуба ищущих работу" для безработных инвалидов.
Задачи программы:
- Формирование адекватной самооценки и снятие тревожного состояния, связанного с безработицей.
- Психологическая коррекция самооценки, неадекватных эмоциональных реакций и форм поведения.
- Приобретения навыков самостоятельного трудоустройства.
- Обучение людей навыкам общения, гибкому адаптивному поведению как средству оздоровления психики и формированию психологической защиты личности.
С данной категорией безработных будут проводится групповые занятия. Программы включают следующие разделы:
- Определение личного профессионального плана (определение круга профессий, подходящих для трудоустройства. Выявление потенциальных возможностей для продолжения профессионального пути. Анализ субъективных трудностей в ситуации самостоятельного поиска работы. Составление индивидуального плана поиска работы и трудоустройства. Ежедневный самостоятельный поиск работы по плану).
- Тренинг умений и навыков активного трудоустройства. (Психологические особенности межличностного общения. Составление автобиографии. Использование различных источников информации о возможностях трудоустройства. Использование различных методов поиска работы. Техника телефонного разговора. Подготовка писем и посещение работодателя. Поведение в различных ситуациях собеседования с работодателями. Адаптация на новом рабочем месте).
- Психологическая коррекция (Формирование позитивной жизненной установки). Коррекция неадекватных эмоциональных реакций и форм поведения. Проявление способности принимать самостоятельные решения и совершать выбор с целью эффективного самоконтроля и управления своим поведением. Групповое и индивидуальное психологическое тестирование с целью выявления особенностей самооценки, личностных качеств безработных.
- Социально - психологический тренинг делового общения. (Деловое общение. Диалог. Невербальный компонент общения. Формирование и изменение личного опыта. Имидж и его составляющие).
После работы в группе у безработных инвалидов формируется позитивная установка на активные действия по поиску работы, психологическая коррекция самооценки, неадекватных эмоциональных реакций и форм поведения с целью полноценного функционирования личности, вырабатывались навыки поиска работы.
3. "Мотивация активного трудоустройства" - для безработной молодежи не имеющей профессии.
Цель программы - увеличение возможности трудоустройства. Задачи - начать активный, грамотный поиск работы на местном рынке труда; преодолеть психологические последствия безработицы, сформировать психологический статус личности; открыть человеку скрытые потенциальные возможности; вывести личность на более высокий уровень социальной активности и мотивированности поведения; обучить молодежь навыкам коммуникации, гибкому адаптивному поведению как средству оздоровления психики и формирования психологической защиты личности.
Занятия дают возможность выработать:
- психологически грамотный контакт с партнером;
- умение слушать собеседника, оценить его позицию;
- коррекция психологического состояния, самооценки;
- умение убедить работодателя;
- выход из конфликтных ситуаций.
4. "Социальная адаптация выпускников школ с целью профилактики безработицы".
Программа была разработана специалистами РГЦЗН на основе социологического изучения психологического портрета выпускника школы и опыта работы по профилактике безработицы среди молодежи в развитых странах.
Цель программы - социальная адаптация школьников к рынку труда. Задачи - профилактика безработицы, профессиональная ориентация, обучение самоопределению в профессиональной деятельности.
В результате проводимой работы расширяется информированность школьников о мире профессий, согласовывается самооценка, уровень притязаний с имеющимися возможностями, повышается мотивация достижения. Школьники приобретают навыки общения, необходимые для трудоустройства.
Программы позволяют, учитывая специфику каждой категории слабозащищенных граждан, вывести их на трудоустройство по окончании занятий примерно 30 % от числа участников.

- Содействие временному трудоустройству граждан.

Основные направления содействия временному трудоустройству:
1. Временная занятость.
Работа по временному трудоустройству граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ.
Превышение спроса на рабочие места по сравнению с возможностями экономики удовлетворить этот спрос не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу.
Содействие временному трудоустройству позволит предоставить незанятым гражданам, в том числе безработным на период поиска постоянного места работы, возможности для временной занятости, обеспечить поддержание доходов граждан, осуществить адаптацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
Для реализации этого направления РГЦЗН проводит:
- сбор информации о возможности проведения и организации
временных работ;
- выявляет спрос и предложения на участие во временных работах;
- информирует безработных и обращающихся граждан о
возможностях, условиях, оплате труда при участии во
временных работах;
- направляет граждан для участия во временных работах, осуществляет учет и контроль.
2. Организация общественных работ.
Организация общественных работ регламентируется Федеральным законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ (ст. 24), Постановлением Правительства РФ № 875 от 14.07.1997.
Общественные работы направлены на обеспечение осуществления потребностей города и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ, на предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Для реализации этого направления предусматривается выполнение следующих работ:
- сбор и обобщение информации от предприятий, организаций и учреждений о возможности организации на их базе общественных работ;
- выявление спроса и предложения для участия в общественных работах;
- заключение договоров с предприятиями, организациями;
- информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режиме, оплате труда;
- направление граждан в организации в соответствии с заключенными договорами;
- контроль и отчетность.
Постановлением мэрии г. Рязани "Об организации оплачиваемых общественных работ" № 2906 от 20.10.1995 утверждены основные направления общественных работ в г. Рязани. Ими являются:
- благоустройство города;
- подсобные работы при строительстве объектов социально - культурного назначения;
- отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ;
- обслуживание пассажирского транспорта;
- проведение работ по опросу общественного мнения;
- работа в страховых компаниях;
- работа в детских оздоровительных лагерях;
- в качестве рекламных агентов;
- проведение мероприятий общественно - культурного назначения;
- услуги социального характера (уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных);
- другие доступные виды трудовой деятельности.
Финансирование общественных работ будет производиться за счет средств организаций, предприятий в которых организуются эти работы. При необходимости для проведения общественных работ могут быть привлечены средства фонда занятости и др.
3. Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан (14 - 18 лет) на временную работу.
Проведение работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу осуществляется в соответствии с приказом руководителя Федеральной службы занятости № 94 от 26 апреля 1995 г., Положением о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан, суммой выделенных средств УТиЗ.
При реализации этого направления РГЦЗН планирует взаимодействовать с городской администрацией, с управлением образования городской администрации, с комитетом по делам молодежи.
Проблеме занятости школьников и подростков в настоящее время уделяется большое внимание со стороны службы занятости. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к труду, к условиям рынка, предотвращение пополнения "групп риска".
Основные виды работ для школьников:
- подсобные работы на строительных работах;
- погрузочно - разгрузочные работы на складах;
- ремонтные работы в школах города;
- ремонт сельхозинвентаря;
- ремонт школьного инвентаря;
- определенные виды сельхозработ;
- изготовление сувениров;
- подсобные реставрационные работы;
- работы по ремонту книжного фонда;
- другое.

- Содействие занятости в условиях массового высвобождения.

В целях реализации Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ, Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" и нормативных документов службы занятости РГЦЗН организует работу по содействию занятости в условиях массового высвобождения.
При уведомлении РГЦЗН о планируемом массовом высвобождении:
- производится проверка своевременности предоставления работодателями информации о возможных массовых высвобождениях;
- информируются о массовом высвобождении соответствующие
органы;
- предоставляются сведения о вакансиях в кадровую службу предприятий, для подбора места работы высвобождаемым гражданам до увольнения;
- кадровым службам напоминается о необходимости своевременного предоставления сведений о высвобождении на каждого конкретного работника;
- предлагается организация встреч с высвобождаемыми работниками для информирования высвобождаемых граждан о ситуации на рынке труда, о возможностях трудоустройства; изучения потребностей и желаний высвобождаемых в отношении услуг РГЦЗН (при согласии администрации предприятий, проводящих высвобождение работников).
На случай возникновения напряженной ситуации на рынке в работе РГЦЗН будет использоваться "Временный порядок деятельности РГЦЗН в условиях массового высвобождения", утвержденный приказом УТиЗ за № 126 от 16.05.1995.

- Профессиональное консультирование.

Профинформационная работа имеет важное значение, содействуя профилактике безработицы и повышению мотивации к труду.
В течение 1998 - 2000 годов планируется осуществлять:
- профессиональную информацию (лицам впервые ищущим работу, не имеющим специальности, перед обучением) по ознакомлению их с состоянием рынка труда, потребностями города в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально - квалификационного роста, консультации перед обучением новой профессии, консультации по профессиограммам как брошюрным, так и компьютерным и видеопрофессиограммам;
- проведение профконсультаций;
- оказание помощи обратившимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессии или ее изменении с учетом психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
- работа с Муниципальным центром психологической службы образования по организации профориентационной работы в школах города;
- распространение опыта работы РГЦЗН по этим направлениям через средства массовой информации.

- Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого
населения.

Профессиональное обучение проводится в соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения является одним их важнейших направлений активной политики содействия занятости населения. Главной задачей этого направления является повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда через приобретение ими новых или углубление имеющихся профессиональных знаний и навыков в целях последующего трудоустройства. Задачей РГЦЗН является направление безработных граждан на переобучение в соответствии с перечнем специальностей по которым производится переобучение, разрабатываемым и утверждаемым УТиЗ с учетом анализа рынка труда, заявок предприятий и организаций.

- Социальная поддержка и материальная помощь
безработным гражданам.

Социальная поддержка и материальная помощь безработным гражданам гарантируется Федеральным законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ" О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ.
Она предусматривает:
- досрочный выход этих граждан на пенсию;
- выплату пособий по безработице;
- материальную помощь безработным;
- оплату временной нетрудоспособности безработных;
- датирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных.

- Организация работы по соблюдению законодательства о
занятости.

Работа по соблюдению законодательства о занятости в 1998-2000 годах будет осуществляться на основании Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ по следующим направлениям:
1. Контроль за исполнением и правильным применением законодательства о занятости населения работодателями:
а) контроль за поступлением ежемесячной информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) (ст. 25 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).
б) Контроль за своевременным предоставлением информации о возможных массовых высвобождениях, их сроках и масштабах.
в) Контроль за обеспечением прав и гарантий граждан в области занятости (согласно ст. 5, ст. 6, ст. 12, ст. 13 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).
2. Контроль за выполнением законодательства о занятости работниками РГЦЗН:
а) контроль за признанием граждан безработными (ст. 3 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).
б) контроль за правильностью определения размера пособия по безработице (ст. 33, ст. 34 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).
в) контроль за достоверностью информации вводимой в ПЭВМ специалистами, осуществляющими прием населения, для исключения мошенничества.
г) контроль за применением работниками отделов РГЦЗН ст. 35 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).
3. Контроль за выполнением законодательства о занятости клиентами РГЦЗН:
а) выявлению случаев получения пособия по безработице обманным путем (ст. 35 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ).
4. Подготовка проектов решений в органы местного самоуправления по вопросам занятости населения в г. Рязани.

- Информационная поддержка политики занятости населения.

Цель информационной работы РГЦЗН в развитии и повышении эффективности услуг, направленных на предотвращение безработицы и возвращении не имеющих работы граждан к активному труду.
В течение 1998 - 2000 годах РГЦЗН будет проводить:
- информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через электронные печатные средства массовой информации, в том числе специализированные периодические издания органов службы занятости;
- Содействовать самостоятельному поиску работы через распространение буклетов, брошюр, памяток, плакатов и периодических изданий, в том числе раздаточных материалов для клиентов службы занятости и работодателей;
- содействовать трудоустройству граждан посредством публикации сведений о вакантных рабочих местах;
- дальнейшую информатизацию СЗ для повышения качества обслуживания граждан, обращающихся в РГЦЗН, сокращения времени, необходимого для подбора рабочих мест и удовлетворения запросов работодателей в подборе кадров.

Финансирование программы

Финансовые затраты на реализацию Программы производятся из Государственного фонда занятости (средства выделяются УТиЗ) и средств предприятий и организаций города.

Развитие РГЦЗН

Необходимость улучшения организации обслуживания возрастающего потока граждан, обращающихся в РГЦЗН, создания оптимальных условий их обслуживания, требует укрепления службы занятости. Для выполнения этой задачи планируется:
- проведение работы по полной автоматизации технологии работы РГЦЗН;
- осуществление дальнейшего развития сетевой структуры, допоставку компьютерной техники;
- внедрение в деятельность РГЦЗН технологий и стандартов, разрабатываемых ФСЗ, УТиЗ;
- формирование кадрового потенциала РГЦЗН через подготовку, переподготовку персонала.

Контроль за исполнением программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется РГЦЗН, УТиЗ администрации Рязанской области, Рязанским координационным комитетом по содействию занятости населения.


Согласовано Согласовано

Начальник управления труда Первый заместитель главы
и занятости Администрации Администрации г. Рязани
Рязанской области по экономике и финансам,
Н.А.Иванов председатель координационного
комитета содействия занятости
населения
В.С.Разживин





Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 4 ноября 1997 г. № 4857

ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1998 ГОД

   --------------------------------T--------T----------------------¬

¦ ¦1997 год¦ 1998 г. (прогноз) ¦
¦ ¦(ожид.) +----------T-----------+
¦ ¦ ¦1 вариант ¦2 вариант ¦
¦ ¦ ¦минимальн.¦максимальн.¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ 1. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ ¦
+-------------------------------T--------T----------T-----------+
¦ ВСЕГО: ¦ 27,4 ¦ 27,4 ¦ 27,4 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ потребность в работниках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на создаваемых новых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рабочих местах - всего ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ в государственном секторе ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ в иных секторах ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ потребность в работниках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на замену выбывающих по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ собственному желанию ¦ 16,1 ¦ 16,1 ¦ 16,1 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ потребность в работниках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на замену выбывших по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ причинам, предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ законом ¦ 10,2 ¦ 10,2 ¦ 10,2 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА ¦
+-------------------------------T--------T----------T-----------+
¦ ВСЕГО: ¦ 67,5 ¦ 66,5 ¦ 73,5 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ высвобожденные работники ¦ 7,7 ¦ 9,0 ¦ 14,0 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ уволенные по собственному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ желанию ¦ 24,8 ¦ 24,8 ¦ 24,8 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ нетрудоустроенные выпускники ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учебных заведений, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бросившие учебу в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 16 - 28 лет ¦ 2,6 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ уволенные из Вооруженных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сил ¦ 3,0 ¦ 1,0 ¦ 3,0 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ освобожденные из учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ исполняющих наказание по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ решению суда ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ механический приток населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в трудоспособном возрасте - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего: ¦ 29,0 ¦ 29,0 ¦ 29,0 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ зарегистрированные в службе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ занятости на начало ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прогнозируемого периода ¦ 8,3 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ ищущие работу из числа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ занятых в домашнем и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ личном подсобном хоз-ве ¦ 20,7 ¦ 22,0 ¦ 22,0 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА ¦
+-------------------------------T--------T----------T-----------+
¦ будут искать работу ¦ 67,5 ¦ 66,5 ¦ 73,5 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ самостоятельно ¦ 48,3 ¦ 41,5 ¦ 43,5 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ через органы службы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ занятости ¦ 19,2 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ найдут работу ¦ 27,4 ¦ 27,4 ¦ 27,4 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ самостоятельно ¦ 26,1 ¦ 25,8 ¦ 25,8 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ через службу занятости ¦ 1,3 ¦ 1,6 ¦ 1,6 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ будут сняты с учета - всего ¦ 11,0 ¦ 13,9 ¦ 13,9 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ оформлено на досрочную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пенсию ¦ 0,07 ¦ 0,07 ¦ 0,07 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ будут проходить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обучение ¦ 0,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ по другим причинам ¦ 10,5 ¦ 12,4 ¦ 12,4 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ численность безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на конец года - всего: ¦ 29,1 ¦ 25,2 ¦ 32,2 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ будут зарегистрированы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в службе занятости ¦ 7,0 ¦ 9,5 ¦ 14,5 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ СПРАВОЧНО: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ Нереализованный спрос на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рабочую силу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (незаполненные вакансии) ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ Численность занятых на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ конец года - всего ¦ 257,1 ¦ 263,8 ¦ 255,9 ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ Численность экономически ¦ ¦ ¦ ¦
¦ активного населения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+----------+-----------+
¦ Уровень безработицы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на конец года (в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ к экономически активному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ населению) ¦ 2,4 ¦ 3,3 ¦ 5,0 ¦
L-------------------------------+--------+----------+------------






Приложение № 2-1
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 4 ноября 1997 г. № 4857

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
(в среднегодовом исчислении)

   ----------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T------¬

¦ ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦ ¦ тыс. чел. ¦
+---------------------------+-----T-----T-----T-----T-----T------+
¦ Численность постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ населения, всего ¦536,3¦535,8¦535,3¦534,8¦534,3¦533,7 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦ Трудовые ресурсы, всего ¦353,7¦332,5¦321,5¦316,0¦310,5¦309,9 ¦
¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦- занято в экономике ¦267,0¦245,5¦235,0¦230,0¦225,0¦225,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦- учащиеся в трудоспособном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте, обучающиеся с от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рывом от производства ¦ 28,9¦ 29,7¦ 29,7¦ 29,8¦ 29,8¦ 29,8 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦- трудоспособное население¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в трудоспособном возрасте,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятое в личном подсобном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домашнем хозяйстве, воен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нослужащие и др. ¦ 57,8¦ 57,3¦ 56,8¦ 56,2¦ 55,7¦ 55,1 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦ в % к итогу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Всего трудовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - занято в экономике ¦ 0,75¦ 0,74¦ 0,73¦ 0,73¦ 0,72¦ 0,73 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦- учащиеся в трудоспособном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте, обучающиеся с от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рывом от производства ¦ 0,08¦ 0,09¦ 0,09¦ 0,09¦ 0,1¦ 0,09 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦- трудоспособное население¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в трудоспособном возрасте,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятое в личном подсобном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домашнем хозяйстве, воен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нослужащие и др. ¦ 0,16¦ 0,17¦ 0,18¦ 0,18¦ 0,18¦ 0,18 ¦
L---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------






Приложение № 2-2
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 4 ноября 1997 г. № 4857

ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ Г. РЯЗАНИ

(тыс. человек)
   ----------------------------T------------------------------------¬

¦ ¦ годы ¦
¦ +-----T-----T-----T-----T-----T------+
¦ ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Всего занято в экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦267,0¦245,5¦235,0¦230,0¦225,0¦225,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦промышленность ¦110,8¦ 89,6¦ 91,2¦ 89,2¦ 87,3¦ 87,3 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦сельское хозяйство ¦ 0,9¦ 1,3¦ 1,2¦ 1,2¦ 1,1¦ 1,1 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦транспорт и связь ¦ 23,8¦ 22,3¦ 24,9¦ 24,4¦ 23,9¦ 23,9 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦строительство ¦ 27,3¦ 22,9¦ 19,7¦ 19,3¦ 18,9¦ 18,9 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦торговля, общественное пи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тание, МТС, сбыт, заготовки¦ 23,2¦ 23,3¦ 13,6¦ 13,3¦ 13,1¦ 13,1 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦ЖХК и непродовольственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виды бытового обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ 11,1¦ 11,3¦ 10,8¦ 10,6¦ 10,4¦ 10,4 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦здравоохранение, физическая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культура и социальное обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печение ¦ 21,0¦ 21,2¦ 21,9¦ 21,4¦ 20,9¦ 20,9 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦народное образование, куль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тура и искусство, наука и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научное обслуживание ¦ 30,6¦ 32,1¦ 32,9¦ 32,2¦ 31,5¦ 31,5 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦другие отрасли ¦ 18,3¦ 21,5¦ 18,8¦ 19,4¦ 17,9¦ 17,9 ¦
L---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------






Приложение № 3
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 4 ноября 1997 г. № 4857

   --------------T----------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Годы ¦
¦ +--------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦
¦ +---T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+
¦ ¦че-¦в % ¦ че-¦в % ¦ че-¦в % ¦ че-¦в % ¦ че-¦в % ¦ че-¦в % ¦
¦ ¦ло-¦к ¦ ло-¦к ¦ ло-¦к ¦ ло-¦к ¦ ло-¦к ¦ ло-¦к ¦
¦ ¦век¦об- ¦ век¦об- ¦ век¦об- ¦ век¦об- ¦ век¦об- ¦ век¦об- ¦
¦ ¦ ¦щей ¦ ¦щей ¦ ¦щей ¦ ¦щей ¦ ¦щей ¦ ¦щей ¦
¦ ¦ ¦чис-¦ ¦чис-¦ ¦чис-¦ ¦чис-¦ ¦чис-¦ ¦чис-¦
¦ ¦ ¦лен-¦ ¦лен-¦ ¦лен-¦ ¦лен-¦ ¦лен-¦ ¦лен-¦
¦ ¦ ¦нос-¦ ¦нос-¦ ¦нос-¦ ¦нос-¦ ¦нос-¦ ¦нос-¦
¦ ¦ ¦ти ¦ ¦ти ¦ ¦ти ¦ ¦ти ¦ ¦ти ¦ ¦ти ¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по причинам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦увольнения ¦221¦ ¦2438¦ ¦2980¦ ¦3202¦ ¦5214¦ ¦7704¦ ¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- уволившиеся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по собствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ному желанию ¦ 39¦17,6¦ 325¦13,3¦ 838¦28,1¦1094¦34,2¦2273¦43,6¦2451¦31,8¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- уволенные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за нарушение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудовой дис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циплины ¦ 2¦ 0,9¦ 9¦ 0,4¦ 20¦ 0,7¦ 16¦ 0,5¦ 27¦ 0,5¦ 20¦ 0,3¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- высвобож-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денные работ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ники ¦160¦72,4¦1761¦72,1¦1616¦54,2¦1525¦47,6¦1823¦35 ¦4002¦51,9¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- граждане,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уволенные с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военной служ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бы ¦ -¦ -¦ 11¦ 0,5¦ 33¦ 1,1¦ 26¦ 0,8¦ 53¦ 1 ¦ 45¦ 0,6¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- лица, осво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦божденные из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполняющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наказание ¦ -¦ -¦ 2¦ 0,1¦ 6¦ 0,2¦ 4¦ 0,1¦ 6¦ 0,1¦ 6¦ 0,1¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- выпускники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебных заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дений ¦ -¦ -¦ 334¦13,5¦ 454¦15,2¦ 313¦ 9,8¦ 385¦ 7,4¦ 399¦ 5,2¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- другие при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чины ¦ 20¦ 9,1¦ 4¦ 0,1¦ 13¦ 0,5¦ 224¦ 7 ¦ 647¦12,4¦ 781¦10,1¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦По уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- высшее ¦ 97¦43,9¦ 695¦28,5¦ 849¦28,5¦ 857¦26,8¦1176¦22,6¦1609¦20,9¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- среднее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальное ¦ 84¦38 ¦ 771¦31,6¦1039¦34,9¦1127¦35,2¦1715¦31,9¦3139¦40,7¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- среднее об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щее ¦ 34¦15,4¦ 868¦35,6¦ 941¦31,6¦1106¦34,5¦2073¦39,8¦2505¦32,5¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- неполное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднее ¦ 6¦ 2,7¦ 104¦ 4,3¦ 151¦ 5,0¦ 112¦ 3,5¦ 250¦ 5,7¦ 451¦ 5,9¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦По возрасту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- 16 - 17 лет¦ -¦ -¦ 87¦ 3,6¦ 49¦ 1,6¦ 71¦ 2,2¦ 136¦ 2,6¦ 109¦ 1,4¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- 18 - 24 лет¦ 10¦ 4,5¦ 387¦15,9¦ 40¦ 1,3¦ 375¦11,7¦1083¦20,8¦1234¦16 ¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- 25 - 29 лет¦ -¦ -¦ 624¦25,6¦ 631¦21,2¦ 647¦20,2¦ 486¦ 9,3¦ 624¦ 8,2¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- предпенси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦онного воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раста ¦ 64¦29 ¦ 126¦ 5,2¦ 250¦ 8,4¦ 269¦ 8,4¦ 421¦ 8,1¦ 788¦10,2¦
+-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦- др. возрас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦та ¦147¦66,5¦1214¦49,7¦1644¦67,5¦1840¦57,5¦3088¦59,2¦4949¦64,2¦
L-------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru