Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 23.10.1997 № 247
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 136-137, 04.11.1997


Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 25.10.2001 № 432, вступившего в силу со дня опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 1997 г. № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"

В целях организации единой системы общественного самоуправления в городе Рязани, обеспечивающей развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов, имеющих местное значение, укрепление гарантией реализации прав и свобод граждан, городской Совет решил:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани" (Приложение № 1).
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на административно - правовой комитет (Христофоров Ю.С.).

Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА





Приложение № 1
к решению Рязанского
городского Совета
от 23 октября 1997 г. № 247

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и Уставом города Рязани местные органы власти организуют и обеспечивают широкое участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения. Настоящее Положение определяет структуру территориального общественного самоуправления в городе, закрепляет общие положения, права и обязанности территориальных советов и комитетов общественного самоуправления, домовых и уличных комитетов, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основу их деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие территориального общественного
самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление населения - это самоорганизация граждан по месту совместного проживания для решения непосредственно или через избираемые ими органы вопросов местного значения и формирования социального заказа представительным и исполнительным органам местного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление населения является неотъемлемой частью местного самоуправления, которое призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов, имеющих местное значение, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.

Статья 2. Территориальное общественное самоуправление
в городе Рязани

1. В городе Рязани признается и гарантируется осуществление территориального общественного самоуправления в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и Уставом города Рязани.
2. Участие граждан в территориальном общественном самоуправлении гарантируется правом:
- избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;
- непосредственно (через общие собрания (сходы), конференции, референдумы) участвовать в решении населением вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления;
- получать от должностных лиц и органов местного самоуправления необходимую информацию о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 3. Право граждан на участие в территориальном
общественном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани (далее по тексту - жители Рязани), имеют право на участие в территориальном общественном самоуправлении как через своих представителей, составляющих органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно (через собрания (сходы), конференции, референдумы и иные формы прямой демократии).
Жители Рязани реализуют право на участие в территориальном общественном самоуправлении в пределах той территории, на которой они проживают.
2. Жители Рязани имеют право обращаться лично, направлять личные и коллективные обращения в органы территориального общественного самоуправления, а также иные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в срок и в порядке, установленном законодательством, дать ответ по существу обращения.
3. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл деятельности органов территориального общественного самоуправления. Жителям города Рязани гарантируется судебная защита права на участие в территориальном самоуправлении, осуществляемом в городе.

Статья 4. Территориальная основа общественного
самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в городе Рязани осуществляется на территории города согласно данному Положению и в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Рязанской области, Уставом города Рязани, Решениями представительного и исполнительного органов местного самоуправления города и другими нормативно - правовыми документами.
2. Территория деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется органами представительной и исполнительной власти с учетом предложений жителей, а также границ деятельности жилищно - коммунальных служб, в пределах архитектурно - плановых зон или жилищных комплексов и, исходя из исторических, культурных, социально - экономических и иных признаков целостности конкретной территории.

Статья 5. Принципы территориального общественного
самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
- широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам социально - экономического развития соответствующей территории;
- самостоятельности и самофинансирования;
- законности;
- гласности;
- выборности органов территориального общественного самоуправления и их подотчетности населению;
- сочетания местных интересов с городскими и государственными интересами.

Статья 6. Система территориального общественного
самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- референдумы, собрания, сходы, конференции жителей и иные формы непосредственной демократии;
- органы территориального общественного самоуправления жителей (территориальные советы и комитеты общественного самоуправления, домовые и уличные комитеты).
2. С целью наиболее эффективной реализации полномочий органов территориального общественного самоуправления и по предложению жителей могут создаваться и другие структуры органов территориального общественного самоуправления.

Глава II.
Организационно - правовые основы деятельности,
предметы ведения, структура органов территориального
общественного самоуправления и взаимодействие
с органами местного самоуправления

Статья 7. Организация органов территориального
общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления и при содействии представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях, сходах или конференциях жителей прямым открытым или тайным голосованием.
Общее собрание, сход, конференция устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, который не должен превышать срока полномочий городского Совета.
2. Представительные органы по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет городского бюджета при согласии городского Совета.
4. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 8. Полномочия органов территориального
общественного самоуправления

1. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется общим собранием, сходом или конференцией жителей по согласованию с представительным и исполнительным органами местного самоуправления по социально - экономическому развитию соответствующей территории.
2. Орган территориального общественного самоуправления может принять на себя обязанности по охране окружающей среды, сохранению и эксплуатации жилого и нежилого фондов, объектов социальной сферы, благоустройству подведомственной территории, воспитанию детей и молодежи, организации досуга населения, по содействию благотворительности и милосердию, охране правопорядка, защите прав потребителей товаров и услуг, по проведению социологических исследований; осуществлению контроля за сферой обслуживания населения и деятельностью жилищно - коммунального хозяйства, по использованию муниципальных земель.
3. Орган территориального общественного самоуправления, представительные и исполнительные органы местного самоуправления с учетом предложений жителей определяют круг вопросов совместной компетенции, по которым решения данных органов местного самоуправления не могут быть приняты без согласия органа территориального общественного самоуправления и устанавливают порядок их рассмотрения.
4. Орган территориального общественного самоуправления вправе вносить вопросы на рассмотрение городского Совета согласно Уставу, а также участвовать в его работе при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

Статья 9. Структура органа территориального
общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя, секретаря, а также руководителей комиссий. По решению общего собрания (схода), конференции деятельность председателя и секретаря может осуществляться на оплачиваемой основе из средств данного органа.

Статья 10. Организационные формы и методы работы органа
общественного самоуправления

1. Заседания органа общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и правомочны при наличии более половины его состава. Заседания органа территориального общественного самоуправления являются открытыми. Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания.
2. Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется на основе перспективных и текущих календарных планов, которые составляются с учетом предложений жителей, представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Статья 11. Подотчетность органа территориального
общественного самоуправления

1. Орган общественного самоуправления не реже 1 раза в год отчитывается о своей работе на общем собрании (сходе) или конференции жителей. По инициативе собраний жителей отдельных домов, дворов и улиц могут проводиться внеочередные отчеты органа общественного самоуправления, а также заслушиваться отчеты отдельных его членов.
2. Орган территориального общественного самоуправления оформляет на соответствующей территории стенды, на которые помещаются информационные материалы о его деятельности (объявления, сообщения, решения, бюллетени и т.п.).

Статья 12. Структура территориального общественного
самоуправления в городе Рязани и его схема

1. Территориальные советы и комитеты, комитеты общественного самоуправления, уличные и домовые комитеты являются органами территориального общественного самоуправления и образуют единую систему местного самоуправления, основная задача которой состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов хозяйственного и социально - культурного строительства, к управлению государственными и общественными делами.
2. Первичным звеном в системе территориального общественного самоуправления являются уличные и домовые комитеты, которые создаются по территориальному признаку.
Домовый комитет объединяет один или несколько домов, а также прилегающую территорию, находящуюся в ведении жилищно - эксплуатационных организаций.
Уличный комитет образуется в местах индивидуальной застройки и объединяет дома в пределах одной улицы с прилегающими переулками.
3. Территория деятельности уличных и домовых комитетов определяется администрацией города с учетом границ территории деятельности территориального совета и комитета общественного самоуправления по согласованию с городским Советом.
4. Территориальные советы и комитеты общественного самоуправления входят в систему территориального общественного самоуправления. Объединяют, направляют и координируют действия уличных и домовых комитетов, находящихся на подведомственной им территории, а также осуществляют связь между уличными и домовыми комитетами с одной стороны и представительными и исполнительными органами местного самоуправления города, с другой стороны.

Глава III.
Финансовая и экономическая основа органов территориального
общественного самоуправления

Статья 13. Порядок образования юридического лица

1. Органы территориального общественного самоуправления, в случае необходимости, по решению общего собрания, схода, конференции и по согласованию с представительными или исполнительными органами местного самоуправления могут наделяться правами юридического лица.
2. В случае образования юридического лица органы территориального местного самоуправления имеют самостоятельный баланс (счет в учреждении банка, печать, штамп, бланки на ведение хозяйственной деятельности в формах, определенных законодательством), состоят на учете в налоговой инспекции, ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Финансовые средства органов территориального
общественного самоуправления

1. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет:
- отчислений из городского бюджета по решению городского Совета;
- добровольных поступлений от организаций и граждан;
- доходов, получаемых от хозяйственной деятельности предприятий, создаваемых советом или комитетом;
- иных поступлений в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 15. Собственность территориального общественного
самоуправления

1. К собственности населения соответствующей территории относятся денежные средства и имущество, передаваемое ему представительным и исполнительным органами местного самоуправления, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
2. Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы общественного самоуправления.
3. Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень имущества, безвозмездно передаваемого в собственность населения, и порядок рассмотрения возникающих при этом споров определяются соответствующими договорами.

Глава IV. Территориальные советы и комитеты
общественного самоуправления

Статья 16. Общие положения. Территориальная основа
советов и комитетов общественного самоуправления

1. Территориальные советы и комитеты общественного самоуправления являются органами территориального общественного самоуправления и входят в его систему.
2. Территориальные советы и комитеты общественного самоуправления руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, Уставом города, актами местного самоуправления, данным Положением и решениями общих собраний жителей соответствующей территории.
3. Территориальные советы и комитеты общественного самоуправления содействуют наиболее эффективному решению задач местного самоуправления, оказанию помощи населению, проживающему на данной территории, домовым и уличным комитетам и органам местного самоуправления в их решении. Они осуществляют связь между домовыми и уличными комитетами, находящимися на данной территории с одной стороны, и органами местного самоуправления с другой.
4. Территория деятельности совета и комитета определяется администрацией города по согласованию с городским Советом с учетом границ избирательных округов, установленных для выборов депутатов городского Совета, границ деятельности жилищно - коммунальных служб, в пределах архитектурно - плановых зон или жилищных комплексов, с учетом предложений жителей и исходя из исторических, культурных, социально - экономических и иных признаков целесообразности, а также целостности конкретной территории.

Статья 17. Порядок образования

1. Территориальный совет (комитет) общественного самоуправления избирается на общем собрании (сходе) граждан или собрании представителей членов домовых и уличных комитетов, расположенных на подведомственной комитету территории.
2. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей или членов подведомственных домовых и уличных комитетов. Любое решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.
3. Избрание членов совета или комитета, председателя, его заместителя и секретаря проходят в соответствии со ст. 7 п. 4 и ст. 9 п. 1 данного Положения. Председателю совета или комитета вручается удостоверение установленного образца (см. Приложение).

Статья 18. Состав, организация работы, финансовая и
экономическая деятельность комитета (совета)

1. Количественный состав определяется общим собранием членов уличных и домовых комитетов. В состав совета и комитета могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет и проживающие на данной территории. Кроме того, в состав совета (комитета) включаются: депутат городского Совета, избирательный округ которого совпадает с территорией, подведомственной совету (комитету), участковые инспектора милиции, закрепленные за данной территорией, а также представитель жилищно - эксплуатационной организации, расположенной на данной территории.
2. Члены совета (комитета) по решению общего собрания членов домовых и уличных комитетов могут быть освобождены от их обязанностей. Избрание новых членов вместо выбывших проводится в порядке, предусмотренном ст. 17 настоящего Положения.
3. Организация работы территориального совета (комитета) общественного самоуправления строится в соответствии со ст. 10 данного Положения.
4. Финансовая и экономическая деятельность территориального совета (комитета) общественного самоуправления, в случае образования юридического лица, осуществляется в соответствии с Гл. III ст. 13 настоящего Положения.
Копии протоколов собрания предаются в городской Совет и администрацию города.

Статья 19. Права и обязанности территориального совета
(комитета) общественного самоуправления

1. Территориальные советы (комитеты) общественного самоуправления в пределах территории своей деятельности:
а) способствуют исполнению законов, постановлений Правительства, Указов Президента РФ, решений администрации и представительных органов Рязанской области, города Рязани, собраний (сходов) граждан, а также наказов избирателей;
б) оказывают помощь органам местного самоуправления, общественным организациям и объединениям в проведении массовых и хозяйственных мероприятий;
в) помогают депутатам в выполнении наказов, проведении встреч с избирателями, приеме граждан и проведении другой работы в избирательных округах и участках;
г) содействуют администрации города в осуществлении мероприятий по воспитанию граждан в духе высокой сознательности, коллективизма, исполнения гражданского долга, неуклонного исполнения действующего законодательства, бережного отношения к государственной и муниципальной собственности, по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
д) содействуют представительным и исполнительным органам местного самоуправления в решении других вопросов, входящих в компетенцию и касающихся жителей подведомственной территории;
е) организуют и координируют деятельность домовых и уличных комитетов, находящихся на подведомственной территории, а также осуществляют связи и взаимодействие между ними и представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Совместно с подведомственными домовыми и уличными комитетами:
а) организуют на добровольных началах население для участия в мероприятиях по охране природы, в проведении работ по благоустройству, озеленению и образцовому содержанию дворов, улиц, площадей, кладбищ и мест захоронений, памятников, по строительству и ремонту дорог, тротуаров, коммунальных сетей, общественных водозаборных колонок, оборудованию детских и спортивных площадок, комнат школьников и т.п.;
б) участвуют в организации городских конкурсов за дом, улицу, микрорайон высокой культуры и образцового общественного порядка;
в) помогают учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно - просветительной работы среди населения, в развитии художественной самодеятельности, физической культуры и спорта, внедрении в быт праздников улиц, новых гражданских обрядов, в охране памятников истории, культуры, заповедных мест, находящихся в муниципальной собственности города (поселка);
г) оказывают помощь учреждениям народного образования в осуществлении всеобщего обязательного обучения, проведении учета детей дошкольного и школьного возраста, в организации воспитательной работы с детьми, их досуга по месту жительства;
д) содействуют органам здравоохранения в проведении санитарно - профилактических и противоэпидемических мероприятий и организации медицинского обслуживания населения;
е) содействуют органам социальной защиты населения в их работе, проявляя заботу об инвалидах, лицах пожилого возраста, семьях погибших воинов, многодетных семьях, а также о семьях, потерявших кормильца, детях, оставшихся без попечения родителей;
ж) оказывают помощь предприятиям торговли, общественного питания и службы быта в работе по улучшению обслуживания населения;
з) способствуют организации утилизации и переработки бытовых отходов;
и) помогают органам государственного пожарного надзора в осуществлении противопожарных мероприятий;
к) содействуют администрации города, органам внутренних дел в обеспечении соблюдения паспортного режима, искоренении пьянства и самогоноварения, осуществляют местную связь с участковыми инспекторами милиции;
л) оказывают помощь жилищно - эксплуатационным организациям в обеспечении сохранности и образцового содержания объектов жилищно - коммунального хозяйства, осуществлении мероприятий, направленных на развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
м) по согласованию с райвоенкомами округов оказывают содействие в организации учетно - воинской работы на обслуживаемой территории;
н) ведут работу по контролю за соблюдением жильцами правил регистрации и содержания собак, а также работу по контролю за отловом бродячих собак.
3. Кроме того с подведомственными домовыми комитетами:
а) имеет право участвовать:
- в разработке плана благоустройства, а также ремонтных, строительных и других работ в домах на подведомственной территории;
- в проверке соблюдения сроков проведения текущего ремонта квартиросъемщиками и наймодателями, предусмотренного условиями договора;
- в составлении актов о сдаче квартиросъемщиками освобождаемых жилых помещений;
- в работе комиссий по подготовке жилого фонда к эксплуатации в зимних условиях, по отбору домов для текущего и капитального ремонта;
- в рассмотрении сметы расходов на центральное отопление и снабжение горячей водой;
- в других мероприятиях, направленных на улучшение обслуживания жильцов и содержание жилого фонда.
б) осуществляют контроль за:
- соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилого фонда;
- расходованием жилищно - эксплуатационной организацией материалов, выделяемых на текущий и капитальный ремонт жилого фонда, а также проведением работ по его благоустройству;
- своевременным и качественным выполнением работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов;
- правильным начислением квартирной и арендной платы, платы за коммунальные услуги;
- своевременным и правильным рассмотрением жалоб и заявлений жильцов;
- использованием муниципальных земель.
в) кроме того:
- проводят периодические массовые проверки технического состояния жилых домов и их оборудования, а также прилегающих территорий;
- оказывают помощь жилищно - эксплуатационной организации и жильцам в организации ремонта квартир и мест общего пользования;
- рассматривают факты нарушения правил пользования жилыми помещениями, невыполнения обязательств по договору найма жилых помещений, а также порядка пользования в квартирах, занимаемых несколькими семьями;
- применяют меры общественного воздействия в отношении нанимателей жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями;
- организуют прием населения членами Совета (комитета).
4. Территориальные Советы (комитеты) общественного самоуправления имеют право:
а) проводить собрания (сходы) граждан и конференции представителей для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Совета (комитета);
б) осуществлять общественный контроль на территории своей деятельности по вопросам, относящимся к их компетенции, вносить в органы местного самоуправления предложения об устранении выявленных недостатков;
в) заслушивать объяснения и принимать меры общественного воздействия к лицам, допустившим нарушения общественного порядка и законности, проводить обсуждения их действий на заседании комитета, собрания (схода) граждан или конференции, в необходимых случаях направлять материалы на рассмотрение соответствующих комиссий при администрации города для принятия мер.

Статья 20. Руководство территориальными Советами
(комитетами) общественного самоуправления

1. Руководство территориальными Советами (комитетами) осуществляет администрация города. Администрация проводит с председателями, их заместителями и секретарями совещания и семинары, способствует установлению тесной связи с территориальной депутатской группой, обобщает и распространяет опыт работы.
2. Администрация города принимает меры к созданию необходимых условий для работы Совета (комитета). Не позднее, чем в месячный срок рассматривает полученные предложения, ходатайства Совета (комитета) и сообщает ему о результатах рассмотрения.
3. Территориальным Советам (комитетам) общественного самоуправления присваивается порядковый номер и изготавливается территориальный штамп - печать согласно прилагаемому образцу (см. Приложение).

Глава V. Уличные комитеты

Статья 21. Общие положения. Территориальная основа
уличных комитетов

1. Уличные комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления и являются его первичным звеном, основная задача которого состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов содержания в образцовом состоянии жилого фонда, благоустройства прилегающей территории, работе с населением по месту жительства и других вопросов местного самоуправления, а при необходимости, их совместного решения с представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Уличные комитеты руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, Уставом города, актами органов местного самоуправления, данным Положением и решениями общих собраний (сходов), конференций жителей соответствующей территории.
3. Уличный комитет образуется в местах индивидуальной застройки и объединяет дома в пределах одной или нескольких улиц или их частей с прилегающими переулками.
4. Территория деятельности уличного комитета определяется администрацией города с учетом пожеланий жителей, а также границ территориального Совета (комитета) общественного самоуправления и по согласованию с территориальной депутатской группой.
5. Являясь первичным звеном местного самоуправления (при отсутствии домовых комитетов), уличный комитет осуществляет связь между территориальным Советом (комитетом) общественного самоуправления и жителями данной территории.

Статья 22. Порядок образования

1. Уличный комитет избирается на общем собрании (сходе) граждан или на конференции представителей, решение о проведении которых принимается администрацией города по согласованию с городским Советом.
Норма представительства на конференции устанавливается из расчета - один делегат от домовладения или квартиры.
2. Собрание (сход) считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей, достигших 18 лет и проживающих на данной территории. Любое решение собрания (схода) или конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания или делегатов конференции.
3. Избрание членов уличного комитета, председателя, его заместителя и секретаря проходит в соответствии со ст. 7, п. 4 и ст. 9, п. 1 данного Положения.
Председателю комитета вручается удостоверение установленного образца (см. Приложение).

Статья 23. Состав комитета, организация работы,
финансовая и экономическая деятельность

1. Количественный состав уличного комитета устанавливается собранием (сходом) или конференцией в количестве от 5 до 11 человек из числа граждан, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.
2. Члены комитета по решению собрания (схода) или конференции могут быть освобождены от их обязанностей. Избрание новых членов, вместо выбывших, проводится в порядке, предусмотренном ст. 17 настоящего Положения.
3. Организация работы уличного комитета строится в соответствии со ст. 10 данного Положения.
4. Финансовая и экономическая деятельность уличного комитета, в случае образования юридического лица, осуществляется в соответствии со ст. 13 - 15 Главы III настоящего Положения.

Статья 24. Права и обязанности уличных комитетов

1. Компетенция уличного комитета определяется настоящим Положением.
При осуществлении своей деятельности уличные комитеты руководствуются ст. 19, п. 1 ("а"-"д"), 2 и 4 данного Положения.
2. Уличные комитеты, являясь органом территориального общественного самоуправления, с согласия администрации города могут выдавать справки, которые заверяются администрацией города:
- о месте жительства и составе семьи;
- о наличии подсобного хозяйства и содержании скота;
- доверенности на получение пенсий, вкладов (в исключительных случаях). Указанные справки имеют установленную форму (см. Приложение).

Статья 25. Руководство уличными комитетами

1. Руководство уличными комитетами осуществляется территориальным Советом (комитетом) общественного самоуправления и администрацией города.
Администрация города и территориальный Совет (комитет) общественного самоуправления проводят с представителями, их заместителями и секретарями совещания и семинары, способствуют установлению тесной связи с территориальной депутатской группой, обобщают и распространяют опыт работы.
2. Администрация города и территориальные Советы (комитеты) общественного самоуправления принимают меры к созданию необходимых условий для работы комитета. Не позднее, чем в месячный срок рассматривают полученные предложения, ходатайства комитета и сообщают ему о результатах рассмотрения.
3. Уличному комитету присваивается порядковый номер и изготавливается территориальный штамп - печать согласно прилагаемому образцу (см. Приложение).

Глава VI. Домовые комитеты

Статья 26. Общие положения. Территориальная основа
домовых комитетов

1. Домовые комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления и являются его первичным звеном, основная задача которого состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов содержания в образцовом состоянии жилого фонда, благоустройства прилегающей территории, работе с населением по месту жительства и других вопросов местного самоуправления, при необходимости их совместного решения с представительными органами и исполнительными органами местного самоуправления.
2. Домовые комитеты руководствуются в своей деятельности Федеральным и областным законодательством, Уставом города, актами органов местного самоуправления, данным Положением и решением общих собраний (сходов), конференций жителей соответствующей территории.
3. Домовые и уличные комитеты создаются по территориальному признаку и объединяют один или несколько домов, а также прилегающую территорию, находящуюся в ведении жилищно - эксплуатационных организаций.
4. Территория деятельности домового комитета определяется администрацией города с учетом пожеланий жителей, границ деятельности жилищно - эксплуатационных организаций и территориальных комитетов общественного самоуправления и по согласованию с территориальной депутатской группой.
5. Являясь первичным звеном местного самоуправления домовый комитет осуществляет связь между территориальным Советом (комитетом) общественного самоуправления и жителями данной территории.

Статья 27. Порядок образования

1. Домовый комитет избирается на общем собрании (сходе) граждан, конференции представителей, решение о проведении которых принимается администрацией города по согласованию с городским Советом.
Норма представительства на конференцию устанавливается из расчета - один делегат от квартиры.
2. Собрание (сход) считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.
Любое решение собрания (схода) или конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания или делегатов конференции.
3. Избрание членов домового комитета, председателя, его заместителя и секретаря проходят в соответствии со ст. 7, п. 4 и ст. 9, п. 1 данного Положения.
Председателю комитета вручается удостоверение установленного образца (см. Приложение).

Статья 28. Состав, организация работы, финансовая и
экономическая деятельность комитета

1. Количественный состав домового комитета устанавливается собранием (сходом) или конференцией в количестве от 5 до 11 человек из числа граждан, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.
2. Члены комитета по решению собрания (схода) или конференции могут быть освобождены от их обязанностей. Избрание новых членов, вместо выбывших, проводится в порядке, предусмотренном ст. 17 настоящего Положения.
3. Организация работы домового комитета строится в соответствии со ст. 10 данного Положения.
4. Финансовая и экономическая деятельность домового комитета, в случае образования юридического лица, осуществляется в соответствии со ст. 13 - 15 настоящего Положения.

Статья 29. Права и обязанности домовых комитетов

1. Компетенция домового комитета определяется настоящим Положением.
При осуществлении своей деятельности домовые комитеты руководствуются ст. 19, п. 1 ("а"-"д"), 2, 3, 4.

Статья 30. Руководство домовыми комитетами

1. Руководство осуществляется территориальным Советом (комитетом) общественного самоуправления и администрацией города.
Администрация города или территориальный Совет (комитет) общественного самоуправления проводит с председателями, их заместителями и секретарями совещания и семинары, обобщает и распространяет опыт работы.
2. Администрация города и территориальные Советы (комитеты) общественного самоуправления принимают меры к созданию необходимых условий для работы комитета. Не позднее, чем в месячный срок рассматривают полученные предложения, ходатайства комитета и сообщают ему о результатах рассмотрения.
3. Домовому комитету присваивается порядковый номер и изготавливается территориальный штамп - печать согласно прилагаемому образцу (см. Приложение).

Глава VII.
Гарантии территориального общественного самоуправления.
Ответственность органов территориального общественного
самоуправления

Статья 31. Обеспечение полномочий территориального
общественного самоуправления по социально -
экономическому развитию территории

1. Вопросы создания или преобразования экономических, производственных и социальных объектов, включая решения по отводу земельных участков под производственные и другие цели, использования природных ресурсов на территории жилого массива, решаются с учетом мнения жителей, выраженного в виде решения собрания (схода), конференции и с учетом мнения соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
2. Предприятия, организации, учреждения, независимо от их форм собственности и подчиненности, не вправе вносить изменения в планы деятельности по вопросам, обусловленным договором с органом территориального общественного самоуправления.

Статья 32. Обеспечение законности

1. Решение общих собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления не должны противоречить Федеральному и областному законодательству, правовым актам представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
2. Орган территориального общественного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов власти и управления, предприятий, организаций, учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также полномочия самого органа общественного самоуправления.

Статья 33. Обязательность решений и защита прав населения

1. Решения общих собраний (сходов), конференций граждан, а также органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.
2. Предприятия, организации, учреждения и граждане в порядке, предусмотренном законодательством, несут перед населением соответствующей территории ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их решениями, действиями или бездействием интересам населения, окружающей среды.
3. Защита прав и законных интересов населения, представляемых органами территориального общественного самоуправления, обеспечивается судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством.

Статья 34. Ответственность органов территориального
общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам за счет собственных средств органа территориального общественного самоуправления.
3. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов общественного самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде.

Глава VIII.
Материальное поощрение и стимулирование

Статья 35. Стимулирование

1. В целях стимулирования органов территориального общественного самоуправления администрация города имеет право использовать бюджетные и внебюджетные средства для:
а) поощрения членов Советов (комитетов) органов территориального общественного самоуправления;
б) приобретения бесплатных или льготных путевок в дома отдыха, санатории наиболее активным членам органов территориального общественного самоуправления.





Приложение
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в
городе Рязани

СПРАВКА

Дана гр. _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
в том, что он (она) проживает в доме № ______
по ул. (пер.) ________________________________________________
общей жилой площадью _______________________
с составом семьи _____ чел.

1. Он (она), год рождения ____________________________________
2. Жена (муж), год рождения __________________________________
3. Сын (дочь), год рождения __________________________________
___________________________________

Домовладение на правах личной собственности принадлежит ______
______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Родственные отношения с владельцем дома: _____________________
______________________________________________________________
(указать, кем доводится, в каких родственных отношениях состоит)
Кроме семьи гр. ____________________________ на данной площади
проживают:
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
4. __________________________________________

Председатель уличного комитета № _____

М.П. ___________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись председателя уличного комитета № _____ заверяю.
Зав. общим отделом администрации ____________________ города.

М.П. ___________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)



СПРАВКА

Дана гр. _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он (она) проживает в доме № _______
по ул. (пер.) ________________________________
и имеет на правах личной собственности _______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Председатель уличного комитета № _______

М.П. ___________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись председателя уличного комитета № _____ заверяю.
Зав. общим отделом администрации ____________________ города.

М.П. ___________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)



ОБРАЗЦЫ ШТАМПА - ПЕЧАТИ СОВЕТОВ (КОМИТЕТОВ)
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

   ---------------------¬ 
   --------------¬ 
   ----------------¬

¦ г. Рязань ¦ ¦ УЛИЧНЫЙ ¦ ¦ ДОМОВЫЙ ¦
¦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ¦ ¦ КОМИТЕТ № ¦ ¦ КОМИТЕТ № ¦
¦ КОМИТЕТ № ¦ ¦ г. Рязани ¦ ¦ г. Рязани ¦
¦ (СОВЕТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------- L-------------- L----------------




Администрация г. Рязани

УДОСТОВЕРЕНИЕ N

   ------¬    Гр. _________________________________________

¦ ¦ _________________________________________
¦ ¦ (Ф.И.О.)
L------ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ

М.П. _________________________________________

КОМИТЕТА N
_________________________ Р-НА г. Рязани

Удостоверение действительно до _____________

Зав. общим отделом
администрации г. Рязани


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru