Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ Рязанского областного суда от 25.10.2006 № 33-1533
<ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ВРЕДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ЭТИ ЦЕЛИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ГОД МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 33-1533

(Извлечение)

25 октября 2006 г. судебная коллегия заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства финансов Российской Федерации на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 31 августа 2006 г., которым постановлено:
Взыскивать с Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области за счет казны Российской Федерации в пользу К. с 1 августа 2006 года бессрочно в возмещение вреда здоровью ежемесячно 21298 рублей 25 копеек с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Взыскать с Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области за счет казны Российской Федерации в пользу К. задолженность по ежемесячным суммам в возмещение вреда здоровью за период с 1 июля 2000 года по 31 июля 2006 года с учетом индексации в размере 714907 рублей 3 копейки.
Взыскивать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу К. с 1 августа 2006 года бессрочно денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в сумме 1619 рублей 71 коп. ежемесячно с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу К. задолженность по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 1 июля 2000 года по 31 июля 2006 года с учетом индексации в сумме 74052 рубля 13 копеек.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу К. задолженность по ежегодной компенсации за вред здоровью за 2003 - 2006 годы с учетом индексации 7971 рубль 66 копеек.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области назначить К. с 1 августа 2006 года ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в сумме 21298 рублей 25 копеек, ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1619 рублей 71 копейку; начислить задолженность по ежемесячной сумме в возмещение вреда здоровью за период с 1 июля 2000 года по 31 июля 2006 года - 714907 рублей 3 копейки, по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров 74052 рубля 13 копеек и задолженность по ежегодной компенсации за вред здоровью за 2003 - 2006 годы в сумме 7971 рубль 66 копеек.
В остальной части иска отказать.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя К. - Г., согласившегося с доводами кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

К. обратился в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения Рязанской области, Управлению Федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области, Отделению Федерального казначейства по г. Рязани об индексации денежных сумм, выплачиваемых ему в счет возмещения вреда здоровью. Требования мотивировал тем, что участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и был признан с 1999 года инвалидом 2 группы со 100% утратой трудоспособности. В соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (в ред. Федерального закона РФ от 12.02.2001 № 5-ФЗ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на 01.07.2000 органами социальной защиты населения ему была назначена и выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, исчисляемая из утраченного заработка, - 3293 руб. 53 коп., ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров - 250 руб. 47 коп. (три МРОТ) и ежегодная компенсация за вред здоровью в сумме 417 руб. 45 коп. (пять МРОТ).
В силу ч. 3 ст. 5 названного Закона указанные суммы, входящие в объем возмещения вреда, подлежали индексации с учетом величины роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000 в 1,581; с 01.01.2001 - в 1,515. В последующем, с 01.01.2002 в соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 № 5-ФЗ и положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 № 11-П суммы указанных выплат подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в Рязанской области. Он, истец, обращался в суд с требованиями об индексации выплачиваемых ему сумм возмещения вреда здоровью. Решениями Железнодорожного районного суда г. Рязани от 21.11.2002, 02.09.2003 и 25.02.2004 ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью была проиндексирована на индексы роста величины прожиточного минимума в Рязанской области соответственно на 1,54 с 01.01.2002, на 1,218 с 01.01.2003 и на 1,206 с 01.01.2004. В индексации компенсации на приобретение продовольственных товаров было отказано. Не была применена судом индексация на величину роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000 и с 01.01.2011. В результате допущенной судебной ошибки его имущественные права инвалида были нарушены. Указанные решения суда отменены применительно к статье 392 ГПК РФ, дела соединены в одно производство и подлежат пересмотру в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 26.
Просил суд проиндексировать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.07.2000 в 1,581; с 01.01.2001 - в 1,515 (индексы роста МРОТ); с 01.01.2002 - в 1,54; с 01.01.2003 - в 1,218; с 01.01.2004 - в 1,206 (индексы роста величины прожиточного минимума в Рязанской области); с 01.06.2004 - в 1,1, с 01.01.2005 - в 1,1 и с 01.01.2006 - в 1,085 (индексы инфляции); в таком же порядке проиндексировать ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров и ежегодную компенсацию за вред здоровью; взыскивать в его пользу с 01.09.2006 бессрочно за счет казны РФ с Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области ежемесячно в возмещение вреда здоровью денежную компенсацию в размере 23428 руб. 06 коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке; взыскать задолженность по данным выплатам с 01.07.2000 по 31.08.2006 в сумме 797359 руб. 77 коп.; взыскивать ежемесячно в его пользу с 01.09.2006 бессрочно за счет казны РФ с Отделения Федерального казначейства по г. Рязани ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1781 руб. 90 коп. и ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере 2969 руб. 82 коп с последующей индексацией в установленном законом порядке; взыскать задолженность по компенсации на приобретение продовольственных товаров в сумме 81367 руб. 39 коп. и по ежегодной компенсации за вред здоровью за 2000 - 2005 годы в сумме 9615 руб. 59 коп.; обязать Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области назначить ему указанные выплаты с 01.09.2006.
В судебном заседании представитель истца уточнил, что с 01.01.2006 К. проиндексирована сумма, выплачиваемая в возмещение вреда здоровью, и компенсация на приобретение продовольственных товаров на индекс 1,085.
Суд привлек к участию в деле в качестве ответчиков Министерство финансов РФ и Управление Федерального казначейства по Рязанской области и частично удовлетворил исковые требования, постановив вышеупомянутое решение.
В кассационной жалобе Министерства финансов РФ ставится вопрос об отмене как незаконного и необоснованного решения суда в части взыскания с Минфина РФ ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, задолженности по этой компенсации и по ежегодной компенсации за вред здоровью. Кассатор считает, что судом были допущены нарушения и неправильное применение норм материального и процессуального права, сделаны необоснованные выводы в указанной части.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены в обжалованной части.
Как следует из материалов дела, К. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем в 1999 году он был признан инвалидом 2 группы со 100% утратой трудоспособности. Органами социальной защиты населения ему выплачивались суммы возмещения вреда, составлявшие на 01.07.2000: ежемесячная компенсация за вред здоровью - 3293 руб. 53 коп., ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров - 250 руб. 47 коп. и ежегодная денежная компенсация за вред здоровью - 417 руб. 45 коп. В дальнейшем размер ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью индексировался, в том числе с учетом индекса роста величины прожиточного минимума, и с 01.01.2006 составил 9684 руб. 20 коп. На 01.01.2006 размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров составлял 393 руб. 86 коп., ежегодной денежной компенсации за вред здоровью в 2005 году составил 550 руб., в 2006 г. - 605 руб.
При рассмотрении дела суд обоснованно принял во внимание Постановление Правительства РФ от 30.08.2005 № 542, которым утверждены Правила финансирования расходных обязательств РФ по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в которых установлено, что "финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации, за исключением расходных обязательств Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящих Правил" (п. 2); "Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке вносит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства" (п. 3); "территориальные органы Федерального казначейства в установленном порядке осуществляют перечисление средств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, или в организации федеральной почтовой связи" (п. 4).
С учетом изложенного доводы кассационной жалобы о невозможности возложения на Министерство финансов РФ финансирования расходных обязательств по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных базовым законом, не могут быть основанием для отмены решения суда. Другие доводы кассационной жалобы были предметом судебного рассмотрения, и в решении им дана надлежащая оценка. При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 31 августа 2006 года в обжалованной части оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru