Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Рязанской области
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ"
(принят Постановлением РОД от 13.03.1996 № 26)

Официальная публикация в СМИ:
"Приокская газета", № 94, 25.04.1996


Утратил силу в связи с принятием Закона Рязанской области от 31.12.2004 № 173-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.



13 марта 1996 года Постановление РОД № 26

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ
НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

Принят
Рязанской областной Думой
13 марта 1996 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Закон устанавливает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления Рязанской области в сфере регулирования отношений недропользования в соответствии с федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", принятым Государственной Думой 08.02.1995, и действует на всей территории области.
Изменения и дополнения, вносимые по инициативе главы администрации области, председателя областной Думы и постоянных комитетов областной Думы, вводятся в настоящий Закон не чаще одного раза в полугодие.
Изменения и дополнения, связанные с введением новых федеральных законов или с внесением изменений в действующие федеральные законы, вносятся в настоящий Закон после введения в действие соответствующего федерального закона

Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОБЛАСТНОЙ
ДУМОЙ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 1. Компетенция областной Думы в сфере регулирования отношений недропользования

В компетенцию областной Думы в сфере регулирования отношений недропользования входят:
1) принятие и совершенствование на территории области законов и иных нормативных и правовых актов о недрах;
2) установление порядка предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядка пользования недрами юридических лиц и граждан в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) установление дополнительных оснований для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в областной бюджет.

Статья 2. Компетенция администрации области в сфере регулирования отношений недропользования

В компетенцию администрации области в сфере регулирования отношений недропользования входят:
1) решение вопросов недропользования, охраны недр и охраны окружающей природной среды;
2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально - сырьевой базы;
3) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного и соответствующих местных бюджетов;
4) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
5) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) установление порядка выплаты и размеров поощрительного и государственного денежных вознаграждений лицам, открывшим или разведавшим имеющее промышленную ценность неизвестное ранее месторождение;
7) принятие решения в пределах своих полномочий о порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемых в областном бюджете и передаваемых добывающим предприятиям;
8) установление порядка пользования недрами для собственников, владельцев земельных участков в их границах, осуществляющих без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
9) принятие решения о приобретении пользователем права пользования недрами в порядке переоформления действующих лицензий на основаниях, предусмотренных законодательством;
10) принятие в соответствии с представленными полномочиями решения о временном или постоянном отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, с возмещением собственникам указанных земельных участков их стоимости согласно земельного законодательства;
11) подписание акта о ликвидации или консервации предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;
12) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения;
13) заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
14) утверждение совместно с федеральными органами исполнительной власти государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;
15) согласование решений Правительства Российской Федерации о приобретении пользователем права пользования недрами для целей здравоохранения радиоактивных отходов и токсичных веществ в глубоких горизонтах, обеспечивающих их локализацию;
16) согласование решения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального подразделения о приобретении прав пользования недрами для целей геологического изучения недр;
17) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
18) определение совместно с органами государственной власти Российской Федерации региональных полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
19) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением принятие решения:
- о предоставлении пользователям недр отсрочки или об освобождении их от платежей, от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче трудноизвлекаемых, некондиционных, ранее списанных запасов полезных ископаемых, а также при использовании вскрышных пород, отходов горнодобывающих и связанных с ним перерабатывающих производств;
- о приобретении пользователем недр права на пользование недрами по результатам конкурса или аукциона для необщераспространенных полезных ископаемых и для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном областной Думой;
- об установлении размера скидки с платежей за пользование недрами, за истощение недр;
- о взимании в судебном порядке с владельцев лицензий суммы нанесенного ими ущерба при невыполнении указанных в лицензии обязательств;
- об определении порядка проведения и условий конкурса или аукциона по каждому объекту или группе объектов;
- об окончательных размерах платежей за пользование недрами в соответствии с порядком, условиями и критериями определения ставок, установленных Правительством Российской Федерации;
20) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления районов, городов в сфере регулирования отношений недропользования

В компетенцию органов местного самоуправления районов, городов в сфере регулирования отношений недропользования входят:
1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах";
5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровья людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru