Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 26.10.2006 № 719-III
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 289-290, 09.11.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 719-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

В целях совершенствования работы с обращениями граждан, поступающими в органы местного самоуправления города Рязани, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления города Рязани.
2. Главе муниципального образования, председателю Рязанского городского Совета и главе администрации города Рязани привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по безопасности, законности и муниципальному контролю (Кошелев А.М.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Утверждено
решением Рязанского
городского Совета
от 26 октября 2006 г. № 719-III

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления города Рязани.
2. Работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Рязани, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления города Рязани, выполняют соответствующие подразделения, определенные структурой органов местного самоуправления.
Делопроизводство по обращениям граждан в органах местного самоуправления ведется отдельно от других видов делопроизводства.

Статья 2. Форма обращений граждан

Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления в устной форме на личном приеме в порядке, установленном статьей 11 настоящего Положения, а также направлять письменные обращения, в том числе через своих представителей.

Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности города;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо органов местного самоуправления - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 9 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 5. Требования к письменному обращению

1. В письменном обращении в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы;
5) личная подпись и дата (проставляются заявителем).
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Оригиналы документов, приложенных к письменному обращению, возвращаются гражданам, направившим обращение.
3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 6. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу органа местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления.
3. Письменные обращения принимаются, учитываются, регистрируются соответствующими подразделениями органов местного самоуправления.
4. Орган местного самоуправления не вправе отказать в принятии и регистрации письменного обращения по причинам его нецелесообразности.
5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 9 настоящего Положения.
6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц органов местного самоуправления, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам органов местного самоуправления.
7. Орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления при направлении письменного обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
9. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления обязаны рассмотреть поступившее обращение в соответствии с их компетенцией и дать ответ заявителю, в том числе на обращения, поступившие в соответствии с частями 5, 6 статьи 6 настоящего Положения.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 8. Рассмотрение обращения

1. Орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 9 настоящего Положения;
5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3. Ответ на обращение должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении.
4. Ответ, подготовленный на основании правовых актов, должен содержать реквизиты этих актов с указанием даты, номера и наименования.
5. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено, кому следует дать ответ).
6. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом.
7. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 9. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Обращение, в котором обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, принятое органом, уполномоченным действующим законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного постановления.
4. Орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу органа местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу органа местного самоуправления.

Статья 10. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 8 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 11. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Порядок ведения личного приема, записи на прием, график приема устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления. Информация о порядке ведения личного приема, записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 12. Порядок учета, регистрации обращения, контроля за рассмотрением обращений

1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Контрольными обращениями (обращения, подлежащие постановке "на контроль") являются обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Правительства Рязанской области, Рязанской областной Думы, главы муниципального образования, председателя Рязанского городского Совета и депутатов Рязанского городского Совета.
3. Порядок учета, регистрации, отображения хода рассмотрения обращений, контроля за рассмотрением обращений, списания и хранения исполненных документов, связанных с рассмотрением обращений граждан, в администрации города Рязани определяется главой администрации города Рязани, в Рязанском городском Совете - главой муниципального образования, председателем Рязанского городского Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru