Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы от 20.04.2006 № 17/45
(ред. от 07.08.2008)
"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Пронская газета", № 53, 02.05.2006 (Решение).



Изменения, внесенные Решением Пронской районной Думы Рязанской области от 07.08.2008 № 16/7, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 17/45

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Пронской районной Думы Рязанской области
от 07.08.2008 № 16/7)

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003, на основании Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район, Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Пронской районной Думы в новой редакции (Приложение № 1 к настоящему решению).
2. Копии настоящего решения направить в прокуратуру Пронского района, в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район (Максимушкин Н.С.) и иным заинтересованным лицам.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Зам. председателя Пронской районной Думы
О.Ю.ГУРЫЛЕВ





Утвержден
решением
Пронской районной Думы
от 20 апреля 2006 г. № 17/45

РЕГЛАМЕНТ
ПРОНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Пронской районной Думы Рязанской области
от 07.08.2008 № 16/7)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Пронской районной Думы - представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - районная Дума), установить основные правила и процедуру работы органа, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2
Районная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, посредством принятия муниципальных правовых актов, решений, заявлений, обращений.

Статья 3
Деятельность районной Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед районной Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к участию в работе районной Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4
Основной организационно-правовой формой деятельности районной Думы является заседание Пронской районной Думы, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 5
В деятельности районной Думы депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом Пронского муниципального района, настоящим Регламентом.

Статья 6
Районная Дума и создаваемые органы районной Думы систематически информируют население области о своей работе, о принятых решениях через районные средства массовой информации.

Статья 7
Компетенция Пронской районной Думы установлена в статье 30 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район.

II. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 8
Плановые заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в месяц, созываются председателем Думы, главой муниципального образования - Пронский муниципальный район, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы. Днем проведения очередного заседания считается последний четверг каждого месяца. Дата проведения заседания может быть перенесена по уважительным причинам.
(статья 8 в ред. Решения Пронской районной Думы Рязанской области от 07.08.2008 № 16/7)

Статья 9
Внеочередные заседания районной Думы созываются:
- по инициативе Председателя Думы, главы Пронского муниципального района, а в его отсутствие - заместителем Председателя Думы;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы;
- по предложению главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 10
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания районной Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее чем через 5 дней с момента регистрации предложения в аппарате районной Думы, исключая выходные и праздничные дни недели;
- проект повестки дня с указанием докладчиков.
К решению и письменному предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты нормативных правовых актов по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 11
О созыве заседания районной Думы ее председателем, главой Пронского муниципального района утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Думы, оформляется и подписывается повестка дня заседания.

Статья 12
Предварительная повестка дня очередного заседания Думы формируется председателем Пронской районной Думы, главой Пронского муниципального района (в его отсутствие - заместителем председателя Пронской районной Думы) на основе проектов муниципальных правовых актов, подготовленных местной администрацией, комитетами, комиссиями районной Думы, предложений главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем за 7 дней до дня заседания районной Думы.

Статья 13
Председатель Думы, глава муниципального образования обязан ознакомить депутатов Думы с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами правовых актов по этим вопросам не позднее 3-х дней до дня заседания.

Статья 14
Информация о созыве заседания районной Думы по возможности публикуется для всеобщего сведения с указанием вопросов, которые выносятся на рассмотрение депутатов, в районных средствах массовой информации не позднее 3-х дней до даты проведения заседания, в случае созыва внеочередного заседания - за день до даты проведения заседания.

Статья 15
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Думы лиц решается председателем районной Думы, главой Пронского муниципального района с учетом вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании районной Думы.

Статья 16
Приглашение на заседание районной Думы обеспечивает аппарат районной Думы в соответствии с утвержденным планом.
При невозможности прибытия на заседание депутат районной Думы обязан известить в любой форме председателя районной Думы, главу Пронского муниципального района или его заместителя.

III. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 17
Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных правовых актов органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции районной Думы контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.

Статья 18
Постоянные комитеты (комиссии) избирают из своего состава на срок депутатских полномочий председателя, заместителя председателя. Председатели постоянных комитетов (комиссий) утверждаются на заседании районной Думы. По решению постоянного комитета (комиссии) председатель, заместитель председателя могут быть переизбраны.

Статья 19
Постоянные комитеты (комиссии) районной Думы:
- участвуют в разработке проектов планов и программ развития Пронского муниципального района, местного бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения;
- готовят по поручению районной Думы, председателя Думы, главы Пронского муниципального района или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитета (комиссии), готовят по ним проекты муниципальных правовых актов;
- контролируют в пределах своей компетенции выполнение местной администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории Пронского муниципального района, независимо от их подчиненности и форм собственности, муниципальных правовых актов районной Думы, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- готовят проекты документов для рассмотрения на заседании районной Думы;
- обращаются с предложениями в районную Думу или к ее председателю, главе Пронского муниципального района о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом Пронского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 20
В состав постоянных комитетов (комиссий) не может входить председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района.

Статья 21
Каждый депутат районной Думы может работать в трех постоянных комитетах (комиссиях).
Члены мандатной комиссии могут работать в двух постоянных комитетах (комиссиях), кроме мандатной. Председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района, заместитель председателя и депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета (комиссии), вправе участвовать в его работе с правом совещательного голоса.

Статья 22
Районная Дума, председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района для решения отдельных вопросов могут образовывать временные рабочие группы (комиссии). Задачи, численность и срок полномочий временных рабочих групп (комиссий) определяются при их образовании. Образование (создание) рабочих групп (комиссий) оформляется решением Пронской районной Думы с установлением численного и персонального состава, с указанием целей образования (создания), с назначением первого организационного заседания временной рабочей группы (комиссии).

Статья 23
Для содействия проведению в жизнь решений районной Думы, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления на территории Пронского муниципального района, депутаты могут образовывать на срок своих полномочий территориальные и иные депутатские группы.

Статья 24
Для решения и подготовки вопросов постоянные и временные комитеты и комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях этих комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 25
Постоянные и временные комитеты и комиссии ответственны перед районной Думой и ее председателем, главой Пронского муниципального района и подотчетны районной Думе. Каждый постоянный комитет (комиссия) отчитывается о своей работе на заседании районной Думы не реже одного раза в год. Отчет о работе комитета (комиссий) может быть опубликован в средствах массовой информации.

Статья 26
Постоянные комитеты (комиссии) разрабатывают план работы на квартал, полугодие или год; план работы может содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов муниципальных правовых актов, выносимых на заседание районной Думы, сроки их рассмотрения и фамилии членов комитета (комиссии), ответственных за их подготовку. На основании планов работ постоянных комитетов (комиссий) формируется план работы районной Думы.

Статья 27
Заседания постоянных комитетов (комиссий) являются, как правило, открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. По приглашению председателя комитета (комиссии) в заседаниях постоянного комитета (комиссии) могут участвовать с правом совещательного голоса представители местной администрации, государственных органов, общественных организаций, а также иные лица. По решению комитета (комиссии) могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянных комитетов (комиссий) проводятся не реже одного раза в месяц. Постоянный комитет (комиссия) по собственной инициативе и по решению районной Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес в соответствии с муниципальным правовым актом Пронской районной Думы о публичных слушаниях.

Статья 28
При необходимости постоянные комитеты (комиссии) могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждом из комитетов (комиссий) определяется правомочность ее заседания, затем председатели комиссий или лица, их замещающие, выбирают из своего числа председательствующего на совместном заседании. Голосование на совместном заседании проводится по комитетам (комиссиям) раздельно, либо - в общем. Решение совместного заседания считается принятым, если в каждом комитете (комиссии) решение получило большинство голосов.

Статья 29
Администрации Пронского муниципального района, поселений, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм, подчиненности и форм собственности, а также их должностные лица обязаны по запросу постоянного комитета (комиссии) в пределах компетенции районной Думы представить ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. Все необходимые материалы по вопросам, вносимым на заседание комитета (комиссии), должны быть представлены председателю комитета (комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания комитета (комиссии).

Статья 30
Постоянные комитеты (комиссии) районной Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
В решении по вопросам ведения постоянного комитета (комиссии) должны содержаться предложения по включению или не включению проектов муниципальных правовых актов в повестку дня заседания районной Думы (в том числе с поправками комитета (комиссии) по отклонению проектов муниципальных правовых актов и направлению их на доработку, по оценке выполнения муниципальных правовых актов районной Думы в порядке контроля, иные предложения к рассмотрению на заседании районной Думы. По вопросам, обсуждаемым на заседании комитета (комиссии), но не относящимся к ведению постоянного комитета (комиссии), принимается решение о согласии (не согласии) комитета (комиссии) на включение данного вопроса в повестку дня заседания районной Думы.
Заседание постоянного комитета (комиссии) является правомочным при наличии более половины его членов.
Решения комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного числа голосов, голос председателя комитета (комиссии) является решающим.
Решения, письма, заключения и другие документы постоянного комитета (комиссии) оформляются на бланке комитета (комиссии). Документы, исходящие от имени постоянного комитета (комиссии), подписываются председателем комитета (комиссии) или его заместителем, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации комитета (комиссии).

Статья 31
Председатель постоянного комитета (комиссии):
- организует работу комитета (комиссии);
- формирует повестку дня заседания комитета (комиссии) и список приглашенных лиц;
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комитетом (комиссией) районной Думе;
- ведет заседания комитета (комиссии);
- несет ответственность за сохранность документации комитета (комиссии).

Статья 32
Заместитель председателя постоянного комитета (комиссии):
- исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия;
- выполняет отдельные полномочия председателя по его поручению.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Статья 33
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях районной Думы имеют право вносить:
1) председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района;
2) заместитель председателя Пронской районной Думы;
3) глава администрации Пронского муниципального района;
4) комитеты и комиссии Пронской районной Думы;
5) депутаты Пронской районной Думы;
6) органы местного самоуправления поселений;
7) инициативные группы граждан;
8) органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 34
Проекты нормативных правовых актов по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, готовятся ее рабочими органами, депутатами районной Думы, администрацией Пронского муниципального района, органами местной администрации, администрациями поселений, входящих в состав Пронского муниципального района, согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах районной Думой и администрациями района и поселений.
При подготовке вопросов, выносимых на заседание районной Думы, должно обеспечиваться выявление мнений местных администраций, избирателей, проводятся необходимые согласования и консультации с другими заинтересованными организациями и лицами.

Статья 35
Проект Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район разрабатывается депутатами и комитетами районной Думы, администрацией Пронского муниципального района, комиссией (рабочей группой), создаваемой на паритетных началах районной Думой и администрацией района с приглашением представителей политических партий, общественных объединений, специалистов.
При подготовке проекта Устава, а также при внесении в него изменений и дополнений, в обязательном порядке учитывается мнение населения, органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, политических партий, общественных организаций.
Мнение администрации Пронского муниципального района может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов местного самоуправления. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания районной Думы предлагаемых проектов.
Мнение населения, органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, политических партий, общественных организаций выявляется путем проведения публичных слушаний.

Статья 36
Рассмотрение проекта Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - проект Устава) осуществляется в следующем порядке.
Решением Пронской районной Думы создается рабочая группа из числа депутатов Пронской районной Думы, представителей администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, приглашенных специалистов-правоведов, иных заинтересованных лиц.
Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подготовленные рабочей группой, принимаются за основу решением Пронской районной Думы и публикуются в районном средстве массовой информации в порядке и сроки, установленные в статье 65 Устава Пронского муниципального района.
В случае внесения поправок депутатами Пронской районной Думы и получения мотивированных замечаний и предложений на заседании районной Думы путем проведения голосования по каждому замечанию вносятся изменения и дополнения в проект Устава, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в проект Устава.
После рассмотрения всех замечаний и предложений, учитывая результаты публичных слушаний, проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав повторно выносится на рассмотрение Пронской районной Думы.
Устав Пронского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Пронской районной Думы.
Устав Пронского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав после их принятия подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. После государственной регистрации Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию). Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 37
Проекты нормативных правовых актов по вопросам повестки дня должны:
1) содержать сведения об авторах проекта (Ф.И.О., должность, рабочий телефон);
2) содержать ссылку на действующую норму закона, нормативного акта, послужившего основанием для разработки проекта;
3) учитывать имеющиеся нормативные правовые акты по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
4) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления нормативных правовых актов в силу;
5) иметь на первом экземпляре проекта визу (с замечаниями или без них) начальника юридической службы (отдела) местной администрации и руководителя аппарата районной Думы, обеспечивающих проверку соответствия проекта действующему законодательству и правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства;
6) иметь заключение главы администрации муниципального образования - Пронский район по проекту нормативного правового акта по вопросам:
- утверждения бюджета и отчета о его выполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития района, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено к компетенции представительного органа самоуправления района;
- установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и районного значения;
- назначения референдума по вопросам местного значения Пронского муниципального района;
- изменения административно-территориального устройства Пронского муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8) пояснительную записку, обосновывающую принятие нормативного правового акта, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия.
9) возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня;
10) по иным вопросам, входящим в компетенцию администрации Пронского муниципального района.
Допускается отсутствие (непредставление) вышеуказанных документов в случае, если глава местной администрации будет участвовать в заседании районной Думы и даст необходимые устные пояснения в ходе заседания.

Статья 38
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект нормативного правового акта не менее чем за месяц до вынесения на рассмотрение районной Думы должен быть передан в аппарат районной Думы.
Поправки и замечания, переданные авторами проекта, в течение двух недель после его поступления для предварительного рассмотрения в аппарат районной Думы, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) авторами при внесении проекта на рассмотрение районной Думы.
Окончательный проект нормативного правового акта вместе с Приложениями предоставляется авторами проекта председателю районной Думы, главе Пронского муниципального района не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания районной Думы.

Статья 39
Для включения проекта нормативного правового акта в предварительную повестку дня необходимо в Приложении к нему указать:
- время, требуемое докладчику для изложения сути вопроса;
- список приглашенных, присутствие которых необходимо при принятии нормативного правового акта;
- рассылку нормативного правового акта.

Статья 40
Проекты нормативных правовых актов, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и сроков, могут включаться в раздел "Разное" повестки дня заседания районной Думы. Информация по таким нормативным правовым актам принимается к сведению либо за основу.
Рассмотрение вопроса из раздела "Разное" повестки дня заседания Думы с целью принятия по нему нормативного правового акта возможно лишь по отдельному решению районной Думы. Предварительно вопрос из раздела "Разное" должен быть переведен голосованием в раздел "Основное".

V. ЗАСЕДАНИЯ ПРОНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 41
Заседание районной Думы правомочно приступить к работе, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов районной Думы.

Статья 42
Заседания районной Думы ведет ее председатель, глава Пронского муниципального района. По поручению председателя районной Думы, главы Пронского муниципального района вести заседание может заместитель председателя районной Думы.

Статья 43
Заседания районной Думы могут назначаться на часы работы администрации Пронского муниципального района для обеспечения присутствия приглашенных и должностных лиц.


Статья 44
Решение о продолжительности заседания принимают депутаты районной Думы на заседании по предложению ее председателя, главы Пронского муниципального района.

Статья 45
Заседания районной Думы проводятся гласно и носят открытый характер. В работе районной Думы могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, жители Пронского муниципального района.
Председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района информирует депутатов о составе и числе приглашенных на заседание.

Статья 46
Пронская районная Дума вправе ограничить присутствие на заседании сторонних лиц, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.

Статья 47
В случаях необходимости, по решению принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, заседание районной Думы или его часть могут носить "закрытый" характер.
Глава местной администрации, представитель Президента РФ и представители прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях районной Думы и на всех заседаниях ее органов.

Статья 48
На заседании районной Думы обсуждается и утверждается перечень вопросов, включенных в предварительную повестку дня, вносятся дополнения по вопросам, не требующим рассмотрения в комитетах.
По вопросам, предложенным предварительной повесткой, по которым возникли сомнения у депутатов районной Думы, голосование проводится с формулировкой "об исключении данного вопроса из повестки дня".
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой: "о включении вопроса в повестку дня".

Статья 49
Районная Дума определяет очередность рассмотрения вопросов повестки дня и утверждает ее большинством голосов, присутствующих на заседании.
В первую очередь рассматриваются вопросы, представленные администрацией Пронского муниципального района, по которым имеются приглашенные лица.
В ходе заседания допускается изменение очередности рассмотрения вопросов, утвержденной повестки дня с согласия большинства депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.

Статья 50
При утверждении повестки дня заседания районная Дума определяет вопросы, по которым в обязательном порядке будут заслушиваться доклады и содоклады.
Главе администрации Пронского муниципального района или уполномоченному им лицу не может быть отказано в выступлении с докладом по вопросам, предложенным на рассмотрение районной Думы местной администрацией.

Статья 51
Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют: председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района и его заместитель, председатели постоянных комитетов и комиссий районной Думы, представитель группы депутатов или иного депутатского объединения.

Статья 52
Время для обсуждения каждого вопроса на заседании районной Думы определяется при утверждении повестки дня.

Статья 53
В работе районной Думы может быть сделан перерыв. Предложения о перерыве в работе районной Думы вносятся ее председателем, главой Пронского муниципального района, постоянным комитетом или комиссией районной Думы, группой депутатов или депутатским объединением. Перерывы между заседаниями районной Думы могут объявляться через каждые 2 - 3 часа работы на 15 - 30 минут.
Решение о времени возобновления работы районной Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Статья 54
Время для докладов на заседании предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут. На вопросы к докладчику и содокладчику отводится не более 15 минут.
Выступающим предоставляется: в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также для выступления при постатейном обсуждении правовых актов и решений районной Думы - до 3 минут, для сообщения, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений, ответов на вопросы, запросов - до 2 минут.
По итогам обсуждения вопроса глава местной администрации или уполномоченное им лицо вправе взять слово по мотивам голосования продолжительностью не более 1 минуты.
По порядку ведения заседания и мотивам голосования депутатам предоставляется слово до одной минуты вне очереди.
В необходимых случаях председательствующий на заседании районной Думы по согласованию с депутатами может установить иную продолжительность выступления.

Статья 55
Председатель либо председательствующий на заседании районной Думы:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием районной Думы, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы районной Думы;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому районной Думой вопросу также лицам, не являющимся депутатами районной Думы, записавшимся для выступления, при этом депутаты районной Думы имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы, из зала;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений районной Думы, для выступлений по мотивам голосования;
7) проводит голосование по вопросам, требующим решения районной Думы, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органами районной Думы, а также работникам аппарата районной Думы;
9) организует и обеспечивает ведение протокола (стенограмм) заседания районной Думы. Председатель (председательствующий) на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, кроме случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Регламента. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом;
10) при необходимости выполняет иные функции.

Статья 56
Председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района, заместитель председателя районной Думы, председатели комитетов и комиссий, готовивших вопросы, глава местной администрации или уполномоченное им лицо имеют право взять слово для выступления в ходе заседания, в пределах времени, установленного настоящим Регламентом.
Представителю группы депутатов, численностью не менее 5 депутатов, слово для выступления может быть предоставлено председателем (председательствующим) вне очереди.
Депутат районной Думы, за исключением лиц, указанных в части первой настоящей статьи, может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.

Статья 57
Лица, принимающие участие в заседаниях районной Думы, выступают только после предоставления им слова председателем (председательствующим) на заседании районной Думы.
Председательствующий на заседании районной Думы может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, не вправе вмешиваться в работу районной Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании районной Думы.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 58
Выступающий на заседании районной Думы не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 59
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание районной Думы, производится по решению депутатов районной Думы, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании районной Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Если депутатская группа, комитет, комиссия районной Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

Статья 60
Депутат районной Думы, не выступивший на заседании районной Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на ее рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании районной Думы, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений районной Думы.

Статья 61
На каждом заседании районной Думы соответствующие сотрудники аппарата Пронской районной Думы обеспечивают ведение протокола, в котором фиксируется работа заседания районной Думы.
В протоколе заседания районной Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
- утверждение районной Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания районной Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступление при обсуждении вопросов повестки дня заседания районной Думы (фамилия, инициалы и должность депутата, номер округа, от которого избран депутат, а также фамилия, инициалы и должность выступающего лица, не являющегося депутатом районной Думы);
- принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания Думы прилагаются:
- решения, принятые районной Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

Статья 62
Протокол заседания районной Думы должен быть оформлен и подписан председателем районной Думы, главой Пронского муниципального района не позднее 7 дней после заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания районной Думы несет руководитель аппарата Пронской районной Думы.

Статья 63
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Пронской районной Думы, затем передаются в архивный отдел для дальнейшего хранения.
Протоколы заседаний районной Думы предоставляются для ознакомления депутатам районной Думы по их требованию.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ
ПРОНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 64
По вопросам, включенным в повестку дня, районная Дума принимает решения, которые принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование может осуществляться бюллетенями и путем опроса.
Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.

Статья 65
Необходимость проведения тайного голосования определяется депутатами Пронской районной Думы.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в районную Думу.

Статья 66
Решение о проведении поименного голосования принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.

Статья 67
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Статья 68
Голосование по процедурным вопросам и рассмотрению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

Статья 69
При голосовании по одному вопросу депутат районной Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

Статья 70
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования оформляются решением районной Думы.

Статья 71
Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготовляются соответствующими службами аппарата Пронской районной Думы под контролем счетной комиссии по установленной Пронской районной Думой форме и в определенном районной Думой количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".

Статья 72
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Пронской районной Думы "под роспись" членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов, избранных в Пронскую районную Думу (при необходимости - при предъявлении ими удостоверения).

Статья 73
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, те, в которых нет ни одного знака, или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения районной Думы или по единственной кандидатуре, недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "за" и "против" одновременно.
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 74
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение районной Думе, оглашает также особое мнение членов комиссии.
Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу. Протокол счетной комиссии об итогах голосования утверждается решением Пронской районной Думы.

Статья 75
При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат районной Думы делает письменное заявление.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией районной Думы, которая дает аргументированное заключение.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании районной Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются.
По докладу мандатной комиссии районная Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 76
Депутат районной Думы обязан осуществлять свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 77
Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании районной Думы не оглашается.

Статья 78
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения районной Думы ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия районной Думой внесенного проекта решения за основу.

Статья 79
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений районной Думы может образовываться редакционная комиссия.
В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов и комиссий, депутатских объединений, местной администрации, внесших проект.
Окончательный текст решения утверждается районной Думой.

Статья 80
Пронская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Пронского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пронского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Пронской районной Думы. Решения Пронской районной Думы подписываются ее председателем.
Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Правовые акты, принимаемые районной Думой по вопросам организации ее деятельности, вступают в силу с момента их подписания председателем районной Думы, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принимаемые районной Думой, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Нормативные правовые акты, принимаемые районной Думой и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения районной Думы публикуются в "Пронской газете". При невозможности опубликовать полный текст решения оно печатается в изложении.
Нормативные правовые акты районной Думы после их принятия направляются главе Пронского муниципального района для их подписания и обнародования.
Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Пронской районной Думы.

Статья 81
В случае необходимости, по решению районной Думы, рассмотрение проектов решений может быть перенесено в постоянные комитеты и комиссии. Выводы, предложения, рекомендации постоянных комитетов и комиссий докладываются районной Думе председателями комитетов и комиссий.

VII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОЙ ДУМЫ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 82
Работу районной Думы организует ее председатель - выборное лицо, избираемое из состава районной Думы, являющееся главой муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 83
Председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района наделяется собственными полномочиями в соответствии с Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, исполняет свои обязанности до избрания председателя Пронской районной Думы, главы муниципального образования - Пронский муниципальный район нового созыва.
Председатель районной Думы, глава муниципального образования - Пронский муниципальный район избирается тайным голосованием районной Думой на ее заседании из числа депутатов на срок полномочий представительного органа с использованием бюллетеней в порядке, установленном в статьях 71 - 75 настоящего Регламента.
Глава Пронского муниципального района избирается не позднее 2-х недель со дня официального опубликования итогов выборов депутатов нового созыва, либо не позднее 2-х недель со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы Пронского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Пронского муниципального района выборы главы Пронского муниципального района должны быть назначены Пронской районной Думой не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
В случае, когда дата истечения полномочий главы муниципального образования - Пронский муниципальный район не совпадает с датой выборов в депутаты Пронской районной Думы, избрание председателя районной Думы, главы муниципального образования - Пронский муниципальный район проводится в установленном порядке в течение двух недель со дня истечения срока полномочий действующего главы Пронского муниципального района.
Кандидатуры на должность главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, председателя Пронской районной Думы предлагаются депутатами районной Думы. Каждый депутат районной Думы вправе предложить только одну кандидатуру.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, может проходить обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.
Каждый депутат, выдвинутый для избрания на должность, имеет право заявить о самоотводе. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования. После принятия самоотводов районная Дума утверждает список кандидатур для голосования.
Форма и текст бюллетеней для голосования по выборам главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, председателя Пронской районной Думы утверждается открытым голосованием. В бюллетене помещаются фамилии выдвинутых кандидатов в алфавитном порядке и последовательно нумеруются, в бюллетень также вносится графа "против всех".
По окончании подачи голосов председательствующий счетной комиссии проверяет действительность бюллетеней и подсчитывает голоса, поданные за каждого кандидата и "за" кандидата "против всех".
Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, председателя Пронской районной Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
В случае, если на должность главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, председателя районной Думы было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, председателя районной Думы по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.
Если во втором туре голосования глава Пронского муниципального района, председатель районной Думы вновь не будет избран, то процедура проведения выборов главы Пронского муниципального района, председателя районной Думы из состава Пронской районной Думы повторяется вновь, начиная с выдвижения кандидатур.
Результат избрания главы муниципального образования - Пронский муниципальный район, председателя Пронской районной Думы оформляется протоколом счетной комиссии об итогах голосования и решением Пронской районной Думы об утверждении протокола счетной комиссии об итогах голосования и признании одного из кандидатов избранным на должность главы Пронского муниципального района, председателя районной Думы.

Статья 84
Районная Дума по представлению ее председателя, главы Пронского муниципального района избирает на своем заседании заместителя председателя районной Думы из числа депутатов.

Статья 85
Кандидат, давший согласие баллотироваться на пост заместителя председателя районной Думы, отвечает на вопросы депутатов.
Заместитель председателя районной Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

Статья 86
Заместитель председателя районной Думы выполняет функции в соответствии с поручениями председателя районной Думы, главы Пронского муниципального района, а в случае отсутствия председателя районной Думы, главы Пронского муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя районной Думы.

Статья 87
Председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района и его заместитель подотчетны районной Думе.

Статья 88
Заместитель председателя районной Думы может быть освобожден от занимаемой должности путем вынесения ему недоверия более половины от установленного числа депутатов.
Полномочия заместителя председателя районной Думы могут быть прекращены досрочно по предложению председателя районной Думы, главы Пронского муниципального района.
Полномочия председателя Пронской районной Думы, главы Пронского муниципального района прекращаются в случаях, предусмотренных ст. 44 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 89
Решение об освобождении заместителя председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.

Статья 90
В случае непринятия Пронской районной Думой отставки, председатель районной Думы, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию.

Статья 91
Председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний районной Думы и их эффективную работу, выполнение положений Устава Пронского муниципального района, настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний районной Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижения взаимосогласованных решений.

Статья 92
Председатель Пронской районной Думы:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов Пронской районной Думы, созывает и ведет ее заседания;
2) направляет деятельность комитетов и комиссий Пронской районной Думы;
3) подписывает принимаемые Пронской районной Думой решения и иные муниципальные правовые акты;
4) руководит работой аппарата районной Думы, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата районной Думы;
6) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Пронской районной Думы, является распорядителем средств по этим счетам;
7) от имени Пронской районной Думы подписывает исковые заявления, направляет их в соответствующие суды Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области;
8) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Пронского муниципального района и настоящим Регламентом.
По вопросам своей компетенции председатель Пронской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Пронской районной Думы.

Статья 93
Иные права и обязанности председателя районной Думы, главы Пронского муниципального района определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом Пронского муниципального района и решениями Пронской районной Думы.

VIII. ДЕПУТАТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 94
Осуществление районной Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата Думы.

Статья 95
Полномочия депутатов районной Думы проверяются мандатной комиссией районной Думы.

Статья 96
Мандатная комиссия районной Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает районной Думе.
По представлению мандатной комиссии районная Дума принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 97
Доклад мандатной комиссии районной Думы о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания районной Думы и заслушивается Думой до рассмотрения других вопросов.

Статья 98
Депутат районной Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Пронский район, а также на основе решений районной Думы, добивается выполнения своей предвыборной программы.

Статья 99
Депутат районной Думы обязан присутствовать на заседаниях районной Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Статья 100
Депутат обязан выполнять поручения районной Думы и ее органов в пределах компетенции.

Статья 101
Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

Статья 102
Депутат районной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.

Статья 103
Права, обязанности и ответственность депутата Пронской районной Думы, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации и Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий, устанавливаются федеральным законом и законом Рязанской области.

Статья 104
Депутат, группа депутатов Пронской районной Думы, имеют право на внесение депутатского запроса к любым структурам местного самоуправления, действующим на самоуправляющейся территории, или к их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, к командованию войсковых частей, расположенных на территории муниципального образования, а также к органам государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию.
Запрос вносится на заседание Пронской районной Думы в письменной форме.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Пронской районной Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной более поздний срок, установленный представительным органом местного самоуправления.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Пронской районной Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 105
Районная Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Думе, о выполнении ими решений и поручений Думы и ее органов.

Статья 106
Депутат районной Думы не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока полномочий.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 107
Отзыв депутата Пронской районной Думы, председателя районной Думы, главы Пронского муниципального района является мерой ответственности, возможность наступления которой обусловлена правом избирателей осуществлять контроль за деятельностью избранных ими лиц. Порядок отзыва регулируется федеральным законом и Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район.

IX. АППАРАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 108
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районной Думы, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам районная Дума образует свой аппарат.
Работники аппарата районной Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов районной Думы.

Статья 109
Работники аппарата районной Думы являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 110
Руководство работой аппарата районной Думы осуществляет председатель Пронской районной Думы, глава Пронского муниципального района.
Председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района назначает и освобождает от должности руководителя аппарата районной Думы, руководителей структурных подразделений аппарата Думы и специалистов, пользуется правом найма и увольнения всех сотрудников аппарата районной Думы, вспомогательного и технического персонала, налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и прекращает трудовые договора с работниками аппарата районной Думы, применяет к подчиненным меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Думы определяются распоряжениями председателя Пронской районной Думы.

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 111
Регламент Пронской районной Думы принимается Пронской районной Думой и вступает в силу с момента его принятия.
Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся районной Думой по инициативе рабочих органов Думы, председателя районной Думы, главы Пронского муниципального района и его заместителя, депутатов районной Думы, включаются в повестку дня заседания районной Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях районной Думы может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов районной Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru