Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА"
(утв. Решением Рязанского городского Совета от 17.04.1996 № 5)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 26 июня 1997 года в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 26.06.1997 № 132.



УТВЕРЖДЕН
решением Рязанского
городского Совета
от 17 апреля 1996 г. № 5

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. Общие положения

Статья 1.

Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Рязанского городского Совета - представительного органа муниципального образования, установить основные правила и процедуру его работы, порядок осуществления им своих полномочий до принятия и вступления в силу Устава города Рязани и Положения о Рязанском городском Совете.

Статья 2.

Рязанский городской Совет считается правомочным, если в него избрано и сохраняют свои полномочия не менее двух третьих депутатов от числа установленного для Совета.
Рязанский городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области посредством принятия нормативно - правовых актов г. Рязани, постановлений и решений, а также заявлений и обращений городского Совета.

Статья 3.

Деятельность городского Совета строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности подотчетности перед городским Советом создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении общественности к участию в работе городского Совета и его органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4.

Основной организационно - правовой формой деятельности городского Совета является заседание Совета, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа муниципального образования г. Рязани.

Статья 5.

К компетенции городского Совета относится:
- принятие Устава г. Рязани и внесение в него изменений;
- утверждение бюджета города и отчета главы городской администрации о его выполнении;
- принятие решений о внесении изменений и дополнений в городской бюджет;
- утверждение программ и планов социально-экономического развития города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города;
- установление налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, принятие которых отнесено к компетенции представительного органа местного самоуправления;
- определение порядка распоряжения объектами муниципальной собственности;
- вопросы образования, объединения, преобразования или управления внутригородских муниципальных образований и изменения их территорий;
- принятие решений о наименовании и переименовании округов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков расположенных на территории города;
- установление порядка предоставления и регулирования земельных участков являющихся муниципальной собственностью;
- утверждение регламента городского Совета и внесение в него изменений;
- назначение городского референдума по вопросам местного значения;
- принятие решения об образовании и роспуске рабочих органов городского Совета;
- избрание и освобождение от должности председателя городского Совета и его заместителей;
- лишение депутатской неприкосновенности;
- изменение, дополнение или отмена ранее принятых решений городского Совета;
- утверждение структуры городского Совета и администрации города, расходов на их содержание;
- осуществление контроля за деятельностью администрации города;
- заслушивание отчетов главы администрации города и его заместителей.

2. Порядок созыва заседаний городского Совета

Статья 6.

Плановые заседания городского Совета созываются председателем, а в его отсутствие - первым заместителем председателя городского Совета.
Дату проведения очередного заседания устанавливает городской Совет, а в случае, если такого решения не было принято, то дату заседания городского Совета назначает его председатель, при этом заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в месяц.

Статья 7.

Внеочередные заседания городского Совета созываются председателем городского Совета, а в его отсутствие - первым заместителем председателя городского Совета:
- по собственной инициативе;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского совета.

Статья 8.

Предварительная повестка дня очередного заседания городского Совета формируется председателем городского Совета (в его отсутствие - первым заместителем председателя городского Совета) на основе проектов решений, подготовленных комитетами и комиссиями городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 9.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание городского Совета лиц решается председателем городского Совета, а при его отсутствии - первым заместителем председателя Совета.
При этом учитываются вопросы, предложенные к рассмотрению на заседании городского Совета.

3. Заседания городского Совета

Статья 10.

Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины установленного числа депутатов городского Совета.
Если на заседании присутствует менее двух третей от избранных депутатов, то по распоряжению председателя Совета оно переносится на другое время.
В этом случае в письменном извещении каждому депутату кроме места и времени проведения данного заседания сообщается, что, если на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Совета, при этом кворум для принятия решений Советом определяется от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 11.

Заседания городского Совета ведет председатель городского Совета, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Совета.
По поручению председателя городского Совета председательствующим на заседании может быть первый заместитель председателя городского Совета или один из председателей комитетов городского Совета.
Председательствующий на заседании городского Совета:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием городского Совета, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы городского Совета;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому городским Советом вопросу также лицам, не являющимися депутатами городского Совета, записавшимися для выступления, при этом депутаты городского Совета имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом городского Совета, из зала;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений городского Совета для выступлений по мотивам голосования;
7) проводит голосование по вопросам, требующим решения городского Совета, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам городского Совета;
9) организует ведение протокола и стенограмм заседания городского Совета.
Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, кроме случаев, предусмотренных статьей.
При необходимости высказаться по существу вопроса, председательствующий берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 12.

Перед началом заседания проводится регистрация депутатов и приглашенных.

Статья 13.

Заседания городского Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
В работе городского Совета могут принимать участие депутаты представительных органов власти любого уровня.
На заседаниях городского Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений.
Председатель городского совета информирует депутатов о составе и числе приглашенных на заседание.

Статья 14.

Председатель городского Совета вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти других уровней, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Данная норма не распространяется на депутатов федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 15.

В случаях необходимости, по решению принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседания городского Совета или его часть могут быть закрытыми.

Статья 16.

На заседании городского Совета обсуждаются и утверждаются вопросы, включенные в предварительную повестку дня, вносятся дополнительные вопросы, рассмотрение которых не требуется на комитетах.
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой "О включении вопроса в повестку дня".

Статья 17.

Городской Совет определяет очередность рассмотрения вопросов повестки дня и утверждает ее большинством голосов, присутствующих на заседании.

Статья 18.

На каждом заседании городского Совета обеспечивается ведение протокола, в которых фиксируется работа заседания городского Совета. В протоколе заседания городского Совета указываются:
- наименование городского Совета, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в городской Совет, число присутствующих на заседании городского Совета депутатов и лиц, не являющихся депутатами городского Совета;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании городского Совета;
- утверждение городским Советом повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение городского Совета);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания городского Совета (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступление при обсуждении вопросов повестки дня заседания городского Совета (фамилия, инициалы и должность депутата, номер округа, от которого избран депутат, а также фамилия, инициалы и должность выступающего лица, не являющегося депутатом городского Совета);
- принятие городским Советом решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания городского Совета прилагаются:
- решения, принятые городским Советом;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с указанием причин;
- регистрационный лист с подписями зарегистрировавшихся депутатов городского Совета;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

4. Порядок подготовки вопросов, выносимых на
заседание городского Совета

Статья 19.

Проекты нормативно - правовых актов городского Совета имеют право вносить на рассмотрение городского Совета:
- председатель городского Совета;
- первый заместитель председателя городского Совета;
- комитеты и комиссии городского Совета;
- глава администрации города.

Статья 20.

Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в комитеты городского Совета.

5. Формы голосования

Статья 21.

По вопросам, включенным в повестку дня, городской Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Статья 22.

Тайное голосование на заседании городского Совета проводится при выборах и освобождении от должности председателя городского Совета и его заместителей.
По решению городского Совета тайное, голосование может проводиться и в других случаях.
Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Статья 23.

Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе городского Совета, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городского Совета.

Статья 24.

При голосовании по одному вопросу депутат городского Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

Статья 25.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготовляются управлением делами под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.
Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию.
В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "За" или "Против".

Статья 26.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов при предъявлении ими удостоверения депутата городского Совета.

Статья 27.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры, на одну должность.
При голосовании по принятию решения городского Совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "За" и "Против" одновременно.
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 28.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить свое особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение городскому Совету, оглашает также особое мнение членов комиссии.
Результаты тайного голосования после их оглашения автоматически вступают в силу.

Статья 29.

Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов не позднее, чем за три дня до заседания, его текст на заседании городского Совета не оглашается.

6. Порядок принятия решений городским Советом

Статья 30.

В пределах своей компетенции городской Совет принимает постановления и решения по вопросам находящимся в ведении городского Совета.

Статья 31.

Каждое предположение и поправка по проекту решения, заявления, обращения городского Совета ставится на голосование депутатов.
В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия городским Советом внесенного проекта решения за основу.

Статья 32.

Решения городского Совета подписываются председателем городского Совета, а в его отсутствие - первым заместителем председателя, и доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня принятия, но не позднее даты вступления решений в силу.
Решения городского Совета публикуются в средствах массовой информации.
При невозможности опубликовать полный текст решения, оно печатается в изложении.
Тексты выступлений депутатов на заседаниях городского Совета публикуются с их согласия.

Статья 33.

В случае необходимости по решению городского Совета рассмотрение проектов решений может быть перенесено в постоянные комитеты и комиссии.
Выводы, предложения, рекомендации постоянных комитетов и комиссий докладываются городскому совету председателями комитетов и комиссий.

7. Председатель городского Совета, заместители
председателя городского Совета

Статья 34.

Работу городского Совета организует его председатель, а в его отсутствие первый заместитель председателя городского Совета.

Статья 35.

Председатель городского Совета избирается городским Советом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа местного самоуправления и исполняет свои обязанности до выбора нового председателя городского Совета.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.
После принятия самоотводов городской Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.

Статья 36.

Кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
В случае, если на должность председателя городского Совета было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя городского Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Если во втором туре голосования председатель городского совета не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 37.

Городской Совет избирает на своем заседании тайным голосованием из числа депутатов первого заместителя и заместителя председателя городского Совета.
Порядок избрания заместителей председателя городского Совета аналогичен, изложенному в статье 36.

Статья 38.

Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на пост заместителя председателя городского Совета, отвечают на вопросы депутатов.
Заместитель председателя городского Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 39.

Первый заместитель председателя и заместитель председателя городского Совета выполняет функции в соответствии с поручениями председателя городского Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.

Статья 40.

Председатель городского Совета и его заместители подотчетны городскому Совету и могут быть освобождены от занимаемых должностей путем тайного голосования.

Статья 41.

Председатель городского Совета на заседании городского Совета или в его отсутствие первый заместитель председателя:
- руководит заседанием городского Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании городского Совета в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, в случае нарушения выступающим регламента, вправе предупредить его о недопустимости указанных действий, в случае их продолжения - лишить оратора слова;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступающих в ходе заседания городского Совета, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений городского Совета, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятие решений городского Совета и подсчета голосов, в начале голосования ставит вопрос о принятии решения за основу;
- ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования;
- при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом городского Совета, из зала заседаний;
- в случае если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания городского Совета, с работой комитетов городского Совета, иными ее органами, депутатами;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протоколы заседания городского Совета, принимаемые городским Советом нормативно - правовые документы.
Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.

8. Рабочие органы городского Совета

Статья 42.

Городской Совет из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы городского Совета.
Комиссии городского Совета могут быть постоянные и временные.
Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, для содействия проведения в жизнь решений городского Совета и законов Рязанской области, для осуществления контроля за деятельностью органов исполнительной власти города.

Статья 43.

Комитеты, комиссии ответственны перед городским Советом и ему подотчетны.
Постоянные и временные комитеты и комиссии городского Совета принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.

Статья 44.

Предложения по комитетам и комиссиям, по количественному и персональному составу комитетов и комиссий городского Совета вносятся председателем городского Совета с учетом мнений и пожеланий депутатов городского Совета.
Численный состав каждого комитета, комиссии и количество депутатов, работающих в них на штатной оплачиваемой основе, определяется городским Советом.
Голосование по кандидатурам в состав комитетов, комиссий проводятся депутатами персонально или списком открытым голосованием.

Статья 45.

Избрание комитетов и комиссий оформляется решениями городского Совета, в которых указывается наименование комитета, его количественный и персональный состав.

Статья 46.

Порядок деятельности комитетов и комиссий городского Совета определяется положением о комитетах и комиссиях.

9. Депутаты городского Совета

Статья 47.

Осуществление городским Советом своих полномочий основывается на участии в его работе каждого депутата городского Совета.

Статья 48.

Полномочия депутатов городского Совета проверяются мандатной комиссией городского Совета.

Статья 49.

Для проверки полномочий мандатная комиссия городского Совета рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого городской избирательной комиссией по выборам в представительный орган местного самоуправления.

Статья 50.

Мандатная комиссия городского Совета проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает городскому Совету.
По представлению мандатной комиссии городской Совет принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 51.

Доклад мандатной комиссии городского Совета о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания городского Совета и заслушивается городским Советом до рассмотрения других вопросов.

Статья 52.

После признания городским Советом полномочий депутатов, каждому депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата установленного образца.
Депутатское удостоверение подписывается председателем городского Совета и заверяется печатью городского Совета.

Статья 53.

Депутат городского Совета организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, а также на основе решений городского Совета.

Статья 54.

Депутат городского Совета обязан присутствовать на заседаниях городского Совета и его рабочих органов, в состав которых он входит, участвовать в их работе.

Статья 55.

Депутат обязан выполнять поручения городского Совета и его органов, данные в пределах их компетенции.

Статья 56.

Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

Статья 57.

В Рязанском городском Совете могут работать на штатной, оплачиваемой основе не более половины депутатов от списочного состава депутатов.
Депутат городского Совета, работающий в нем на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой.

Статья 58.

Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городского Совета.

Статья 59.

Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях городского Совета отчет или информацию органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения городского Совета, внесения на рассмотрение городского Совета проектов правовых актов, поправок к ним, проектов решений об изменении действующих правовых актов, а также предложений о внесении изменений в действующие решения городского Совета;
- Участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании городского Совета, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании городского Совета, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектам правовых актов и иным решениям городского Совета;
- оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний городского Совета и его рабочих органов до их опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащие опубликованию.

Статья 60.

Городской Совет вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в городском Совете, о выполнении ими решений и поручений городского Совета и его органов.
В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в городском Совете, нарушения им установленного порядка работы этого представительного органа, требований депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен городским Советом.

Статья 61.

Депутат городского Совета не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечение срока полномочий.

10. Заключительные положения

Статья 62.

Временный регламент городского Совета принимается Рязанским городским Советом и вступает в силу с момента его принятия.
Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся городским Советом по инициативе рабочих органов городского Совета, депутатов городского Совета, включаются в повестку дня заседания городского Совета в установленном порядке и рассматриваются в первую очередь.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях городского Совета может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов городского Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru