Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 16.09.1996 № 434
"О НОВОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 1996 г. № 434

О НОВОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"

В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан области, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года № 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" постановляю:
1. Одобрить Основные направления нового этапа областной целевой программы "Жилище" (прилагаются).
2. Считать главными задачами нового этапа решения жилищной проблемы:
- обеспечение возможности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения в практику долгосрочных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предоставления субсидий на строительство и приобретение жилья, оказания помощи в развитии индивидуального жилищного строительства и других мер государственной поддержки граждан, нуждающихся в жилье;
- увеличение объемов и повышения качества жилищного строительства, перестройку производственной базы жилищного строительства на современном техническом уровне, совершенствование системы эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно - коммунального хозяйства;
- расширение прав органов местного самоуправления в улучшении жилищных условий граждан и в проведении жилищной реформы.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов разработать соответствующие местные программы, руководствуясь "Основными направлениями нового этапа реализации областной целевой программы "Жилище" и обеспечить их безусловное выполнение.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Зубарева А.Н.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 16 сентября 1996 г. № 434

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"О НОВОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"

Основные направления нового этапа реализации
областной целевой программы "Жилище"

Основные направления нового этапа реализации областной целевой программы "Жилище" (далее именуются - Основные направления) разработаны в соответствии с Комплексным планом действий администрации области по реализации Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие Российской Экономики в 1995 - 1997 годах". В указанных Основных направлениях определены долгосрочные перспективы региональной жилищной политики на период до 2000 года.

I. Введение

1. В условиях перехода на рыночные принципы хозяйствования удалось сохранить работоспособный строительный комплекс и квалифицированные кадры; укрепить на новой основе в ходе приватизации опытные коллективы строителей, работников промышленности стройматериалов и стройиндустрии; создать в процессе демонополизации новые подрядные структуры, способные при наличии инвестиций значительно увеличить объемы жилищного строительства.
2. Преодолено сокращение объемов жилищного строительства.
Ввод жилья в 1995 году превысил соответствующие показатели 1992, 1993 и 1994 годов. За 1995 год возрос ввод в эксплуатацию общей площади индивидуальных жилых домов и его доля в общем вводе жилья составила около 8 процентов (Приложение № 1).
3. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Доля частного жилищного фонда, составлявшая 30 процентов в 1992 году, превысила 59 процентов в 1995 году. Приватизировано более 20 процентов квартир государственного и муниципального жилищного фонда (Приложение № 2).
Начал функционировать рынок жилья. Почти на 17 тысяч уменьшилось число семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (общая численность очередников составляет 55 тысяч семей) (Приложение № 3).
Средняя обеспеченность жильем увеличилась на 0,6 кв. м и 19,5 кв. м на человека (Приложение № 4).
4. Коренные изменения произошли в структуре источников финансирования жилищного строительства. Доля бюджетных средств во вводе жилья, достигавшая до начала экономической реформы 80 процентов, сократилась примерно до 29 процентов (Приложение № 5).
Основным источником финансирования жилищного строительства стали внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических, принимающих участие в финансировании строительства жилья.
5. Повысился удельный вес малоэтажного жилищного строительства. Получил решение вопрос о передаче или продаже в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Началась перестройка производственной базы жилищного строительства, больше внимания стало уделяться проблемам энергосбережения, снижения веса зданий и эксплуатационных затрат.
6. Однако острота жилищной проблемы не снизилась. Насущно необходимыми стали повышение социальной направленности жилищной реформы, разработка дополнительных мер государственной поддержки определенных социальных групп населения. Это касается прежде всего малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий. Сотни граждан еще стоят в очередях по улучшению жилищных условий, проживая в общежитиях, коммунальных квартирах и ветхих домах. Требуют уточнения порядок и темпы перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением дифференциации и адресности субсидий малоимущим.
7. Цель нового этапа в реализации программы "Жилище" - дальнейшее развитие долгосрочной государственной жилищной политики по проведению жилищной реформы и повышению ее социальной направленности.
В качестве механизма осуществления нового этапа в реализации программы "Жилище" предусматривается внесение дополнений и изменений в отдельные ее положения для решения следующих основных задач:
- усиление социальной защиты малоимущих групп населения при переводе жилищной сферы и безубыточный режим функционирования, в первую очередь в части оплаты жилья и коммунальных услуг в домах всех форм собственности;
- распространение эффективных систем целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (в том числе работников бюджетной сферы, молодежи и других групп граждан с низкими и средними доходами) при строительстве или приобретении жилья;
- стимулирование развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования жилищной сферы;
- снижение затрат населения в жилищной сфере путем дальнейшего развития конкуренции в сфере жилищного строительства и жилищно - коммунального хозяйства, производства строительных материалов, изделий и предметов домоустройства;
- совершенствование рыночных подходов к решению вопросов градостроительства и обеспечения доступа к земельным участкам для строительства жилья и иных объектов жилищной сферы;
- упорядочение планировки и застройки пригородов городов;
- доведение ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в 1996 году до уровня 372 тыс. кв. м в 1997 году - 374 тыс. кв. м и в 2000 году - 404 тыс. кв. метров.

II. Социальные аспекты нового этапа
жилищной реформы

8. На новом этапе реализации программы "Жилище" необходимо обеспечить существенное повышение социальной направленности жилищной политики при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования, развитие жилищного рынка, формирование реального слоя собственников как социальной базы жилищной реформы, в том числе путем реализации программы "Свой дом", являющейся составной частью данных "Основных направлений".
9. Анализ перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг практически во всех районах области свидетельствует, что взвешенный подход администраций регионов в принятии решений по этому вопросу позволил избежать социальной напряженности.
10. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья жилищная политика будет нацелена на обеспечение доступности получения жилья за счет бесплатной приватизации занимаемого гражданами жилья в государственном или муниципальном жилищном фонде для обеспечения начального капитала для последующего улучшения жилищных условий.
11. В ближайшее время для значительной массы населения преобладающим типом улучшения жилищных условий станет использование капитала в виде существующей квартиры с привлечением государственных безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, ипотечных банковских кредитов и собственных средств.
В то же время должна быть сохранена практика бесплатного предоставления жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах малоимущим гражданам, не имеющим иных возможностей улучшить жилищные условия. Органы местного самоуправления ежегодного должны устанавливать долю распределяемого муниципального жилья, предоставляемого бесплатно (или за доступную плату) на условиях договора найма.
12. Будет осуществляться государственная поддержка действий граждан по самостоятельному регулированию жилищных условий путем обмена жилья, продажи занимаемого жилья для приобретения другого, продажи или дарения жилья с сохранением пожизненного проживания и содержания граждан и другое.
13. Представляется целесообразным разработка мер по стимулированию сдачи в аренду (коммерческий наем) избыточного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, а также предложений по строительству муниципальных доходных домов.
14. Наряду с индивидуальным жилищным строительством на новом этапе реализации программы "Жилище" предусматривается сохранить такие формы улучшения жилищных условий граждан, как жилищно - строительные и жилищные кооперативы и молодежные жилищные комплексы, преобразуемые в молодежные жилищные кондоминиумы.
Молодежные жилищные комплексы необходимо развивать на основе решения вопроса их статуса, долгосрочного кредитования и субсидирования, в основном, за счет внебюджетных источников финансирования.
Для членов жилищно - строительных кооперативов и участников молодежных жилищных комплексов следует рассмотреть вопрос об их поддержке в форме предоставления им целевых безвозмездных субсидий.
Условием выделения земельного участка для строительства новых жилищно - строительных, жилищных кооперативов и молодежных жилищных комплексов должна быть гарантия обеспечения финансирования.
15. В связи с дефицитом бюджета и политикой жесткой финансовой стабилизации помимо средств, предусмотренных в государственных программах, откорректированных с учетом возможностей федерального бюджета, в качестве дополнительных источников финансирования предполагается использовать средства коммерческих и банковских структур, кредиты и гаранты иностранных государств и международных финансовых организаций, средства от продажи на коммерческих аукционах части построенного жилья, недостроенных жилых домов, излишнего имущества и другие внебюджетные источники финансирования.

III. Финансово-экономические аспекты нового
этапа жилищной реформы

16. Финансово - экономические аспекты жилищной реформы имеют основополагающее значение в осуществлении жилищной политики. Поэтому изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства и жилищно - коммунального хозяйства, реализация мер по снижению стоимости строительства, реконструкции, эксплуатации и ремонта жилья, а также против сложившейся практики неплатежей являются одним из главных направлений работы на новом этапе реализации программы "Жилище".
17. На основе правовой базы, созданной на федеральном уровне, необходимо обеспечить дальнейшее внедрение в практику следующим мер: выплата гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья; предоставление жилищных кредитов, включая ипотечные кредиты; выпуск жилищных ценных бумаг; образование и использование фондов развития жилищного строительства; привлечение средств банков и других коммерческих структур в финансирование жилищного строительства; привлечение средств банков и других коммерческих структур в финансирование жилищного строительства; продажа на аукционах части построенного жилья; привлечение иностранных инвесторов; сокращение незавершенного жилищного строительства и снижение стоимости строительства путем проведения конкурсов и подрядных торгов.
Как показывает опыт предшествующего периода жилищной реформы, наибольший эффект достигается при сочетании и комплексном использовании указанных мер.
18. Отработать и распространить успешный опыт Нижегородской и Саратовской областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга в предоставлении безвозмездных субсидий с использованием механизма открытия гражданам именных блокированных целевых счетов. Такие счета открываются в уполномоченных администрациями банках, берущих на себя обязательство защиты средств выделенной субсидии от инфляции и контроля за целевым использованием средств. Отбор банков должен проводиться на конкурсной основе.
Эффективность и доступность субсидий может быть значительно повышена при предоставлении субсидий в сочетании с получением ипотечного кредита на оставшуюся часть стоимости жилья, использованием объектов незавершенного жилищного строительства, накоплением средств при помощи жилищных бумаг или фондов развития жилищного строительства.
На новом этапе реализации программы "Жилище" будет проводиться политика развития жилищного кредитования как важнейшего инструмента привлечения частных сбережений и инвестиций в жилищный сектор, в том числе путем реализации программы "Свой дом".
19. Важным направлением изыскания дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов является дальнейшее развитие выпуска различного вида жилищных ценных бумаг.
Детальное правовое регулирование выпуска жилищных ценных бумаг обеспечено инструкций о порядке выпуска, обращения и погашения жилищных сертификатов на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 12 мая 1995 года № 2.
20. Одним из реальных и неотложных путей повышения эффективности капитальных вложений в жилищное строительство является проблема сокращение объемов незавершенного строительства жилых домов. Объемы незавершенного строительства жилья в области превышают годовой ввод жилья, что обусловлено резким сокращением инвестиций из бюджета, ухудшением финансового положения предприятий, многократным увеличением стоимости жилищного строительства, неэффективным использованием на местах ограниченных средств, которые направляются на новые объекты вместо завершения строительства и ввода в эксплуатацию ранее начатых.
К началу 1996 года в области в незавершенном строительстве находилась 1159 домов (без индивидуальных домов), а в них 15630 квартир общей площадью 859,8 тыс. кв. метров. Из них на 190 тыс. кв. м строительство было приостановлено, а 230 тыс. кв. м являются сверхнормативной незавершенкой.
Органам местного самоуправления целесообразно разработать инвестиционные программы по ликвидации сверхнормативных объемов незавершенного строительства. В дальнейшем для их уменьшения необходимо вводить санкции на заказчиков (кроме министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная служба), не проявляющихся желания передать или продать такие дома для завершения строительства.
21. Одним из ключевых вопросов проблемы финансирования жилищной сферы является определение экономически обоснованной стоимости строительства жилья.
В рыночных условиях динамика цен на строительство жилья определяется множеством факторов, важнейшими из которых являются рост цен на энергоносители, увеличение тарифов на электроэнергию и транспортные перевозки, переоценка фондов и рост заработной платы. Все эти факторы по разному влияют на среднюю стоимость строительства жилья и свидетельствуют о том, что в некоторых районах не уделяется внимания проведению мер по снижению стоимости строительства жилья.
22. В целях снижения стоимости строительства, сокращения его сроков на новом этапе реализации программы "Жилище" будут осуществляться следующие мероприятия: проведение конкурсов на выполнение проектов жилища социального использования для выбора наиболее эффективных объемно - планировочных, конструктивных, технологических решений; организация подрядных конкурсов и торгов по выбору строительных организаций любых форм собственности для осуществления строительных работ; обеспечение конкурсной или аукционной продажи земельных участков застройщикам для жилищного строительства; уменьшение затрат покупателей жилья путем снижения в 1,5 - 2 раза коэффициента на инфраструктуру за счет перенесения части единовременных затрат на формирование инфраструктуры в тарифы на услуги, предоставляемые за использование этой инфраструктуры; введение правил предоставления или продажи жилья гражданам (по их желанию) без чистовой отделки.

IV. Архитектурно - технические аспекты нового
этапа жилищной реформы

23. Коренные изменения в жилищной сфере обусловили новые требования к архитектурно - техническим характеристикам строящегося и реконструируемого жилья. В дореформенный период, когда подавляющее большинство жилых домов строилось за счет государственных централизованных капитальных вложений и распределялось бесплатно, требования к архитектурно - техническим характеристикам жилья устанавливались централизованно. В этот период путем типового крупнопанельного домостроения предполагалось снизить стоимость и трудоемкость строительства и увеличить ввод жилья.
В настоящее время, когда жилье строится, в основном, за счет внебюджетных средств и значительная его часть поступает в частную собственность, требования к жилым домам в большей степени определяются его потребителями и инвесторами. На первый план выходят потребительские качества, функциональные удобства и комфортность проживания, учет природно - климатических и других специфических особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования.
24. В период с начала жилищной реформы ряд проблем значительно обострился. Быстрое увеличение цен на энергоресурсы, тарифов на электроэнергию и транспорт выдвинуло на первый план вопросы повышения теплозащитных качеств и снижения веса жилых зданий. Ценовые характеристики строительства жилья продолжают быть одними из основных, особенно для социального жилья, но при этом все большее значение приобретает приведенная стоимость жилья, включающая, в том числе, затраты на эксплуатацию жилья за весь срок его службы. При переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг особо жесткие требования на уровне нормативов будут предъявляться именно к уменьшению этих эксплуатационных затрат.
25. Важнейшей проблемой в жилищной сфере является обеспечение экономии энергоресурсов, которые сегодня расходуются крайне нерационально. Ближайшая задача в этом направлении состоит в снижении потребления энергии при эксплуатации жилья минимум в 2 - 2,5 раза, что позволит приблизить ее расход в жилище к среднемировому уровню. В новом жилищном строительстве эта задача может быть реализована за счет архитектурно - планировочных, конструктивных и организационно - технических факторов.
Значительные потери энерогоносителей имеют место сегодня и в существующем жилищном фонде области вследствие того, что при проектировании ранее построенных жилых домов учитывались лишь гигиенические требования к теплозащите ограждающих конструкций зданий. В этой связи актуальной проблемой повышения энергоэффективности является улучшение теплозащиты этих зданий.
26. За основу архитектурно - строительных систем рекомендуется принять модульную координацию и унификацию строительных конструкций и изделий. С учетом ужесточения нормативов по теплоэффективности, изменения системы оплаты жилья и коммунальных услуг, роста цен на традиционную строительную продукцию предполагается развитие следующих систем жилых домов:
- для индивидуального строительства - одноэтажные, мансардные, двухэтажные и трехэтажные дома на основе конструкций из древесины, мелкоштучных материалов и других местных строительных материалов с эффективными утеплителями;
- для кооперативного, коллективного и коммерческого строительства в зависимости от возможностей инвесторов и зон городов, в которых осуществляется строительство, - малоэтажные, сблокированные жилые дома высотой до 4 этажей, секционные различной этажности и различных эффективных строительных систем (на первом этапе на базе конструкций панельного домостроения);
- для социального жилищного строительства - дома различных эффективных строительных систем и этажности, в том числе с применением индустриальных деталей панельного домостроения, эффективными многослойными наружными конструкциями.
27. Архитектурно - строительные системы должны учитывать природно - климатические особенности региона, наличие местных строительных материалов, специфику населения. При этом общее направление на постепенный переход от тяжелого сборного железобетона как базового, в прошлом, строительного материала к более легким и энергосберегающим материалам и конструкциям остается ключевым направлением в архитектурно - технической политике (Приложение № 7).
28. Важнейшей частью нового этапа реализации программы "Жилище" является обеспечение сохранности и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта, реконструкции и модернизации домов. Это позволит получить значительный социально - градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления самого жилья, удовлетворяющего условиям рынка и приватизации.
При реконструкции не требуется отвода новых территорий, появляется возможность получить дополнительную жилую площадь на подготовленных в инженерном отношении участках со значительной экономией энергии и ресурсов, что будет в 1,5 - 2 раза дешевле, чем новое строительство. При этом на 25 - 40 процентов снижаются расходы материальных ресурсов, в 1,5 раза - затраты на строительство инженерной инфраструктуры. Дополнительная теплозащита зданий с установкой контрольно - измерительных и регулирующих приборов позволит значительно сократить энергопотребление.
29. Важным элементом нового этапа реализации программы "Жилище" должна стать новая система проектирования жилья, построенная на замене системы "типовой проект" на "образцовый проект".
Это приведет к отходу от жестких рамок типовых проектов жилых домов или блок - секций, не учитывающих в должной мере особенностей района и места строительства, а также потребностей жильцов.
Образцовые проекты разрабатываются по заказам конкретных частных предприятий и предлагаются при помощи системы каталогов заказчикам. При строительстве новых типов социального жилья образцовые проекты должны разрабатываться по всем основным типам жилых зданий для разных районов на конкурсной основе.

V. Совершенствование структуры производства основных
видов строительных материалов, изделий и конструкций
для жилищного строительства

30. Новый этап реализации программы "Жилище" предопределяет необходимость дальнейшей структурной перестройки производственной базы домостроения и промышленности строительных материалов и конструкций для жилищного строительства. Она должна быть направлена на обеспечение в жилищном строительстве постепенного снижения веса конструкций, переход к открытой системе домостроения, позволяющей возводить жилые дома различной этажности и потребительских качеств; организацию производства прогрессивных конструкций на основе использования листовых и плитных экологически чистых и эффективных теплоизоляционных материалов; отказ от применения металло- и энергоемких производственных процессов на предприятиях промышленности стройматериалов и стройиндустрии (Приложение № 8).
31. Существенное увеличение доли малоэтажного жилищного строительства требует:
- переориентации части домостроительных комбинатов на комбинированные строительные системы с использованием в качестве несущих конструкций сборных железобетонных изделий и в качестве ограждающих конструкций эффективных мелкоштучных материалов, слоистых конструкций с использованием утеплителя, дерева, металла и других;
- развития собственной производственной базы индустриального малоэтажного домостроения, ориентированной на строительство и выпуск изделий домов на основе слоистых деревянных каркасных и панельных конструкций, домов из мелких и крупных блоков с широким использованием местных материалов, включая отходы производства (металлургических и деревообрабатывающих предприятий и других);
- развития производства эффективных кровельных материалов, в том числе керамической и цементно - песчаной черепицы, экологически чистых листовых кровельных материалов и новых долговечных рулонных кровель.
32. При возведении малоэтажных зданий должны использоваться преимущественно эффективные конструктивные элементы на основе дерева и легких листовых и плитных материалов, исключающие применение при монтаже тяжелого кранового оборудования.
33. В связи с резким повышением требований к тепловой эффективности зданий преобладающее развитие должно получить производство и применение утеплителей. При этом, наряду с традиционными эффективными утеплителями (пенополистирол, минераловатные плиты) должно расширяться производство и применение утеплителей на основе местных материалов (торф, камышит и другие).
Потребуется перевод производства жестких и полужестких минераловатных плит на экологически чистые связующие.
34. Совершенствование структуры строительного производства невозможно без перестройки системы механизации строительных работ в направлении развития малой механизации, производства машин, приспособлений и ручного инструмента, ориентированных на малоэтажное жилищное строительство, что потребует существенного изменения структуры производства в строительно - дорожном машиностроения при соответствующей государственной поддержке.
35. Предусматривается в 1996 - 2000 годах ориентироваться на такие источники финансирования, как амортизационные отчисления предприятий, средства, полученные от продажи акций приватизированных предприятий, и другие внебюджетные источники, а также средства местных бюджетов. Из средств федерального бюджета возможно рассчитывать на кредитование ограниченного числа наиболее прогрессивных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, а также проведение научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ, нацеленных на эффективное внедрение их в практику.

VI. Градостроительные аспекты нового этапа жилищной
реформы, проблемы развития и управления жилищно-
коммунальным хозяйством городов и других населенных
пунктов

36. Важнейшая составная часть жилищной реформы и неотъемлемое условие решения жилищной проблемы - введение рыночных механизмов и принципов обеспечения доступности земли при эксплуатации, реконструкции и строительстве жилья.
Одновременно будет осуществляться постепенный переход от неэффективного планирования градостроительства к сбалансированному правовому регулированию процесса развития городов и иных населенных пунктов.
Несмотря на введение в действие некоторых правовых актов по градостроительству в предшествующий период, реформа этой сферы идет крайне медленно.
37. Предусматривается применение федерального и областного законодательства и нормирования в градостроительстве, создание уставов, региональных норм социального жилища, объектов социального назначения и их сетей, а также плотности застройки и требования к ее комплексности; детализируются права органов местного самоуправления городов, поселений, сельских населенных пунктов по градостроительному регулированию.
38. На уровне органов местного самоуправления должны быть разработаны и введены в действие правоустанавливающие документы для города, поселка, сельских районов, жилых кварталов и земельных участков ля жилищного строительства или реконструкции, а также порядок использования участков жилой застройки, ограничений, предписаний, сервитутов для собственников и застройщиков.
Должна быть закончена корректировка градостроительной документации с учетом преимущественного развития малоэтажного, в том числе индивидуального, жилищного строительства, с сохранением многоэтажной застройки только для оборудованных инженерной инфраструктурой зон крупных городов. При этом должны быть приняты меры по ликвидации беспорядочной застройки пригородных зон крупных городов дорогими, долгостроящимися и, как правило, низкими по архитектурным качествам коттеджам.
В последующие годы предполагается дальнейшее стимулирование широкого распространения индивидуальной и коллективной жилой застройки с приусадебными участками. Это позволит в ближайшие годы увеличить долю малоэтажного жилья.
39. Политика в области жилищно - коммунального хозяйства на новом этапе реализации программы "Жилище" будет сконцентрирована на решении следующих основных зада развития и деятельности отрасли:
- создании условий для сбалансированного с жилищным строительством развития инфраструктуры путем стимулирования внебюджетных инвестиций, создания фондов, акционерных обществ и других структур для совместного развития жилищно - коммунального хозяйства;
- обеспечении защиты интересов потребителей от предприятий - монополистов по качеству обслуживания и темпам роста тарифов путем повсеместного перехода на проведение конкурсов и заключения договоров с предприятиями отрасли;
- совершенствовании новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг, разработке и начале реализации концепции общественных в городском хозяйстве, в первую очередь, в благоустройстве, обеспечивающих частичное решение проблемы занятости при одновременном повышении производительности труда в отрасли в целом.
40. Основными направлениями совершенствования системы управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда являются:
а) разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда;
б) переход на договорные (контрольные) взаимоотношения заказчиков и подрядчиков;
в) внедрение конкурсной основы отбора подрядчиков.
41. Разделение функций заказчика и подрядчика следует завершить в 1997 году. В этот же период предполагается введение договорных отношений между собственниками государственного и муниципального жилищного фонда, а также объектов коммунального хозяйства и субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными предприятиями любой формы собственности и организационно - правового статуса.
Переход на конкурсный принцип отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда надо осуществлять последовательно, с постепенным повышением доли государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе. Начиная с 1996 года намечается отработать механизм государственного контроля за содержанием жилищного фонда, независимо от его принадлежности, через областную жилищную инспекцию.
42. В целях повышения качества и надежности функционирования системы жизнеобеспечения населения территорий обеспечить развитие и укрепление муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства с помощью привлечения как бюджетных так и внебюджетных капитальных вложений и других источников инвестиций, повысить их конкурентоспособность в рыночных условиях.

VII. Организационное обеспечение нового этапа
жилищной реформы

43. За прошедший период осуществлен ряд важных мер, направленных на организационное обеспечение жилищной реформы. В области разработка жилищной политики и участие в ее реализации возложено на комплекс по делам архитектуры, строительства, транспорта и коммунального хозяйства.
Таким образом, в органе исполнительной власти объединены функции по руководству жилищной политикой, жилищным строительством и жилищно - коммунальным хозяйством, что имеет принципиальное значение для осуществления нового этапа реализации программы "Жилище".
Некоторые органы местного самоуправления проявили инициативу в изыскании и использовании дополнительных внебюджетных источников финансирования жилищной сферы. Успешно реализуются жилищные ценные бумаги. В г. Рязани создаются товарищества собственников жилья.
Все эти своевременно принятые меры позволили на протяжении последних лет не только остановить спад жилищного строительства в области, но и дат некоторый рост ввода жилых домов в эксплуатацию.
44. Практика первых лет реализации программы "Жилище" подтвердила, что конечные результаты зависят прежде всего, от организации работы на местах органов местного самоуправления, структурных подразделений, ведающих строительством, архитектурой и жилищно - коммунальным хозяйством. Перебои с финансированием, уменьшение бюджетных ассигнований, неполнота федерального законодательства коснулись всех регионов, однако, результаты совершенно несопоставимы.





Приложение № 1
к Основным направлениям
нового этапа реализации
областной целевой
программы "Жилище"

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ
ЖИЛЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ (ТЫС. КВ. МЕТРОВ)

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ 1991 год ¦ 353,5 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 1992 год ¦ 285,8 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ Итого 1991 - 1992 гг. ¦ 639,3 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 1993 год ¦ 357,0 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 1994 год ¦ 367,7 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 1995 год ¦ 369,9 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ Итого 1993 - 1995 гг. ¦ 1094,6 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 1996 год ¦ 372 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 1997 год ¦ 374 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ Итого 1996 - 2000 гг. ¦ 1923 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ в том числе 2000 г. ¦ 404 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ Всего 1993 - 2000 гг. ¦ 3017,6 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦Примечание: максимальные показатели прогнозируемых объемов ввода¦
¦определены с учетом выделения необходимых средств из¦
¦федерального и местных бюджетов на субсидии для строительства¦
¦или приобретения жилья, более полного использования ипотеки и¦
¦других источников внебюджетного финансирования жилищного¦
¦строительства. ¦
L-----------------------------------------------------------------


<*> 1991 - 1995 гг. - отчет, 1996 - 2000 гг. - прогноз.





Приложение № 2
к Основным направлениям
нового этапа реализации
областной целевой
программы "Жилище"

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 01.01.1996

   -----------------------T--------------T--------------------------¬

¦ ¦ Всего ¦ в том числе ¦
¦ +-------T------+-------------T------------+
¦ ¦общая ¦доля в¦ в городских ¦ в сельской ¦
¦ ¦пло- ¦общем ¦ поселениях ¦ местности ¦
¦ ¦щадь ¦фонде +-------T-----+------T-----+
¦ ¦тыс. ¦ ¦общая ¦доля ¦общая ¦доля ¦
¦ ¦кв. м ¦ ¦пло- ¦в об-¦пло- ¦в об-¦
¦ ¦ ¦ ¦щадь ¦щем ¦щадь ¦щем ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦фонде¦тыс. ¦фонде¦
¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦кв. м ¦ ¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦1. Жилищный фонд Ря-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занской обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦25366 ¦100 ¦15602 ¦61,5 ¦9764 ¦38,5 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦1.1. Частный ¦15888 ¦ 62,6 ¦ 7066 ¦27,9 ¦8822 ¦34,7 ¦
¦из него: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦индивидуальный ¦13000 ¦ 51,2 ¦ 5620 ¦22,2 ¦7380 ¦29,0 ¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦ЖСК, ЖХ ¦ 947 ¦ 3,7 ¦ 947 ¦ 3,7 ¦ - ¦ - ¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦колхозы ¦ 268 ¦ 1,1 ¦ 6 ¦ 0,02¦ 262 ¦ 1,08¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦Жилой фонд предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с частной формой собс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твенности ¦ 1673 ¦ 6,6 ¦ 493 ¦ 1,98¦1180 ¦ 4,62¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦1.2. Государственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ведомственный) ¦ 1580 ¦ 6,3 ¦ 1149 ¦ 4,5 ¦ 431 ¦ 1,8 ¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦1.3. Муниципальный ¦ 5885 ¦ 23,2 ¦ 5779 ¦22,8 ¦ 106 ¦ 0,4 ¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦1.4. Общественный ¦ 6 ¦ 0,02¦ 3 ¦ 0,01¦ 3 ¦ 0,01¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦1.5. Коллективный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(смешанная форма собс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твенности) ¦ 2007 ¦ 7,9 ¦ 1605 ¦ 6,3 ¦ 402 ¦ 1,6 ¦
+----------------------+-------+------+-------+-----+------+-----+
¦2. Средняя обеспечен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность - кв. м на 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жителя ¦ 19,5¦ ¦ 17,8¦ ¦ 22,9¦ ¦
L----------------------+-------+------+-------+-----+------+------






Приложение № 3
к Основным направлениям
нового этапа реализации
областной целевой
программы "Жилище"

УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ
(НА КОНЕЦ ГОДА)

   ---------------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦ ¦1991¦1991¦1993¦1994¦1995¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦
+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Число семей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоящих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учете на полу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чение жилья,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. ¦ 86 ¦82 ¦77 ¦72 ¦55 ¦54 ¦52 ¦50 ¦47 ¦44 ¦
+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦в процентах от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей ¦ 23 ¦23 ¦22 ¦21 ¦15 ¦5,0 ¦14,2¦ 13,¦12,9¦12,0¦
+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Число семей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилье из оче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реди, тыс. ¦ 8 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 3 ¦3,5 ¦ 4,5¦ 5,0¦ 5,6¦ 6,0¦
+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦в процентах от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей, состоя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щих на учете ¦ 9 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 7 ¦ 4 ¦6,5 ¦ 8,6¦10,0¦11,9¦13,6¦
L--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----






Приложение № 4
к Основным направлениям
нового этапа реализации
областной целевой
программы "Жилище"

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Обеспеченность населения жильем
(в среднем на одного жителя,
кв. м общей площади)

   --------------T---------------T----------------------------------¬

¦ ¦ все население ¦ в том числе проживающее ¦
¦ ¦ +----------------T-----------------+
¦ ¦ ¦ в городской ¦ в сельской ¦
¦ ¦ ¦ местности ¦ местности ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1991 ¦ 18,0 ¦ 16,0 ¦ 21,8 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1992 ¦ 18,1 ¦ 16,2 ¦ 21,8 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1993 ¦ 18,6 ¦ 16,8 ¦ 22,0 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1994 ¦ 18,9 ¦ 17,0 ¦ 22,7 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1995 ¦ 19,5 ¦ 17,8 ¦ 22,9 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1996 ¦ 19,6 ¦ 18,0 ¦ 22,9 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1997 ¦ 19,7 ¦ 18,1 ¦ 23,2 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1998 ¦ 19,8 ¦ 18,1 ¦ 23,5 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 1999 ¦ 19,9 ¦ 18,2 ¦ 24,0 ¦
+-------------+---------------+----------------+-----------------+
¦ 2000 ¦ 20,2 ¦ 18,4 ¦ 24,4 ¦
L-------------+---------------+----------------+------------------






Приложение № 5
к Основным направлениям
нового этапа реализации
областной целевой
программы "Жилище"

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ
ЖИЛЫХ ДОМОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ЗАСТРОЙЩИКАМИ

   ---------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ ¦ 1991 год ¦ 1992 год ¦ 1993 год ¦ 1994 год ¦ 1995 год ¦ 1996 год ¦ 1997 год ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦
¦ +------T----+------T----+------T----+------T----+------T----+------T----+------T----+------T----+------T----+------T----+
¦ ¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦Введе-¦Доля¦
¦ ¦но ¦в ¦но ¦в ¦но ¦в ¦но ¦в ¦но ¦в ¦но ¦в ¦но ¦в ¦но ¦в ¦но ¦в ¦но ¦в ¦
¦ ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦тыс. ¦об- ¦
¦ ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦кв. м ¦щем ¦
¦ ¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦общей ¦вво-¦
¦ ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦площа-¦де ¦
¦ ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦ди ¦(%) ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и организация-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми всех форм ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦100 ¦
¦собственности ¦353,5 ¦ ¦285,8 ¦ ¦357,0 ¦ ¦367,7 ¦ ¦369,9 ¦ ¦372 ¦ ¦374 ¦ ¦381 ¦ ¦392 ¦ ¦404 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ная собствен- ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦47,5¦ ¦38,8¦ ¦28,2¦ ¦26,3¦ ¦25,1¦ ¦23,9¦ ¦22,2¦ ¦20,3¦
¦ность ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦169,7 ¦ ¦142,8 ¦ ¦104,6 ¦ ¦ 98 ¦ ¦ 94 ¦ ¦ 91 ¦ ¦ 87 ¦ ¦ 82 ¦ ¦
¦из нее: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦федеральная ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦36,8¦ ¦23,2¦ ¦15,6¦ ¦14,0¦ ¦13,4¦ ¦12,6¦ ¦11,7¦ ¦10,1¦
¦собственность ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦131,2 ¦ ¦ 85,4 ¦ ¦ 58,1 ¦ ¦ 52,2 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ 48 ¦ ¦ 46 ¦ ¦ 41 ¦ ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦собственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦10,8¦ ¦15,6¦ ¦ 4,5¦ ¦ 4,3¦ ¦ 3,7¦ ¦ 3,2¦ ¦ 2,6¦ ¦ 2,5¦
¦Федерации ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ 38,5 ¦ ¦ 57,4 ¦ ¦ 16,5 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 14 ¦ ¦ 12 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦муниципальная ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ 0,3¦ ¦ 0,8¦ ¦ 8,1¦ ¦ 8,0¦ ¦ 8,0¦ ¦ 8,1¦ ¦ 7,9¦ ¦ 7,7¦
¦собственность ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ 0,9 ¦ ¦ 2,8 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ 29,7 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ 31 ¦ ¦ 31 ¦ ¦ 31 ¦ ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦собственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественных ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ - ¦ ¦ 0,2¦ ¦ - ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦
¦объединений ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ - ¦ ¦ 0,6 ¦ ¦ - ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦частная ¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦26,2¦ ¦21,0¦ ¦31,2¦ ¦32,2¦ ¦33,2¦ ¦33,6¦ ¦33,7¦ ¦33,7¦
¦собственность ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ 93,6 ¦ ¦ 77,4 ¦ ¦115,7 ¦ ¦120 ¦ ¦124 ¦ ¦128 ¦ ¦132 ¦ ¦136 ¦ ¦
¦из нее: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦индивидуальные¦ ¦ 4,9¦ ¦ 5,1¦ ¦ 4,1¦ ¦ 7,5¦ ¦ 7,8¦ ¦ 8,6¦ ¦13,1¦ ¦22,0¦ ¦26,0¦ ¦28,6¦
¦застройщики ¦ 17,3 ¦ ¦ 14,5 ¦ ¦ 14,7 ¦ ¦ 27,6 ¦ ¦ 28,1 ¦ ¦ 32 ¦ ¦ 49 ¦ ¦ 84 ¦ ¦102 ¦ ¦115 ¦ ¦
+--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦смешанная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦российская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(без иностран-¦ ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦26,0¦ ¦39,2¦ ¦40,4¦ ¦41,4¦ ¦41,7¦ ¦42,5¦ ¦44,1¦ ¦46,0¦
¦ного учета) ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ ¦ 92,8 ¦ ¦144,1 ¦ ¦149,6 ¦ ¦154 ¦ ¦156 ¦ ¦162 ¦ ¦173 ¦ ¦186 ¦ ¦
L--------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+-----






Приложение № 6
к Основным направлениям
нового этапа реализации
областной целевой
программы "Жилище"

ДИНАМИКА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----------------T-----------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Периоды ¦
¦ +-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------+
¦ ¦01.01.1991 ¦01.01.1992 ¦01.01.1993 ¦01.01.1994 ¦01.01.1995 ¦01.01.1996 ¦
¦ +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+
¦ ¦Руб- ¦% от¦Руб- ¦% от¦Руб- ¦% от¦Руб- ¦% от¦Руб- ¦% от¦Руб- ¦% от¦
¦ ¦лей ¦ре- ¦лей ¦ре- ¦лей ¦ре- ¦лей ¦ре- ¦лей ¦ре- ¦лей ¦ре- ¦
¦ ¦кв. м¦аль- ¦кв. м¦аль- ¦кв. м¦аль- ¦кв. м¦аль- ¦кв. м¦аль- ¦кв. м¦аль- ¦
¦ ¦общей¦ных ¦общей¦ных ¦общей¦ных ¦общей¦ных ¦общей¦ных ¦общей¦ных ¦
¦ ¦пло- ¦зат- ¦пло- ¦зат- ¦пло- ¦зат- ¦пло- ¦зат- ¦пло- ¦зат- ¦пло- ¦зат- ¦
¦ ¦щади ¦рат ¦щади ¦рат ¦щади ¦рат ¦щади ¦рат ¦щади ¦рат ¦щади ¦рат ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Общая стоимость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищно - ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мунальных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(по экономичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ки обоснованным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тарифам), ¦ 2,1 ¦ ¦137 ¦ ¦482 ¦ ¦1240 ¦ ¦2755 ¦ ¦5710 ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- услуг по со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦держанию и ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монту жилья ¦ 1,1 ¦ ¦ 44 ¦ ¦132 ¦ ¦ 264 ¦ ¦ 350 ¦ ¦ 800 ¦ ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ 1,0 ¦ ¦ 93 ¦ ¦350 ¦ ¦ 976 ¦ ¦2405 ¦ ¦4910 ¦ ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Существенный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровень оплаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг населени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ем, ¦ 0,34¦16,8 ¦4,23 ¦ 3,09¦20,13¦ 4,2 ¦31,01¦ 2,5 ¦ 400 ¦15 ¦1281 ¦ 22 ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- услуг по со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦держанию и ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монту жилья ¦ 0,13¦12,0 ¦0,13 ¦ 0,3 ¦0,13 ¦ 0,1 ¦ 0,13¦ 0,05¦ 42 ¦12 ¦ 255 ¦ 32 ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ 0,21¦21 ¦4,1 ¦ 4,4 ¦20,0 ¦ 5,7 ¦30,9 ¦ 3,17¦ 358 ¦15 ¦1027 ¦ 21 ¦
L---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------






Приложение № 7
к Основным направлениям
нового этапа реализации
областной целевой
программы "Жилище"

СТРУКТУРА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ

тыс. кв. м
   ----------------T-----------------------------T----------------------------¬

¦Типы домов, ма-¦ отчет ¦ прогноз ¦
¦териал стен,+-----T-----T-----T-----T-----+-----T-----T-----T-----T----+
¦конструктивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решения ¦ 1991¦ 1992¦ 1993¦ 1994¦ 1995¦ 1996¦ 1997¦ 1998¦ 1999¦2000¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Крупнопанельные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и объемно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦блочные дома ¦180,5¦106,3¦ 88,4¦ 76,1¦ 55,8¦ 40 ¦ 29 ¦ 28 ¦ 27 ¦ 25¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Смешанные сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦темы с несущими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из сборного же-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лезобетона и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ограждающими из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мелкоштучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦утеплителем ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 5 ¦ 9 ¦ 14¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Каркасные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 15 ¦ 20¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Крупноблочные ¦ 38,2¦ 28,8¦ 28,2¦ 27,9¦ 27,3¦ 27 ¦ 26 ¦ 23 ¦ 20 ¦ 15¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Монолитные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сборномонолит- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные ¦ 10,3¦ 8,1¦ 8,0¦ 8,2¦ 3,7¦ 2 ¦ 10 ¦ 16 ¦ 18 ¦ 20¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Кирпичные и ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦менные в т.ч. ¦ 71,0¦108,6¦197,7¦217,8¦245,0¦261 ¦258 ¦255 ¦253 ¦ 250¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Эффективная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кладка с утеп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лителем ячеис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тобетоном, пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нополистиролом,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦керамзитовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гравием ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦128 ¦230 ¦240 ¦245 ¦ 248¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Деревянные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включая каркас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные, панельные,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦модульные и пр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с эффективным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦утеплителем ¦ 51,4¦ 31,8¦ 32,4¦ 35,0¦ 30,2¦ 29 ¦ 30 ¦ 33 ¦ 40 ¦ 50¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Прочие ¦ 2,1¦ 1,9¦ 2,3¦ 2,7¦ 4,9¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Всего: ¦353,5¦285,5¦357,0¦367,7¦369,9¦372,0¦372,0¦381,0¦392,0¦ 404¦
L---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----






Приложение № 8
к Основным направлениям
нового этапа реализации
областной целевой
программы "Жилище"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ТЕХНОЛОГИЙ
ПО ВЫПУСКУ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   --------------------T-------------------T---------T-----T--------¬

¦ Наименование ¦Наименование ¦Единица ¦Мощ- ¦Срок ¦
¦ предприятия ¦материалов ¦измере- ¦ность¦ввода, ¦
¦ ¦изделий ¦ния ¦ ¦год ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦АО "Рязаньстрой- ¦Кирпич керамический¦ ¦ ¦ ¦
¦материалы": ¦лицевой по германс-¦млн. шт. ¦ 10 ¦ 1997 ¦
+-------------------+кой технологии +---------+-----+--------+
¦- АО "Рязанский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кирпичный завод" ¦ ¦млн. шт. ¦ 25 ¦введен в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦- АО "Скопинстром",¦Производство обли-¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Скопин ¦цовочных стеновых¦млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий ¦блоков ¦ 6,5¦ 1997 ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦АО "Железобетон" ¦Технология с час-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тичным дроблением¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦керамзита для про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изводства стеновых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блоков из керамзи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тобетона, Rо-1,74¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млн. шт. ¦ ¦ 15 ¦ 1996 ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦АО "ОПС Шилово", ¦Производство керам-¦ ¦ ¦ ¦
¦р.п. Шилово ¦зитобетонных блоков¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦К теплопр. 0,4-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0,42 Вт (М2С) (авс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трийская техноло-¦млн. шт. ¦ 4 ¦ 1996 ¦
¦ ¦гия) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+---------+-----+--------+
¦ ¦Производство трехс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лойных стеновых па-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нелей с ПСБ К теп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лопр. 0,4- 0,42 Вт¦ тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦(М2С) ¦ куб. м ¦ 10 ¦ 1996 ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦АООТ "Стройсер- ¦Производство пено-¦ ¦ ¦ ¦
¦вис" ¦полистерольных плит¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПСБ ¦ куб. м ¦ 16 ¦ 1996 ¦
¦ +-------------------+---------+-----+--------+
¦ ¦Организация произ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водства минерало -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦древесного бруса с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием от-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходов деревоперера-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ботки ¦ куб. м ¦ 4 ¦ 1997 ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦АОЗТ "Рязанский ¦Производство кро-¦ ¦ ¦ ¦
¦картонно-руберо- ¦вельной плитки¦ ¦ ¦ ¦
¦идный завод" ¦"шинглс" "финская¦ млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦технология" ¦ кв. м ¦ 4 ¦ 1997 ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦АО "Михайловце- ¦Упаковочное отделе-¦ ¦ ¦ ¦
¦мент" ¦ние для производс-¦ тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦тва цемента таре ¦ тонн ¦250 ¦ 1998 ¦
¦ +-------------------+---------+-----+--------+
¦ ¦Перевод производс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тва цемента на но-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вое топливо - при-¦ тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦родный газ ¦ тонн ¦1200 ¦ 2000 ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦АО "Торфмаш" ¦Оборудование по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производству дета-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей и конструкций¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для малоэтажного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Итальянская техно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логия). Строитель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ство малоэтажных¦ тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов. ¦ кв. м ¦ 50 ¦ 1997 ¦
+-------------------+-------------------+---------+-----+--------+
¦АООТ "Рязань- ¦Организация произ-¦ ¦ ¦ ¦
¦стройматериалы" ¦водства керамичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой черепицы на Ка-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦симовском кирпичном¦ млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦заводе. ¦ шт. ¦ 10 ¦ 2000 ¦
L-------------------+-------------------+---------+-----+---------


Примечание: финансирование строительства и реконструкции объектов предусматривается осуществить за счет собственных средств предприятий, коммерческих структур, кредитов централизованных инвестиций, а также средств, получаемых по линии межправительственных соглашений и между народных финансовых организаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru