Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Рязани от 31.05.1996 № 1658
"О СОЗДАНИИ ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 22.07.2002 № 2645



МЭР ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 1996 г. № 1658

О СОЗДАНИИ ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

Во исполнение постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования координации деятельности органов управления города, городских округов и организаций независимо от форм собственности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене территориальной подсистемы Рязанской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) в г. Рязани (Приложение № 1) и структуру звена территориальной подсистемы города Рязани (Приложение № 2).
2. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием звена территориальной подсистемы в г. Рязани на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КСЧ) города Ромашкина Ю.Г. и начальника штаба по делам ГО и ЧС города Шуваева Е.А.
3. Разрешить КЧС города и штабу по делам ГО и ЧС города при организации и проведении аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими организациями.
4. Разрешить КЧС города и штабу по делам ГО и ЧС города для доставки в районы бедствий и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовать в первоочередном порядке транспортные средства ведомств и организаций, расположенных на территории города.
5. Префектам городских округов в срок до 1 июля 1996 года разработать Положение для подведомственных территорий, определить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных работ и порядок их взаимодействия. Данные о силах и средствах, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории округов, представить в КЧС города.
6. Префектам городских округов, руководителям управлений, объединений, организаций, объектов народного хозяйства независимо от форм собственности немедленно представлять информацию о возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, в КЧС города и штаб по делам ГО и ЧС города через оперативного дежурного штаба по делам ГО и ЧС области (телефоны 77-33-37 и 44-19-10) и диспетчера дежурной службы мэрии (телефон 77-48-69).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на КЧС города (Ромашкин Ю.Г.).

Мэр города Рязани
В.К.МАРКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Рязани
от 31 мая 1996 г. № 1658

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ РСЧС В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействие основных элементов звена территориальной подсистемы Рязанской области РСЧС в городе Рязани.
3. Звено территориальной подсистемы в г. Рязани предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.
4. Звенья территориальной подсистемы области в городе включают в себя:
- координирующий орган - комиссии по чрезвычайным ситуациям (города, округа, объекта);
- постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам ГО и ЧС города, округа);
- органы повседневного управления (дежурно - диспетчерская служба мэрии и дежурно - диспетчерские службы предприятий);
- силы и средства города, объектов экономики, привлекаемые для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе;
- резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Основными задачами КЧС города (округа) являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной сред и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддерживания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. Органами повседневного управления звена являются:
- дежурная служба штаба по делам ГО и ЧС города;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения объектов экономики города;
- дежурно-диспетчерская служба мэрии.
Органы повседневного управления осуществляют управление и контроль за функционированием звена территориальной подсистемы.
7. В состав сил и средств звена входят силы и средства мэрии и префектур, а также организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Эти силы состоят из:
- сил органов надзора;
- сил государственной и контрольно-инспекционной службы, комитета по экологии и природопользованию города;
- служб (учреждений) и ведомств города, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям, и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения;
- сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания города;
- службы предупреждения о стихийных гидрометеорологических и гелиофизических явлениях и об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды Минэкологии России;
- военизированных и невоенизированных противопожарных аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований управлений, объединений и предприятий города;
- учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи города, а также управлений, объединений и объектов народного хозяйства города;
- частей и подразделений службы противопожарных и аварийно - спасательных работ УВД области;
- территориальных и объектовых формирований Гражданской обороны города;
- восстановительных и пожарных поездов железнодорожных станций города Рязани;
- аварийно - спасательных служб учреждений, объединений и объектов народного хозяйства города.
8. На базе частей подразделений службы противопожарных и аварийно - спасательных работ УВД области, военизированных газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных объектов и организаций города создаются по согласованию с ними аварийно - спасательные, аварийно - восстановительные подразделения (силы) постоянной готовности, которые могут привлекаться комиссиями по чрезвычайным ситуациям различных уровней в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе и округах Рязани, так и для оказания помощи в различных регионах страны и за рубежом.
Силы постоянной готовности привлекаются к выполнению аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ по заданию комиссий по чрезвычайным ситуациям на контрактной основе, с возмещением произведенных затрат.
9. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующим режимов функционирования РСЧС:
- режим проведения деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного действия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зон чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
14. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления.
15. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
16. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организации.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Рязани
от 31 мая 1996 г. № 1658

СТРУКТУРА
ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

I. Координирующий орган

1. Комиссии по чрезвычайным ситуациям города (округа).

II. Постоянно действующие органы управления

1. Штабы по делам ГО и ЧС города (округа).
2. Отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

III. Органы повседневного управления (дежурные службы)

1. Оперативный дежурный штаба по делам ГО и ЧС Рязанской области.
2. Дежурные РОВД округов города.
3. Дежурный диспетчер центрального пункта связи ПАСС УВД области.
4. Диспетчер дежурной службы мэрии г. Рязани.
5. Диспетчер аварийной службы Горгаза.
6. Диспетчер аварийной службы Горэлектросети.
7. Диспетчер аварийной службы Рязанской электросети.
8. Диспетчер аварийной службы теплосети.
9. Дежурный диспетчер управления "Водоканал".
10. Дежурный диспетчер Рязанского отделения Московской железной дороги.
11. Дежурный диспетчер станции скорой медицинской помощи.
12. Дежурный диспетчер Рязанского речного порта.
14. Дежурный штаба по делам ГО и ЧС города.

IV. Силы и средства

а) Силы и средства наблюдения и контроля:
1. Органы надзора:
- рязанское отделение инспекции Главгосгазнадзора;
- инспекция горнотехническая "Гостехнадзора";
- инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственных продуктов;
- инспекция Госархстройнадзора;
- пожарная инспекция ПАСС УВД.
2. Службы (учреждения) Госсанэпидемнадзора, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально - опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения:
- городской центр Госсанэпиднадзора;
- центры Госсанэпиднадзора округов;
- центр санитарно - эпидемиологического надзора железной дороги;
- линейный центр Госсанэпиднадзора на водном транспорте;
- городская дезинфекционная станция.
3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны:
- состав и структура городской сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
4. Службы предупреждения о стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях и об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды:
- областной центр по гидрометеорологии.

V. Резервы финансовых и материальных ресурсов

1. Финансовые:
- создаются за счет специальных фондов, выделяемых из местного бюджета, средств предприятий.
2. Продовольственные:
- созданы за счет трехсуточных запасов продовольствия, хранящихся на базах оптово - посреднических предприятий округов.
3. Медицинские:
- созданы на основании приказа управления здравоохранения области и размещены на спецскладах.
4. Материально - технические:
- создаются на базе областного государственного оптово - посреднического коммерческого предприятия и штаба по делам ГО и ЧС области и размещены на спецскладах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru