| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 25.10.2006 № 592-IV РОД
"ОБ ОБРАЩЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ГУБЕРНАТОРУ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Г.И.ШПАКУ ПО ВОПРОСАМ УПОРЯДОЧЕНИЯ В 2007 ГОДУ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УТОЧНЕНИЯ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПЕРЕВОЗЧИКАМ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ГРАЖДАН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 25 октября 2006 года (пункт 3 данного документа)
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 592-IV РОД
ОБ ОБРАЩЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ГУБЕРНАТОРУ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Г.И.ШПАКУ ПО ВОПРОСАМ УПОРЯДОЧЕНИЯ В 2007
ГОДУ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА
МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УТОЧНЕНИЯ
ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПЕРЕВОЗЧИКАМ, СВЯЗАННЫХ С
ПЕРЕВОЗКОЙ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ГРАЖДАН
Рассмотрев проект обращения Рязанской областной Думы к Губернатору Рязанской области Г.И.Шпаку по вопросам упорядочения в 2007 году транспортного обслуживания граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, и уточнения порядка возмещения расходов перевозчикам, связанных с перевозкой вышеуказанных граждан, внесенный Комитетом областной Думы по экономической политике, промышленности и предпринимательству, Рязанская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Рязанской областной Думы к Губернатору Рязанской области Г.И.Шпаку по вопросам упорядочения в 2007 году транспортного обслуживания граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, и уточнения порядка возмещения расходов перевозчикам, связанных с перевозкой вышеуказанных граждан.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Губернатору Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
В.К.СИДОРОВ
ОБРАЩЕНИЕ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ГУБЕРНАТОРУ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ Г.И.ШПАКУ ПО ВОПРОСАМ УПОРЯДОЧЕНИЯ В 2007 ГОДУ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА МЕРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УТОЧНЕНИЯ
ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПЕРЕВОЗЧИКАМ, СВЯЗАННЫХ С
ПЕРЕВОЗКОЙ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ГРАЖДАН
Уважаемый Георгий Иванович!
Серьезную озабоченность депутатов Рязанской областной Думы вызывает ситуация, складывающаяся в Рязанской области с перевозками пассажирским транспортом общего пользования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, и возмещением расходов транспортным организациям, связанных с осуществлением перевозок данной категории граждан.
На протяжении 2005 - 2006 годов неоднократно менялись как порядок предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения льготным категориям граждан, так и порядок возмещения соответствующих затрат перевозчикам, что вызывало недовольство населения и транспортных организаций.
Кроме того, в 2006 году произошло резкое сокращение объема финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Рязанской области. Если в 2005 году объем финансовых средств, направленных на возмещение выпадающих доходов перевозчикам, связанных с осуществлением перевозок льготных категорий граждан, составил около 233 млн. руб. (133,3 млн. руб. из федерального бюджета и 99,8 млн. рублей из областного бюджета), то в 2006 году объем средств на указанные цели составит ориентировочно 110 млн. руб. (59 млн. рублей из федерального бюджета и 51,9 млн. рублей из областного). Таким образом, по сравнению с 2005 годом объем финансирования снизился в 2,1 раза. Выделяемых средств явно недостаточно для обеспечения действительных потребностей указанных категорий граждан в соответствующих услугах.
Следует отметить, что в области отсутствует учет количества фактических поездок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, что делает невозможным предоставление областному бюджету в большем объеме субвенций из федерального бюджета на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для вышеуказанных категорий граждан.
В таких условиях с каждым днем становится все труднее привлекать перевозчиков для работы на социально значимых маршрутах. Наблюдается отказ со стороны перевозчиков обслуживать льготников, а многие из них именно из-за таких условий уходят с маршрутов.
Складывающаяся ситуация лишь усугубляет финансовое положение организаций общественного транспорта, ставит под угрозу бесперебойное предоставление транспортных услуг данной категории граждан и требует незамедлительного разрешения.
По нашему мнению, возможны несколько вариантов выхода из ситуации:
1) полная монетизация "транспортных льгот" путем увеличения размера ежемесячных денежных выплат гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, взамен бесплатного проезда. В таком случае увеличенный размер выплат позволит гражданам приобретать месячные проездные билеты за полную цену, а социальные проездные документы подлежат отмене. В случае возникновения убыточных маршрутов необходимо предусмотреть соответствующие средства для поддержания системы социальных перевозок в форме государственных или муниципальных заказов;
2) предусмотрение в областном бюджете 2007 года объема финансовых средств на обеспечение равной транспортной доступности услуг общественного транспорта гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Рязанской области, из расчета не менее 50 рублей на 1 списочного льготника и дальнейшее распределение этих средств между перевозчиками посредством государственных или муниципальных заказов. В данном случае необходимо сохранение социальных проездных документов с их реализацией органами социальной защиты населения;
3) увеличение стоимости социального месячного проездного талона-билета и возмещение выпадающих доходов перевозчикам в связи с осуществлением перевозок льготных категорий граждан, исходя из разницы между полной стоимостью проездного билета и стоимостью месячного льготного проездного билета на каждого гражданина, воспользовавшегося правом приобретения месячного льготного именного проездного билета. Стоимость социального проездного билета должна быть не менее пятидесяти процентов от полной стоимости месячного проездного билета в целях предотвращения скупки проездных билетов самими перевозчиками.
Кроме того, для получения Рязанской областью в большем размере субвенций из федерального бюджета на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта необходимо ввести в области единые социальные проездные билеты, предусматривающие учет фактических разовых поездок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, то есть применение проездных билетов с отрывными талонами.
Учитывая изложенное, просим Вас взять под личный контроль вопросы уточнения порядка предоставления проезда в транспорте общего пользования гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, и возмещения расходов перевозчикам, связанных с перевозкой вышеуказанных граждан, принять необходимые меры по упорядочению в 2007 году транспортного обслуживания вышеуказанных граждан и проинформировать Рязанскую областную Думу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|