| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 13.06.1995 № 215
"ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ...")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2004 № 194
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 1995 г. № 215
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 210 от 21.03.1994, в целях упорядочения оплаты труда руководителей государственных предприятий постановляю:
1. Утвердить Типовое положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий областной собственности (прилагается).
2. Руководителям комплексов администрации области (Грынин А.Б., Зубарев А.Н., Еременко Ю.И., Ивлев И.А., Тарасов А.В.) разработать и утвердить отраслевые Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий областной собственности по согласованию с управлением труда и занятости администрации области.
3. Условия оплаты труда руководителей государственных предприятий областной собственности устанавливаются при заключении с ними контрактов областным комитетом по управлению государственным имуществом по представлению соответствующего комплекса администрации области.
4. Комитету по управлению государственным имуществом Рязанской области (Вертутин В.С.) совместно с комплексами администрации области провести заключение (пересмотр) контрактов в соответствии с Типовым и отраслевыми Положениями.
5. Руководителям комплексов администрации области обеспечить своевременный анализ представляемой областным комитетом государственной статистики отчетности по оплате труда руководителей предприятий и принятие в случае необходимости соответствующих мер по упорядочению условий оплаты труда.
6. Возложить на руководителей комплексов администрации области контроль за фактической оплатой труда руководителей предприятий федеральной собственности, для чего необходимо запросить в соответствующих министерствах, комитетах, ведомствах копии контрактов.
7. Рекомендовать районным и городским администрациям при заключении контрактов с руководителями муниципальных предприятий определять оплату их труда применительно к Положению, утвержденному настоящим постановлением.
Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ
Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 13 июня 1995 г. № 215
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
Настоящее Положение вводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 210 от 21 марта 1994 года и регулирует оплату труда руководителей государственных предприятий областной собственности в зависимости от результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятий.
1. Общие положения
1.1. Положение обязательно для применения на государственных предприятиях производственных и непроизводственных отраслей, а также в акционерных обществах, в которых пакет акций, находящихся в областной собственности, обеспечивает более 50 % голосов на собрании акционеров.
1.2. В акционерных обществах, где в государственной собственности находится пакет акций, обеспечивающий менее 50 % голосов на собрании акционеров, условия оплаты труда, предусмотренные Положением, могут быть установлены для генерального директора решением Совета директоров или собранием акционеров по предложению представителя администрации области в акционерном обществе.
1.3. Положение не распространяется на руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета и оплата труда работников которых производится по Единой тарифной сетке, предназначенной для бюджетных учреждений и организаций.
1.4. Ранее заключенные контракты с руководителями предприятий должны быть пересмотрены, если их должностные оклады и условия премирования не соответствуют требованиям Положения.
Областной комитет по управлению государственным имуществом по представлению соответствующего комплекса администрации области направляет письменное уведомление руководителям предприятий с предложением об изменении (пересмотре) ранее заключенных с ними контрактов.
Дата получения руководителем предприятия письменного уведомления является началом двухмесячного срока предупреждения об изменении условий оплаты труда в соответствии со ст. 85 КЗоТ Российской Федерации. По истечении указанного срока в контракт должны быть внесены соответствующие изменения. В случае отказа руководителя предприятия от продолжения работы на новых условиях оплаты труда контракт с ним прекращается (расторгается) в соответствии с пунктом 6 ст. 29 КЗоТ Российской Федерации.
2. Оплата труда
2.1. Оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Должностной оклад устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии, исходя из следующих показателей:
---------------------------------T-------------------------------¬
¦Списочная численность работников¦Кратность к величине тарифной ¦
¦предприятия на 1 число месяца, в¦ставки 1 разряда рабочего ос- ¦
¦котором заключается контракт ¦новной профессии на предприятии¦
¦(человек) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ до 200 ¦ до 10 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ от 200 до 1500 ¦ до 12 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ от 1500 до 10000 ¦ до 14 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ свыше 10000 ¦ до 16 ¦
L--------------------------------+--------------------------------
2.3. Конкретная величина кратности дифференцируется по списочной численности в зависимости от технической оснащенности, объемов производства продукции, сложности управления предприятием и определяется отраслевым Положением.
2.4. Должностной оклад руководителя государственного предприятия устанавливается в рублях и повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменения в контракт.
2.5. При уменьшении списочной численности в связи со снижением производства из-за неплатежеспособности потребителей, конверсии и по другим объективным причинам контракт с руководителем в части размера должностного оклада может быть пересмотрен.
2.6. Основная профессия рабочих должна быть определена коллективным договором на данном предприятии либо отраслевым тарифным соглашением.
2.7. В том случае, если в отраслевом тарифном соглашении или коллективном договоре предприятия не указана основная профессия, она определяется отраслевым комплексом как профессия, занимающая наибольший удельный вес по численности.
2.8. В случае, если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка 1 разряда или такой договор не заключен, для расчета оклада руководителя используется тарифная ставка 1 разряда, предусмотренная в Положении об оплате труда работников предприятия.
2.9. На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки, расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих или служащих, занятых в основной деятельности предприятия.
2.10. На предприятиях, где применяется бестарифная система, для установления должностного оклада руководителя необходимо определить фактическую квартальную заработную плату работников, входящих в самую низкоквалифицированную группу (квалификационный коэффициент которых равняется единице). Одновременно по табелю определяется отработанное время. Затем полученная сумма заработной платы делится на отработанное время. Исходя из полученной часовой (или дневной) заработной платы определяется месячная ставка и из нее рассчитывается должностной оклад руководителя.
2.11. В случае, когда по бестарифному принципу распределяется весь заработок, следует определить примерный удельный вес премии в средствах на оплату труда и в зависимости от этого удельного веса рассчитать тарифную ставку. Например, если доля премиальных выплат составляет 30 %, то для расчета ставки 1 разряда фактическая заработная плата по первой квалификационной группе умножается на коэффициент 0,7, если доля премиальных выплат равна 40 %, то на коэффициент 0,6 и т.д.
2.12. Вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, за вычетом средств, направленных на потребление.
2.13. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определенному как отношение 12-месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год.
2.14. Величина норматива вознаграждения определяется отраслевыми комплексами администрации области и предусматривается в контракте при его заключении (пересмотре областным комитетом по управлению государственным имуществом).
2.15. При высоком уровне инфляции, влияющем на сумму получаемой прибыли, норматив вознаграждения может пересматриваться ежегодно, а в отдельных случаях (при резком возрастании прибыли) - ежеквартально исходя из прибыли, полученной соответственно в предшествующем году или квартале. Сроки пересмотра норматива предусматриваются в контракте.
Изменение норматива в контракте осуществляет областной комитет по управлению государственным имуществом по представлению отраслевых комплексов администрации области.
2.16. В случае, если за предшествующий год не была получена прибыль или предприятие было создано менее года назад, норматив вознаграждения рассчитывается исходя из прибыли, полученной в предшествующем квартале, и суммы трех должностных окладов руководителя предприятия.
2.17. Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы. В случае, если за предшествующий период расчетная прибыль меньше суммы окладов в расчете на соответствующее количество месяцев, то норматив не рассчитывается и вознаграждение руководителю не выплачивается.
2.18. В связи с тем, что для исчисления норматива вознаграждения принимается прибыль предыдущего периода, а оклад руководителя на момент заключения контракта, то он должен быть скорректирован на коэффициент, рассчитанный как отношение величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, действующей на момент заключения контракта к величине соответствующей тарифной ставки, установленной на конец предшествующего периода.
2.19. Фактическая сумма вознаграждения определяется путем умножения на норматив суммы прибыли по балансу за расчетный период за вычетом из нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных на потребление.
2.20. Выплата вознаграждения может осуществляться по результатам работы за год, квартал, месяц. При ежемесячной выплате вознаграждение выплачивается в виде аванса в размерах, не превышающих 50 % предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.
2.21. Вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности учитывается при определении среднего заработка.
2.22. На убыточных предприятиях вознаграждение руководителю не выплачивается.
На предприятиях отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыли и получающих дотации, предусматриваемые в областном бюджете, а также на предприятиях, дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работу и услуги, руководители могут премироваться за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг). Отрасли, где может вводиться такое премирование и его условия, определяются отраслевым Положением.
2.23. Изменения в части условий оплаты труда, вносимые в контракт с руководителем предприятия, согласовываются с трудовым коллективом в пределах норм, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 210 от 21 марта 1994 года.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|