Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 15.04.1997 № 142
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗРАСЧЕТНОМ ЭКСПЕРТНО - ЛИЦЕНЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЕ ОБЛГОСЭКСПЕРТЛИЦЕНЗИЯ)",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ (СЕРТИФИКАЦИИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 6, 22.04.1997 (без Приложения)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 12.08.2003 № 169



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1997 г. № 142

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 г. № 351 "Об утверждении Положения о лицензировании строительной деятельности", приказа Минстроя России от 5 сентября 1996 г. № 17-117 "О государственной лицензировании профессиональной деятельности физических лиц в области строительства" и в целях защиты прав потребителей строительной продукции постановляю:
1. Ввести на территории Рязанской области на добровольной основе государственное лицензирование (сертификацию) профессиональной строительной деятельности физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2. Возложить на Государственное хозрасчетное экспертно - лицензионное управление администрации области функции по выдаче Государственных квалификационных сертификатов.
3. Утвердить:
- положение о лицензировании строительной деятельности на территории Рязанской области (Приложение № 1);
- положение о Государственном хозрасчетном экспертно - лицензионном управлении администрации Рязанской области (Управление Облгосэкспертлицензия) (Приложение № 2);
- положение о государственном лицензировании (сертификации) профессиональной деятельности физических лиц в области строительства на территории Рязанской области (Приложение № 3);
- положение о государственном лицензировании архитектурной деятельности на территории Рязанской области (Приложение № 4).
4. Установить, что средства, получаемые от лицензирования строительной деятельности, направляются на покрытие расходов по выдаче лицензий, содержание управления, осуществляющего лицензирование.
5. Признать утратившими силу п. 2, 4, 5 Постановления главы администрации области от 30 ноября 1992 года № 326.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лобанова В.Н.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Администрации области
от 15 апреля 1997 г. № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии с заключенным договором от 08.08.1996 между Министерством строительства Российской Федерации и администрацией Рязанской области Министерство строительства Российской Федерации передало администрации Рязанской области выполнение полномочий по лицензированию отдельных видов строительной деятельности, выполняемых отечественными юридическими и другими лицами, определенных в п. 1 "Положения о лицензировании строительной деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года № 351.
2. Лицензирование строительной деятельности на территории Рязанской области осуществляется Государственным хозрасчетным экспертно - лицензионным управлением администрации области (далее - Управление Облгосэкспертлицензия).
Управлению Облгосэкспертлицензия предоставлено право приостанавливать действие и аннулировать выданные лицензии как на отдельные, так и на все виды строительной деятельности.
3. Настоящее положение определяет порядок выдачи лицензий на осуществление следующих видов строительной деятельности:
архитектурная деятельность (Приложение № 4);
топографо - геодезические и картографические работы при осуществлении строительной деятельности (по перечню работ, согласованных с Федеральной службой геодезии и картографии России);
выполнение инженерных изысканий для строительства, а также проектных и строительно - монтажных работ для зданий и сооружений I и II уровней ответственности;
производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий;
инжиниринговые услуги.
Указанные виды деятельности осуществляются на основании лицензий юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями в течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации.
4. Лицензии, выданные Управлением Облгосэкспертлицензия, действительны на территории Рязанской области.
Строительная деятельность на основании лицензий, выданных Управлением Облгосэкспертлицензия на территории иных субъектов Российской Федерации, может осуществляться после регистрации лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности.
О проведенной регистрации в лицензии делается отметка.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
5. Для получения лицензии на осуществление строительной деятельности заявитель представляет в Управление Облгосэкспертлицензия:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования, организационно - правовой формы, юридического адреса, наименования соответствующего банка и номера расчетного счета;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида строительной деятельности;
особых условий осуществления лицензируемого вида строительной деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку из налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) сведения о квалификации специалистов и рабочих;
ж) сведения о нормативно - технической базе;
з) сведения о системе контроля качества работ;
и) сведения об организации охраны труда и окружающей природной среды, а также об условиях соблюдения пожарной безопасности;
к) справку страховой компании о страховании строительных рисков.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.
7. Лицензия оформляется на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации, имеет степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и является документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет Управление Облгосэкспертлицензия.
8. Управлением Облгосэкспертлицензия о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается решение в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не более 60 дней со дня подачи заявления.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, начальником Управления Облгосэкспертлицензия срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Дополнительная экспертиза при принятии решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии на осуществление строительной деятельности проводится в случаях:
возникновения спорных вопросов при выдаче лицензий;
несогласия управления Облгосэкспертлицензия с экспертным заключением;
несогласия заявителя с экспертным заключением или выводами Управления Облгосэкспертлицензия;
наличия в заявлении субъекта лицензирования специальных видов работ, по которым для получения лицензии необходимо заключение территориальных или специализированных экспертных базовых центров.
Управление Облгосэкспертлицензия может привлекать для выполнения дополнительной экспертизы аккредитованные специализированные экспертные базовые центры, территориальные экспертные центры, отдельных высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля и экспертные комиссии, состав и численность которых определяется Управлением Облгосэкспертлицензия.
9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах и материалах, представленных заявителем, недостоверной, ложной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида строительной деятельности, и условиям безопасности.
В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии плата, внесенная заявителем за рассмотрение заявления, возврату не подлежит.
10. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может быть выдана на срок до 3 лет.
Продление срока действия лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок со дня такой реорганизации (изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого Управлением Облгосэкспертлицензия.
12. Лицензия подписывается начальником (в случае его отсутствия - заместителем начальника) Управления Облгосэкспертлицензия и заверяется печатью Управления.
13. Управление Облгосэкспертлицензия приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления лицензиатом соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных, ложных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений, выданных государственными органами надзора или приостановления ими деятельности юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
В случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Управление Облгосэкспертлицензия принимает решения о приостановлении или об аннулировании лицензии самостоятельно или на основании представления соответствующих контролирующих органов.
14. Управление Облгосэкспертлицензия в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и лицензиата.
15. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Управлением Облгосэкспертлицензия, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия оно оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
16. Контроль за выполнением условий, предусмотренных лицензий, осуществляют Управление Облгосэкспертлицензия и контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Управление Облгосэкспертлицензия ведет учет и хранение бланков лицензий, регистрацию заявлений о выдаче лицензий, реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
18. Решения и действия Управления Облгосэкспертлицензия могут быть обжалованы в установленном порядке в вышестоящие организации и в судебные органы.
19. Должностные лица Управления Облгосэкспертлицензия несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению главы
Администрации области
от 15 апреля 1997 г. № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗРАСЧЕТНОМ
ЭКСПЕРТНО - ЛИЦЕНЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(УПРАВЛЕНИЕ ОБЛГОСЭКСПЕРТЛИЦЕНЗИЯ)

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Постановлениями Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 года № 386, от 30 мая 1991 года № 290, от 8 ноября 1991 года № 593 и Постановлением главы администрации Рязанской области от 10 сентября 1992 года № 246 бюро государственной вневедомственной экспертизы преобразовано в Государственное хозрасчетное экспертно - лицензионное управление Рязанской области (далее - Управление Облгосэкспертлицензия).
1.2. Управление Облгосэкспертлицензия подчиняется администрации Рязанской области, а в части организационного и методического руководства - Главному Управлению Государственной вневедомственной экспертизы, Федеральному лицензионному центру, Управлению совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве при Минстрое России.
Управление Облгосэкспертлицензия по своему статусу относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, за выполнением условий, предусмотренных лицензией, за ценообразованием в строительстве, и лицензированию не подлежит.

2. Основные задачи и ответственность

2.1. Главными задачами Управления Облгосэкспертлицензия являются:
проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико - экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий и сооружений <**> и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании;
осуществление лицензирования строительной деятельности на территории Рязанской области;
формирование региональной нормативно - информационной базы ценообразования в строительстве;
проведение на территории Рязанской области совместно с архитектурно - градостроительными инспекциями Государственного архитектурно - строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
2.2. Управление Облгосэкспертлицензия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, постановлениями и другими нормативно - правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве и организационно - методическими документами Главгосэкспертизы России, а также Положениями об экспертизе, лицензировании и ценообразовании в строительстве.
2.3. Управление Облгосэкспертлицензия несет ответственность за:
проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации;
выдачу, приостановление действия или аннулирование лицензий на строительную деятельность;
достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также предложения и рекомендации, выработанные на ее основе.
   --------------------------------

<**> Технико - экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются проекты строительства.

3. Функции

Управление Облгосэкспертлицензия в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
проектов строительства, осуществляемых за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области;
градостроительной документации, включая генеральные планы городов с расчетной численностью населения до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий, проектов городской, поселковой черты, проектов детальной планировки, проектов застройки кварталов, участков городов и других поселений, проектов зданий и сооружений, инженерных коммуникаций и дорог.
По указанной документации Управление Облгосэкспертлицензия подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно - градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес - планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно - эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно - градостроительными органами, органами Государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно - сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно - сметной документации, включая техническую и методическую помощь.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрациями области, города и районов заданий на разработку технико - экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно - сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области.
3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, инспекциями Государственного архитектурно - строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса в Рязанской области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно - консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых им проектов.
3.8. Участвует в межведомственных комиссиях администрации области по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам строительства на территории области, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
3.9. Проводит лицензирование всех организаций и предприятий на территории Рязанской области независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся (имеющих намерения заниматься) строительной деятельностью; проводит лицензирование профессиональной деятельности физических лиц в области строительства и архитектурной деятельности.
3.10. Рассматривает заявления субъектов лицензирования о выдаче лицензий, организует экспертизу представляемых материалов и документов на лицензирование.
3.11. Устанавливает сроки действия выдаваемых лицензий, принимает решение о приостановлении их действия или аннулировании.
3.12. Осуществляет аккредитацию территориальных базовых экспертных зон.
3.13. Взаимодействует с Федеральным лицензионным центром при Минстрое России, территориальными органами государственного надзора по вопросам лицензионной деятельности.
3.14. Изучает и обобщает опыт лицензионной деятельности, вносит в Федеральный лицензионный центр при Минстрое России предложения по совершенствованию нормативной документации по лицензированию.
3.15. Ведет учет и издает Реестр организаций и предприятий, получивших лицензии на территории области, изучает оперативную информацию об аннулировании или приостановлении действий лицензий.
3.16. Регистрирует лицензии, выданные на территории иных субъектов Российской Федерации.
3.17. Представляет отчетные данные о лицензионной деятельности в порядке и сроки, определяемые Федеральным лицензионным центром при Минстрое России.
3.18. Формирует региональную нормативно - информационную базу ценообразования, обеспечивающую реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно - индексного методов определения стоимости строительства.
3.19. Регистрирует реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов.
3.20. Анализирует фактические затраты по построенным объектам и выполненным видам работ, исходные условия поставок и строительства.
3.21. Разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве.
3.22. Составляет региональный бюллетень текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве.
3.23. Формирует автоматизированный банк ресурсно - стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям.
3.24. Разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства на стадии ТЭО, "Проект" и "Рабочая документация".
3.25. Представляет в Минстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей, по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в градостроительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации.
3.26. Проводит проверку расчетных индексов договорных цен подрядных организаций.
3.27. Выполняет иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, заинтересованным организациям и физическим лицам на коммерческой основе.

4. Права

Управление Облгосэкспертлицензия имеет право:
4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.2. Проводить выборочный контроль технико - экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно - сметной документации.
4.5. Вносить в случае необходимости предложения в инспекции государственного архитектурно - строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области строительства.
4.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно - исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно - сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико - экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участия в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.10. Разрабатывать на основе нормативно - методических рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.12. Создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным объектам с привлечением специалистов из заинтересованных организаций.
4.13. Осуществлять по решению администрации области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.14. Беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия Рязанской области по вопросам лицензионной деятельности, привлекать для экспертизы документов и материалов территориальные базовые экспертные центры, территориальные и зональные институты, другие государственные и общественные организации, специалистов органов государственного надзора.
4.15. Осуществлять, при необходимости, выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы Госархстройнадзора, другие государственные организации, вносить в органы местного самоуправления и налоговую инспекцию предложения о принятии к ним соответствующих мер за нарушение нормативных требований при осуществлении строительной деятельности.
4.16. Оказывать субъектам лицензирования в приеме документации и материалов в случае их некомплектности.
4.17. Оказывать субъектам лицензирования методологическую помощь по оформлению документов, а также вести на территории области соответствующую разъяснительную работу со всеми организациями - потенциальными субъектами строительной деятельности.
4.18. Направлять в Федеральный лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования.
4.19. Обращаться в органы Госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве.
4.20. Осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны.
4.21. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления Облгосэкспертлицензия.
4.22. Управление Облгосэкспертлицензия издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.

5. Руководство

5.1. Управление Облгосэкспертлицензия возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей администрации области, по согласованию с Главгосэкспертизой России.
5.2. Начальник Управления Облгосэкспертлицензия:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов, определяет разграничение функций между ними, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности.
5.2.3. Планирует деятельность управления по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет нагрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.4. Представляет Управление Облгосэкспертлицензия во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности.
5.2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из Управления Облгосэкспертлицензия официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, лицензированием строительной деятельности, ценообразованием в строительстве, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
5.2.6. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.

6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование,
имущество, отчетность

6.1. Управление Облгосэкспертлицензия подведомственно комплексу по делам архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации области и функционирует как самостоятельный субъект хозяйствования.
6.2. Структура и штаты Управления Облгосэкспертлицензия устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации, субъектов лицензирования строительной деятельности, ценообразованию в строительстве, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников управления утверждаются начальником Управления Облгосэкспертлицензия.
Штатная численность Управления Облгосэкспертлицензия устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов разного профиля и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
6.3. Источником финансирования содержания Управления Облгосэкспертлицензия являются:
средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполненные работы по экспертизе проектной документации на строительство, от результатов деятельности центра по ценообразованию в строительстве;
средства, поступающие за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий на строительную деятельность;
средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано Управление, включая средства, поступающие от реализации нормативно - методических документов, а также других услуг, оказываемых участникам инвестиционного процесса по вопросам капитального строительства.
6.4. Управление Облгосэкспертлицензия имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.
6.5. Управление Облгосэкспертлицензия согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.





Приложение № 3
к Постановлению главы
Администрации области
от 15 апреля 1997 г. № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ (СЕРТИФИКАЦИИ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В
ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее "Положение" разработано с учетом требований "Положения о государственном лицензировании (сертификации) профессиональной деятельности физических лиц в области строительства", утвержденного приказом Минстроя России от 05.09.1996 № 17-117.
Государственное лицензирование (сертификация) профессиональной деятельности физических лиц в области строительства (далее - лицензирование) осуществляется на добровольной основе Государственным хозрасчетным экспертно - лицензионным управлением администрации области (далее - Управление Облгосэкспертлицензия) и направлено на защиту профессиональных и трудовых прав предпринимателей, инженеров и других категорий специалистов, работающих в строительстве, повышение их конкурентоспособности на рынке занятости и заказов, а также на повышение их профессионального уровня и ответственности за качество выпускаемой строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей.
2. Настоящее положение определяет порядок подготовки материалов, проведения экспертизы, выдачи, отказа в выдаче, приостановления действия и аннулирования Государственного квалификационного сертификата (далее - сертификат).
3. Лицензирование проводится в соответствии с перечнем должностей руководителей и специалистов, имеющих право на получение сертификата на осуществление профессиональной деятельности в области строительства (Приложение № 1).
4. Соискателями сертификата являются физические лица, выполняющие на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности, а также в порядке индивидуальной трудовой деятельности соответствующие виды работ в области строительства.
5. Проведение лицензирования осуществляется на платной основе.

II. Основные функции Управления Облгосэкспертлицензия
по лицензированию профессиональной деятельности
в области строительства

6. Управление Облгосэкспертлицензия осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает необходимые для проведения лицензирования соответствующие нормативно - методологические документы;
- определяет требования к профессиональным, деловым и личностным качествам соискателей и методы их оценки, разрабатывает соответствующие тестовые программы;
- осуществляет консультационное обслуживание соискателей;
- проводит экспертизу представленных соискателем материалов;
- оценивает профессиональные, деловые и личностные качества соискателей;
- принимает решение о выдаче, отказе в выдаче, приостановлении действия и аннулировании сертификатов;
- определяет порядок расчетов и размер платы за проведение экспертизы и выдачу сертификатов;
- аккредитует экспертные базовые центры;
- создает экспертные и аттестационные комиссии;
- осуществляет в средствах массовой информации рекламу лицензирования профессиональной деятельности в области строительства.

III. Организация проведения государственного
лицензирования профессиональной деятельности
в области строительства

7. Для получения сертификата на осуществление профессиональной деятельности в области строительства соискатель представляет в Управление Облгосэкспертлицензия следующие документы:
- заявление с указанием фамилии, имени, отчества, гражданства, основных сведений о документе, удостоверяющем личность, адресных данных и номеров домашнего и рабочего телефонов, а также видов деятельности и работ, на выполнение которых претендует соискатель.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- сведения об уровне профессиональных знаний (копии документов о получении образования, заверенные в установленном порядке);
- сведения о профессиональной трудовой деятельности (выписка из трудовой книжки, заверенная в установленном порядке; список наиболее крупных работ; сведения о поощрениях, наградах и т.п.);
- рекомендацию организации или специалистов (не менее двух), имеющих стаж работы в данной области более 10 лет;
- документ о проверке знаний по результатам тестирования, собеседования или прохождения курсов повышения квалификации по заявленным видам деятельности и работ;
- подписанный кодекс профессиональной чести строителя (Приложение № 2);
- документ об оплате пошлины за сертификат.
При необходимости Управление Облгосэкспертлицензия может вносить изменения и дополнения в перечень представленных документов.
Соискатель несет ответственность за достоверность представленных в Управление Облгосэкспертлицензия сведений.
8. Соискатели сертификатов могут получить сертификаты на один или несколько видов деятельности (выполнение инженерных изысканий; выполнение проектных работ; производство строительных материалов, конструкций и изделий; выполнение строительно - монтажных работ; инжиниринговые услуги).
9. Управление Облгосэкспертлицензия аккредитует в качестве экспертных базовых центров, как правило, на договорной основе соответствующие предприятия, учреждения и организации, создает экспертные и аттестационные комиссии, привлекает для проведения экспертизы квалифицированных специалистов.
10. Проверка профессиональных, деловых и личностных качеств соискателя производится Управлением Облгосэкспертлицензия на основе:
- рассмотрения документов об образовании, профессиональной трудовой деятельности, рекомендательных писем;
- сдачи экзаменов, тестирования или собеседования по утвержденной программе;
- опыта работы в строительстве, в том числе по избранной специальности;
- анализа участия лицензиата в осуществленных проектах.
11. Стаж работы по специальности соискателя сертификата должен быть не менее трех лет по избранной специальности.
12. Решение о выдаче сертификата принимается Управлением Облгосэкспертлицензия в течение 30 дней со дня получения пакета документов.
В случае, если для принятия решения о выдаче сертификата требуется дополнительное проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не более 60 дней со дня подачи заявления.
13. Решение об отказе в выдаче сертификата принимается в случаях:
- наличия в заявлении недостоверной информации;
- неправильного оформления представленных документов;
- отрицательных результатов экспертизы или сдачи экзаменов.
14. При отказе в выдаче сертификата повторное рассмотрение заявления и проверка знаний соискателя может проводиться не ранее чем через полгода.
15. Решение об отказе в выдаче сертификата направляется соискателю в 10-дневный срок в письменном виде с указанием причин отказа, при этом плата за лицензирование ему не возвращается.
16. Сертификат выдается сроком до 5 лет, продление срока действия сертификата производится в порядке, установленном для его получения.
17. Сертификат выдается Управлением Облгосэкспертлицензия на бланке, разработанном Управлением Облгосэкспертлицензия, лично заявителю при представлении им паспорта или заменяющего его документа.

IV. Порядок приостановления действия
и аннулирования сертификата

18. Приостановление действия сертификата производится в случаях:
- нарушения законодательных, нормативно - технических и других обязательных требований, последствия от которых не связаны с опасностью для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;
- приостановления действия лицензии предприятия, учреждения по вине специалиста;
- несоответствия критериям, установленным Управлением Облгосэкспертлицензия при лицензировании, включая нарушение профессиональной этики;
- по ходатайству предприятия, а также государственных надзорных органов при представлении ими документов о нанесении по вине специалиста материального ущерба на сумму более 500 минимальных размеров оплаты труда, законодательно установленных на территории Российской Федерации.
Приостановление действия сертификата производится на срок не более одного года.
19. Аннулирование сертификата производится Управлением Облгосэкспертлицензия в случаях:
- нарушения законодательных, нормативно - технических и других обязательных требований, либо приведших к аварии здания, сооружения, либо грозящих потенциальной опасностью для жизни и здоровья граждан и окружающей среде;
- представления недостоверных сведений при получении сертификата;
- приостановления действия сертификата более двух раз в течение срока его действия;
- аннулирования действия лицензии предприятия, учреждения и организации по вине специалиста;
- подтверждения судебными органами факта нарушения законодательных, правовых, этических и других нормативных актов;
- наложения административных санкций органами государственного надзора.
20. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулирования сертификата являются обращения в Управление Облгосэкспертлицензия государственных надзорных органов, заказчиков, потребителей строительной продукции, общественных организаций (по защите прав потребителей, профессиональных организаций и др.), отдельных граждан, а также администраций предприятий, учреждений и организаций, где работает специалист.
21. В целях обеспечения объективности при принятии решений о приостановлении действия или аннулировании сертификата для проверки изложенных в обращении сведений Управление Облгосэкспертлицензия может создавать экспертные комиссии, в состав которых привлекает специалистов органов государственного надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, экспертных базовых центров, а также отдельных высококвалифицированных специалистов.
22. В случае поступления официальных документов по фактам нарушений от государственных судебных или надзорных органов проведение дополнительной экспертизы не требуется.
Решение Управления Облгосэкспертлицензия по приостановлению или аннулированию сертификата может быть обжаловано в вышестоящие организации и в суде.
23. При рассмотрении вопросов о приостановлении действия или аннулирования сертификата профессиональный специалист <*> имеет право ознакомиться со всеми материалами по данному вопросу. Рассмотрение вопроса производится с личным участием профессионального специалиста без права его участия в голосовании.
24. В случае неявки профессионального специалиста без уважительных причин после двукратного приглашения на заседание Управления Облгосэкспертлицензия вопрос приостановления действия или аннулирования сертификата может рассматриваться в его отсутствие.
25. Решение о приостановлении действия или аннулировании сертификата выдается профессиональному специалисту Управлением Облгосэкспертлицензия в письменной форме в 10-дневный срок после его принятия.
26. Аннулированный сертификат должен быть сдан в Управление Облгосэкспертлицензия.
Сведения о приостановлении действия и аннулировании сертификатов Управление Облгосэкспертлицензия заносит в соответствующий реестр.
   --------------------------------

<*> Профессиональный специалист - специалист, получивший государственный квалификационный сертификат.





Приложение № 1
к Положению о государственном
лицензировании (сертификации)
профессиональной деятельности
физических лиц в области
строительства

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

I. В области инженерных изысканий:
1. Руководители.
2. Технические ИТР.
3. Линейные ИТР.

II. В области архитектурной деятельности и проектных работ:
1. Руководители.
2. Ведущие специалисты.

III. В области производства строительных материалов,
конструкций и изделий:
1. Руководители.
2. Технические ИТР.
3. Линейные ИТР.

IV. В области производства строительно-монтажных работ:
1. Руководители.
2. Технические ИТР.
3. Линейные ИТР.

V. В области инжиниринговой деятельности:
1. Руководители.
2. Технические специалисты.

VI. Специалисты ведущих рабочих профессий.





Приложение № 2
к Положению о государственном
лицензировании (сертификации)
профессиональной деятельности
физических лиц в области
строительства

КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЧЕСТИ СТРОИТЕЛЯ

Специалисты, получившие государственный квалификационный сертификат на осуществление профессиональной деятельности в области строительства, должны сознавать, что профессиональная этика строителя основана на честности, компетентности и преданности своему делу. Эти принципы должны быть всегда основополагающими в их деятельности.
Через свою деятельность специалисты - строители, получившие сертификат на профессиональную инженерную деятельность, несут ответственность за расширение общественного понимания значения строительной деятельности. Они обязаны принимать участие в общественных делах в тех случаях, когда их профессиональные занятия могут принести пользу обществу.
Специалисты - строители, получившие сертификат на профессиональную инженерную деятельность, должны бороться за свою репутацию путем высококачественного исполнения выполняемых или предлагаемых ими услуг и не должны нечестно конкурировать с другими.
Специалист - строитель, получивший сертификат на профессиональную инженерную деятельность, принимает на себя обязанность демонстрировать понимание, профессионализм и оказывать техническую помощь работающим под его руководством инженерно - техническим работникам, служащим и рабочим.
Получая государственный квалификационный сертификат на осуществление профессиональной строительной деятельности, добровольно принимаю на себя следующие обязательства:
1. Беспрекословно соблюдать кодекс профессиональной чести строителя.
2. Систематически повышать свой профессиональный уровень.
3. Безупречно выполнять свои должностные обязанности.
4. Соблюдать действующие на территории Российской Федерации (или других государств) законы и нормативные документы.
5. Особое внимание уделять обеспечению техники безопасности и соблюдения экологических норм.
6. Постоянно работать над повышением:
- технологии строительного производства;
- комплексной механизации трудоемких процессов;
- автоматизации отдельных процессов;
- эффективности технологий и материалов;
- организации производства;
- качества выполняемых работ.
7. Безукоризненно соблюдать правила профессиональной этики:
- не разглашать конфиденциальную информацию без согласия своих работодателей, за исключением тех случаев, когда сокрытие информации может повлиять на общественную безопасность;
- честно и доверительно относиться к другим инженерам, техникам, служащим и другим сотрудникам;
- не принимать участие в таких действиях или получать вознаграждение за такие услуги, какие могут создать конфликт интересов их заказчиков или работодателей, без получения от них на то согласия.
При нарушении мною кодекса чести профессионального специалиста обязуюсь добровольно сдать данный сертификат в Управление Облгосэкспертлицензия.

Подпись соискателя и дата ____________________________________





Приложение № 4
к Постановлению главы
Администрации области
от 15 апреля 1997 г. № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ТВОРЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", принятым Государственной Думой 18.10.1995, "Положением о лицензировании строительной деятельности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.1996 № 351 и "Положением о творческой архитектурной деятельности и ее лицензировании в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 929.
2. Лицензирование архитектурной деятельности осуществляется в целях защиты прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц от неквалифицированных действий, которые могут нанести ущерб среде жизнедеятельности человека, историко - культурному наследию, архитектурному облику городов, других поселений Рязанской области, удобству, надежности зданий, сооружений и их комплексов.
3. Лицензирование на право осуществления архитектурной деятельности на территории Рязанской области проводится комиссией по лицензированию архитектурной деятельности при Государственном хозрасчетном экспертно - лицензионном управлении администрации Рязанской области (далее - Облэкспертлицензия).
Численный и персональный состав комиссии по лицензированию архитектурной деятельности, в которой должно быть не менее 2/3 специалистов - архитекторов, имеющих лицензию или свидетельство на право архитектурной деятельности на территории Рязанской области, и ее руководитель из числа специалистов - архитекторов, определяются совместным приказом Облгосэкспертлицензии, Облархитектуры и Рязанской организации Союза архитекторов России.
Комиссия по лицензированию архитектурной деятельности в своей работе руководствуется "Положением о порядке проведения лицензирования творческой архитектурной деятельности", утвержденным Министром строительства Российской Федерации 06.08.1994 и Председателем Правления Союза архитекторов России 03.08.1994.

II. Порядок и условия проведения лицензирования

4. Субъектами лицензирования на право архитектурной деятельности на территории Рязанской области являются профессиональные архитекторы, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять следующие профессиональные работы и услуги в соответствии с п. 4 "Положения о творческой архитектурной деятельности и ее лицензировании в Российской Федерации":
создание архитектурных проектов;
руководство комплексной разработкой градостроительной документации и проектной документации для строительства, реконструкции и реставрации архитектурных объектов;
координация деятельности заказчиков, проектировщиков и подрядчиков по разработке и реализации проектов;
выполнение функций главных архитекторов области, городов, а также руководителей органов архитектуры и градостроительства районных администраций;
проведение консультаций и экспертиз по вопросам архитектуры и градостроительства.
Субъектами лицензирования являются также архитекторы, занимающие или претендующие на занятие в государственных или иных предприятиях должностей, ответственных за выпуск градостроительной и проектной документации на строительство (главные архитекторы проектов, главные архитекторы мастерских (отделов), главные архитекторы институтов (проектных организаций).
В соответствии с законодательством об общественных объединениях участие или неучастие архитектора в деятельности общественных объединений, в том числе Союза архитекторов России, не может служить основанием для ограничения его права на получение лицензии.
5. По рекомендации Управления архитектуры и градостроительства администрации области или Рязанской организации Союза архитекторов России, в порядке исключения, может быть выдана лицензия специалисту, не имеющему высшего архитектурного образования, проработавшему главным архитектором города, района или в проектных организациях на должностях, ответственных за выпуск градостроительной и архитектурно - строительной документации, не менее 10 лет, представившему материалы, положительно оцененные комиссией по лицензированию архитектурной деятельности.
6. Для получения лицензии на право осуществления архитектурной деятельности на территории Рязанской области архитектор должен представить в Управление Облгосэкспертлицензия:
- заявление о желании получить лицензию;
- копию диплома о высшем архитектурном образовании;
- заверенный перечень авторских проектов и построек;
- альбом творческих работ или, по согласованию с комиссией по лицензированию архитектурной деятельности, другие материалы, подтверждающие профессиональную квалификацию архитектора;
- рекомендации двух архитекторов, имеющих лицензии или свидетельства на право осуществления архитектурной деятельности на территории Российской Федерации или Рязанской области;
- квитанцию об оплате лицензирования.
7. Архитектор несет ответственность за достоверность сведений, представляемых на рассмотрение лицензионной комиссии.
8. Поступившие в Управление Облгосэкспертлицензия документы и материалы передаются непосредственно на рассмотрение заседания комиссии по лицензированию архитектурной деятельности или, по рекомендации комиссии, на экспертное заключение одного из членов комиссии, либо привлеченному эксперту - специалисту. В этом случае экспертное заключение входит в состав документов и материалов, рассматриваемых на заседании комиссии по лицензированию архитектурной деятельности.
9. Оценка возможности выполнения заявителем профессиональных работ и услуг производится по следующим основным критериям:
- профессиональная квалификация и навыки комплексного решения социально - экономических, архитектурно - градостроительных и инженерно - технических задач проектирования;
- знание процесса комплексного проектирования, согласования и утверждения проектной документации для строительства;
- опыт ведения авторского надзора;
- знание законодательных и нормативных документов, регламентирующих архитектурную и градостроительную деятельность;
- соблюдение деловой и профессиональной этики;
- наличие не менее пяти авторских проектов, подтверждающих профессиональное мастерство архитектора, в том числе трех реализованных с авторским участием в процессе их строительства;
- знание основ профессионального делопроизводства и принципов экономики предприятия.
Оценка профессиональных качеств заявителя по перечисленным критериям производится по рекомендациям лицензированных или имеющих свидетельства на право архитектурной деятельности архитекторов, в процессе личного собеседования, тестов или экзаменов, а также по профессиональному уровню авторских работ.
При оценке профессиональной квалификации заявителя члены комиссии не должны руководствоваться личными мотивациями и вкусовыми критериями.
10. После всестороннего, полного и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств заявителя на получение лицензии комиссия принимает решение простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов, открытым голосованием.
Решение комиссии правомочно, если на ее заседании присутствует 2/3 ее членов, в т.ч. ее председатель.
11. Результаты голосования и решения центра заносятся в протокол, который подписывается председателем комиссии и передается для оформления лицензии и занесения в реестр лицензий, выданных на архитектурную деятельность.
12. Лицензия оформляется на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации, имеет степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер, и является документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет Управление Облгосэкспертлицензия.
13. Лицензия на право осуществлять архитектурную деятельность на территории Рязанской области выдается архитектору бессрочно и обеспечивает ее владельцу право на осуществление комплекса профессиональных работ и услуг, перечисленных в п. 4 настоящего положения и п. 4, 6 "Положения о творческой архитектурной деятельности и ее лицензировании в Российской Федерации".
14. Лицензии, выданные Управлением Облгосэкспертлицензия, действительны на территории Рязанской области.
Архитектурная деятельность на основании лицензий, выданных Управлением Облэкспертлицензия на территории иных субъектов Российской Федерации, может осуществляться после регистрации лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
15. Управлению Облэкспертлицензия предоставлено право по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации области и Рязанской организацией Союза архитекторов России или по их рекомендации приостанавливать действие или аннулировать лицензии, выданные им на архитектурную деятельность.

III. Порядок приостановления действия или
аннулирования лицензий

16. Управление Облгосэкспертлицензия имеет право приостанавливать или аннулировать только выданные или зарегистрированные им лицензии на архитектурную деятельность на территории Рязанской области.
17. Приостановление действия лицензий может производиться в случаях, когда владельцем лицензии или возглавляемым им предприятием допущены:
- нарушения установленного организационно - правового порядка в области архитектуры, градостроительства и строительства;
- нарушения обязательных строительных норм и правил при выполнении проектных работ, подтвержденные заключениями органов экспертизы или технического надзора за строительством;
- низкое качество проектов или проектной документации;
- нарушение этических норм.
18. Аннулирование лицензий производится в случаях:
- факта аварии объекта по вине предприятия, возглавляемого лицензированным архитектором;
- официальных представлений органов государственного надзора;
- приостановления действия лицензии более трех раз;
- невыполнение требований и условий Облгосэкспертлицензии, принявшего решение о приостановлении действия лицензии;
- установление факта фальсификации представленных на лицензирование материалов и документов.
19. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении или аннулировании лицензии являются письменные заявления органов государственного управления или надзора, общественных организаций по защите прав потребителей, Рязанской организации Союза архитекторов России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru