| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Рязани от 13.03.1995 № 642
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 22 января 2004 года в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 796
МЭР ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 1995 г. № 642
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ
СПИСАНИЯ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Руководствуясь статьей 68 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РФ" с целью упорядочения списания муниципального имущества постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке списания и ликвидации недвижимого имущества" (Приложение № 1), "О порядке списания с балансов предприятий, организаций и учреждений муниципального движимого имущества" (Приложение № 2)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя по экономике и финансам Ампилогова В.Н.
Мэр города Рязани
В.К.МАРКОВ
Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Рязани
от 13 марта 1995 № 642
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ НЕДВИЖИМОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки материалов для оценки, списания и ликвидации недвижимого имущества и распространяется на объекты муниципальной собственности, исключая землю.
1.2. Имущество, принадлежащее городским и другим муниципальным образованием, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность включает в себя:
- муниципальные предприятия, учреждения;
- муниципальные здания;
- муниципальные помещения;
- муниципальное движимое имущество;
- объекты и элементы городского благоустройства (парки, скверы, газоны, зеленые насаждения)
1.3. Списание недвижимого имущества производиться в случае:
- полного физического износа и не подлежащего восстановлению;
- пришедшего в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, нарушение условий эксплуатации, повлекших невозможность дальнейшего использования;
- реконструкции и строительства по представлению департамента архитектуры и градостроительства в соответствии с генеральным планом застройки и проектами детальных планировок районов города;
- ненадлежащего использования имущественного комплекса.
2. Порядок оценки, отчуждения и ликвидации
недвижимого имущества
2.1. Инициатором списания и ликвидации муниципального недвижимого имущества выступают: департаменты, учреждения, предприятия мэрии, которые имеют данное имущество в хозяйственном ведении ил оперативном управлении. А также другие заинтересованные структуры.
2.2. Для проведения процедуры оценки и ликвидации недвижимого имущества юридические лица подают заявку в Комитет по управлению муниципальным имуществом. В заявке указывается адрес списываемого объекта (здания, помещения), год постройки, остаточная балансовая стоимость, площадь помещений: основная, вспомогательная; краткая характеристика элементов здания, цель ликвидации, балансодержатель.
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и в течение десяти дней с момента поступления заявки своим решением создает комиссию в составе:
- представителя департамента по жилищной политике;
- представителя департамента городских префектур;
- представителя департамента архитектуры и градостроительства;
- представителя земельного департамента;
- представителя Бюро технической инвентаризации;
- главного бухгалтера или его заместителя организации, учреждения на балансе которого стоит ликвидируемое недвижимое имущество.
Председателем комиссии является председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.
При необходимости более детального обследования конструкций здания с целью определения его физического износа в состав комиссии включаются заключение с рекомендациями по возможному и невозможному дальнейшему использованию зданий, конструкций и его элементов.
2.4. Комиссия по списанию:
- производит визуальный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом технический паспорт, поэтажные планы, данные бухгалтерского учета;
- устанавливает и указывает конкретную причину списания объекта (полный износ, реконструкцию, стихийное бедствие, аварию, нарушение условий эксплуатации);
- при застройке участка коммерческими структурами определяет рыночную стоимость ликвидируемого недвижимого имущества;
- определяет возможность и объемы использования (повторного применения) отдельных элементов и материалов, производит их оценку;
- определяет ответственного за снос здания (объекта), рекультивацию земельного участка, устанавливает сроки окончания работ;
- оформляет надлежащим образом необходимые документы:
а) акт на ликвидацию недвижимого имущества по форме ОС-4 (Приложение № 1) в шести экземплярах;
б) заключение экспертов;
в) оценочный акт ликвидируемого недвижимого имущества;
г) соглашение с собственниками недвижимого имущества.
В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объект:
- год постройки объекта, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость (для переоценочных - восстановленная), суммы начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов, состояние его конструктивных элементов.
При списании с балансов учреждений, предприятий недвижимого имущества, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
2.5. Решение о ликвидации объекта, утвержденное председателем комитета по управлению муниципальным имуществом, направляется для списания с учета в БТИ, земельный департамент; департаменты по жилищной политике, архитектуры и градостроительства, городских префектур.
2.6. Разборка и демонтаж конструкций списываемого недвижимого имущества производится после утверждения решения за счет заказчика.
В случае, когда за снос строения оплата производилась администрацией города, а участок под застройку передается другому юридическому лицу, земельный департамент включает в стоимость участка затраты, понесенные в процессе сноса.
2.7. Вторичные элементы и материалы, полученные от разборки списанного недвижимого имущества, пригодные для повторного применения подлежат продаже по ценам, установленным комиссией.
2.8. Суммы, полученные предприятиями от разборки недвижимого имущества за вычетом расходов связанных с этим, остаются в их распоряжении и направляются в фонд развития производства.
Суммы, полученные бюджетными учреждениями и организациями от продажи основных средства также материалов, полученных от разборки отдельных объектов, вносятся в доход соответствующего бюджета.
2.9. Убытки от ликвидации не полностью амортизированных жилых и других основных средств, по которым амортизация на полное восстановление не начисляется, а также основных средств, ликвидируемых в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией предприятий и объектов, на результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций не относится.
2.10. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств (недвижимого имущества) виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством.
Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Рязани
от 13 марта 1995 № 642
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ С БАЛАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИШЕДШЕГО В НЕГОДНОСТЬ
1. С балансов предприятий, учреждений и организаций может быть списано движимое муниципальное имущество:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов, или других объектов.
При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.
2. Для определения непригодности движимого муниципального имущества, относящегося к основным средствам, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, передачи или реализации, распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом создаются комиссии в составе:
а) представитель КУМИ (председатель комиссии);
б) представитель профильного департамента;
в) представитель предприятия, учреждения, организации:
- руководитель или его заместитель;
- главный бухгалтер или его заместитель (в учреждениях и организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). В учреждениях обслуживаемыми централизованными бухгалтериями, в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии;
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность имущества. На предприятиях, организациях и учреждениях в состав комиссии могут входить представители общественных организаций, а также другие должностные лица.
3. Пришедшее в негодность муниципальное имущество, состоящее на учете в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов, может быть списано с балансов по решению комиссии, созданной приказом руководителя предприятия, учреждения.
43. Комиссии по списанию:
а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);
в) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;
д) осуществляют контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют сдачу на соответствующий склад;
е) составляют следующие акты на списание:
"Акт о ликвидации основных средств" по типовой форме (Приложение № 1), "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой форме (Приложение № 2), "Акт о списании малоценных и быстроизнашивающихся предметах" по типовой форме (Приложение № 3).
В тех случаях, когда оборудование списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования оборудованию, предусмотренного в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов (производств), утвержденным вышестоящей организацией, и сделать в акте на их списание ссылку на пункт и дату утверждения плана.
5. В актах на списание основных средств указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие, в объединение, организацию, учреждение, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов предприятий, организаций и учреждений основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
6. Составленные комиссией акты на списание муниципального имущества, относящегося к основным средствам, согласуются с директором профильного департамента и утверждаются председателем КУМИ.
Акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов утверждаются руководителем предприятия, учреждения.
7. Разборка и демонтаж муниципального имущества до утверждения актов на списание не допускается.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации муниципального имущества, приходуются по соответствующим счетам, на которых приходуются указанные ценности.
8. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат сдаче в государственный фонд.
9. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии, организации и учреждении, подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
Основные средства списываются с баланса предприятия, организации и учреждения лишь после обязательной сдачи в металлолом предприятиям и организациям системы "Втормет" металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
10. Суммы, полученные муниципальными предприятиями от продажи материальных ценностей, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, за вычетом расходов, связанных с этим, остаются в их распоряжении и направляются в фонд развития производства.
Суммы, полученные муниципальными учреждениями от продажи материалов и узлов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, остаются в распоряжении учреждения, относятся на увеличение бюджетного финансирования и расходуются по статье 12.
11. Убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных средств относятся на результаты хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Убытки от ликвидации основных средств, ликвидируемых в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, на результаты хозяйственной деятельности предприятий, не относятся.
Убытки муниципального предприятия, возникающие при списании основных средств (в связи с разборкой, демонтажем оборудования и т.п.), покрывают за счет прибыли. В состав этих убытков не включается не полностью амортизированная часть основных средств.
12. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|