Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Рязани от 25.10.1996 № 3256
"О ГЕОИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 1996 г. № 3256

О ГЕОИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

На основании Закона "О местном самоуправлении в РФ", учитывая предложение Концепции городской политики в области информатизации органов городского управления и выводы Комплекса развития города "Об организации Геоинформационного Центра" и в соответствии с 3-х сторонним протоколом между Федеральной службой геодезии и картографии Российской Федерации, Мэрией и представителями правительства Канады, постановляю:
1. Считать необходимым создание Геоинформационного Центра в г. Рязани.
2. Поручить заместителю Мэра по развитию города (Свирин О.А.):
- подготовку необходимых документов по единой информационной политике и организации работы Геоинформационного Центра;
- принимать решения, обязательные для исполнения всеми муниципальными структурами (отделы и управления Мэрии, муниципальные предприятия) в области создания, развития и ведения кадастровой информации.
3. Всю кадастровую информацию, создаваемую за счет различных средств, считать муниципальной собственностью.
4. Разрешить свободный бесплатный доступ всех организаций (предприятий), участвующих в финансировании создания и ведения отдельных кадастровых информационных слоев по всем информационным слоям геоинформационной системы.

Вице-мэр г. Рязани
Ю.Г.РОМАШКИН





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Рязани
от 25 октября 1996 г. № 3256

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Мною и возглавляемыми мной подразделениями Земельного департамента, Департамента развития инженерных сетей и сооружений, Департамента технической инвентаризации в течение нескольких лет проводилась работа по изучению опыта и вариантов решения создания кадастровой службы в городе, объединяющей в себе информацию различных организаций для целей управления городским хозяйством.
В настоящее время существует множество микроинформационных систем с неполной базой данных в различных подразделениях Мэрии и в частных организациях, имеющих информацию, жизненно важную для города (АО "Горгаз" и т.д.).
Все эти системы не совмещаются друг с другом - это различные форматы баз данных, различное картографическое обеспечение и т.д., что делает невозможным их комплексное использование.
Учитывая слабую материальную базу и программное обеспечение практически всех организаций, имеющих отношение к городской информации, работы по информатизации, продвинулись не столь существенно, в лучшем случае имеются схемы для внутреннего пользования отдельных служб и подразделений.
Сложились очень удачные предпосылки для создания объединения, существующих баз данных и кадастровой информации для целей общегородского использования и в первую очередь управленческих.
Эти предпосылки следующие:
1. Ранее разрозненные подразделения Мэрии, имеющие отношение к работе с кадастровой информацией, объединены под единым руководством, и что еще важно - в одном здании. Уже принят ряд решений по совместной работе над кадастрами различных уровней.
2. Изучен опыт нескольких лет работы г. Таганрога, г. Санкт-Петербурга, г. Москвы, Крыма по созданию и функционированию таких структур, что позволило сделать анализ различных вариантов для целей избежания ошибок и выбрать оптимальный вариант.
3. Городские предприятия (как муниципальные, так и частные), создавшие у себя микрокадастровые центры, собрали много информации, но эффективность ее использования минимальна, т.к. системы между собой не увязаны и не взаимодействуют.
Компьютерные центры представляют собой "игрушку" для взрослых людей. Все эти предприятия (Водоканал, Горэлектросеть, АО "Электросвязь", АО "Горгаз" и т.д.) готовы пойти на финансирование объединяющего их Информационного центра.
4. Успешная реализация Российско-Канадского пилот - проекта по созданию макета Геоинформационной системы уже в этом году даст инструмент для решения вышеперечисленных проблем, в том числе и обучение кадров.
Геоинформационный центр на основании анализа и ряда факторов представляется как структура смешанной формы собственности: федеральной, муниципальной и частной.
Федеральный и муниципальный уровень представляют начальную информацию, а всю работу по ее накоплению, систематизации и использованию осуществляет частная структура, как наиболее мобильная и заинтересованная в результатах.
Привлечение частной структуры позволит привлечь дополнительные средства, осуществить подбор высококвалифицированных кадров и удерживать их на работе путем материальной заинтересованности.
Работать может и должна частная фирма, но информация должна быть муниципальной собственностью, что необходимо отразить в соответствующем договоре - это обязательно.

Заместитель Мэра
по развитию города
О.А.СВИРИН





Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Рязани
от 25 октября 1996 г. № 3256

КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДСКОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Городская политика в области информатизации органов городского управления - это целенаправленная деятельность Мэрии города Рязани по созданию единого информационного пространства на основе системного подхода и общих принципов административных, организационных и технических решений по эффективному внедрению и использованию современных компьютерных технологий в сферу городского административного и хозяйственного управления.
Городская политика в области информатизации органов городского управления является неотъемлемой частью городской социально-экономической и научно-технической политики, информатизации общества в целом, проводимых Мэрией в интересах населения города, и направлена на развитие информационной инфраструктуры, совершенствование системы управления городом.

1. Цели городской политики в области информатизации

В условиях децентрализации управления городом и перехода на рыночные методы хозяйствования неизменно возрастает значение информации.
Для управления городом необходима комплексная информация в различных разрезах с учетом как административных, территориальных, так и отраслевых аспектов.
В структурах городского управления собрано множество информационных компьютерных систем за счет городского бюджета, федерального и за счет средств конкретных организаций.
В городе активно создаются информационные ресурсы, имеющие значительную государственную и коммерческую ценность, при полном отсутствии нормативно-правового регулирования и программно-технического обеспечения порядка владения, распоряжения и использования информационных ресурсов, принадлежащих городу.
Это приводит к следующему:
- невозможно предоставить агрегированную и достоверную информацию по неформальному запросу лиц, принимающих решения, что в свою очередь создает впечатление о неэффективности информатизации;
- невозможно установить юридический статус и степень достоверности информации, что приводит к многократным перепроверкам информации, получаемой из компьютерных систем и различных архивов;
- невозможно отрегулировать коммерческое использование информации с направлением доходов на развитие информационных систем организаций - пользователей.
При этом идет утечка информации явочным порядком:
- невозможно соблюсти целостность и достоверность информации по объектам городской инфраструктуры. Одна и та же информация ведется в различных местах, в различных форматах, без всякого регламента и установленных прав на изменение и использование.
В этих условиях органам городской власти и управления крайне необходимо выработать и последовательно реализовывать принципы единой информационной политики, обеспечивающей:
- упорядочение источников основных видов официальной информации, с определением их юридического статуса и соответствующей ответственности за качество предоставляемой информации;
- переход на цивилизованные пути использования информации, учитывающие статус потребителя, степень открытости информации, коммерческую ценность;
- упорядочение использования информации путем строгой регламентации степени агрегированности, объектов, режимов доступа.
Таким образом необходимо создание интегрированных информационных систем, обеспечивающих согласованную обработку и обмен информацией на базе единого информационного центра.
Основное назначение такого центра - обеспечение различных государственных, городских и коммерческих структур оперативной и достоверной информации, позволяющих повысить эффективность управления и качество принимаемых решений.

2. Направления осуществления городской политики
в области информатизации

Путь достижения целей городской политики в области информатизации для обеспечения формирования городских информационных ресурсов и создание эффективной системы управления ими следующий:
1. Создание системы городских кадастров (в первую очередь в департаментах Комплекса развития города, как наиболее подготовленных к этой работе), формирование и внедрение технологий созданий и ведения баз данных предметной документационной информации с территориальной привязкой об объектах и субъектах городской инфраструктуры, их отчислениях в комплексах городского управления и других структурах.
2. Создание системы согласованного взаимодействия как интегрирующей и объединяющей среды для обеспечения обмена основными видами документированной информации.
Внедрение соглашений по предоставлению информации, создание программно - технических средств корпоративной работы с городскими информационными ресурсами.
3. Разработка нормативно - правового обеспечения по владению, ведению и использованию городских информационных ресурсов; по формированию организационной инфраструктуры для обеспечения реализации городской политики в области информатизации.
4. Создание единой телекоммуникационной среды и технологических комплексирующих центров, обеспечивающих согласованное информационное взаимодействие органов городского управления.
5. Формирование отраслевых Информационно-аналитических Центров для аналитической обработки многоаспектной информации (некоторые уже существуют на начальном уровне).
6. Организация единого Геоинформационного Центра для объединения городских информационных ресурсов с выполнением следующих функций:
- создание, наполнение и ведение мегабазы, содержащей информацию о городских информационных системах и базах данных, видах хранимой информации и условиях ее получения;
- контроль за соблюдением нормативно - правовых и организационных регламентов создания и использования информационных ресурсов;
- отслеживание потребности и использования городских информационных ресурсов;
- формирование общих классификаторов.
7. Обеспечение упорядочения и учета разработки и внедрения городских информационных систем.
Налаживание системы сводного учета по объемам и источникам финансирования разработки и эксплуатации информационных систем.

Генеральный директор
АОЗТ "Территория"
В.С.ПОНОМАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru