Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"СОГЛАШЕНИЕ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ, АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД"
(утв. Распоряжением главы Администрации области от 12.05.1997 № 126-р)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением главы
Администрации области
от 12 мая 1997 г. № 126-р

СОГЛАШЕНИЕ
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ, АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД

Полномочные представители областного совета профсоюзов, представители работодателей и администрации области, именуемые в дальнейшем Сторонами,
- действуя в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", рекомендациями и нормами международной организации труда и законодательством РФ;
- обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций;
- на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" заключили настоящее Соглашение, определяющее основные принципы и позиции проведения социально - экономической политики в предстоящий период и их совместные действия по его реализации.

I. В сфере экономических и производственных отношений

Стороны обязуются:
1.1. Возобновить работу по разработке программы структурной перестройки, рассматривая народное хозяйство области как единый комплекс, являющийся составной частью народного хозяйства страны.
1.2. Формировать совместные предложения в адрес представительных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по созданию условий стабилизации промышленности области, сельского хозяйства, дальнейшего развития предпринимательской деятельности, совершенствованию систем налогообложения и ценообразования с целью выхода из кризиса в экономике и социальной сфере.
1.3. Выходить в Правительство РФ с едиными требованиями по устранению задержек финансирования и компенсации потерь из федерального бюджета.
1.4. Приватизацию объектов государственной собственности осуществлять в целях стабилизации и повышения эффективности производства, создания условий для структурной перестройки экономики. Вносить соответствующие предложения в Госкомимущество России.
1.5. Проводить согласованную политику, направленную на снижение темпов спада товарного производства, постепенную стабилизацию и последующее его развитие.
Способствовать привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области.
Осуществить диагностику конкурентоспособности производств с целью определения уровня их инновационной восприимчивости и активности.
1.6. В соответствии с действующим законодательством осуществлять антимонопольную деятельность, обеспечивать входящее в компетенцию администрации области регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, контролировать их соблюдение.
Принимать и доводить решения об изменении тарифов на электро- и тепловую энергию не позже чем за месяц до начала платежного периода, за исключением случаев, связанных с принятием нормативных документов по ценообразованию органами государственной власти РФ, обязательных к исполнению органами государственной власти субъектов РФ, поставщиками топлива, влияющих на величину тарифов.
1.7. Содействовать конверсии предприятий оборонной промышленности, увязав с интересами области в производстве механизмов и запчастей для сельского хозяйства, предприятий переработки, товаров народного потребления.
Администрация обязуется:
1.8. Разработать механизм и определить "точки роста" льготного кредитования и местного налогообложения новых производств и прогрессивных технологий.
1.9. Осуществлять поддержку и стимулирование создания научно - технического задела в научных и производственных коллективах. Привлечь внимание вузов, отраслевых научных и разрабатывающих организаций к созданию проектов и программ, реализация которых будет способствовать укреплению доходной базы местных бюджетов.
1.10. В соответствии с Законом РСФСР "О социальном развитии села" предусматривать расходы на содержание социальной инфраструктуры села.
Установить систему финансовой поддержки предприятий промышленности и агропромышленного комплекса.
1.11. Обеспечить своевременную выплату из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям дотаций на животноводческую продукцию.
1.12. Осуществлять передачу в муниципальное управление жилого фонда от акционерных обществ в соответствии с графиком, утвержденным постановлением главы администрации области. Предусмотреть выделение средств из областного бюджета на строительство муниципального жилья для остронуждающихся и социально не защищенных семей.
1.13. Информировать население области об исполнении областного бюджета.
1.14. Проводить целенаправленную работу по совершенствованию порядка взаиморасчетов, сформировать банк данных по дебиторской и кредиторской задолженности, совершенствовать систему вексельного обращения.
1.15. Оказывать помощь в дальнейшем развитии среднего и малого бизнеса, поддерживать деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой с/х продукции, оказанием услуг.
1.16. Регулировать оплату труда руководителей государственных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в областной собственности, и через администрации городов, районов - оплату труда руководителей муниципальных предприятий (в соответствии с Постановлением главы администрации области № 215 от 13 июня 1995 года).
1.17. Обеспечивать профсоюзы бесплатно и беспрепятственно для осуществления их уставной деятельности имеющейся информацией по вопросам социально - трудовых отношений в области.
Работодатели обязуются:
1.18. Принимать исчерпывающие меры по обеспечению максимальной загрузки производственных мощностей предприятий, повышению эффективности производств, упреждению банкротства предприятий и роста безработицы.
1.19. Ежеквартально информировать трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности предприятий, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.20. Учитывать мнение отраслевого профсоюза и трудового коллектива организации - должника при подготовке (принятии) решения о его продаже, ликвидации или применения реорганизационных процедур.
Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области занятости. Принимать меры к предотвращению трудовых конфликтов и забастовок, оказывать содействие в укреплении трудовой дисциплины.
Профсоюзы обязуются:
1.21. Оказывать практическую помощь профкомам предприятий в разработке и заключении коллективных договоров, добиваться включения в них взаимных обязательств по защите социально - экономических интересов трудящихся, регулированию социально - трудовых отношений.
1.22. Требовать от органа хозяйственного управления (собственника) принятия мер, предусмотренных законодательством к руководителям, по вине которого нарушены или не выполнены обязательства коллективного договора и действующего законодательства.

II. Гарантии социальной защищенности населения,
развитие социальной сферы

Стороны обязуются:
2.1. Осуществлять паритетное участие в управлении фондами социального страхования, занятости, пенсионного, социальной защиты, обязательного медицинского страхования.
2.2. Способствовать обязательному заключению отраслевых региональных соглашений и коллективных договоров на предприятиях, в организациях, учреждениях области.
2.3. Разработать комплекс мер по сохранению и хозяйственному содержанию объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий и учреждений, развитию инфраструктуры культурного и спортивного досуга.
2.4. Сохранить на 1997 год льготы, предусмотренные областным законом "О налоговых льготах на 1996 год", учреждениям, финансируемым из бюджета и профорганизациям.
2.5. Способствовать сохранению действующего порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилья на предприятиях и в организациях независимо от их организационно - правовых форм.
2.6. Осуществлять согласованные меры по реализации и контролю за исполнением в полном объеме предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" по предоставлению льгот и компенсаций всем категориям граждан, на которых распространяется его действие.
Содействовать работе по повышению эффективности реабилитационных мероприятий с ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС, проживающими в Рязанской области.
Администрация обязуется:
2.7. Через средства массовой информации ежемесячно информировать население о величине прожиточного минимума и еженедельно - об индексе потребительских цен и стоимости минимального потребительского набора продуктов питания (19 наименований) в среднем на душу населения.
2.8. Оказывать адресную социальную помощь малообеспеченным группам населения, имеющим среднедушевой совокупный доход ниже регионального прожиточного минимума, за счет различных источников финансирования.
Пролонгировать программу социальной защиты населения на 1997 год.
2.9. Продолжать работу по обеспечению населения земельными участками под сады, огороды, индивидуальное и кооперативное строительство жилья.
2.10. Предусмотреть в бюджете области средства по финансовой поддержке автомобильного пассажирского и железнодорожного транспорта.
Рассмотреть возможность по обеспечению в весенне - осенний период (с 15 апреля по 10 ноября) введение дополнительных рейсов автомобильного и железнодорожного транспорта в места садово - огороднических массивов с льготной оплатой проезда.
2.11. Принимать меры по улучшению питания в школьных столовых городов и поселков области за счет ассигнований, утвержденных в местных бюджетах, с привлечением других источников финансирования.
2.12. Принять необходимые меры по усилению борьбы с преступностью, защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности. Создать необходимые условия для работы правоохранительных органов.
2.13. Выделять средства на оздоровление школьников в детских оздоровительных лагерях за счет средств государственного социального страхования, не менее 50 % от общей суммы затрат на их содержание.
Предусмотреть выделение средств из бюджета области на подготовку загородных оздоровительных лагерей и хозяйственные расходы к открытию сезона. Указанные суммы выделять не позднее чем за 2 месяца до начала лагерного периода.
Рассмотреть вопрос о предоставлении льгот загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунально - бытовых услуг (электроэнергия, связь, топливо).
2.14. Погасить имеющуюся задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы и обеспечить регулярную ее выплату 2 раза в месяц в соответствии со ст. 96 КЗоТ.
2.15. Распространить действие тарифов на коммунальные услуги, включая тепло- и электроэнергию, утверждаемых для населения, на граждан, проживающих в общежитиях, независимо от их ведомственной подчиненности.
2.16. Обеспечить выделение финансовых средств в объемах, предусмотренных областным, районным и городскими бюджетами:
- на приобретение фильмокопий с целью предотвращения ликвидации сельской киносети и сохранения оставшихся кинотеатров и киноустановок в городах и райцентрах;
- на оплату труда и коммунальных услуг работникам просвещения, здравоохранения, культуры, соц. защиты, проживающих в сельской местности, в соответствии с Законом РСФСР "О социальном развитии села";
- на обеспечение работы по физической культуре, спорту и туризму в соответствии с Основами законодательства РФ "О физической культуре и спорте".
2.17. Обеспечить полное и безусловное выполнение федеральных Законов от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" всеми задействованными органами области в пределах бюджетных ассигнований всех уровней.
2.18. В соответствии с Федеральным Законом "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" разработать прогноз социально - экономического развития области на 1998 год.
2.19. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" гарантировать жителям области объем бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Осуществлять контроль за деятельностью Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования и страховых компаний в части своевременного и полного обеспечения финансирования программ обязательного медицинского страхования.
2.20. Погасить имеющуюся задолженность по выплате пособий на детей за 1996 год и обеспечить их своевременную выплату в 1997 году.
2.21. Обеспечить контроль, координацию и практические действия, препятствующие поступлению на потребительский рынок некачественной продукции, создать систему работы по защите прав потребителей.
2.22. Продолжить работу по финансированию программ газификации сельских населенных пунктов.
2.23. Рекомендовать главам муниципальных образований, в целях улучшения обеспечения населения области качественными продуктами питания, при согласовании ассортиментных перечней предусматривать первоочередное включение товаров, выпускаемых предприятиями и с/х-товаропроизводителями области.
2.24. Обеспечить разработку совместно с органами местного самоуправления на уровне каждого района, города комплексных целевых программ по финансированию, техническому и организационному укреплению сферы бытового обслуживания. Не допускать перепрофилирования предприятий службы быта и использование их не по назначению.
Работодатели обязуются:
2.25. Создавать условия для организации отдыха трудящихся, оздоровления детей, принимать участие в комплектовании детских оздоровительных лагерей кадрами, поддерживать базу ведомственных лагерей, детских дошкольных учреждений, других объектов социального назначения и выделять средства для проведения спортивно - оздоровительной работы, приобретения спортивного инвентаря и оборудования.
2.26. Осуществлять жилищное, социально - культурное строительство на долевых началах, хозяйственным, подрядным и другими способами при наличии финансовых ресурсов и решения акционеров.
2.27. Содействовать деятельности профсоюзов на предприятиях, не препятствовать организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов по личному заявлению трудящихся.
2.28. Перечислять на текущие счета профсоюзов и внебюджетных фондов средства с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на зарплату в соответствии с платежными поручениями организаций.
2.29. Принимать исчерпывающие меры по своевременной выплате заработной платы, периодически ее повышать с учетом индекса роста потребительских цен.
2.30. Фиксировать в коллективных договорах размер заработной платы руководителей предприятий, организаций в кратном отношении к средней заработной плате на предприятии.
Профсоюзы обязуются:
2.31. Осуществлять в соответствии с законодательством контроль за соблюдением прав работников при приватизации предприятий.
2.32. Участвовать своим представительством в работе приватизационной комиссии по управлению государственным имуществом Рязанской области с правом совещательного голоса.
2.33. Организовать отдых детей в стационарных оздоровительных лагерях области через первичные профсоюзные организации с реализацией путевок детям трудящихся за плату, не превышающую 10 % от полной стоимости путевки.

III. Обеспечение занятости населения, развитие рынка
труда, совершенствование трудовых отношений

Стороны обязуются:
3.1. Воздерживаться без взаимных консультаций от привлечения на объекты и стройки области иностранной рабочей силы.
Администрация обязуется:
3.2. Организовать реализацию "Региональной программы содействия занятости населения Рязанской области на 1995 - 1997 годы", разработав основные мероприятия по содействию занятости населения на 1997 год и расчеты показателей по их выполнению.
3.3. Регулярно через средства массовой информации информировать население о ситуации на рынке труда и профессиях, пользующихся спросом у работодателей.
3.4. Обеспечить создание сети организаций и учреждений, в том числе на базе ВУЗов, СУЗов и профтехучилищ г. Рязани и области, по обучению переквалификации высвобождаемых работников, организации профессиональной подготовки по конкурентоспособным на рынке труда специальностям.
3.5. При приеме на работу руководителей государственных предприятий по условиям заключенного с ними контракта предусматривать личную ответственность руководителя за организацию и оплату труда работающих в соответствии с Постановлением главы администрации области от 13 июня 1995 года № 215.
3.6. Обеспечить дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поисках работы, путем установления квоты для приема на работу указанной категории граждан.
Работодатели обязуются:
3.7. Обеспечивать соблюдение законодательства о труде в организациях, независимо от форм собственности, в отношении лиц наемного труда.
3.8. Во всех случаях скрытой безработицы (вынужденный простой) за работником сохранять место работы и оплату из расчета 2/3 тарифной ставки или оклада.
3.9. При высвобождении работников обеспечивать им предусмотренные законодательством и колдоговорами льготы и компенсации.
Представлять в органы занятости населения достоверную информацию о вакансиях, в том числе и престижных.
3.10. Предусмотреть прием на работу и профессиональное обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленными местными органами управления квотами.
3.11. Способствовать созданию на рентабельно работающих предприятиях страховых или резервных фондов на критические случаи, определив порядок их формирования в коллективных договорах.
Профсоюзы обязуются:
3.12. Добиваться включения в коллективные договоры обязательства работодателей по сохранению рабочих мест, гарантий, льгот и компенсаций высвобождаемым работникам, а также преимущественного права на оставление на работе лиц предпенсионного возраста и лиц, получивших трудовые увечья на производстве.
3.13. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости.
3.14. Оказывать бесплатную консультативную помощь трудовым коллективам, профсоюзным организациям по вопросам занятости, трудового законодательства.
3.15. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства в области занятости и проведения с ними переговоров о соблюдении ими прав и интересов трудящихся.

IV. Охрана труда, экологическая безопасность

Стороны обязуются:
4.1. Продолжить работу по созданию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях с численностью работников более 10 человек в соответствии с Федеральной программой первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы. Обеспечивать этим лицам, членам комиссий необходимые условия для работы и социальные гарантии.
4.2. Способствовать осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ по охране труда.
4.3. Принять участие в реализации федеральных целевых программ:
- "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996 - 1997 годы";
- "Государственная поддержка государственных природных заповедников и национальных парков до 2000 года";
- "Оздоровление экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна ("Возрождение Волги") на 1996 - 2010 годы".
4.4. Обеспечить финансирование и выполнение областных экологических программ, направленных на улучшение экологической обстановки в области.
4.5. Проводить Дни защиты от экологической опасности с 15.04.1997 по 05.06.1997 и содействовать привлечению для этих целей финансовых средств экологических фондов и других источников.
Администрация обязуется:
4.6. Ежеквартально информировать население об экологическом состоянии территории области.
4.7. Координировать работу систем экологического контроля в области.
Работодатели обязуются:
4.8. Включать в коллективные договоры и соглашения обязательства работодателей по выделению средств на финансирование мероприятий по охране труда и созданию сооружений по защите окружающей среды от загрязнения.
4.9. Обеспечивать обучение вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов совместных комитетов (комиссий) за счет своих средств с сохранением среднего заработка.
4.10. Обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда, а также принимать все меры для создания экологической безопасности от действующих, вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов и транспорта.
Профсоюзы обязуются:
4.11. Добиваться включения в коллективные договора мероприятий по условиям и охране труда и осуществлять контроль за ходом выполнения соглашений по охране труда на предприятиях, в организациях.
4.12. Провести обучение профсоюзного актива предприятий и организаций по осуществлению оперативного контроля за выполнением требований по охране труда и экологии, включенных в коллективные договора.
4.13. Обеспечить защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.

V. Действие областного соглашения, обеспечение контроля
за ходом его выполнения и ответственность сторон

5.1. Стороны признают настоящее Соглашение правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально - экономической политики в Рязанской области на 1997 год и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать все его условия и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
5.2. Администрация области представляет Сторонам для предварительных консультаций проекты подготовленных нормативных актов, относящихся к сфере социально - трудовых отношений и социально - экономической политики.
5.3. Соглашение выступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до конца 1997 года или заключения нового Соглашения.
В недельный срок после подписания Соглашения Администрация области обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации.
5.4. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.
5.5. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется 3-сторонней комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Итоги выполнения Соглашения подводятся 2 раза в год.
5.6. В месячный срок после подписания областного Соглашения каждая из Сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их в секретариат трехсторонней комиссии.
5.7. Объединения профсоюзов и работодателей, не имеющих своих представителей в составе трехсторонней комиссии, имеют право присоединения к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участия в реализации его положений после оформления процедуры присоединения к Соглашению в установленном порядке.
5.8. В течение срока действия Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений.
5.9. Коллективные переговоры о заключении Соглашения на 1998 год начать не позднее 1 октября 1997 года в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
5.10. Информировать партнеров о принимаемых решениях и нормативных актах по всем социально - экономическим вопросам.
5.11. Отношения между Сторонами строятся на основе равноправного и конструктивного партнерства, взаимопонимания и ответственности.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ

Председатель областного
совета профсоюзов
А.Ф.ГОВОРОВ

Генеральный директор Рязанской
Ассоциации экономического
сотрудничества предприятий
В.И.КУТЕНЦЫН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru