Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 14.06.1996 № 272
"О ПЕРЕФОРМИРОВАНИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1996 г. № 272

О ПЕРЕФОРМИРОВАНИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. В соответствии с директивой Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09.04.1996 № 42-48-31 переформировать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области (УГОЧС области) с 01.06.1996.
2. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области согласно Приложению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Фатуева В.И.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 14 июня 1996 г. № 272

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области (далее - УГОЧС области) является постоянно действующим федеральным территориальным органом управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС России), специально уполномоченным данным министерством и администрацией области на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие военных действий и координирует на территории области деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления по этим направлениям.
2. УГОЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, нормативными актами МЧС России и настоящим Положением.
3. УГОЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, а также органами местного самоуправления.
Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей компетенции УГОЧС области реализует через комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области и непосредственно.
Непосредственное руководство деятельностью УГОЧС области осуществляет региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Областью компетенции УГОЧС области является:
противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);
преодоление последствий природных и техногенных катастроф;
защита населения, территорий и объектов экономики от опасностей, возникающих при военных действиях;
гуманитарная помощь населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
5. Основными задачами УГОЧС области являются:
разработка предложений по государственной политике области по вопросам своей компетенции и их реализация;
создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТПЧС области) области;
обеспечение функционирования и развития ТПЧС области;
руководство ведением гражданской обороны области;
проведение на территории области мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории области, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация разработки и реализация целевых и научно - технических программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики области (в части касающейся);
организация работ в области по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки населения, должностных лиц и формирований ТПЧС области;
осуществление на территории области государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовность к действиям при их возникновении.
6. УГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:
организует разработку и представление в органы власти области проектов законодательных актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции, разрабатывает и вводит в действие ведомственные нормативные документы;
организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территорий по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует работу по созданию, обеспечению и оснащению группировки сил ТПЧС области, в том числе аварийно - спасательных формирований постоянной готовности;
осуществляет управление ТПЧС области, в том числе службами гражданской обороны, территориальными формированиями и нижестоящими звеньями ТПЧС области;
организует взаимодействие органов исполнительной власти области в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координирует их деятельность, в том числе через КЧС, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и представляет на утверждение начальника гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов;
разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность территориальных органов УГОЧС области, планирует и организует их мобилизационную подготовку;
осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности КЧС;
руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций или координирует работу нижестоящих звеньев ТПЧС области по ликвидации, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, организует помощь финансовыми и материально - техническими ресурсами;
организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
организует при чрезвычайных ситуациях приоритетное использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств связи;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и граждан;
организует разработку и реализацию научно - технических программ, постановку и проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по проблемам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию целевых программ области;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики области;
организует создание, накопление и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку должностных лиц и формирований ТПЧС области, обучение населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет оперативную подготовку органов управления и тактико - специальную подготовку формирований, осуществляет аттестацию спасателей и аварийно - спасательных формирований;
организует на подведомственной территории работы по государственному надзору за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, принимает санкции к нарушителям и принимает меры по устранению выявленных недостатков;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. УГОЧС области предоставляется право:
принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти области, предприятиями, учреждениями, организациями независимо, от их организационно - правовой формы;
заслушивать по вопросам своей компетенции представителей других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, звеньев ТПЧС области;
привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по проблемным вопросам своей компетенции;
заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ, выполняемых в интересах УГОЧС области;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные сигнализацией и средствами связи, а также обозначенные отличительными знаками;
принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций в других городах и районах области.
8. УГОЧС области комплектуется за счет военнослужащих МЧС России (содержащихся за счет федерального бюджета), а также рабочих и служащих (содержащихся за счет областного бюджета). Штатное расписание УГОЧС области по должностям рабочих и служащих в соответствии с типовым штатом МЧС России утверждается постановлением главы администрации области по согласованию с МЧС России. Штат управления по должностям военнослужащих утверждается МЧС России.
9. УГОЧС области непосредственно подчинены учебно-методический центр ГОЧС, мобилизационная группа, пункты управления, склады мобрезерва, управления ГОЧС категорированных городов.
10. УГОЧС области возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации области.
Начальник УГОЧС области по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области.
11. Начальник управления:
осуществляет руководство выполнением задач, возложенных на УГОЧС области на принципах единоначалия;
устанавливает обязанности должностных лиц УГОЧС области и подведомственных ему организаций;
согласовывает структуру и штатное расписание органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
вносит на утверждение в МЧС России штат УГОЧС области по должностям военнослужащих и штаты подведомственных организаций, комплектуемых военнослужащими;
осуществляет прием и увольнение работников УГОЧС области, кроме военнослужащих;
осуществляет представление военнослужащих через Региональный центр МЧС России к назначению на должность, снятию с должности, присвоению очередного воинского звания, увольнению в запас;
является распорядителем кредитов в пределах средств, выделенных из областного бюджета на финансирование управления и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Решение начальника УГОЧС области по организационно - управленческим, организационно - штатным, кадровым, производственно - хозяйственным и иным вопросам оформляется приказами и указаниями.
12. Начальник УГОЧС области имеет право:
вводить в зависимости от обстановки соответствующие режимы функционирования ТПЧС области на подведомственной территории;
привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;
по результатам проверок состояния гражданской обороны и ТПЧС области на подведомственной территории, государственного надзора и контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении выносить в установленном порядке предписания руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы;
вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников УГОЧС области и подведомственных организаций государственными наградами, нагрудными знаками МЧС России и присвоении им почетных званий;
направлять работников УГОЧС области, включая военнослужащих, в служебные командировки.
13. Назначение на должность и освобождение от должности начальников управления (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов, городов, ведомств и организаций области производится в установленном порядке по согласованию с начальником УГОЧС области.
14. В УГОЧС области образуется коллегия, состав которой определяется главой администрации области.
15. Финансирование расходов на содержание аппаратуры УГОЧС области, за исключением военнослужащих, осуществляется за счет ассигнований из бюджета области, предусмотренных на содержание органов государственного управления.
16. УГОЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба и со своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
17. УГОЧС области является правопреемником штаба по делам ГО и ЧС области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru