Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 27.10.2006 № А54-4296/2006-С21
<ПОСКОЛЬКУ ОТСУТСТВУЕТ САМО СОБЫТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННЫМ И ПОДЛЕЖИТ ОТМЕНЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. № А54-4296/2006-С21

(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "СтройПромСервис", г. Рязань, обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани, администрации города Рязани об отмене постановления № 6147 от 07.09.2006 по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани, о наложении штрафа в размере 20000 руб.
Представитель заявителя поддержал заявление об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 6147 от 07.09.2006 в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, объяснениях.
Представитель административного органа и администрации г. Рязани не признала заявленные требования, доводы изложены в отзыве, дополнениях. Пояснила, что общество к административной ответственности было привлечено на основании п. 5.10 "Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани".
Из материалов дела следует. Специалистом Управления общественной безопасности и порядка было установлено, что ООО "СтройПромСервис" на ул. Маяковского, д. 49, не приняты своевременно меры по ремонту деревянного тротуара, по которому передвижение пешеходов затруднено. 21 августа 2006 г. в 16 час. 30 мин. специалистом 1 категории Управления общественной безопасности и порядка М. в отсутствие представителя ООО "СтройПромСервис" составлен протокол об административном правонарушении № 705/р. В графе "объяснения" к протоколу об административном правонарушении указано, что "представитель ООО "СтройПромСервис" для составления протокола не прибыл". Также к данному протоколу прилагается копия телефонограммы от 21.08.2006 № 580, согласно которой Управление общественной безопасности и порядка предлагает представителю ООО "СтройПромСервис" 21.08.2006 явится к 16 час. 00 мин. на ул. Садовая, д. 44, каб. 5, для составления протокола по факту неудовлетворительного состояния пешеходного перехода вдоль строительной площадки на ул. Маяковского, д. 49.
Письмом б/н б/д, направленным ООО "СтройПромСервис" 25.08.2006 по адресу: г. Рязань, ул. Маяковского, 49, заказной корреспонденцией, общество приглашено на заседание административной комиссии 07.09.2006 к 15 час. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Садовая, 44. На рассмотрение дела об административном правонарушении 07.09.2006 представитель общества не явился.
07.09.2006 Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани вынесено постановление № 6147 о наложении на ООО "СтройПромСервис" административного взыскания в виде штрафа в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения по ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" № 63-ОЗ от 06.10.2003, п. 5.10 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани от 22.01.2004 № 781. Постановление № 6147 по делу об административном правонарушении от 07.09.2006 направлено ООО "СтройПромСервис" по адресу: г. Рязань, ул. Маяковского, д. 49, заказным письмом 07.09.2006.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "СтройПромСервис" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления недействительным.
Оценив материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Согласно ст. 6.5 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п. 5.10 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.04 № 781 (ред. от 16.03.2006), строительные площадки в обязательном порядке огораживаются сплошным забором высотой 2 - 2,5 м. Ограждения должны быть изготовлены из железобетонных заборных плит, оцинкованного профнастила либо деревянного настила из обрезной доски, окрашенного в зеленый цвет, содержаться в чистоте и исправном состоянии и не иметь дефектов, сказывающихся на их эстетическом виде или прочности. В тех случаях, когда строящийся объект располагается вдоль улиц, проездов, проходов, забор должен иметь козырек и деревянный тротуар под козырьком. Ширина настила пешеходного тротуара должна быть не менее 70 см.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В статье 26.1 КоАП РФ определен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Выяснить наличие события административного правонарушения означает установить, какие конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные законом субъекта РФ, были совершены. Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц. Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившем установленное правило и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Указанные данные должны быть отражены в протоколе, который в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является доказательством по делу об административном правонарушении. Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ определяется содержание протокола, называются данные, которые имеют юридическое значение и должны быть в обязательном порядке внесены в него.
Как следует из текста телефонограммы от 21.08.2006 № 580, переданной 21.08.2006 ООО "СтройПромСервис" (конкретное время направления телефонограммы представитель административного органа не смог указать суду), Управление общественной безопасности и порядка предлагает представителю ООО "СтройПромСервис" прибыть 21.08.2006 к 16 час. 00 мин. на ул. Садовая, д. 44, каб. 5, для составления протокола по факту неудовлетворительного состояния пешеходного перехода вдоль строительной площадки на ул. Маяковского, д. 49. Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении № 705/р от 21.08.2006 в разделе "краткое описание события административного правонарушения" отражено, что "ООО "СтройПромСервис" на ул. Маяковского, д. 49, не приняты своевременно меры по ремонту деревянного тротуара, по которому передвижение пешеходов затруднено, люди вынуждены передвигаться по проезжей части дороги. Нарушение п. 5.10 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани.
Оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что наличие деревянного пешеходного тротуара по адресу: г. Рязань, ул. Маяковского, 49, подтверждено материалами дела и сторонами не оспаривается. Суд полагает, что непринятие ООО "СтройПромСервис" своевременно мер по ремонту деревянного тротуара, по которому передвижение пешеходов затруднено, в силу п. 5.10 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.04 № 781 (ред. от 16.03.2006), не образует состава административного правонарушения. То есть административным органом не доказано само событие административного правонарушения.
Суд считает, что представленные административным органом в материалы дела фотографии, в подтверждение события административного правонарушения, не являются надлежащими доказательствами по делу, поскольку фотографии датированы 05.10.2006, тогда как событие вмененного административного правонарушения произошло 21.08.2006 в 16 час. 30 мин.
Суд считает необходимым отметить, что в оспариваемом постановлении неверно указан юридический адрес ООО "СтройПромСервис" - г. Рязань, ул. Маяковского, д. 49, тогда как юридический адрес ООО "СтройПромСервис" - г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 13/20.
Главой 29 КоАП РФ определен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно ст. 29.1 Кодекса судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 ст. 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При рассмотрении споров о признании недействительными ненормативных актов, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Учитывая, что отсутствует само событие административного правонарушения, постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани по делу об административном правонарушении № 6147 от 07.09.2006 является незаконным и подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении следует прекратить.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 181, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 1.5, 2.1, 25.1, 24.5, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2, 28.5, 28.9, 30.1, 30.7 КоАП РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление по делу об административном правонарушении № 6147 от 07.09.2006, вынесенное Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани, о наложении на ООО "СтройПромСервис" (г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 13/20) штрафа в размере 20000 руб. на основании ст. 6.5 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" признать незаконным и отменить полностью. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
2. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru