Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанской областной Думы от 25.12.1996 № 49/17
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 21 августа 2002 года в связи с изданием Постановления Рязанской областной Думы от 21.08.2002 № 419-III РОД.



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 1996 г. № 49/17

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев материалы по организации региональной энергетической комиссии, представленные администрацией Рязанской области, Рязанская областная Дума решила:
1. Согласиться с Положением о региональной энергетической комиссии Рязанской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
По вопросу, касающемуся образования региональной энергетической комиссии (РЭК), см. Постановление главы администрации Рязанской области от 10.09.1997 № 443.
   ------------------------------------------------------------------

2. Рекомендовать администрации области доработать штатное расписание и смету расходов на организацию и содержание аппарата региональной энергетической комиссии и представить на рассмотрение Рязанской областной Думы.

Председатель Рязанской
областной Думы
М.Ф.КОСИКОВ





Приложение
к решению Рязанской
областной Думы
от 25 декабря 1996 г. № 49/17

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту - Региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти администрации Рязанской области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций (далее по тексту - организаций) в топливно - энергетическом комплексе (далее по тексту ТЭК) Рязанской области, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии и газа с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории Рязанской области.
1.2. Региональная комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным Законом № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. и принципами, изложенными в Федеральном Законе № 147-ФЗ "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г. и в порядке, определяемом администрацией Рязанской области.
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Рязанской области, другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами Рязанской области, постановлениями и решениями администрации Рязанской области, а также настоящим Положением.
1.5. Региональная комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
1.6. В рамках указанных в пункте 1.4 законодательных и нормативных актов РЭК действует как независимый орган исполнительной власти Рязанской области. Принимаемые ею решения являются обязательными для юридических и физических лиц на территории Рязанской области и могут быть оспорены только в судебном порядке и в Арбитражном суде Российской Федерации.
1.7. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в Региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к исполнению принятого решения.
1.8. В случае, если на территории муниципальных единиц Рязанской области (районе, городе) поставки энергии и газа конечным потребителям осуществляет оптовый покупатель - перепродавец, РЭК регулирует только оптовую цену (тарифы) на энергию, газ, поставляемые региональной энергоснабжающей организацией перепродавцу. Под покупателями - перепродавцами понимается местная энергоснабжающая организация, занимающаяся оптовыми покупками энергии и (или) газа, их распределением и сбытом.
Регулирование цен (тарифов) для конечных потребителей и платы за услуги перепродавца (сбытовой надбавки), а также цен на продукцию местных производителей энергии (муниципальных и промышленных энергоустановок) осуществляют исполнительные органы власти соответствующих муниципальных единиц или создаваемые ими органы регулирования.
Администрация муниципальных органов власти вправе делегировать свои полномочия по регулированию цен (тарифов) Региональной комиссии, сохраняя за собой функции контроля за издержками и прибылью регулируемых организаций.
1.9. Финансирование Региональной комиссии осуществляется за счет отчислений энергоснабжающими организациями от выручки за электрическую и тепловую энергию, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций. Отчисления производятся на расчетный счет Региональной энергетической комиссии. Размер указанных отчислений утверждается законодательной властью Рязанской области.

2. Сфера регулирования

2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся:
- продукция и услуги энергоснабжающих организаций - перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления);
- услуги региональной газораспределительной организации по распределению природного и сжиженного газа и газоснабжения потребителей.
2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.

3. Основные задачи и функции

3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются:
1) Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающее согласование экономических интересов потребителей и производителей - субъектов естественной монополии в топливно - энергетическом комплексе региона, и в том числе:
- обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории Рязанской области;
- содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории Рязанской области по регулируемым Региональной комиссией ценам.
2) Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно - методического обеспечения мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и услуг по газоснабжению и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.
3) Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе Рязанской области, осуществляет следующие функции:
- определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
- утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Рязанской области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый ранок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям;
- контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей и газоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям;
- подготавливает для администрации Рязанской области материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории Рязанской области, в соответствии с порядком, устанавливаемом Федеральной энергетической комиссией РФ;
- подготавливает для администрации Рязанской области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;
- участвует в разработке региональных и федеральных (в части, касающейся региона) программ энергосбережения и контроля за их выполнением;
- разрабатывает предложения по целевым программам развития энергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым Федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы региона;
- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения;
- в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
- по просьбе администрации Рязанской области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации;
- совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;
- участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории Рязанской области;
- осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;
- по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию;
- вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газа, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
- разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;
- проверяет обоснованность применения действующих нормативно - методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;
- осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
- рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
- разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно - энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения;
- вносит в органы государственной власти Российской Федерации и в администрацию Рязанской области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемой организации, развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;
- собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области;
- участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения;
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики и газовой промышленности.

4. Права и обязанности Региональной комиссии

4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:
- прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
- состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона;
- состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
- расчета текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона;
- расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона.
4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в пп. 4.1 - 4.3 настоящего Положения, или предоставления заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц.
4.5. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении в случае, если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг.
РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ.
4.6. По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
4.7. При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная комиссия вправе:
- принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для исполнения допущенных нарушений и устранения их последствий, о заключении договора с потребителем или внесений изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещения потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий;
- привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций в случае их неправомерных действий;
- обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
- рекомендовать администрации Рязанской области аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
4.8. Если по объективным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов, Региональная комиссия может временно увеличить организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией и, наоборот, уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.
4.9. Региональная комиссия по согласованию с администрацией Рязанской области может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с обязательным отнесением всей суммы предоставляемых льгот на бюджет Рязанской области.
4.10. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4.11. Региональная комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности.
4.12. В случае, когда решением Региональной комиссии, принятым с нарушением настоящего Положения, включая установление цен без достаточного экономического обоснования, разглашения коммерческой тайны, неисполнение или ненадлежащее исполнение других обязанностей, регулируемой организации или ее потребителю, или иному субъекту причинены убытки, он вправе в установленном порядке предъявлять в арбитражный суд иск Региональной комиссии о возмещении убытков.

5. Органы управления и организационная структура
Региональной комиссии

5.1. Высшим административным органом Региональной комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым Региональной комиссией, является Правление Региональной комиссии. В состав Правления входят Председатель Региональной комиссии, являющийся по должности членом и Председателем Правления, и 4 - 6 постоянных членов Правления. Кандидатуры Председателя и членов Правления Региональной комиссии, отбираемые из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области, и являющихся гражданами Российской Федерации, по представлению администрации Рязанской области утверждаются Рязанской областной думой, а кандидатура Председателя Правления дополнительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
5.2. Председатель Региональной комиссии осуществляет общее руководство Региональной комиссией:
- представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
- организует работу Правления Региональной комиссии, распределяет обязанности между членами Правления;
- подписывает протоколы решений, принимаемых Правлением Региональной комиссии;
- направляет предписания Региональной комиссии;
- назначает Исполнительного директора Региональной комиссии;
- составляет штатное расписание Региональной комиссии.
5.3. Из числа членов Правления Региональной комиссии Председатель Региональной комиссии по согласованию с администрацией Рязанской области и другими членами Правления назначает своего заместителя, который во время отсутствия Председателя Региональной комиссии выполняет его обязанности.
5.4. Председатель и члены Правления Региональной комиссии назначаются на должность сроком не менее, чем на четыре года без права их отзыва ранее срока истечения полномочий.
Председатель и члены Правления Региональной комиссии могут быть отстранены от должности только в судебном порядке. Для обеспечения преемственности в работе Правления Региональной комиссии, начиная с пятого года работы Региональной комиссии, ежегодно осуществляется замена одной трети общего количества членов Правления.
После окончания сроков полномочий члены Правления Региональной комиссии могут быть повторно назначены на свою должность, но не более, чем на один дополнительный срок.
По окончании работы в Региональной комиссии Председатель и члены Правления не могут в течение пяти лет занимать высшие руководящие должности в организациях, регулирование хозяйственной деятельности которых осуществлялось Региональной комиссией, включая филиалы и дочерние компании данных организаций.
5.5. Организационно - техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную комиссию задач осуществляет рабочий аппарат Региональной комиссии во главе с Исполнительным директором. Общая численность аппарата утверждается администрацией Рязанской области по представлению Председателя Региональной комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема работ по регулированию.
5.6. В составе рабочего аппарата Региональной комиссии организуются департаменты по направлениям деятельности, службы и отделы, включая:
- отдел экспертной оценки объектов энергетики;
- отдел экспертной оценки объектов газоснабжения;
- отдел экономического анализа.
Члены Правления и сотрудники рабочего аппарата РЭК имеют статус государственных служащих.
В целях сокращения административных расходов на регулирование некоторые из функций организационно - технического обеспечения Региональной комиссии могут выполняться соответствующими подразделениями администрации Рязанской области. Оплата труда работников, привлекаемых к работе в аппарате Региональной комиссии, производится на основе трудовых соглашений (контрактов) или по совместительству.

6. Порядок подготовки и принятия решений
в региональной комиссии

6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Региональной комиссии являются предложения, жалобы и запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Региональная комиссия.
6.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Региональную комиссию. До открытия дела по регулированию Региональная комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Региональной комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию, разрабатываемым самой Региональной комиссией.
6.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами Правления Региональной комиссии, включая Председателя Региональной комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Региональной комиссии.
В процессе подготовки проекта решения ответственный член Правления устраивает открытые и (или) закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Региональная комиссия в обязательном порядке направляет уведомление о намеченных слушаниях представителям:
- администрации Рязанской области;
- энергоснабжающей и газоснабжающей организации;
- крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергии и природного газа;
- органам охраны природы и другим заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям.
Окончательное решение принимается на открытом заседании Правления Региональной комиссии путем открытого голосования не менее 2/3 членов Правления на основе простого большинства голосов.
В исключительных случаях Председатель Региональной комиссии может использовать предоставляемое ему право вето на решение Правления с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым Региональной комиссией.
6.4. Решения по вопросам изменения сферы регулирования Региональной комиссии, касающиеся введения, изменения или прекращения регулирования видов хозяйственной деятельности и отдельных организаций, принимаются большинством голосов членов Правления на открытом заседании Правления Региональной комиссии. Решение по данным вопросам принимается Региональной комиссией не позднее шести месяцев с момента поступления соответствующего предложения в региональную комиссию.

7. Ответственность членов правления и работников
Региональной комиссии

7.1. Члены правления и работники Региональной комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
7.2. Члены правления, руководители и ответственные работники рабочего аппарата Региональной комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве и (или) продаже продукции и (или) услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru