Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 21.12.1995 № 435
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРОЕКТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 17.08.1998 № 405



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1995 г. № 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
ПРОЕКТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях государственной поддержки предприятий, организаций и частных лиц в реализации инвестиционных предложений и проектов, совершенствования нормативно-правовых основ инвестиционной политики в Рязанской области, установления порядка и правил использования государственных средств для финансирования инвестиционных предложений и проектов постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования региональных инвестиционных предложений, проектов предприятий и организаций Рязанской области.
2. Заместителям главы администрации области, начальникам территориальных управлений администрации области, главам администраций районов и городов области проводить работу по поддержке инвестиционных предложений, проектов в соответствии с утвержденным Положением.
3. П. 1 постановления главы администрации Рязанской области от 6 июня 1994 г. № 336 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя экономического комплекса Мягкова Г.В.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 21 декабря 1995 г. № 435

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРОЕКТОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов", утвержденными Министерство экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством строительства Российской Федерации, Генеральным соглашением администрации области с региональным инвестиционным коммерческим банком "Ринвестбанком" от 12.09.1995 № 66-1, решением областного экономического совещания от 25.10.1995 и с учетом предложений комплексов администрации области, администрацией городов и районов области по совершенствованию Временного положения о порядке финансирования региональных инвестиционных проектов, предложений предприятий и организаций Рязанской области.
1.2. Положение устанавливает правила оформления и регистрации региональных инвестиционных предложений и проектов, а также их рассмотрения и принятия решения по финансированию.
1.3. Положение не регламентирует условия предоставления государственной финансовой поддержки (источников и объемов финансирования, сроков возврата субсидий и кредитов, величину годового процента по кредиту и пр.).
Условия предоставления государственной поддержки устанавливаются дополнительно, исходя из финансовых возможностей администрации области, источников финансирования, направлений и целей инвестиций.

2. Порядок оформления и регистрации документов
на финансирование инвестиционных предложений и
проектов от предприятий, организаций и частных
лиц Рязанской области

2.1. Инвестиционные предложения и проекты, требующие финансовой поддержки, представляются в комитет по экономике администрации области <*>.
2.2. Комплект представленных документов должен включать 3 экземпляра краткой аннотации предложения или проекта объемов до 12 страниц машинописного текста и 3 экземпляра табличной информации, содержащей основные технико - экономические показатели предложения или проекта.
Содержание указанных документов и формы их заполнения приведены в Приложениях 1,2.
2.3. Инициаторами, авторами инвестиционных предложений, проектов могут выступать предприятия, организации и частные лица, зарегистрированные и проживающие на территории Рязанской области.

3. Порядок рассмотрения инвестиционных предложений,
проектов и оценка возможности их финансирования из
государственных источников

3.1. В комитете по экономике поданные документы по финансированию инвестиционных предложений, проектов проверяются на правильность, полноту оформления, регистрируются и передаются в соответствующий комплекс администрации области для проведения экспертизы.
3.2. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней со дня поступления документов в соответствующий комплекс администрации области.
3.3. В случае необходимости, администрация области может привлекать к проведению экспертизы как проектные, научно - исследовательские и другие организации соответствующего профиля, так и отдельных специалистов, а также требовать от авторов предложения, проекта дополнительные документы.
3.4. При проведении экспертизы должно быть оценено:
- соответствие целей инвестиционного предложения, проекта целям структурной перестройки экономики России;
- соответствие вида деятельности, предусмотренного инвестиционным предложением, проектом приоритетным направлениям социально - экономического развития Рязанской области;
- технический уровень и конкурентоспособность предполагаемой продукции или услуг;
- реальность достижения поставленной цели:
а) в предполагаемые сроки;
б) предлагаемым способом и ресурсами (как финансовыми, так и материальными);
- правильность расчета основных показателей экономической эффективности (размер чистой прибыли, срок окупаемости и т.п.);
- финансовое положение предприятия, организации или частного лица - автора предложения, проекта - и возможность возврата кредита в приемлемый срок);
- возможное воздействие реализации предложения, проекта на социальную стабильность в регионе (обеспечение заказами существующих предприятий, создание дополнительных рабочих мест и т.п.);
- возможное влияние реализации предложения, проекта на экологическую ситуацию в регионе.
3.5. Заключение экспертизы оформляется в виде справки и совместно с дополнительно затребованными документами (если они имеются) по данному предложению, проекту направляется в комитет по экономике.
3.6. В комитете по экономике полученные документы обобщаются и оформляются соответствующим образом для представления членам рабочей группы осуществляющих отбор наиболее эффективных, значимых инвестиционных предложений, проектов.
3.7. Отбор инвестиционных предложений, проектов, финансируемых из государственных источников, осуществляется на конкурсной основе.
3.8. Конкурсный отбор инвестиционных предложений, проектов проводит специально созданная рабочая группа по мере поступления нескольких инвестиционных предложений, проектов соответствующего направления экономической деятельности.
3.9. Рабочая группа формируется, в основном, из сотрудников администрации области и утверждается главой администрации области. В состав рабочей группы, в порядке исключения, могут быть привлечены научно - технические работники и специалисты в различных областях деятельности, не являющиеся сотрудниками администрации области.
3.10. К конкурсному отбору допускаются инвестиционные предложения, проекты, зарегистрированные в комитете по экономике, получившие положительное заключение экспертизы и включенные в предварительный перечень.
3.11. При отрицательных результатах экспертизы вопрос о допуске инвестиционного предложения, проекта на конкурсный отбор решается рабочей группой арифметическим большинством голосов.
3.12. Инвестиционные предложения, проекты рассматриваются рабочей группой по соответствующим направлениям социально - экономической деятельности:
- производство и переработка сельхозпродукции;
- строительство и производство строительных материалов;
- наукоемкие технологии и производство конкурентоспособной продукции на их основе;
- природопользование и т.п.
3.13. Конкурсный отбор инвестиционных предложений, проектов проводится рабочей группой по следующим критериям:
- наибольшая отдача от вложения государственных средств в инвестиционное предложение или проект, реализация которого позволит:
а) завершить в короткий срок ввод в действие объектов приоритетного направления развития экономики области, использующих местное сырье и имеющих рынок сбыта;
б) освоить серийный выпуск новых, наукоемких видов конкурентоспособной продукции, имеющей рынок сбыта;
в) повысить экспортный потенциал области;
г) стимулировать работу других производств и предприятий;
д) реализовать серию инвестиционных предложений, проектов путем реинвестирования прибыли или выпуском необходимой для реализации других предложений, проектов продукции;
- наличие вложений в инвестиционное предложение, проект собственных средств предприятия, организации или частного лица, автора предложения, проекта или привлеченных средств частных инвесторов;
- реализация предложения, проектов позволит решить социально значимые для региона проблемы;
- реализация предложения, проекта позволит решить экологически значимые для региона проблемы;
- финансовое положение предприятия, организации или частного лица, автора предложения, проекта обеспечивает возврат кредита в приемлемый срок.
3.14. Результаты конкурсного отбора оформляются рабочей группой в виде протокола, который совместно с другими документами направляется в комитет по экономике.
3.15. Комитет по экономике на основании полученных от рабочей группы документов формирует перечень инвестиционных предложений, проектов, подлежащих государственной финансовой поддержке и указывает в нем наименования комплексов администрации области, курирующих соответствующие направления деятельности.

4. Порядок принятия решения по выделению средств на
реализацию инвестиционных предложений, проектов

4.1. Сформированный комитетом по экономике перечень инвестиционных предложений, проектов, подлежащих государственной финансовой поддержке, выносится на обсуждение коллегии при главе администрации области.
4.2. Результат обсуждения на коллегии перечня инвестиционных предложений, проектов оформляется в виде протокола.
4.3. В соответствии с принятым решением на коллегии при главе администрации области, комитет по экономике представляет в Ринвестбанк инвестиционные предложения для анализа и согласования.
4.4. Полученные инвестиционные предложения Ринвестбанк, силами собственных подразделений, анализирует по следующим показателям:
- принципиальная реализуемость инвестиционного предложения;
- финансово - экономические показатели инвестиционного предложения.
4.5. На основании проведенного анализа, Ринвестбанк направляет в комитет по экономике администрации области согласованный перечень инвестиционных предложений, проектов.
По каждому инвестиционному предложению, проекту не вошедшему в согласованный перечень, Ринвестбанк представляет справку - обоснование, в которой отражает причины отклонения и дает свои рекомендации по возможности реализовать данное предложение.
4.6. Комитет по экономике, на основании решения коллегии при главе администрации области и результатов согласования с Ринвестбанком готовит и представляет на утверждение главе администрации области перечень инвестиционных предложений, проектов подлежащих государственной финансовой поддержке.
4.7. После утверждения главой администрации перечня инвестиционных предложений, проектов подлежащих государственной финансовой поддержке, Ринвестбанк проводит расчет кредитной линии и заключает кредитный договор с предприятиями, организациями или частными лицами, авторами предложения, проекта.
4.8. В кредитном договоре должны быть учтены условия предоставления финансовой поддержки, меры по возврату средств при расторжении договора, гарантии выплат ежегодной процентной ставки за кредит, всего кредита или субсидии.

5. Контроль за ходом реализации инвестиционных
предложений, проектов

5.1. Администрация Рязанской области имеет право контроля реализации инвестиционных предложений, проектов через Ринвестбанк и непосредственно через свои подразделения.
5.2. Ринвестбанк осуществляет финансовый контроль, контроль за целевым использованием кредитов и выполнением работ согласно плана - графика реализации инвестиционного предложения, проекта.
5.3. Отчет о ходе реализации инвестиционных предложений, проектов Ринвестбанк ежемесячно до 5 числа каждого месяца направляет в комитет по экономике администрации области.
5.4. Текущий (поэтапный) контроль за реализацией инвестиционных предложений, проектов осуществляет соответствующий комплекс администрации области, курирующий данное направление деятельности, и указанный в утвержденном главой администрации области перечне предложений, проектов.
5.5. Сведения, полученные в результате текущего контроля, документально оформляются в соответствии с Приложением 3 и направляются до 5 числа каждого месяца в комитет по экономике.
5.6. Выборочный на местах контроль реализованных инвестиционных предложений, проектов осуществляет специальная комиссия, согласно графикам проверок, утверждаемого зам. главой администрации, руководителем экономического комплекса.
5.7. Отчет о результатах проверок специальная комиссия на местах до 5 числа каждого месяца представляет в комитет по экономике.
5.8. На основании полученных материалов комитет по экономике до 10 числа каждого месяца представляет главе администрации области доклад о ходе реализации региональных инвестиционных предложений и проектов.

<*> - 390000 г. Рязань, ул. Астраханская, д. 30, комн. 53. Комитет по экономике администрации Рязанской области, телефоны для справок: 77-06-96, 77-34-87.





Приложение № 1
к положению о порядке
финансирования региональных
инвестиционных предложений,
проектов предприятий и
организаций Рязанской области

АННОТАЦИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРОЕКТ
"________________________________"
(Наименование предложения, проекта)

Реквизиты предприятия, организации,
частного лица, автора предложения,
проекта: полное наименование,
почтовый адрес (индекс, область,
район, город, улица, дом, корпус,
офис N), банковские реквизиты.
Ф.И.О. руководителя, № телефона руков.,
Ф.И.О. отв. исполнителя, № телефона
отв. исп.

Цель предложения, проекта

В разделе отмечаются конечные результаты, которые должны быть достигнуты при реализации предложения, проекта.

Актуальность предложения, проекта

В разделе должна быть отражена экономическая, социальная и экологическая значимость предложения, проекта.

Краткая характеристика предприятия, организации

В разделе должны быть приведены следующие сведения:
- дата и место регистрации (для АО и ТОО) или дата образования;
- размер уставного капитала на дату регистрации (для АО и ТОО);
- состав учредителей и их доля в уставном капитале (для АО и ТОО);
- форма собственности;
- отрасль, подотрасль (для государственных предприятия);
- географическое расположение относительно крупных населенных пунктов и удаленность от них;
- удаленность от железных дорог, автомагистралей, судоходных рек;
- количество работающих;
- основные виды деятельности и основная номенклатура выпускаемой продукции;
- ежегодный объем производства продукции, в том числе на экспорт (в натуральном и стоимостном выражении);
- состав и численность маркетинговой службы предприятия;
- балансовая стоимость основных фондов на дату их последней переоценки;
- размер прибыли за последний год по кварталам;
- размер невыплаченных кредитов на текущую дату (с указанием их процентной ставки);
- перечень осуществляемых в настоящее время инвестиционных проектов (наименование, стоимость, сроки реализации).

Примечание. В случае несовпадения предприятия, организации автора предложения, проекта и объекта внедрения инвестиционного предложения, проекта необходимо указать дополнительно характеристики объекта внедрения.

Краткая характеристика предложения, проекта

В разделе должны быть приведены:
- основные производственно - технические характеристики (характеристики производственных площадей, используемого оборудования, номенклатура и характеристики выпускаемой продукции и т.п.);
- характеристика существующего положения дел в области предлагаемого инвестиционного предложения, проекта в России и за рубежом; сравнительные данные по основным параметрам;
- информация о новизне и патентозащищенности предполагаемой продукции;
- характеристика имеющегося задела (стадии и объемы затрат, произведенные по реализации предложения, проекта: проектные работы, НИР, ОКР, опытная партия, закупленное оборудование и т.п., а также стоимость выполненных работ);
- потребность в новом строительстве, в новом оборудовании, в новой технологии или ноу-хау, обучении персонала, получении лицензии.
В случае строительства нового или расширения действующего предприятия необходимо привести дополнительно следующие сведения и документы:
- объем водопотребления;
- объем водоотведения;
- потребность в топливно - энергетических ресурсах;
- размер дополнительного участка земли;
- выкипировка из генерального плана населенного пункта или из плана землепользования для с/х предприятий с указанием места размещения объекта;
- согласование с администрацией района или города по месту расположения объекта внедрения с указанием следующих вопросов:
- возможность выделения земельного участка;
- наличие необходимых топливно - энергетических и водных ресурсов;
- экологические последствия.

Источники сырья, комплектующих и рынки сбыта

В разделе необходимо указать следующие сведения:
- предполагаемые поставщики сырья и комплектующих, наличие договоров с ними;
- емкость потенциального рынка (местного, российского, СНГ, зарубежного);
- потенциальные потребители выпускаемой продукции, наличие договоров с ними;
- предполагаемые конкуренты.

Механизм осуществления инвестиционного
предложения, проекта

В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, обеспечивающий реализацию предложения, проекта:
- проработка вопросов, связанных со строительством, приобретением оборудования, материалов и комплектующих, сбытом готовой продукции;
- сроки реализации предложения, проекта в целом и по этапам;
- предполагаемые формы управления реализацией предложения, проекта (организация нового подразделения, координирующего центра, назначение ответственного лица и т.п.);
- возможные формы сотрудничества с предполагаемыми
инвесторами;
- возможные формы возврата кредита.

Эффективность инвестиционного предложения, проекта

В разделе излагается следующая информация:
- смета затрат на реализацию предложения (НИР, ОКР, строительно - монтажные работы, закупка оборудования, пуско - наладочные работы, подготовка производства, оборотные средства и т.п.);
- расчет себестоимости видов продукции или услуг (с приведением калькуляций);
- годовой объем выпускаемой и реализуемой продукции в стоимостном выражении;
- балансовая прибыль;
- чистая прибыль;
- срок окупаемости при размерах кредитной ставки в 0 %, 30 % и 50 % (период времени, начиная с которого первоначальные вложения и др. затраты, связанные с инвестиционным предложением, покрываются суммарными результатами его осуществления);
- продолжительность инвестиционной фазы (период времени, в течение которого осуществляются вложения инвестиций);
- период времени от начала инвестирования до выпуска первой продукции;
- период времени от начала инвестирования до получения первой прибыли;
- срок возврата кредита.

Примечания.
1. Все стоимостные расчеты необходимо проводить в двух денежных единицах - Российских рублях и долларах США (USD) - и указывать обменный курс между ними на дату подачи предложения, проекта.
2. Прием документов по инвестиционным предложениям производится по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Астраханская, д. 30, к. 53, отдел программ и проектов, телефоны для справок: 77-34-87, 77-06-96.





Приложение № 2
к положению о порядке
финансирования региональных
инвестиционных предложений,
проектов предприятий и
организаций Рязанской области

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРОЕКТ
"________________________________"
(Наименование предложения, проекта)

Наименование предприятия, организации,
частного лица, автора предложения, проекта:
Почтовый адрес:
Отрасль, подотрасль:
Место расположения объекта инвестиции:
Стадия выполнения предложения, проекта:
Финансовые затраты на реализацию
предложения, проекта, млн. руб./ USD
(всего):
Объем вложенных средств, млн. руб./USD:
__________________________________________________________________
Объем средств, необходимый для завершения реализации предложения,
проекта (млн. руб./USD).

   ------------------T-------------------------------------------¬

¦ Виды средств ¦ Виды затрат ¦
¦ +-----T---------T-----------------T---------+
¦ ¦Общие¦ Кап. ¦Подг.производства¦НИР и ОКР¦
¦ ¦ ¦вложения.¦ ¦ ¦
+-----------------+-----+---------+-----------------+---------+
¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льготный государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственный кредит: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвесторов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-----+---------+-----------------+----------


Продолжительность инвестиционной фазы:
Период времени от начала инвестирования до выпуска продукции:
Период времени от начала инвестирования до получения первой
прибыли:
Срок окупаемости (при 0 %, 30 %, 50 % кредитной ставки):
Срок возврата кредита:
Ожидаемый результат в натуральном выражении:
Ожидаемый результат в стоимостном выражении:
Источники сырья, материалов и комплектующих:
Рынки сбыта:





Приложение № 3
к положению о порядке
финансирования региональных
инвестиционных предложений,
проектов предприятий и
организаций Рязанской области

СПРАВКА
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЬГОТНОГО КРЕДИТА
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
"________________________________"
(Наименование предложения, проекта)

Дата _______________________________________
_______________________________________
(наименование предприятия, организации,
частного лица)
_______________________________________
(почтовый адрес)

   ----T-----------------------T----------------------T-------------¬

¦№ N¦Наименование поставщика¦ За что уплачено ¦ Сумма ¦
¦п/п¦или производителя работ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Остаток: ¦ ¦
L---+-----------------------+----------------------+--------------


Результат от использования средств по кредиту:
Показатели реализованного или частично реализованного инвестиционного предложения, в том числе:
- номенклатура выпускаемой продукции;
- объем выпускаемой продукции;
- цена реализации продукции.
Перечень работ, необходимых для завершения реализации инвестиционного предложения:

Подпись руководителя предложения, организации:
Подпись гл. бухгалтера предприятия, организации:


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru