Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 14.08.1996 № 379
"О ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Эж-Русь", № 35, 1996


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 21.10.2004 № 119



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1996 г. № 379

О ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Для обеспечения процесса приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, а также в целях привлечения инвестиций в сферу их реставрации постановляю:
1. Утвердить "Временное Положение о приватизации недвижимых объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, расположенных на территории Рязанской области" (Приложение № 1).
2. Утвердить "Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры" (Приложение № 2).
3. Утвердить "Перечень документов по приватизации объектов недвижимого имущества, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, расположенных на территории Рязанской области" (Приложение № 3).
4. Комитету по вопросам культуры и искусства администрации области (Литовкин Е.В.) провести обследование и представить на утверждение в месячный срок перечень незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Администрации области
от 14 августа 1996 г. № 379

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Временное Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 2284 от 24.12.1993 (далее - Программа приватизации), основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ № 1535 от 22.07.1994 (далее - Основные положения), Указом Президента РФ № 2121 от 26.11.1994 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" и Распоряжением Госкомимущества РФ от 28.12.1994 № 2920-р.

1. Общие положения

1.1. Временное Положение определяет порядок и особенности приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками исторического и культурного наследия местного значения, расположенных на территории Рязанской области (зданий, строений, сооружений, помещений, в т.ч. встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах).
1.2. Приватизация недвижимых памятников историко - культурного наследия местного значения проводится в целях:
- обеспечения сохранности объектов и эффективного их использования;
- привлечения инвестиций для восстановления и реконструкции объектов.
1.3. Настоящее Временное Положение в полном объеме действует до разграничения собственности по объектам нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры, в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Приватизация жилого фонда, относящегося к памятникам истории и культуры, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации жилого фонда в Российской Федерации.
1.5. Объекты нежилого фонда, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, по возможности их приватизации подразделяются на:
1.5.1. Объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, не подлежащие приватизации.
1.5.2. Объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, приватизация которых осуществляется по решению главы администрации Рязанской области по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством культуры Российской Федерации.
1.5.3. Объекты историко - культурного наследия, являющиеся вновь выявленными памятниками истории и культуры местного значения, приватизация которых осуществляется по решению главы администрации Рязанской области на основе заключений комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области и комитета по вопросам культуры и искусства администрации области.
1.6. Недвижимые памятники истории и культуры, исходя из возможности их приватизации, распределяются на:
- сданные в аренду объекты нежилого фонда;
- незанятые (неиспользуемые) объекты нежилого фонда.
1.7. Не подлежит приватизации недвижимое имущество, отнесенное в соответствии с законодательством РФ к памятникам истории и культуры местного значения:
- входящие в состав имущества (в имущественный комплекс) особо ценных объектов культурного наследия;
- на особо охраняемых природных и историко - культурных территориях и территориях предприятий, учреждений, которые не подлежат отчуждению из государственной либо муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ;
- находящихся на балансе специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры;
- предложенное к включению в Государственный свод особо ценных объектов, к отнесению к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения специально уполномоченными государственными органами охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации или Министерством культуры Российской Федерации до решения вопроса в установленном порядке;
- зданий и сооружений, занимаемых организациями и учреждениями органов Государственной власти и управления, органов местного самоуправления.

2. Право на приватизацию объектов историко -
культурного наследия местного значения

2.1. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, предоставляется арендаторам, перечисленных в пункте 4.5 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ № 1535 от 22.07.1994, по их заявлению, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды.
2.2. Право на приобретение незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".

3. Порядок принятия решения о приватизации и порядок
продажи или выкупа объектов нежилого фонда, являющихся
недвижимыми памятниками истории и культуры местного
значения

3.1. Решение о приватизации объектов нежилого фонда, указанных в п.п. 1.5, 2.1, 5.3 настоящего Временного Положения, принимается главой администрации Рязанской области.
Приватизацию объектов нежилого фонда, указанных в п.п. 1.5, 2.1, 5.3 настоящего Временного Положения, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области на основании законов и нормативных актов РФ, настоящего Временного Положения.
Документы на приватизацию объектов, указанных в п. 1.5.2 настоящего Временного Положения, подаются в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, который в 10-дневный срок с момента представления всех необходимых документов направляет их копии в Госкомимущество РФ и Министерство культуры РФ. При положительном заключении федеральных ведомств по вопросу приватизации данных объектов комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области в 3-дневный срок вносит проект постановления на рассмотрение главы администрации Рязанской области.
После принятия постановления главы администрации Рязанской области комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области подготавливает необходимых пакет документов и передает его в 10-дневный срок Продавцу, определенному в п. 3.3 настоящего Временного Положения, для организации продажи объекта.
3.2. Решение о приватизации объектов нежилого фонда, указанных в п. 1.5.3 настоящего Временного Положения, принимается главой администрации Рязанской области.
Документы на приватизацию подаются в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, который в 3-дневный срок с момента подачи документов извещает комитет по вопросам культуры и искусства администрации области о поданной заявке на приватизацию объекта.
Комитет по вопросам культуры и искусства администрации области в 7-дневный срок рассматривает возможность приватизации объекта и направляет соответствующее заключение в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, который при положительном заключении о возможности приватизации памятника истории и культуры в 3-дневный срок вносит проект постановления на рассмотрение главы администрации области.
После принятия положительного решения главой администрации Рязанской области комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области организует работу по оценке объекта совместно с госорганом по охране и использованию памятников истории и культуры, определяет конкретный способ и условия его приватизации, подготавливает необходимый пакет документов и передает его в 10-дневный срок Продавцу, определенному в п. 3.3 настоящего Временного Положения, для организации продажи объекта.
3.3. Продавцом объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения и находящихся в государственной собственности, является Фонд имущества Рязанской области или по поручению комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области - комитеты по управлению муниципальным имуществом, обладающие правами фондов имущества.
3.4. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, в том числе предназначенных для реставрации и реконструкции, осуществляется, как правило, на открытых инвестиционных конкурсах в соответствии с законодательством РФ о приватизации.
3.5. В случае принятия комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области решения о приватизации объектов, указанных в п. 3.4, на инвестиционном конкурсе в условия конкурса включается программа ремонтно - реставрационных работ и сметно -
финансовый расчет, определяющие объемы и этапы инвестиций, а также критерии выбора собственника, связанные с дальнейшим использованием объектов (характер использования, не наносящий ущерба объекту, совместимость функционального использования с типологией здания и т.д.).
В состав постоянно действующей конкурсной комиссии включается представитель комитета по вопросам культуры и искусства администрации области.
3.6. Продажа в собственность сданных в аренду объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, производится при положительном решении о возможности продажи объекта, а также при надлежащем исполнении арендатором условий договора аренды и охранного обязательства на памятник истории и культуры.
3.7. Объекты историко - культурного наследия местного значения приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, заключаемого с научно - производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Рязанской области при комитете по вопросам культуры и искусства администрации области.
Охранное обязательство является неотъемлемой частью договора купли - продажи объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения.
Нарушения требований охранного обязательства, которые грозят утратой памятником своего значения, подвергают опасности сохранность объекта как памятника, влекут за собой последствия неисполнения требований договора и изъятие объекта у собственника в порядке, установленном законодательством РФ.
3.8. Цена на приобретаемые в собственность здания, строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно - пристроенные, относящиеся к недвижимым памятникам истории и культуры местного значения, устанавливается по расчетной рыночной стоимости недвижимости на момент подачи заявления, определяемой с привлечением независимых оценщиков, экспертов и представителей госоргана.
Возмещение затрат по определению продажной цены объекта, являющегося недвижимым памятником истории и культуры местного значения, осуществляется за счет средств приобретателя объекта по договору, заключаемому в обязательном порядке с независимым оценщиком, произведшим определение рыночной стоимости объекта.
3.9. После заключения договора купли - продажи с обязательным условием содержания объекта новыми собственниками в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства Балансодержатель объекта передает его Покупателю по акту приема - передачи.

4. Распределение средств от приватизации объектов
нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками
истории и культуры местного значения

Распределение средств от продажи объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, зачисляется на специальные счета госоргана по охране памятников истории и культуры и расходуется только на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников (ст. 23 Закона об охране и использовании памятников истории и культуры РФ) по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим социально - культурную сферу.





Приложение № 2
к Постановлению главы
Администрации области
от 14 августа 1996 г. № 379

ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
СОБСТВЕННИКА ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

г. Рязань № ____ "____"__________199__г.

__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
физического лица)
в дальнейшем "Собственник", в лице________________________________
(должность, фамилия, имя,
_________________________________________________________________,
отчество)
являющийся на основании___________________________________________
(документ и дата документа)
"Собственником"___________________________________________________
(наименование и местонахождение памятника)
_________________________________________________________________,
с одной стороны, и Научно - производственный центр по охране и
использованию памятников истории и культуры Рязанской области,
именуемый в дальнейшем "Госорган", в лице_________________________
_________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
с другой стороны, принимают нижеследующие обязательства:
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 209, 210, 211) "Собственнику" принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. "Собственник" несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества.

1. Обязательства "Собственника"

Учитывая особый законодательный статус памятников истории и культуры, находящихся под охраной государства, "Собственник" принимает на себя обязательства при осуществлении прав собственности на памятник истории и культуры:_____________________ __________________________________________________________________
(наименование, датировка и адрес памятника)

1.1. Нести полную ответственность за сохранность памятника и использование его помещений в целях_______________________________ ___________________________________.
1.2. Согласовывать с "Госорганом" вопросы изменения характера использования памятника.
1.3. Беспрепятственно допускать на территорию и в помещения объекта представителей "Госоргана" для контроля за выполнением обязательств по содержанию памятника, его территории, зон охраны или научного обследования.
1.4. Все имеющиеся материалы по обмеру памятника, а также научно - проектная документация, материалы по исследованию и фотофиксации памятника безвозмездно передавать "Госоргану" в одном экземпляре в 10-дневный срок после их утверждения.
1.5. Содержать необходимый для обслуживания памятника и его территории штат работников.
1.6. Страховать памятник и связанные с ним движимые памятники культуры и культурные ценности в соответствии со списком и описью.
1.7. Немедленно извещать "Госорган" о всяком повреждении, аварии или иных обстоятельствах, нанесших ущерб памятнику или его территории. Своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения памятника и по его восстановлению.
1.8. Согласовывать в обязательном порядке с "Госорганом" возведение пристроек, изменения архитектурного облика памятника, реконструкцию, внутреннюю перепланировку помещений, ремонт лепнины, предметов интерьера, а также движимых памятников культуры и культурных ценностей.
1.9. Устранять за свой счет в срок, определяемый предписанием "Госоргана", самовольные перестройки или переделки памятника.
1.10. Содержать территорию памятника в благоустроенном состоянии, без специального разрешения "Госоргана" не допускать использования территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, не вести каких-либо земляных работ на его территории.
1.11. Обеспечивать режим содержания памятника, своевременно производить текущий и капитальный ремонт, благоустроенные работы независимо от сезона, ремонтно - реставрационные и консервационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляющим неделимое целое с настоящим охранным обязательством, а также выполнять разовые предписания "Госоргана".
Все указанные работы по памятнику и его территории производятся за счет и своими материалами по предварительному разрешению "Госоргана".
Примечание:
1) прилагаемый акт фиксирует состояние памятника на момент выдачи охранного обязательства, определяет сроки проведения необходимых ремонтно - реставрационных и иных работ на памятнике;
2) под режимом использования памятника понимается запрещение использования памятника и его территории под склады и производство взрывчатых веществ, огнеопасных и других материалов, могущих повлечь за собой нанесение ущерба памятнику, производства и лаборатории, оказывающие неблагоприятные динамические, вибрационные, температурно - влажностные воздействия.
1.12. Обеспечивать указанные работы всей научно - проектной и технической документацией, а именно: обмерами, проектами и научными исследованиями памятника.
1.13. Содержать памятник и все связанные с ним движимые памятники культуры и культурные ценности в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке.
1.14. Не занимать помещения памятника под жилье как временного, так и постоянного характера, если такое использование не оговорено настоящим охранным обязательством.
1.15. В случае сдачи в аренду памятника или его помещений "Собственник" несет ответственность перед государством за его надлежащее содержание и использование.
1.16. Иметь в используемом памятнике охранно - пожарную сигнализацию или противопожарное оборудование согласно требованиям пожарной охраны.
1.17. Соблюдать порядок изменения прав и субъектов собственности:
- не менее чем за один месяц уведомлять "Госорган" о намерении изменить субъект собственности на памятник вследствие его отчуждения (купля - продажа, дарение, залог, передача собственности по наследству, передача в доверительное управление и в других случаях) в целях обеспечения перезаключения с новым собственником охранного обязательства;
- включать в условия договоров (сделок), направленных на изменение субъекта собственности, условие о перезаключении с "Госорганом" охранного обязательства новым собственником.

2. Меры по обеспечению выполнения условий охранного
обязательства

2.1. В случае нарушения "Собственником" требований охранного обязательства "Собственник" несет административную ответственность в виде штрафа в размере двадцатикратной величины минимальной заработной платы.
2.2. В случае повторного неисполнения "Собственником" принятых на себя обязательств памятник подлежит изъятию у "Собственника" со взысканием с него причиненного ущерба в размере стоимости ремонтно - реставрационных работ в пользу "Госоргана".
Принудительный выкуп памятника осуществляется в соответствии со ст. 240 части первой Гражданского кодекса РФ.
2.3. При изъятии памятника у "Собственника" в государственную собственность он (памятник) передается на баланс "Госоргану" по акту в полной сохранности со всеми разрешенными переделками и перестройками, а также произведениями искусства, связанными с ним согласно приложенным к обязательству описям культурных ценностей и спискам движимых памятников истории и культуры.
2.4. В случае совершения "Собственником" действий, приведших к уничтожению памятника или причинению ему значительного ущерба, "Собственник" несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Настоящее охранное обязательство заключается между "Собственником" и "Госорганом" перед заключением договора купли - продажи и является его неотъемлемой частью. Охранное обязательство составляется в 4-х экземплярах: два из них находятся в делах "Госоргана", третий остается у "Собственника", четвертый - у комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области.
4. Срок действия настоящего охранного обязательства устанавливается на время нахождения данного памятника у "Собственника". В случае отчуждения памятника охранное обязательство заключается с новым "Собственником".
5. Особые условия_____________________________________________
(особые условия устанавливаются "Госорганом"
__________________________________________________________________
при оформлении охранного обязательства)
__________________________________________________________________

Юридические адреса:

"Госорган":_______________________________________________________
Счет "Госоргана": N_________в_____________________________________
"Собственник":____________________________________________________
Счет "Собственника": N_________в__________________________________

Приложение:
1. Акт осмотра технического состояния памятника на день оформления обязательства - на ______ листах.
2. Поэтажные планы памятника.

"Госорган" "Собственник"
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
"____"________________199___г. "____"________________199___г.





Приложение № 3
к Постановлению главы
Администрации области
от 14 августа 1996 г. № 379

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПО
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Заявление покупателя в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области.
2. Копия документов, подтверждающих приобретение права аренды, и справка о полной оплате по договору купли - продажи права аренды.
3. Договор аренды.
4. Выписка из реестра акционеров, подтверждающая, что не менее 75 % уставного капитала юридического лица находится в частной собственности, или договор купли - продажи (или иной документ) о выкупе государственного (муниципального) имущества.
5. Учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями на момент подачи заявления.
6. Заключение федеральных органов или комитета по вопросам культуры и искусства администрации области о возможности приватизации объекта.
7. Ситуационный план, совмещенный с историко - архитектурным опорным планом, с указанием границ землепользования, установленных зон охраны и иных ограничений.
8. Охранное свидетельство на приватизируемый объект.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru