Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Рязани от 08.04.1996 № 1015
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МЭРИИ Г. РЯЗАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 24.05.1996 № 1571



МЭР ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 1996 г. № 1015

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МЭРИИ Г. РЯЗАНИ

Руководствуясь ст. 30, 31 Федерального закона № 154-ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте технической инвентаризации Мэрии г. Рязани.
2. Положение "О Бюро технической инвентаризации", утвержденное Распоряжением Мэра г. Рязани от 27 марта 1995 года № 148-р признать утратившим силу.

Мэр города Рязани
В.К.МАРКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Рязани
от 08.04.1996 № 1015

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МЭРИИ Г. РЯЗАНИ

I. Общая часть

1.1. Департамент технической инвентаризации является структурным подразделением Мэрии.
Департамент технической инвентаризации создан для осуществления учета строений, сооружений в составе недвижимого имущества на территории города, ее технической инвентаризации, технической экспертизы, оценки, содержания и хранения архивного фонда.
1.2. Департамент технической инвентаризации функционально подчинен заместителю Мэра по развитию города.
Департамент технической инвентаризации входит в единую службу технической инвентаризации области и сотрудничает в ней на основе равноправия и профессионального единства.
1.3. Департамент технической инвентаризации (Далее "ДТИ") имеет обособленное имущество.
Финансовая деятельность ДТИ определяется соответствующим Положением, утверждаемым Мэром города.
1.4. ДТИ вправе осуществлять деятельность по оказанию платных услуг предприятиям и гражданам по утвержденным расценкам. Все полученные таким образом средства зачисляются в доход городского бюджета.
1.5. ДТИ не вправе заниматься видами деятельности, не указанными в настоящем Положении или дополнительных решениях городской администрации.
1.6. ДТИ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, имеет печать, штампы и бланки с собственным наименованием.
1.7. ДТИ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Указами Президента России, Постановлениями Правительства РФ, законодательными актами области, постановлениями областной, городской Администрации и инструктивными материалами по профилю деятельности и настоящим Положением.
По возникающим практическим вопросам деятельности, решение которых не имеет законодательной или нормативной основы, ДТИ самостоятельно принимает решения в пределах своей компетенции, исходя из обычаев делового оборота и аналогии права.

II. Деятельность ДТИ

2.1. Целью деятельности ДТИ является удовлетворение потребности населения города, органов государственного и местного самоуправления, органов суда, прокуратуры, юстиции и нотариата, финансовых и налоговых органов, органов строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, органов статистики, жилищной инспекции, Земельного департамента, Комитета по управлению имуществом, юридических лиц и других пользователей в информации о наличии, Составе, месторасположении, технической состоянии, эксплуатационно-технических показателях, стоимости и принадлежности жилых зданий и зданий гражданского назначения, а также других эксплуатируемых строений и сооружений, расположенных на территории города.
2.2. Цель деятельности достигается посредством периодических натурных обследований (инвентаризации) объектов, разработки технической и иной документации, учете объектов и документов, содержащих соответствующие сведения.
Порядок доступа к информации и порядок ее выдачи пользователям утверждается Мэрией по представлению ДТИ.
2.3. Для достижения указанной в п. 2.1 настоящего Положения ДТИ выполняет следующие виды деятельности:
2.3.1. Учет и паспортизация жилищного фонда города вне зависимости от его принадлежности в порядке, определяемом Правительством РФ для государственного учеба жилищного фонда.
2.3.2. Учет и паспортизация расположенных на территории города нежилых зданий, строений и сооружений, принадлежащих гражданам, в порядке, определяемом администрацией города, для налогообложения имущества физических лиц.
2.3.3. Учет и паспортизация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства города, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.4. Учет и паспортизация государственных (федеральных и областных) строений и сооружений, расположенных на территории города.
2.3.5. Учет и паспортизация строений и сооружений, расположенных на территории города, не являющихся собственностью муниципалитета или граждан.
2.3.6. Учет самовольных построек на территории города.
2.3.7. Учет и паспортизация отдельных строений и сооружений любого назначения по специальным решениям городской администрации.
2.3.8. Натурные освидетельствования объектов, указанных в п.п. 2.3.-2.3.7, с доступом на объекты по согласованию с их собственниками, а при недостижении согласия - в административном порядке или по решению суда.
2.3.9. Определение геометрических размеров строений и проведение натурных обмерочных работ вне зданий и сооружений.
Проведение технических экспертиз состояния фундаментов, стен, перекрытий строений и сооружений неразрушающими методами с выдачей заключений о техническом состоянии.
2.3.10. Определение восстановительной и действительной стоимости строений и сооружений на даты инвентаризации для целей учета национального богатства.
Целей налогообложения, целей взимания госпошлин при совершении сделок и иных государственных целей по соответствующим государственным методикам.
2.3.11. Определение восстановительной и действительной стоимости строений и сооружений на прошлую или текущую дату для различных целей по отдельным заявкам пользователей и согласованным с ними методикам.
2.3.12. Установление нижней границы цены при продаже муниципальных строений и сооружений, по методикам Управления "Ростехинвентаризация" или иным, утвержденным для этой цели администрацией города.
2.3.13. Установление верхней границы цены при приобретении строений и сооружений в собственность муниципалитета по методикам Управления "Ростехинвентаризация" или иным, утвержденным для этой цели администрацией города.
2.3.14. Определение расчетным путем цены купли - продажи отдельных эксплуатируемых строений и сооружений.
2.3.15. Оценка и переоценка строений, принадлежащих гражданам для целей налогообложения имущества физических лиц.
2.3.16. Оценка и переоценка по заявкам собственником и владельцев эксплуатируемых строений и сооружений для целей постановки на баланс и отражения в балансах по методикам, установленным финансовыми органами и органами статистики.
2.3.17. Расчет и обоснование сумм компенсаций собственником строений, подлежащих сносу в связи с изъятиями земельных участков для государственных и общественных нужд.
Представительство интересов администрации города в суде, арбитражном суде по спорам, связанным с определением размера компенсаций.
2.3.18. Ведение кадастра объектов, указанных в п.п. 2.3.1-2.3.5 настоящего Положения. Присвоение уникальных кадастровых (инвентарных) номеров указанным объектам.
2.3.19. Ведение реестра строений, указанных в п.п. 2.3.1-2.3.5 настоящего Положения с отражением в нем собственников и владельцев строений.
Пользователи строений и сооружений, не являющиеся собственниками или владельцами, в реестрах ДТИ не фиксируются.
2.3.20. Учет в реестре строений в прямом сопоставлении каждому строению любых документов, содержащих сведения о возникновении, изменении, переходе или прекращении обязательств и прав лиц по содержанию строений в нормальном техническом состоянии (владельцев) и несущих бремя затрат по их содержанию (собственников).
2.3.21. Разрабатывает планы и программы работ по технической инвентаризации строений и сооружений на территории города, которые после утверждения администрацией города становятся обязательными для учреждений, юридических лиц и граждан, имеющих строения и сооружения на территории города.
2.3.22. Участвует в работе комиссий администрации по приемке жилых зданий в эксплуатацию, по признанию жилых строений непригодными для постоянного пользования.
2.3.23. Ежегодно в установленном порядке предоставляет налоговым органам сведения, необходимые для налогообложения имущества физических лиц, в частности, проинвентаризированных строений, находящихся в собственности граждан.
2.3.24. Содержит архив ДТИ. Выполняет комплекс хозяйственных работ, связанных с содержанием помещений ДТИ, приобретает технические средства, инвентарь и другое необходимое для осуществления своей деятельности имущество.
2.3.25. По заданию администрации города обсчитывает ущерб от стихийных бедствий на территории города по объектам учета ДТИ.
2.3.26. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации порядок выдачи разрешений на продажу жилых домой при наличии самовольных построек.
2.3.27. Совместно с Земельным департаментом и службой архитектуры и градостроительства разрабатывает и представляет на утверждение администрации программы профилактических мероприятий по недопущению и пресечению самовольного строительства на территории города.
2.3.28. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации образцы документов (копий, справок, выписок из технического паспорта строений), порядок их истребования и выдачи.
2.3.29. Выдает пользователям сведения, необходимые для приватизации жилых помещений, а также приватизации иных объектов.
Ведет учет граждан, реализовавших свое право на приватизацию жилья. Ведет учет граждан, являющихся собственниками жилых строений и помещений. Предоставляет данные сведения в органы управления, суда, прокуратуры по их запросам.
2.3.30. Ведет прием граждан по вопросам, связанным с деятельностью ДТИ, рассматривает и отвечает на письма, запросы и жалобы граждан по вопросам своей компетенции.
2.3.31. Составляет и ежегодно корректирует список физических и юридических лиц, с которых не взимаются платежи и сборы за выполнение работ по первичной и текущей инвентаризации жилищного фонда, представляет данных перечень на утверждение администрации, рассчитывает суммы дотаций и бюджетных ассигнований на эти цели.
2.3.32. Предоставляет владельцам строений сведения о фактических эксплуатационно-технических и стоимостных характеристиках строений, в том числе о физическом износе, объемах, площадях.
2.3.33. Предоставляет нотариальным органам сведения, необходимые для удостоверения сделок, для оформления наследства, для взимания госпошлины за нотариальные действия.
2.3.34. Предоставляет органам суда и арбитража сведения, необходимые для рассмотрения споров по строениям и помещениям.
2.3.35. Предоставляет органам суда, арбитража, собственникам строений имеющиеся в ДТИ сведения, необходимые для защиты прав граждан, в т.ч. для исчисления сроков приобретательной давности, для определения момента возникновения права собственности на строения и помещения.
2.3.36. Предоставляет органам статистики имеющиеся сведения для составления государственной отчетности.
2.3.37. Доводит до сведения Администрации и Комитета по управлению имуществом фактов нарушения установленного порядка и норм оформления документов.
2.3.38. Контроль хозяйственного содержания строений и сооружений. Оперативное доведение до сведения финансовых органов, нотариата и административной инспекции фактов бесхозного содержания строений и сведений о бесхозных жилых строениях и помещениях.
2.4. Продукцией ДТИ являются конечные или частичные результаты работ и услуг по видам деятельности, указанным в п. 2.3 настоящего Положения.
Продукция ДТИ производится для конкретных общественных целей.
Область применения и цель разработки продукции ДТИ являются ее обязательными реквизитами.
Возможность многоцелевого использования продукции ДТИ настоящим Положением не ограничивается.
Мэрия города и ДТИ не несут ответственности за использование кем-либо продукции ДТИ для целей и областей применения, не указанных в наименовании продукции.
2.5. Перечень видов деятельности и функций, приведенный в п.п. 2.3.1-2.3.38 настоящего Положения, может изменяться и дополняться решениями Мэрии.

III. Персонал и структура управления ДТИ

3.1. Персонал ДТИ в профессиональном отношении формируется из специалистов в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, геодезии, экономики, статистики, права, архивоведения и информатики.
3.2. Персонал ДТИ в организационном отношении состоит из административного персонала и технического персонала.
Численность и состав административного персонала отражается в штатном расписании ДТИ.
Численность и состав технического персонала определяется, исходя из необходимости проведения работ и набирается по контрактам.
3.3. Учреждение ДТИ возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой администрации города по представлению заместителя Мэра, в компетенции которого находится деятельность ДТИ.
3.4. Директор ДТИ несет всю полноту ответственности за осуществление деятельности и исполнение функций, возложенных на ДТИ.
3.5. Штатное расписание административного персонала ежегодно утверждается Главой администрации города.
3.6. Необходимую численность технического персонала ДТИ утверждает директор ДТИ.
Численность и состав технического персонала устанавливаются директором ДТИ самостоятельно, в зависимости от соотношения плановых и фактических объемов работ и видов деятельности.
3.7. Директор осуществляет руководство ДТИ на основе единоначалия:
а) без доверенности Мэрии представляет интересы администрации города по всем вопросам деятельности и функционирования ДТИ;
б) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции ДТИ;
в) принимает и увольняет работников, назначает и освобождает от должности в соответствии со своей компетенцией и трудовым законодательством;
г) утверждает смету затрат и доходов по видам деятельности технического персонала;
д) составляет и представляет на утверждение смету затрат и доходов по административной деятельности ДТИ;
е) утверждает должностные инструкции работников ДТИ, распределяет текущие задания и обязанности между работниками;
ж) применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников ДТИ в пределах своей компетенции;
з) обеспечивает обучение и повышение квалификации кадров ДТИ;
и) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы цены за работы и услуги ДТИ, ставки местного сбора и налога за проведение плановых государственных инвентаризаций жилищного фонда;
к) обеспечивает сохранность имущества ДТИ, в т.ч. наличных денежных средств кассы, документов архива БТИ;
л) принимает другие разрешенные законом меры по организационному, экономическому и технологическому обеспечению достижения цели деятельности учреждения.

IV. Имущество ДТИ

4.1. Материальной и целевой основой всей деятельности ДТИ является архив ДТИ.
4.2. Архив ДТИ - это совокупность архивных документов в интересах пользователей.
4.3. Архив ДТИ является муниципальной собственностью. Архивные документы не могут быть объектом купли - продажи или иных сделок кроме случаев, когда передача права собственности на документы осуществляется на основании законодательства, либо судебного решения.
4.4. Право собственности на муниципальный архив охраняется законодательством Российской Федерации.
4.5. Хранение и использование документов осуществляет муниципальное учреждение ДТИ.
4.6. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ДТИ, используется им в соответствии с целями деятельности, назначением имущества. Имущество может быть изъято Мэрией, если оно не используется, либо используется не по назначению.
4.7. Инвентаризация архива ДТИ производится один раз в год комиссией, назначенной решением заместителя главы администрации с участием представителей государственного областного архива.

V. Финансирование деятельности ДТИ

5.1. Финансирование деятельности ДТИ осуществляется учредителем за счет ассигнований из городского бюджета, в объеме утвержденной Мэром сметы на исполнение работ, предусмотренных годовыми планами по соответствующим статьям.

VI. Права и обязанности ДТИ

6.1. ДТИ обязано:
обеспечить получение целевых результатов при оптимальных затратах времени и средств;
способствовать оптимизации документооборота между учреждениями города: безвозмездно предоставлять по запросу данные структурным подразделениям Мэрии, запрашиваемым для решения задач управления, в соответствии с их компетенцией;
налоговым органам - сведения для налогообложения имущества физических лиц, органам суда, прокуратуры и УВД - имеющиеся сведения о принадлежности строений и сооружений, органам статистики - материалы по государственной отчетности о жилищном фонде;
оказывать содействие гражданам и юридическим лицам в оформлении инвентарных объектов, недвижимости, установлении физических границ, определения долей.
6.2. ДТИ имеет право:
ставить вопрос перед собственниками жилищного фонда соблюдения установленного порядка и сроков проведения инвентаризации и регистрации объектов жилищного фонда;
отказ собственника в проведении инвентаризации и регистрации объектов жилищного фонда опротестовывается ДТИ в административном или судебном порядке;
требовать от собственников жилищного фонда соблюдения норм его содержания и эксплуатации;
письменно уведомлять собственников жилищного фонда о целях и сроках проведения первичной и текущей инвентаризации жилых строений и помещений;
безвозмездно получать по запросу структурных подразделений Мэрии и государственных служб данных и сведений, необходимых для выполнения своих функций, а также иные сведения, необходимые для проведения инвентаризационно-технических работ;
приобретать и получать в установленном порядке в Госгеонадзоре, органах архитектуры, иных органах, разрешение для служебного пользования аэрофотоснимки территории города, материалы крупно масштабных топосъемок.

VII. Реорганизация и ликвидация ДТИ

7.1. Реорганизация или ликвидация ДТИ осуществляется Мэрией города в соответствии со ст. 57, 61 ГК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru