Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Рязани от 11.07.1995 № 1799
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РЯЗАНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 23 февраля 1998 года в связи с изданием Решений Рязанского городского Совета от 15.05.1997 № 97, от 15.01.1998 № 2



МЭР ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1995 г. № 1799

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. РЯЗАНИ

На основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", Указа Президента РФ № 1617 от 09.10.1993 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ", Постановления главы администрации Рязанской области № 136 от 25.04.1995 "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ № 1418 от 24.12.1994 "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановляю:
1. Утвердить Положение о сборе за право торговли на территории г. Рязани (Приложение № 1).
2. Запретить осуществление розничной торговли в г. Рязани без наличия временного патента на право торговли с 15 июля 1995 г.
3. Предоставить Управлению порядка мэрии (Артюхин А.Н.) право сбора средств за право торговли и выдачи временных патентов на право торговли.
4. Средства, поступающие от выдачи временных патентов на право торговли перечислять на счет бюджета г. Рязани.
5. Считать утратившим силу постановление мэра г. Рязани № 301 от 06.04.1994 "О лицензировании розничной, выносной торговли, а также деятельности по производству и реализации товаров в общественном питании в г. Рязани" с 15 июля 1995 г.
6. Считать утратившим силу Приложение № 5 "Положения о сборе за право торговли на территории г. Рязани" к решению Малого Совета № 16 от 19.02.1993 "О внесении изменений и дополнений в решение Малого Совета "О местных налогах и сборах".
7. Считать утратившим силу решение Малого Совета № 43 от 16.04.1993 "О внесении изменений и дополнений в положение о сборе за право торговли на территории г. Рязани".
8. Внести изменения в постановление мэра г. Рязани № 655 от 27.06.1994 "Об утверждении положения "Об организации мелкорозничной торговой сети и основных требованиях к ее работе в г. Рязани" (Приложение № 2).
9. Юридические и физические лица, уплатившие ранее за лицензии на право розничной торговли, срок действия которых не истек, считать уплатившими сбор на право торговли до окончания действия лицензии.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра, директора департамента по общественной безопасности и административно - правовым вопросам Гордеева А.Ю.

Мэр города Рязани
В.К.МАРКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Рязани
от 11 июля 1995 г. № 1799

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории г. Рязани, а также ответственность за осуществление торговли с нарушением установленных настоящим Положением правил.
1.2. Сбор за право торговли уплачивается путем приобретения временного патента на право розничной торговли.
1.3. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также физические лица, зарегистрированные в качестве граждан предпринимателей, осуществляющие розничную торговлю товарами и изделиями через стационарную торговую сеть (магазины, салоны, торговые дома и т.п.) через стационарную мелкорозничную сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы и т.п.), а также с рук, лотков, открытых прилавков и машин.

2. Порядок выдачи временного патента

2.1. Временный патент на право розничной торговли выдается при условии принятия торгующим обязательств, предусмотренных разделом "Обязанности торгующих".
При невыполнении взятых на себя обязательств, торгующий может быть лишен временного патента в порядке, установленном разделом "Условия изъятия временного патента".
2.2. Временный патент на право розничной торговли выдается по письменному заявлению. К заявлению прилагаются следующие документы:
- характеристика объекта торговли;
- заключение органов госсанэпиднадзора и Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей о состоянии торговых и складских помещений;
- ассортиментного перечня товаров в соответствии со специализацией предприятия, утвержденного отделом регулирования и организации торговли мэрии;
- копия документа, удостоверяющего государственную регистрацию;
- устав (заверенная выписка из устава);
- документ, подтверждающий право собственника или арендатора на помещение, обустроенные площади, ордер на временное торговое сооружение;
- заверенное штатное расписание или справка о численном составе предприятия (юридического лица);
2.3. Решение о выдаче временного патента принимается в течение 15 дней.
При необходимости проведения соответствующей проверки (экспертизы) решение о выдаче временного патента принимается в течение 30 дней.
2.4. В выдаче временного патента может быть отказано в случае, если:
- в представленных документах содержаться недостоверные данные;
- систематически 2 и более раз допускаются нарушения условий, предусмотренных разделом "Обязанности торгующих, подтвержденные актами контролирующих организаций".
2.5. Временный патент при утрате не возобновляется, а выдается вновь.
2.6. Торгующий обязан иметь на каждую дополнительную торговую точку патент - дубликат.

3. Обязанности плательщиков сбора (торгующих)

3.1. Обязательными условиями работы по временному патенту являются:
- соблюдение действующего законодательства, постановлений Правительства, санитарно - эпидемиологических норм, правил пожарной безопасности, нормативных документов областной и городской администрации по вопросам торговли;
- соблюдение товарного профиля и специализации предприятия.
Товарный профиль и специализация предприятия заявляются торгующими и соответствуют товарному профилю и специализации торгового предприятия до начала коммерциализации розничной торговли. Условием соблюдения товарного профиля и специализации розничного предприятия является обеспечение выполнения не менее 2/3 объема товарооборота группами товаров, соответствующими профилю и специализации предприятия;
- соблюдение утвержденного отделом регулирования и организации торговли мэрии ассортиментного перечня товаров, согласованного с торгующими и соответствующего товарному профилю и специализации предприятия.

4. Методика расчета размеров сбора за право торговли

4.1. Сумма сбора за право торговли для юридических лиц, получающих временный патент, в расчете на год определяется по формуле:

ПТг = МЗП х 50 х Квт х 1,5 (1)

где ПТг - сумма годового сбора за право торговли;
МЗП - минимальная заработная плата, установленная законом на момент выдачи временного патента;
50 - годовой коэффициент;
Квт - коэффициент вида товара;
1,5 - территориальный коэффициент для г. Рязани.
4.2. Сумма сбора за право торговли для юридических лиц, получающих временный патент на период меньше года, определяется по формуле:

ПТм = ПТг : 12 х М (2)

где: ПТм - сумма сбора на определенный срок в месяцах;
ПТг - сумма годового сбора за право торговли по данному виду
товара;
М - количество месяцев, на которые выдается временный патент;
4.3. Сумма сбора за право торговли для физических лиц равна половине суммы сбора для юридических лиц.

5. Ставка сбора за право торговли

5.1. Торговля в стационарных помещениях, в т.ч. во временных торговых сооружениях:

   ----------------------T----------------------------------------¬

¦ ¦ Квт ¦
¦ Численность +-----------T--------------T-------------+
¦ работников ¦ непродов. ¦ продовольст. ¦ смешанные ¦
¦ ¦ товары ¦ товары ¦ товары ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦от 1 до 5 человек ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,15 ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ 5 - 15 ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ 0,25 ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ 15 - 50 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ 0,35 ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ 50 - 100 ¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦ 0,50 ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ 100 - 150 ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ 0,75 ¦
L---------------------+-----------+--------------+--------------

Для предприятий с численностью свыше 150 человек сумма сбора за право торговли удваивается.
5.2. Выносная торговля (с машин, на лотках, с рук):

   ----------------------T----------------------------------------¬

¦ ¦ Квт ¦
¦ Численность +-----------T--------------T-------------+
¦ работников ¦ непродов. ¦ продовольст. ¦ смешанные ¦
¦ ¦ товары ¦ товары ¦ товары ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦от 1 до 5 человек ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,15 ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ 5 - 15 ¦ 0,25 ¦ 0,2 ¦ 0,225 ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ 15 - 50 ¦ 0,3 ¦ 0,25 ¦ 0,275 ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ 50 - 100 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ 0,35 ¦
+---------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ 100 - 150 ¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦ 0,45 ¦
L---------------------+-----------+--------------+--------------


5.3. Сумма сбора за право торговли в дополнительной торговой точке составляет минимальную заработную плату в месяц.
5.4. Уплаченный сбор за право торговли зачисляется в доход городского бюджета.

6. Льгота по уплате сбора за право торговли

6.1. С учетом социальной направленности снимается размер сбора за право торговли следующим категориям торгующих:
на 100 %
- ветеранам Отечественной войны, инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам аварии на Чернобыльской АЭС;
на 50 %
- инвалидам 3 группы, воинам - интернационалистам, многодетным матерям, предпринимателям, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей - инвалидов, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, предприятиям бытового обслуживания, производящим собственную продукцию и оказывающим бытовые услуги населению;
на 100 % по представлению отдела регулирования и организации торговли мэрии:
- специализированные предприятия, обслуживающие отдельные категории граждан (инвалидов, малоимущих, доноров и т.п.), предприятия, реализующие хлебобулочные изделия, молочные продукты детского питания при условии, что удельный вес реализации этих товаров в общем объеме товарооборота составляет 50 и более процентов.
6.2. Освобождаются от уплаты сбора за право торговли и приобретение временного патента частные лица осуществляющие торговлю сельскохозяйственной продукцией выращенной в личном подсобном хозяйстве.

7. Условие изъятия временного патента

7.1. Временный патент на право розничной торговли изымается представителями Управления порядка, правоохранительных органов, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей в случае, если владелец временного патента не выполняет обязательства, установленные разделом "Обязанности торгующих" данного положения.
7.2. При изъятии временного патента составляется акт (протокол), в котором указываются выявленные нарушения.
7.3. Один экземпляр акта (протокола) вручается торгующему, второй экземпляр вместе с изъятым патентом на право розничной торговли направляется в трехдневный срок в Управление порядка мэрии.
7.4. За изъятый временный патент торгующий обязан оплатить полную стоимость сбора за право торговли и устранить в указанный срок отмеченные в акте (протоколе) нарушения.
7.5. После оплаты полной стоимости временного патента, устранение нарушений, отмеченных в акте (протоколе), торгующий имеет право приобрести временный патент на общих основаниях.
7.6. Управление порядка вправе потребовать или провести самостоятельно за счет торгующего экспертизу устранения нарушений, повлекших изъятие временного патента на право розничной торговли.

8. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

8.1. Контроль за уплатой сбора за право торговли организуется Управлением порядка совместно с налоговыми и правоохранительными органами.
8.2. За осуществлением торговли без временного патента, предусмотренного настоящим Положением юридические и физические лица, осуществляющие такую торговлю платят штраф соответственно 10 и 5 минимальных заработных плат, установленных действующим законодательством на момент нарушения.
8.3. Для уплаты штрафа представителем контролирующего органа (Управление порядка, налоговая служба, правоохранительные органы) составляется протокол на нарушителя.
Штраф перечисляется нарушителем на расчетный счет Управления порядка, после чего, в установленном порядке зачисляется в доход городского бюджета.





Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Рязани
от 11 июля 1995 г. № 1799

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИИ МЭРА Г. РЯЗАНИ
№ 655 ОТ 27.06.1994 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ И
ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ЕЕ РАБОТЕ"

Приложение № 1. "Положение об организации мелкорозничной торговой сети и основные требования к ее работе в г. Рязани".
Пункт 1.2: второй абзац изложить в следующей редакции:
- физические и юридические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть, должны иметь временный патент на право розничной торговли.
Пункт 1.12: изложить в следующей редакции:
- на территории г. Рязани запрещается розничная торговля без наличия временного патента на право розничной торговли, кроме продажи сельскохозяйственной продукции выращенной в личном подсобном хозяйстве.
Пункт 1.13 исключить.
Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
- стационарные торговые предприятия имеют право торговли с лотков непосредственно у магазина в границах зеленой линии на основании временного патента на право розничной торговли, выдаваемой магазину.
Раздел IV изложить в следующей редакции:
IV. Мелкорозничная торговля с автомашин, с лотков (с рук).
4.1. Торговля с автомашин, с лотков (с рук) осуществляется только в местах, определенных администрацией города.
4.2. Право торговли на территории города подтверждается временным патентом на право торговли, а также квитанцией.
Квитанция является платой за использование торгового места на территории, отведенной для мелкорозничной торговли.
4.3. Продажа квитанций за использование торгового места производиться префектурой округа, а также юридическим или физическим лицом, уполномоченным на это мэрией.
Квитанция за использование торгового места дает право пользоваться лотком, прилавком, торговым местом, расположенным в указанном на талоне месте мелкорозничной торговли.
4.4. Стоимость квитанций за использование торгового места при торговле промышленными и продовольственными товарами с юридических и физических лиц составляет:
- при торговле с лотка (с рук) - 0,25 базы;
- при торговле "с машин" - 0,5 базы,
где "база" - размер установленной минимальной месячной оплаты труда в РФ на момент выдачи квитанции.
4.5. Освобождаются от приобретения квитанции за использование торгового места инвалиды 1 и 2 групп, многодетные родители, участники войн.
4.6. Префектурам округов предоставляется право освобождать от приобретения квитанций за использование торгового места граждан, торгующих сельскохозяйственной продукцией, выращенной в личном подсобном хозяйстве.
4.7. Средства собранные от выдачи квитанций за использование торгового места поступают на счета райфинотделов городских округов по месту выдачи талона.
60 % от сумм данных поступлений направляются в префектуры города на организацию выдачи и контроля квитанций за использование торгового места.
Раздел V исключить.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru