Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Рязани от 17.05.1996 № 1489
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 1996 г. № 1489

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Во исполнение требований Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов города на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в городе при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время согласно Приложению.
2. Префектам округов до 1 июня 1996 года организовать работу по планированию, подготовке и проведению эвакомероприятий.
3. Штабу по делам ГО и ЧС города до 15 мая 1996 года разработать и довести до исполнителей рекомендации по планированию и организации эвакуации населения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб по делам ГОЧС города (Шуваев Е.А.).

Мэр города Рязани
В.К.МАРКОВ





Приложение
к Постановлению
мэра г. Рязани
от 17 мая 1996 г. № 1489

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ Г. РЯЗАНИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города.
Планирование и подготовка эвакомероприятий осуществляются заблаговременно, а проводятся они при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
б) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
в) зона временного отселения - это территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население с целью обеспечения его безопасности;
г) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации и жизнеобеспечению эвакуированных в районе размещения. Один из способов защиты рабочих и служащих, населения. Цель эвакуации - удаление людей из зоны действия поражающих факторов;
д) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуированного населения;
е) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, поддержания здоровья и работоспособности людей во время проведения эвакуации и в местах размещения эваконаселения.
2. В зависимости от времени проведения предусматриваются следующие варианты эвакуации:
- заблаговременная (упреждающая) - проводится при получении достоверных данных о вероятности аварии на опасных объектах или стихийного бедствия;
- экстренная - проводится в случае реализации чрезвычайной ситуации.
В зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого населения возможны следующие варианты эвакуации:
- локальная - если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных городских микрорайонов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах города;
- местная - если в зону опасности попадают отдельные округа города. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах области.
В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону:
- общая эвакуация - предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны повышенной опасности;
- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов (дети, пенсионеры и т.д.).
3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны - мэр города через комиссию по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссию города (Приложение, схема управления эвакомероприятиями города).
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут руководители органов местного самоуправления и объектов экономики.
4. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- эвакокомиссия города Рязани;
- эвакокомиссии округов г. Рязани;
- объектовые эвакокомиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП).
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители руководителей органов местного самоуправления и объектов экономики независимо от форм собственности.
5. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий.
6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением мэра города, руководителей соответствующих органов местного самоуправления экономики устанавливается один из следующих режимов эвакоорганов:
а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийного бедствия;
б) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка плана эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени, других планирующих документов;
- учет населения, попавшего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- решение вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противопожарного обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- подготовка загородной зоны;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов всех степеней, автотранспорта;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении и обеспечении эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности:
- уточнение плана и расчетов на проведение эвакомероприятий;
- приведение в готовность к действиям соответствующих эвакоорганов, транспортных средств;
- подготовка загородной зоны к приему и размещению эвакуируемых;
- временное отселение (при необходимости) отдельных категорий граждан (инвалидов, престарелых, рожениц и т.д.);
- уточнение порядка оповещения населения о действиях при проведении эвакуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация эвакомероприятий и контроль за проведением эвакуации населения согласно планам и решению начальника гражданской обороны;
- организация взаимодействия с эвакоорганами всех степеней, транспортными и другими органами, задействованными в проведении эвакомероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемых;
- организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
8. Планирование эвакомероприятий в городе, разработку плана эвакуации населения и других документов осуществляет городская эвакокомиссия при участии штаба по делам ГО и ЧС города.
В округах города Рязани разрабатываются соответствующие положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий и планы эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
9. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей. Распоряжение на проведение эвакуации делается начальником гражданской обороны или председателем КЧС соответствующего уровня. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно-опасного техногенного объекта.
Эвакуация населения планируется и проводится комбинированным способом: вывозом населения транспортом и выводом пешим порядком.
Экстренная эвакуация должна проводиться, как правило, по территориальному принципу, в кратчайшие сроки, непосредственно от места работы (укрытия) или проживания населения. При этом привлекаются все транспортные средства независимо от их ведомственной принадлежности.
Упреждающая эвакуация производится по территориально-производственному принципу.
Информация о проведении эвакуации доводится до населения с использованием местной теле-, радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка, с помощью других способов оповещения.
10. Финансирование эвакуации населения осуществляется за счет средств организаций, задействованных в проведении эвакомероприятий, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств для проведения эвакомероприятий выделяются средства чрезвычайного резервного фонда города в установленном порядке.





Приложение
к Положению о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в г. Рязани
при возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время

СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЯМИ
В Г. РЯЗАНИ

   ----------------------¬

¦ Начальник ГО города ¦
¦ -------------------¬¦
L-+ Штаб ГОЧС города +-
L--------T----------

   ---------¬       
   --------+-------¬     
   ------------¬

¦ КЧС ¦ ¦ Эвакокомиссия ¦ ¦ Службы ГО ¦
¦ города ¦<-------->¦ города ¦<------>¦ города ¦
L--------- L-------T-------- L------------

   ---------¬       
   --------+-------¬

¦ СЭП ¦<-------->¦ Эвакокомиссии ¦
L--------- ¦ городских ¦
¦ округов ¦
L-------T--------

   --------+-------¬

¦ ЭВК объектов ¦
¦ экономики ¦
L----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru